Проекты
материал

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила поведения при чрезвычайных обстоятельствах23.57 КБ
Файл Проект Влияние компьютера на здоровье человека35.67 КБ
Файл Проект Правильное питание - залог здоровья36.08 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Бутыловой А., 07.12.2021 г.206.37 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Даянова Д., 06.12.2021 г.206.06 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Кагирова Д., 06.12.2021 г.206.24 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Жимагулова А., 07.12.2021 г.206.25 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Халидова А., 11.12.2021 г.206.32 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Чулина А., 08.12.2021 г.206.29 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Шамсутдинова Л., 08.12.2021 г.206.59 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Арсанукаева Р., 07.12.2021 г.206.19 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Иванова М., 11.12.2021 г.206.08 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Раджабова А., 06.12.2021 г.206.25 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Хаматнурова Э., 08.12.2021 г.206.47 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Кабардаевой А.А. , 06.12.2021 г.206.59 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Качакаева М., 07.12.2021 г.206.45 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Гаврилова Е., 09.12.2021 г.206.37 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Джураева Ф., 08.12.2021 г.206.32 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Лошакова О., 06.12.2021 г.206.35 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Платунова Ю., 14.12.2021 г.206.19 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Рустамова Ф., 11.12.2021 г.206.35 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Черпакова Я., 06.12.2021 г.206.21 КБ
PDF icon [Сертификаты Основы волонтерства 105 группы] Сертификат Зыбкина М., 07.12.2021 г.78.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Преподаватель: Медведева Л.А.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Природные чрезвычайные ситуации возникают в результате землетрясений, извержений вулканов, обвалов, лавин, оползней, ураганов, наводнений, крупных природных пожаров др.

Техногенные чрезвычайные ситуации возникают в результате аварий на промышленных объектах и магистральных трубопроводах, химических аварий, аварий с выбросом радиоактивных веществ, аварий в зданиях жилого и социально-бытового назначения (вклейка, фото 1).

Отметим, что каждому региону страны свойственны свои климато-географические и экономические особенности. Следовательно, и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в вашем месте проживания, имеют свою специфику.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, как правило, возникают в результате производственных аварий и катастроф. Основные причины техногенных аварий и катастроф — высокий износ производственных фондов, особенно на предприятиях химического комплекса, нефтегазовой, металлургической и горнодобывающей промышленности; рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде; понижение уровня профессиональной подготовки персонала промышленных предприятий и др.

В последние годы, к сожалению, сохраняется тенденция роста числа чрезвычайных ситуаций как техногенного, так и природного характера, увеличивается количество пострадавшего и погибшего в них населения.

Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику, зависит от многих условий (место, время, причины, ее вызвавшие, и другие факторы) и требует конкретных действий человека с учетом реально складывающейся обстановки. Тем не менее есть целый ряд общих положений поведения человека для обеспечения личной безопасности при чрезвычайных ситуациях,

Прежде всего, каждый человек должен выполнять ряд общих правил, позволяющих ему подготовиться к наиболее вероятным для мест проживания чрезвычайным ситуациям, чтобы они не застали врасплох 

В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированными и о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности. Возникновение экстремальных ситуаций обусловлено наличием в районе вашего проживания предприятий химической промышленности, пожаро- и взрывоопасных объектов, газопроводов и других промышленных объектов, аварии на которых могут создать опасность для жизни 

Необходимо знать и соблюдать ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению их безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций 

         Каждый человек должен знать сигналы оповещения и порядок информирования населения при чрезвычайных ситуациях.

В каждом доме необходимо иметь адреса и телефоны организаций (противопожарная служба, милиция, Скорая помощь, орган ГОЧС), в которые в случае чрезвычайной ситуации можно обратиться за помощью.

Важно самому уметь изготавливать простейшие средства индивидуальной защиты и изолировать жилище от внешней среды с помощью необходимых для этого материалов 

На случай эвакуации предусматривается минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, продукты питания и др.).

Как правило, население оповещается о возникновении ЧС территориальным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ГО ЧС по специальным системам оповещения. После подачи сигнала «Внимание всем!» (сирена и прерывистые гудки) по сети вещания города передается текст, в котором указываются место и время аварии или стихийного бедствия, прогнозируемые масштабы и порядок, действия населения.

По сигналу «Внимание всем!» необходимо:

немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений;

проинформировать соседей и родственников о случившемся, привести домой детей и действовать согласно полученному сообщению;

при необходимости эвакуации собрать в небольшой чемодан (рюкзак) вещи первой необходимости, документы, деньги, ценности; воду, консервированные и сухие продукты питания; подготовить квартиру к консервации (закрыть окна, балкон, перекрыт 

газ, воду, выключить электроэнергию, погасить огонь в печах, приготовить необходимую одежду и средства индивидуальной защиты;

оказать помощь в сборах больным и престарелым, проживающим по соседству.

 Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Для каждого региона России характерны те или иные стихийные бедствия, в результате которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. Разница лишь в том, что одни из них более вероятны, а другие менее.

В нашей стране возможны: сильные грозы и бури, ураганы  ветры со скоростью, превышающей 100 км/ч, резкие понижения температуры воздуха, снегопады и метели, бураны и град, лесные пожары, наводнения, сели, оползни, сходы лавин, землетрясения.

