РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
рабочая программа

Уварова Наталья Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 08.02.11_etika_professionalnoy_deyatelnosti.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ЧУКОТСКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ТЕХНИКУМ  ПОСЁЛКА ЭГВЕКИНОТ»

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии преподавателей          Протокол № _____________

от «___» __________2023 г.

____________Сайфулина Л.В..

УТВЕРЖДАЮ

     И.о. директора Чукотского

           полярного техникума

           поселка Эгвекинот

           ___________________

                 Головачев С.С.

   «___» ____________2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

____________________

          Степанова Н.В.

«___» ______________2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

2023 год

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.08 Этика профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2015 года № 1444) среднего профессионального образования по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Разработчики:

  • Степанова Н.В., преподаватель первой категории, методист первой категории;
  • Уварова Н.Н., преподаватель, педагог-психолог.


                                                     СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНИЦЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

 


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.08 Этика профессиональной деятельности

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

Дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

уметь:

  • соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;
  • определять качество оказываемых услуг;
  • применять различные средства и методы делового общения;
  • анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них инвалидов;
  • управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
  • выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

знать:

  • социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
  • потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
  • сущность услуги как специфического продукта;
  • понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности;
  • правила обслуживания населения;
  • организацию обслуживания потребителей услуг;
  • способы и формы оказания услуг;
  • нормы и правила профессионального поведения и этикета;
  • этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
  • критерии и составляющие качества услуг;
  • психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: Максимальная учебная нагрузка 51 час в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов;

форма аттестации – дифференцированный зачет.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51      

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34      

в том числе:

        лабораторные работы

        практические занятия

12

        контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17      

в том числе:

Самостоятельное изучение тем. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. Выполнение практических работ

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Этика профессиональной деятельности

Наименование разделов учебных тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Предмет учебного курса «Этикет профессиональной деятельности»

Содержание учебного материала

2

Предмет этики как науки. Понятие о профессиональной этике. Происхождение профессиональной этики. История развития деловой этики в России. Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в России. Этические нормы деловых связей, деловых отношений в России. Церковная реформа, старообрядчество и его управленческая этика.

2

1

Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 1. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами

1

Тема 2. Профессиональная этика и культура в деятельности организации. Взаимосвязь этики и этикета

Содержание учебного материала

4

Основные принципы профессиональной этики. Виды профессиональной этики.

Кодексы профессиональной этики работника МУП ЖКХ. Этика и культура в деятельности организации в сфере услуг, системе жилищно-коммунального хозяйства. Взаимосвязь и различие понятий «этика» и «этикет». Правила поведения с точки зрения этики и этикета.

2-2

1

Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 2. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

Подготовить сообщение с презентацией на тему (по выбору):

- Этика руководителя.

- Этика подчиненного.

- Этика делового общения между коллегами.

2

Практическое занятие. Выступление с сообщениями

2-4

2

Тема 3. Психологические стороны делового общения

Содержание учебного материала

4

Общение – основа человеческого бытия. Классификация видов общения. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Коммуникативная сторона общения. Успех делового общения. Невербальные средства общения.

2-6

1

Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 3. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

Написать конспект в тетради: Кинесические средства. Просодические и Такесические средства. Проксемические средства общения.

2

Практическая работа. Кинесические средства. Просодические и Такесические средства. Проксемические средства общения.

2-8

2

Тема 4. Основные элементы делового этикета

Содержание учебного материала

4

Приветствия. Представления. Обращения. Субординация. Визитные карточки. Деловые подарки. Сувениры.

2-10

1-2

Этикет в культуре внешности. Одежда для мужчин. Одежда для женщин. Аксессуары. Салонная одежда.

2-12

1-2

Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 4. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

2

Тема 5. Профессионально значимые качества работающих в сфере услуг

Содержание учебного материала

4

 Сущность услуги как специфического продукта. Правила обслуживания населения. Способы и формы оказания услуг. Зависимость профессиональных качеств от психологических свойств личности, их соотношении с психологическими свойствами личности.

