Игровая программа «Безопасность дома»
план-конспект занятия

Федюнина Ксения Игоревна

Тема:  «Безопасность дома»

Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и  понимания ценности собственного  здоровья, расширение знаний  о правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

- акцентировать внимание на ценности здоровья;

- активизировать знания учащихся об источниках опасности для здоровья и жизни человека;

-  закрепить  знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

 - расширять кругозор, словарный запас;

- развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;

- формировать умение работать в команде.

Демонстрационный материал: презентация об опасных приборах и ситуациях; картинки с изображением опасных предметов; знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО»; разрезные картинки машин. Иллюстрации к сказкам Толстого «Приключения Буратино», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пестравский филиал

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Майское

муниципального района Пестравский Самарской области

Дом детского творчества с. Пестравка

Игровая программа

«Безопасность дома»

                                          Выполнила:

Федюнина Ксения Игоревна,

педагог-организатор

                                          Пестравского филиала ГБОУ СОШ с. Майское

ДДТ с.Пестравка,

учитель физкультуры

ГБОУ СОШ с. Майское

с. Пестравка, 2021 г.

Тема:  «Безопасность дома»

Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и  понимания ценности собственного  здоровья, расширение знаний  о правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

- акцентировать внимание на ценности здоровья;

- активизировать знания учащихся об источниках опасности для здоровья и жизни человека;

-  закрепить  знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

 - расширять кругозор, словарный запас;

- развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;

- формировать умение работать в команде.

Демонстрационный материал: презентация об опасных приборах и ситуациях; картинки с изображением опасных предметов; знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО»; разрезные картинки машин. Иллюстрации к сказкам Толстого «Приключения Буратино», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Доброе утро, ребята!

Сегодня я пришла познакомить вас с интересным и увлекательным миром дома. Ведь когда дома нет взрослых, он сразу становиться увлекательным. Это я знаю не понаслышке потому, что у меня дома теперь одна, остается маленькая дочка, ваша ровесница.

 Но для начала нам с вами нужно познакомиться, со мной и моим  помощником собачкой Кусачкой.  Тот, у кого этот персонаж окажется  в руках, громко называет свое имя. Привет, меня зовут Ксения Игоревна!  (игрушка по очереди передается всем детям, так происходит знакомство).

Ребята, она пришла сюда не случайно. Она поможет нам познакомиться с удивительным миром, когда вы остаетесь дома одни.

Вы теперь школьники, первоклассники и,наверное, уже кто-то из вас оставался дома один? А в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Ребята наше занятие будет интересным, веселым, когда вы входили в класс, я вам прикрепила значки, кто на них изображен? –Правильно,  а что это за персонажи? Давайте представим, что мы не просто ученики, а волшебные человечки из всеми любимого мультфильма «Фиксики», которые помогают  справиться с разными неисправными электроприборами.

Педагог:

Ну что, ребята давайте мы с вами отправимся в путь по нашему виртуальному дому, но для начала я хочу у вас спросить…

Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Слайд 2.

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Слайд 3.

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Слайд 4.

- А каким общим словом мы можем назвать эти предметы? (Ответы детей)

Слайд 5.

- Правильно, - это электроприборы. Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу: стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль, сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Ребята, ведь, здорово, что люди придумали все эти электроприборы, и они так облегчают нам жизнь.Но вся эта домашняя техника имеет крутящиеся, иногда колющие детали, поэтому с особой осторожностью надо обращаться с ними.

Слайд 6.

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

- Они полезны или нет? (ответы детей).

Слайд 7.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Педагог:

Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

Слайд 8.

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 или попросить об этом соседей.

Педагог:

Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес.

- Ребята скажите, пожалуйста, кто знает свой точный домашний адрес? Друзья, мы с вами негласно поделились на две команды, давайте выберем ученика, кто точно знает свои данные. ФАМИЛИЮ ИМЯ, ОТЧЕСТВО, домашний адрес и проиграем эту ситуацию, позвонив в службу спасения.

Дети выполняют задание ( мы разыгрываем ситуацию, ученик набирает номер,  педагог отвечает)

Слайд 9.

Педагог задает вопросы:

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей).

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

- Друзья, вы не забыли, что вы помощники «Фиксиков»? А у взрослых часто путаются провода и давайте им поможемраспутаем клубок проводов, а главное  отделим целые провода от испорченных.

Слайд 10.

- Ребята, вы уже знаете что это электроприборы и мы выяснили, что они наши помощники… Если они конечно исправны.

Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. Какими приборами вам разращено пользоваться (Ответы детей) .

Педагог:

Друзья, а как вы думаете, какая опасность может исходить от этих приборов? (Ответы детей). Поэтому очень важно соблюдать правила пользования электроприборами.

- Друзья… у нас еще одно задание, так как мы с вами помощники «Фиксиков» нам необходимо найти в комнате неисправности.

Дети выполняют задание

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся? Мы ведь все исправили, со всеми заданиями справились? Можно и повеселиться. Я вам буду показывать движения, а вы их за мной повторять. Я думаю, вам всем знакома эта мелодия, а движения очень простые.

Дети танцуют, музыка заканчивается.

Раздаться стук в дверь!!!

Слайд 11.

Педагог: Ребятки! На наши громкие звуки кто-то пришел…  Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».Почему нельзя? Кем может оказаться человек за дверью?

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Педагог: Правильно, нельзя открывать дверь. Что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру? Можно позвонить родителям и спросить, возможно, кто либо из знакомых пришли зачем-либо.

Давайте сядем на свои места и вспомним названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.

ОТВЕТЫ детей. «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Красная шапочка».

Слайд 12.

Педагог:

Ребята, все узнали эти сказки? Если вы не помните, что произошло с героями, то я вам рекомендую дома посмотреть и вспомнить о случившемся с персонажами.

Педагог:

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами, правилами поведения с огнём вспомнили номера экстренных служб. Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя эти правила.     

Я хочу подарить Вам буклеты. Вкоторых есть памятка с номерами спасательных служб, а еще вы там можете написать Ваши данные: фамилию, имя, отчество, а самое главное Ваш домашний адрес и номер телефона.

- Ну что же ребята, а сейчас нам с вами пора прощаться и на последок я вам хочу напомнить!

• Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

• Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может случиться беда.

• Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор,  электрообогреватель, утюг и другие электроприборы. Это основные, но не все правила нахождения дома, когда нет взрослых.

Желаю Вам всем здоровья, хорошего настроения и отличных отметок в будущем, а взрослым хочу пожелать крепких нервов и бдительности потому что, безопасность детей наша с Вами задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны врачей дома Романовых

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов четвёртого курса отделения Сестринское дело ГБОУ СПО "МУ № 15 ДЗМ" под руководством преподавателя Н. А. Митрофановой С фотографиями студентов...

Рабочая программа Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа Безопасности жизнедеятельности для студентов 3 курса. группа юношей, большая часть курса посвещена подготовке юношей к службе в Вооруженных силах....

"Из истории Дома призрения престарелых и увечных граждан и Дома призрения малетних бедных"

Исследовательская работа "Из истории Дома призрения престарелых и увечных граждан и Дома призрения малетних бедных" посвящена истории создания и существования Дома презрения бедных мещан с момент...

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности" для специальности Коммерция

 Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности,...

Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для реализации государственных требований, обязательных при реализации основных профессиональных образов...

Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение. Конспект занятия "Упражнение змейка" с использованием автотренажера ФОРСАЖ-9 к образовательной программе «Безопасность дорожного движения» 3

В работе представлена Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение на примере занятия "Упражнение змейка" с использованием автотре...