В любом случае, попав в зону стихийного бедствия, надо действовать осмотрительно и разумно.

Выживание в зоне стихийною бедствия обеспечивается четырьмя основными факторами:

1) знанием особенностей природных явлений;

2) умением распознать приближение стихийного бедствия и: подготовиться к нему. Практически ни одно стихийное бедствие не возникает неожиданно. Каждое

каким-то образом предупреждает о своем приближении;

3) знанием приемов спасения при конкретном стихийном бедствии;

4) психологической подготовкой к действиям в особо сложных условиях.

Остановимся на мерах по защите при тех стихийных бедствиях, которые в силу своих особенностей наиболее вероятны на территории России и могут принести наибольший ущерб населению, привести к огромным людским потерям.

Землетрясение. С момента первых слабых колебаний земной коры до разрушительных толчков обычно проходит 15-20 секунд. Поэтому, если вы ощутили первые слабые толчки, и вы находитесь в здании на первом или втором этаже, быстро покидайте здание и отходите на открытое место.

Находясь выше второго этажа, уйдите из угловых комнат, займите наиболее безопасное место (на удалении от окон, в проемах внутренних капитальных стен, в углах между стенами, лучше под кроватью, столом, другим прочным и устойчивым предметом).

ПОМНИТЕ! Самое ненадежное место в доме  лифтовые проемы и лестничные клетки.

        За первым толчком, как правило, следуют повторные. Используйте затишье для выхода из дома. Берегитесь обрушения на вас кусков штукатурки, стекла, кирпичей, арматуры и т.п.

На улице держитесь дальше от зданий, линий электропередач, столбов, трубопроводов, мостов.

Если землетрясение застало вас в автомобиле, остановитесь (лучше на открытом месте), откройте двери, но не покидайте салона.

Людям, проживающим в сейсмоопасных районах, следует быть внимательными к сообщениям местных органов ГО и ЧС, строю выполнять их указания и рекомендации.

Иметь запас продуктов питания, воды и средств оказания первой медицинской помощи.

Наводнение. Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям

о целесообразном поведении или о порядке эвакуации.

Продолжая слушать местное радио (если речь идет не о внезапном катастрофическом затоплении), готовьтесь к эвакуации, перенесите на верхние этажи ценные вещи, окна и двери первых этажей забейте досками или фанерой.

При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток  вывесить на высоком месте полотнище, а в темное  подавать световые сигналы.

Смерч, ураган (тайфун). Если приближается смерч, необходимо по возможности убрать хозяйственное имущество со двора и балконов в дом (подвал), укрыться в капитальных строениях (дальше от окон), выключить газ, перекрыть воду, отключить электричество

и погасить огонь в печах. Будучи застигнутыми на открытом месте, нужно попытаться уклониться от смерча, быстро двигаясь перпендикулярно его движению, или при жаться к земле на дне любого углубления (ложбины, оврага).

Аналогично поступают и при прохождении урагана.

Время до подхода урагана используйте для возможного дополнительного укрепления конструкций зданий (особенно крыш), приготовления аварийных светильников, нагревательных приборов, запасов продуктов, воды, медикаментов.

ПОМНИТЕ! Опасно укрываться от смерча и урагана у мостов, различных опор, столбов и в легких строительных сооружениях! Услышав штормовое предупреждение, откажитесь от выхода из дома и поездок на транспорте.

Сель, снежная лавина. При угрозе селя или лавины, если времени для эвакуации нет, плотно закройте двери, окна, вентиляционные и другие отверстия. Отключите электричество, воду, газ. Легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества удалите из дома и при возможности захороните в ямах или погребах.

В случае экстренной эвакуации самостоятельно выходите в безопасные возвышенные места. Имейте запас продуктов питания, воды, одежды и медикаментов.

При сходе лавины постарайтесь укрыться за скалой, деревом, лечь на землю, защитив руками голову, дышите через одежду. При сносе лавиной делайте плавательные движения, чтобы удержаться на поверхности. При погружении в снег подтяните колени к животу, прикройте рот руками и подождите прекращения движения лавины. Определить, где верх, а где низ, можно по слюне во рту. Экономя силы, пробирайтесь вверх, перемещая снег под ноги и утаптывая его.

Защита от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

 В районе вашего проживания могут находиться крупные промышленные предприятия, которые при определенных условиях могут стать источником различных техногенных аварий и катастроф. Да и ваше жилище может быть источником опасности, например, при пожаре.

Наиболее крупными по прогнозируемым масштабам и последствиям и самыми вероятными ЧС техногенного характера являются: аварии с выбросом аварийно- химически опасных веществ (АХОВ), радиационные аварии и пожары.

Какой порядок действий можно рекомендовать людям, попавшим в зону химического или радиационного заражения?

Прежде всею, внимательно выслушать предупреждающую информацию органов ГО и ЧС, передаваемую по системе оповещения населения. Если известие об аварии застало вас дома, необходимо за герметизировать свое жилище, подготовить соответствующие средства индивидуальной защиты и приготовиться к эвакуации. Если же вы узнали об аварии на улице, то необходимо, защитив органы дыхания увлажненной тканью,

быстро покинуть зону возможного заражения, выходя перпендикулярно направлению ветра, или добраться до ближайшего убежища. Находясь в общественном месте (стадионе, клубе), нужно выполнять рекомендации администрации о порядке проведения эвакуации.