2-14

1

Практическая работа. Составление портрета специалиста сферы ЖКХ.

2-16

2

Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 5. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами

Написать конспект в тетради: Характеристика стилей управления: авторитарный, демократический, либеральный.

2

Тема 6. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении

Содержание учебного материала

2

Темперамент. Характер и воля.

Способности. Эмоции и чувства.

2-18

1-2

Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 6. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

 2

Тема 7. Специфика ведения деловых бесед, встреч, переговоров

Содержание учебного материала

4

Ведение деловой беседы. Прием делегаций. Визит вежливости. Культура делового общения по телефону. Эпистолярный этикет.

Этика и этикет деловых переговоров. Подготовка к переговорам. Начало переговоров. Техника ведения деловых переговоров.

2-20

1

Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 7. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

Подготовить сообщения с презентацией по темам:

- Правила поведения на улице

- Правила поведения в общественном транспорте

- Правила поведения в поезде

- Правила поведения в самолете

- Правила поведения в магазине

- Правила поведения в театре

- Правила поведения в гостинице

- Деловые приемы, их виды

- Подготовка и проведение приемов

- Правила поведения за столом

2

Практическое занятие. Выступление с сообщениями

2-22

2

Тема 8. Конфликты в деловом общении

Содержание учебного материала

2

Конфликт и его структура. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Правила поведения в конфликтах.

Практическое занятие. Тренинг для подростков «Конфликты. Поведение в конфликте»

2-24

1-2

Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 8. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами

2

Тема 9. Профессиональный стресс

Содержание учебного материала

2

Профессиональный стресс. Разновидности профессионального стресса. Динамика нарастания профессионального стресса. Правила саморегуляции в условиях профессионального стресса. Решение ситуационных задач.

2-26

1

Тренинг «Стресс и способы его преодоления»

2-28

Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 9. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами

2

Тема 10. Технологии успеха в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

4

Понятие успеха в профессиональной деятельности. Динамика профессионального успеха. Уровень мотивации работника и профессиональный успех. Эффективный темп профессионального успеха. Прогнозирование и профессиональный успех. Фактор целеполагания и профессиональный успех. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры.

2-30

1

Практическое занятие. Конструирование цели жизни. Технология превращения мечты в цель(7 практических шагов)

2-32

2

Дифференцированный зачет

2-34

3

Итого

34

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству студентов;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест студентов;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор; интерактивная   доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учеб.для студ.учреждений сред.проф.образования / Г.М.Шеламова. – 18-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.

Дополнительная литература:

1.     Кифа Л.Л. Этика деловых отношений : практикум для студентов специальности 080505 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения / Л.Л. Кифа, О.М.Бойко. – Тольятти : ТГУ, 2010. – 52 с.

2. Солоницына А.А. профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А.Солоницына. – Владивосток. – Изд-во Дальневост.ун-та, 2005. – 200 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

  • социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
  • потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
  • сущность услуги как специфического продукта;
  • понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности;
  • правила обслуживания населения;
  • организацию обслуживания потребителей услуг;
  • способы и формы оказания услуг;
  • нормы и правила профессионального поведения и этикета;
  • этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
  • критерии и составляющие качества услуг;
  • психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания.

Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями,

ответы на вопросы,

выполнение практических работ,

внеаудиторная самостоятельная работа;

сдача дифференцированного зачёта.

уметь:

  • соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;
  • определять качество оказываемых услуг;
  • применять различные средства и методы делового общения;
  • анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них инвалидов;
  • управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
  • выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

Выступления с докладами и презентациями,

ответы на вопросы,

выполнение практических работ,

внеаудиторная самостоятельная работа;

сдача дифференцированного зачёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики" специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов средн...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация ...

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного домабазовой подготовки1...

Рабочая программа учебной дисциплины "Электробезопасность"по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая частьВ результате освоения дисциплины студент должен знать:– основные положения правовых и нормативно-...

Рабочая программа учебной дисциплины Физика для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:личностных:- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физ...