Защита от химической опасности (авария с выбросом аварийно химически опасных веществ).

При оповещении населения местными органами по делам ГО и ЧС о химической аварии указываются: тип АХОВ, вероятное направление распространения зараженного воздуха, возможные районы химического заражения и безопасные направления выхода из них; даются рекомендации по использованию индивидуальных и коллективных средств защиты, закрытию окон и дверей, дополнительной их герметизации, использованию подручных средств для непосредственной защиты людей.

При угрозе отравления АХОВ необходимо как можно быстрее выйти из района заражения, укрыться в убежище.

Защита от радиационной опасности. В первую очередь следует защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты  противогазом, респиратором, а при их отсутствии  ватномарлевой повязкой, шарфом, платком, полотенцем, смоченными водой; за герметизировать помещение, отключить вентиляцию, занять место вдали от окон, веранд, балконов, включить радио, телевизор и ждать указаний о дальнейших действиях.

 Продукты питания следует поместить в полиэтиленовые мешки. Сделать запас воды в емкостях с плотно прилегающими крышками. Продукты и воду поместить в холодильники, шкафы, кладовки.

 Приготовиться к возможной эвакуации, но жилых помещений не покидать до особого указания местного органа гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. По команде ГО ЧС прибыть на сборные эвакуационные пункты, где будет осуществляться регистрация и последующая отправка в места эвакуации.

ПОМНИТЕ! Йодистый калий следует принимать только по рекомендации органа ГО и ЧС в случае аварии на радиационно-опасном объекте. Данная информация сообщается после сигнала «Внимание всем!



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Проект:

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ

Преподаватель

Медведева Людмила

Алексеевна

2022 г.

  1. Введение

Никто, пожалуй, не станет оспаривать тот факт, что для многих людей компьютер стал важной и необходимой частью образа жизни. В настоящее время ни одна область человеческой деятельности не обходится без применения компьютерной техники. Компьютер помогает человеку при решении многих задач, облегчает труд, открывает новые горизонты для мысли и действий, предоставляет новые возможности. Но не стоит забывать о том, что существует и оборотная сторона медали.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести влияние. А также меры по организации безопасных условий работы на компьютере.

Актуальность изучаемой темы

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.

Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

Цель исследования: рассмотреть проблему компьютерной зависимости и влияние на здоровья школьников.

Задачи исследования:

  1. Изучение литературы и определение роли компьютера в жизни современных обучающихся.
  2. Определение наличия проблемы виртуальной зависимости
  3. Диагностика уровня виртуальной зависимости у ребят;
  4. Подготовить инструментарий (анкету) для проведения опроса
  5. Провести анкетирование.
  6. Проанализировать полученные данные, и сформулировать выводы
  7. Выработать предложения и рекомендации для решения проблемы.

Предмет исследования: явилось изучение и анализ влияния компьютера на здоровье обучающихся.

Методы исследования:

общетеоретические: анализ специальной литературы, изучение терминологии, анализ нормативно- правовых документов.

анкетирование

Гипотеза: в наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако факт влияния компьютера на психическое и физическое здоровье человека очевиден и приобретает все больший размах.

Мне кажется, что и злоупотребление компьютерными играми очень плохо влияет на личность играющего и конечно на его здоровье. Это и предстоит доказать.

Практическая значимость работы заключается в том, что:

1.Информационная часть работы может быть использована для профилактики возможных заболеваний при работе с компьютером;

2.Полученные данные могут быть использованы в качестве практического руководства и составления рекомендаций.

3.Они могут быть использованы для разработки программ по охране здоровья учеников

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1. Появление компьютерной зависимости

Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г. Специалисты относят подобный вид зависимости к специфической эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. Компьютерная зависимость характеризуется стремлением уйти от повседневности. В этот момент у человека затормаживается работа его психики, а чаще совсем прекращается индивидуально-личностное развитие. Таким образом, люди уходят от решения различных проблем в своей жизни

По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них. Данная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подверженными этому являются подростки

1.2. Виды компьютерной зависимости

Кибераддикция(зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

  1. . Ролевые компьютерные игры

1.2. Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Неважно, какой тип игры человек выбирает – все они одинаково действуют на сознание: дают потрясающее ощущение контроля над происходящим в виртуальной реальности, избавляя от необходимости думать о действительно важных делах и принимать серьезные решения. Это рождает иллюзию того, что время, проведенное за компьютером, потрачено не впустую. Мозг в период игры может расслабиться. Постепенно человек привыкает жить по правилам, а в реальной жизненной ситуации, когда нужно самостоятельно что-то решить, он теряется. Уход от реальности в компьютерный мир со временем порождает безразличие к жизни, настоящие эмоции теряют свою яркость, стирается грань между чувствами. Впоследствии сужается круг интересов, падает работоспособность, а трудности коммуникации усиливаются. Необходимость в компьютере или игровых приставках возрастает и становится непреодолимой, конкурируя с голодом и жаждой, потребностью в отдыхе и живом общении.

Сетеголизм проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки.

Некоторые признаки сетеголика:

1. Чрезмерная увлеченность проблемами Интернета.

2. Повторяющиеся, но имеющие успеха попытки держать под контролем свое использование Интернета или вообще прекратить им пользоваться.

3. Раздражение, ощущение пустоты, грусть или даже глубокая депрессия в случае продолжительного отключения от Сети.

4. Время, проведенное за интернет-серфингом всегда более длительное, чем предполагалось в начале, когда вы только садились за компьютер.

. 1.3. Симптомы компьютерной зависимости.

  1. Если обучающийся ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
  2. Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
  3. Прогулял школу – сидел за компьютером.
  4. Приходит домой, и сразу к компьютеру.
  5. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

1.4. Влияние компьютерной зависимости на человека.

1) В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации.

2) Физические аспекты компьютерной зависимости характеризуются общим истощением организма - хронической усталостью. Как правило, люди, страдающие компьютерной зависимостью, пренебрегают сном и отдыхом. При этом, эйфория и возбужденность, вызванная играми или пребыванием в Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма. На фоне компьютерной зависимости могут возникнуть различные нарушения психики и поведения.

•нарушения функций глаз (ухудшение зрения, синдром «сухого глаза»)

• опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки)

• пищеварительной системы (нарушение питания, гастрит, хронические запоры, геморрой), общее истощение организма — хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха. При этом эйфория и возбужденность, вызванные играми или пребыванием в

• Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  1. Сидячее положение в течение длительного времени;
  2. Воздействие электромагнитного излучения монитора;
  3. Утомление глаз, нагрузка на зрение;
  4. Перегрузка суставов кистей;
  5. Стресс при потере информации.

Сидячее положение

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие электромагнитного излучения монитора

Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, "зашитая" в нее, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.

Воздействие на зрение

В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром».

Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

  1. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

Основные правила гигиены зрения.

Комфортное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика для глаз.

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

  1. Пути решения проблемы

Первый этап лечения компьютерной зависимости - диагностика причин формирования компьютерной зависимости, а также исключение возможных болезненных расстройств, в частности депрессии. В случае обнаружения скрытой депрессии при необходимости поводится ее лекарственное лечение. Основой лечения компьютерной зависимости является психологическая коррекция, которая проводится индивидуально и в специальных тренинговых группах. Психологическая помощь направлена на улучшение взаимоотношений с близкими и сверстниками, обучение саморегуляции и умению справляться с трудностями, воспитанию волевых качеств, повышению самооценки, формированию новых жизненных увлечений.

Важнейший этап лечения компьютерной зависимости - это привлечение страдающего ею человека в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Необходимо показать человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Рекомендации подросткам

  1. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
  2. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  3. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
  4. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  5. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
  6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Сведения о респондентах.

Исследование проводилось на базе школы. В ходе проводимого исследования приняли участие 75 человека в возрасте от 16 до 20 лет.

Практическая часть

Практическая часть реализовывалась с участием обучающихся колледжа. Было проведено социологическое исследование по теме: «Компьютерная зависимость у подростков и влияние компьютера на здоровье».

В опросе участвовало 75 респондент. Проведена обработка данных по выявлению компьютерной зависимости и влияния компьютера на зрение и на психику.

Проведя анкетирование, я получил следующие результаты:

Большинство (96 %) обучающихся имеют компьютер; 45% учащихся проводят за компьютером более 2 часов, 24% все свободное время; 21% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры; 79% ребят выбрали компьютер вместо прогулки. В основном обучающиеся используют ПК для выхода в интернет.

Но как показал опрос, компьютер не так уж плохо влияет на учебу т.к. 66% учатся хорошо и отлично. На здоровье испытуемые тоже не жалуются 63% здоровы и только 30% признались, что после работы за компьютером испытывают боль в спине, глазах, запястье. Усталость беспокоит 11 %, но 27% ребят все же иногда устают. Анкета на выявление компьютерной зависимости показала, что 5% опрошенных очень много времени уделяют компьютеру и у них выражены симптомы компьютерной зависимости.

На вопрос: «Что ты испытываешь во время игры на компьютере» 24% ответили – азарт, 59% - подъем настроения, 17% - отключение от реального мира.

43% опрошенных написали, что в игре их привлекает возможность посоревноваться друг с другом, стать лидером; 14% - наличие собственного мира, возможность уйти от окружающего мира и проблем, связанных с ним; 7% - отсутствие ответственности за происходящее; 7% - возможность исправить ошибку путем нескольких попыток.

В результате опроса мы выяснили, что подростки, у которых была выявлена вероятность компьютерной зависимости, играют, несмотря на то, что 50% из них считают, что компьютер вредит здоровью; 35% знают это, но сомневаются и 15% ответили: «слышал, но не верю».

Для выявления компьютерной зависимости у подростков был проведен опрос (приложение 2) который показал следующие результаты что у 60% учащихся не выявлена зависимость, у 35% есть предпосылки компьютерной зависимости, а у 5 % подростков выявлена компьютерная зависимость и этим подросткам необходимы консультации у психолога и беседа с родителями.

Таким образом, проведя социологическое исследование, мы приходим к следующим выводам:

1. Эта анкета выявила, что компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни прочно вошел в жизнь подростка, практически каждая семья имеет его.

2. Основная масса учащихся имеют доступ к Интернету.

3. Обучающиеся проводят за компьютером до 2-х часа в день, но есть обучающиеся которые уделяют компьютеру больше 5 часов.

4. У 5% обучающихся выявлена компьютерная зависимость, которая влечет отрицательные последствия для самого подростка.

5. По данным нашего исследования наиболее подверженными компьютерной зависимости оказались подростки с высоким показателем экстраверсии. Таким образом, в результате исследования наша гипотеза подтвердилась. Мы предположили возможную причину данного явления. В каждом возрастном периоде есть ведущая деятельность. В подростковом и раннем юношеском возрасте этой деятельностью является общение. Подростки с ярко выраженной экстраверсией наиболее общительны, чем интроверты. Но если им не удается найти достаточного общения среди сверстников, то и они пытаются заменить это «живое общение» на общение с компьютером.

Несмотря на общую направленность данной работы - рассмотрение отрицательных сторон влияния компьютерных игр на человека, не стоит забывать о возможности использования компьютерных игр в положительных. При рассмотрении компьютерных игр и виртуальной реальности с отрицательного полюса речь идет о злоупотреблении, о излишне длительном нахождении в виртуальности, что и вызывает негативные последствия. Разумеется, это относится далеко не ко всем людям, увлекающимся компьютерными играми. По данным психологов, около 30% от увлекающихся играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности и 10% находятся на стадии психологической зависимости. Но и эти проценты очень е малы.

Выводы:

Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения,в этом школьникам поможет школа.

Проведя анкетирование, получили следующие результаты:

1. 63% обучающихся заботятся о здоровье.

2. Большинство (96 %) обучающихся имеют компьютер

3. 15% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.

4. 20% обучающихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования, выяснили, что у 53 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают. По данным медосмотра у учащихся школы также наблюдается рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Провели анкетирование. Выявили обучающихся, находящихся на стадии формирования зависимости. Основываясь на исследовании и изучив литературу, по вопросу влияния компьютера на здоровье обучающихся сделали вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.

Подводя итог, вернемся к нашей гипотезе. Компьютер с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учебе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны – творец сказочных миров, друг, с которым не скучно. Наряду с огромной пользой, которая неоспорима, компьютер оказывает, пагубное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бурова В. А. «Социально-психологические аспекты Интернет-зависимости» (http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm)

2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете /Под ред. А.Е. Войскунского. – М., «Можайск-Терра» , 2000, с.11-40

3. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета //гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. М., 2000. С. 100-131.

4. Жичкина А. Пространство, населенное другими.// Интернет. 1999 № 16 ( в соавторстве с Е.П. Белинской) с. 76-81

Приложение 1

Время работы за компьютером.

1. Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

а) от 1 – до 2 часов; б) от 2 – до 4 часов; в) от 4 – до 10 часов

2. Во сколько лет вы работаете на компьютере?

а) с 4 лет; б) с 10 лет; б) свой вариант ответа __

Зависимость от компьютера.

1. Есть ли постоянное желание играть в игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

2. С лёгкостью можете оторваться от игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

3. Какое общение вы предпочитаете?

а) общение по электронной почте; б) с другом наяву; в) не важно как

4. Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку?

а) не может; б) да; в) не знаю

5. Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?

а) да; б) нет; в) когда как

6. Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?

а) нет; б) да;

7. Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

а) да; б) нет;

8. Вы забывали чистить зубы и кушать, заигравшись за компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения

9. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да; б) нет

10. Что вас больше всего интересует?

а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических игр

Психологические симптомы

1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да; б) нет;

2. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?

а) нет; б) да

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

1. Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?

а) 1 час; б) 2часа; в) 10 часов

2.Устают ли глаза при работе с компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения

3.Вы делаете гимнастику для глаз?

а) да; б) нет; в) как получится

4. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

а) да; б) нет; в) мне все равно

Влияние компьютера на развитие интеллекта.

1. В какие игры вы предпочитаете играть.

а) брадилки; б) стратегии; в) логические

2. С приобретением компьютера твой интеллект:

а) повысился; б) остался на том же уровне; в) не замечаю

Приложение 2

Симптомы компьютерной зависимости.

1. Как часто ты играешь в компьютер?

а) каждый день б) день через день в) когда нечем заняться

2. По сколько часов играешь?

а) 2-3 часа, ну больше б) час ну или 2 часа (когда заиграюсь) в) не более часа

3. Сам ли ты выключаешь компьютер?

а) в большинстве случаев по требованию родителей, или если очень сильно устану, а бывает, совсем не выключаю

б) когда как, иногда даже сам выключаю компьютер

в) конечно, сам, и по своей воле

4. Когда есть время, ты его тратишь на ...

а) конечно, на компьютер, на что же ещё

б) ну не знаю, всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть)

в) вряд ли сяду за компьютер

5. Прогуливал ли ты работу, учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?

а) да прогуливал, и что здесь такого

б) ну было пару раз, да и то не такое важное событие в) нет

6. Часто ли ты думаешь об компьютере или играх на компьютере?

а) да постоянно б) ну пару раз на дню вспоминаю в) редко, почти не вспоминаю

7. Какую роль для тебя играет компьютер?

а) всё, или почти всё

б) ну значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня много значат

в) да никакой роли он для меня не играет

8. Приходя домой, ты первым делом...

а) сажусь за компьютер

б) всегда по-разному, могу и сесть за компьютер

в) ну уж точно не сяду за компьютер

каждый ответ «да» - 5 баллов

Интерпретация теста:

От 0 до 9 баллов: норма

От 10 до 18 баллов: человек очень много времени уделяет компьютеру

От 19 до 25 баллов: ярко выраженные симптомы компьютерной

зависимости.

Приложение 3

Зависимость от компьютера

Есть ли постоянное желание играть в игры

Выяснили, что 21 человека (28%) респондентов ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры каждый день, через день 12 человек (16%) Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 56% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

Поставили перед выбором обучающихся: компьютер, чтение книг, рисование 59 человек (79%) выбрали духовное развитие, а 21%, 16 человек – компьютерные игры.

В свободное время ты предпочитаешь

Психологические симптомы

На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером?

76% ответили, что, не конфликтовали 24% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером.

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

На вопрос, сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером - 80% ответили, что можно сидеть за компьютером от 1-го часа до 2-х часов, а 10% ответили, что надо сидеть за компьютером от 2-х часов до 10-ти часов.

На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью 24 человека (33%) ответили, слышал, но не верю, 24 человека (33%) ответили – сомневаюсь, и 27 человек (34%) вредит

Устают глаза, спина, кисти рук при работе с компьютером у 21 человека (28%) опрошенных ответили да, у 54 человека (72%) глаза, спина не устают.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Проект

Правильное питание – залог здоровья

Подготовил:

Преподаватель

Медведева

 Людмила Алексеевна

2021 г.

Материалы индивидуальной исследовательской работы по биологии на тему "Правильное питание - залог здоровья" могут использоваться на уроках биологии, классных часах, внеклассных мероприятиях и в повседневной жизни. В процессе работы над проектом учитель школы изучила справочную литературу по теме и аргументировала взаимосвязь правильного питания и здоровья организма детей.

В учебном творческом исследовательском проекте о правильном питании автор определил отношение учащихся к здоровому питанию. Проект пропагандирует культуру здорового питания и воспитывает у школьников ответственное отношение к своему здоровью.

Оглавление

Введение
1.Правильное питание - залог здоровья.
Заключение
Литература

Введение


Актуальность: согласно статистике заболевания желудочно-кишечного тракта являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

С каждым годом увеличивается число детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Вот такие данные мы получили в детской поликлинике нашего поселка:

2014 год- 67 обращений

2015 год – 88 обращений

2016 год – 91 обращение

В скорой помощи мы узнали, что за 10 месяцев 2017 года было 265 обращений с заболеваниями ЖКТ, из них 101 – дети.

И дома, и в школе мы часто слышим о правильном питании.

Поэтому мы предположили,что существует прямая связь между питанием и здоровьемесли выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Цель нашего проекта: формировать у учащихся представления о продуктах, наносимых вред здоровью, о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания.

Задачи проекта:

  • выяснить отношение учащихся к здоровому питанию;
  • пропагандировать культуру здорового питания;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Методы исследования:

  • сбор информации из книг, ресурсов интернета;
  • теоретическое исследование;
  • интервьюирование;
  • наблюдение;
  • анкетирование учащихся.

Объект исследования: учащиеся начальных классов нашей школы

Предмет исследования: правильное питание и здоровье

Правильное питание - залог здоровья


Правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

Изучая литературу, беседуя с заведующей детской поликлиникой, со школьной мед сестрой мы узнали, что ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценное питание, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

Таким образом, правильное питание влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни, потому что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

После изучения теоретического вопроса, мы приступили к нашему исследованию. Нашли в интернете различные варианты анкет по здоровому образу жизни. Обобщив их, мы составили свою анкету «Как вы питаетесь?»

И получили следующие результаты:

1. Завтракаешь ли ты дома?

  • Всегда – 28 чел.
  • Иногда -25чел.
  • Никогда – 8 чел.

33 человека не знают о пользе завтрака, а еще сам Суворов говорил, завтрак съешь сам.

Из беседы с классными руководителями мы узнали, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.

2. Какой пище ты отдашь предпочтение?

  • Всухомятку -16
  • Горячее блюдо – 38
  • Лакомство- 13

Из интервью со школьной мед. сестрой мы узнали, что нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта.

Очень часто к ней за помощью обращаются с жалобами на боль в животе именно те дети, которые забыли дома позавтракать, или съели вместо завтрака чипсы или шоколадку.

3. Что ты ешь утром на завтрак?

Каша – 8 чел.

суп – 1 чел.

Чай с бутербродом – 15 чел.

творог– 1 чел.

Чай – 3 чел.

йогурт – 1 чел.

Картошку с рыбой - 1 чел

блины – 1 чел

чай с сырком, печенье – 4 чел.

Сухой завтрак – 9 чел.

Омлет/яйца – 2 чел.

Ничего- 9

Лишь 8 человек едят на завтрак кашу, а вот сухой завтрак – 9 человек. Многие ребята с утра пьют чай с бутербродом вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеваниям органов питания.

4. Какой твой любимый фрукт?

Яблокл-17 чел.

Банан – 11 чел.

Памела – 2 чел.

Манго – 6 чел.

Апельсин – 1 чел.

Лимон/лайм – 3 чел.

Груша – 1 чел.
Киви – 4 чел.

Мандарин – 3 чел.

Ягоды (арбуз, клубника, малина) -18 чел.

Очень радует то, что ребята любят яблоки.Старинная поговорка гласит: «Одно яблоко в день – и врач не нужен»

5. Ешь ли ты суп?

  • каждый день- 15 чел.
  • иногда- 49 чел.
  • не ем- 3 чел.

А вот суп ребята в начальной школе не любят. Все больше и больше врачей приходят к однозначному мнению, что супы просто необходимы для нормального функционирования нашего организма. Тарелочка супа согревает душу и тело, быстро утоляет чувство голода, да и на состояние здоровья это ароматное первое блюдо благотворно влияет.

Суп содержит много минеральных веществ и витаминов. Постоянное наличие первых блюд в рационе является отличной профилактикой гастритов и холецистита.

6. Какому напитку вы отдаете при покупке предпочтение?

  • Сок -25
  • Кока-кола - 11
  • Спрайт - 10
  • Лимонад- 8

29 человек пьют вредные напитки. В их составе имеется много сахара, который в больших количествах вреден для человека. Ходят слухи, что такими напитками можно удалять накипь в чайнике или чистить цепочки и монеты. С помощью Колы вы очистите 3 основных элемента ванной комнаты: ванну, раковину и унитаз. Эти газированные напитки категорически запрещены детям и взрослым, которым не безразлично свое здоровье.

7. Что ты больше всего любишь есть?

Курица - 2 чел.

Салат - 1 чел.

Блины – 2 чел.

Макароны с котлетой - 2 чел

Суп - 3 чел.

Манты - 1 чел.

Мороженное - 3 чел.

Пельмени - 5 чел.

Сырники - 1 чел.

Сладкое - 2 чел.

Кашу – 4 чел.

Йогурт - 1 чел.

Рыба – 2 чел.

Макароны с сосиской - 8 чел.

Жареную картошку – 4 чел.

Шашлык – 4 чел.

Запеканку - 1 чел.

Котлета - 2 чел.

Борщ - 3 чел.

Грибы – 1 чел.

Драники – 1 чел.

Пиццу - 3 чел.

Плов – 5 чел.

Картофельное пюре – 13 чел

Родители о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее.

8. Считаешь ли ты, что питаешься правильно?

  • Не знаю – 11
  • Да – 36
  • Нет – 21

32 ученика не знают о правильном питании. И если им рассказать о важности правильного питания, то возможно снизится процент, заболеваний ЖКТ. Американские ученые из Корнельского университета проанализировали данные различных международных исследований, проведенные врачами-диетологами. Результаты показали, что правильнее рассказывать детям и подросткам, какая именно пища полезна и почему, а не запрещать в негативной форме есть вредные продукты.

Заключение

Проект "Правильное питание - залог здоровья"

В готовом исследовательском проекте по биологии на тему "Правильное питание - залог здоровья" автором была поставлена цель, сформировать у учащихся представление о продуктах, наносящих вред здоровью, и о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания.

Подробнее о проекте:


Материалы индивидуальной 
исследовательской работы по биологии на тему "Правильное питание - залог здоровья" могут использоваться на уроках биологии, классных часах, внеклассных мероприятиях и в повседневной жизни. В процессе работы над проектом учитель школы изучила справочную литературу по теме и аргументировала взаимосвязь правильного питания и здоровья организма детей.

В учебном творческом исследовательском проекте о правильном питании автор определил отношение учащихся к здоровому питанию. Проект пропагандирует культуру здорового питания и воспитывает у школьников ответственное отношение к своему здоровью.

Оглавление

Введение
1. Правильное питание - залог здоровья.
Заключение
Литература

Введение


Актуальность: согласно статистике заболевания желудочно-кишечного тракта являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

С каждым годом увеличивается число детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Вот такие данные мы получили в детской поликлинике нашего поселка:

2014 год- 67 обращений

2015 год – 88 обращений

2016 год – 91 обращение

В скорой помощи мы узнали, что за 10 месяцев 2017 года было 265 обращений с заболеваниями ЖКТ, из них 101 – дети.

И дома, и в школе мы часто слышим о правильном питании.

Поэтому мы предположили,что существует прямая связь между питанием и здоровьемесли выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Цель нашего проекта: формировать у учащихся представления о продуктах, наносимых вред здоровью, о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания.

Задачи проекта:

  • выяснить отношение учащихся к здоровому питанию;
  • пропагандировать культуру здорового питания;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Методы исследования:

  • сбор информации из книг, ресурсов интернета;
  • теоретическое исследование;
  • интервьюирование;
  • наблюдение;
  • анкетирование учащихся.

Объект исследования: учащиеся начальных классов нашей школы

Предмет исследования: правильное питание и здоровье

Правильное питание - залог здоровья


Правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

Изучая литературу, беседуя с заведующей детской поликлиникой, со школьной мед сестрой мы узнали, что ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценное питание, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

Таким образом, правильное питание влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни, потому что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

После изучения теоретического вопроса, мы приступили к нашему исследованию. Нашли в интернете различные варианты анкет по здоровому образу жизни. Обобщив их, мы составили свою анкету «Как вы питаетесь?»

И получили следующие результаты:

1. Завтракаешь ли ты дома?

  • Всегда – 28 чел.
  • Иногда -25чел.
  • Никогда – 8 чел.

33 человека не знают о пользе завтрака, а еще сам Суворов говорил, завтрак съешь сам.

Из беседы с классными руководителями мы узнали, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.

2. Какой пище ты отдашь предпочтение?

  • Всухомятку -16
  • Горячее блюдо – 38
  • Лакомство- 13

Из интервью со школьной мед. сестрой мы узнали, что нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта.

Очень часто к ней за помощью обращаются с жалобами на боль в животе именно те дети, которые забыли дома позавтракать, или съели вместо завтрака чипсы или шоколадку.

3. Что ты ешь утром на завтрак?

Каша – 8 чел.

суп – 1 чел.

Чай с бутербродом – 15 чел.

творог– 1 чел.

Чай – 3 чел.

йогурт – 1 чел.

Картошку с рыбой - 1 чел

блины – 1 чел

чай с сырком, печенье – 4 чел.

Сухой завтрак – 9 чел.

Омлет/яйца – 2 чел.

Ничего- 9

Лишь 8 человек едят на завтрак кашу, а вот сухой завтрак – 9 человек. Многие ребята с утра пьют чай с бутербродом вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеваниям органов питания.

4. Какой твой любимый фрукт?

Яблокл-17 чел.

Банан – 11 чел.

Памела – 2 чел.

Манго – 6 чел.

Апельсин – 1 чел.

Лимон/лайм – 3 чел.

Груша – 1 чел.
Киви – 4 чел.

Мандарин – 3 чел.

Ягоды (арбуз, клубника, малина) -18 чел.

Очень радует то, что ребята любят яблоки.Старинная поговорка гласит: «Одно яблоко в день – и врач не нужен»

5. Ешь ли ты суп?

  • каждый день- 15 чел.
  • иногда- 49 чел.
  • не ем- 3 чел.

А вот суп ребята в начальной школе не любят. Все больше и больше врачей приходят к однозначному мнению, что супы просто необходимы для нормального функционирования нашего организма. Тарелочка супа согревает душу и тело, быстро утоляет чувство голода, да и на состояние здоровья это ароматное первое блюдо благотворно влияет.

Суп содержит много минеральных веществ и витаминов. Постоянное наличие первых блюд в рационе является отличной профилактикой гастритов и холецистита.

6. Какому напитку вы отдаете при покупке предпочтение?

  • Сок -25
  • Кока-кола - 11
  • Спрайт - 10
  • Лимонад- 8

29 человек пьют вредные напитки. В их составе имеется много сахара, который в больших количествах вреден для человека. Ходят слухи, что такими напитками можно удалять накипь в чайнике или чистить цепочки и монеты. С помощью Колы вы очистите 3 основных элемента ванной комнаты: ванну, раковину и унитаз. Эти газированные напитки категорически запрещены детям и взрослым, которым не безразлично свое здоровье.

7. Что ты больше всего любишь есть?

Курица - 2 чел.

Салат - 1 чел.

Блины – 2 чел.

Макароны с котлетой - 2 чел

Суп - 3 чел.

Манты - 1 чел.

Мороженное - 3 чел.

Пельмени - 5 чел.

Сырники - 1 чел.

Сладкое - 2 чел.

Кашу – 4 чел.

Йогурт - 1 чел.

Рыба – 2 чел.

Макароны с сосиской - 8 чел.

Жареную картошку – 4 чел.

Шашлык – 4 чел.

Запеканку - 1 чел.

Котлета - 2 чел.

Борщ - 3 чел.

Грибы – 1 чел.

Драники – 1 чел.

Пиццу - 3 чел.

Плов – 5 чел.

Картофельное пюре – 13 чел

Родители о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее.

8. Считаешь ли ты, что питаешься правильно?

  • Не знаю – 11
  • Да – 36
  • Нет – 21

32 ученика не знают о правильном питании. И если им рассказать о важности правильного питания, то возможно снизится процент, заболеваний ЖКТ. Американские ученые из Корнельского университета проанализировали данные различных международных исследований, проведенные врачами-диетологами. Результаты показали, что правильнее рассказывать детям и подросткам, какая именно пища полезна и почему, а не запрещать в негативной форме есть вредные продукты.

Заключение
Как же устранить выявленные проблемы?

Мы считаем, что необходимо:

  • Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей.
  • Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом «Здоровое питание».

Нужно как можно чаще проводить беседы о здоровом образе жизни, в частности, о правильном питании не только школьников, но и их семей. Ведь именно в семье закладывается культура питания.

Конечно, ни один ребенок не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Но ведь культуру здоровой еды можно и нужно воспитывать!

Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, можно сделать вывод, что она подтвердилась.Если школьники научатся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение детей будет более здоровым.

После проведённого исследования, мы поняли, что не зря наши родители заставляли нас кушать.

Ведь, правильное питание это:

  • молодость
  • энергия
  • стройная фигура
  • малый риск заболеваний
  • хорошая успеваемость!

В конце нашего выступления хочется пожелать Вам следовать по жизни с девизом:

«Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!»

Приятного Вам аппетита!

Литература

  1. Ф.Г. Углов «Береги здоровье и честь смолоду».
  2. Москва «Педагогика» 1988 год.
  3. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.
  4. Н.А. Агаджанян , А.Ю. Катков «Резервы нашего организма»
  5. Издательство «Знание» Москва 1990 год.
  6. Е.А. Кретова «Как быть здоровым» Москва «Медицина» 1990 год.
  7. «Валеология – наука о здоровье» Москва «Физкультура и спорт» 1990 год.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...