РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.02.11_etika_professionalnoy_deyatelnosti.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
«ЧУКОТСКИЙ ПОЛЯРНЫЙ ТЕХНИКУМ ПОСЁЛКА ЭГВЕКИНОТ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии преподавателей Протокол № _____________ от «___» __________2023 г. ____________Сайфулина Л.В.. | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора Чукотского полярного техникума поселка Эгвекинот ___________________ Головачев С.С. «___» ____________2023 г. | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ____________________ Степанова Н.В. «___» ______________2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
2023 год
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.08 Этика профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2015 года № 1444) среднего профессионального образования по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
Разработчики:
- Степанова Н.В., преподаватель первой категории, методист первой категории;
- Уварова Н.Н., преподаватель, педагог-психолог.
СОДЕРЖАНИЕ | СТРАНИЦЫ |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.08 Этика профессиональной деятельности
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
Дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
уметь:
- соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;
- определять качество оказываемых услуг;
- применять различные средства и методы делового общения;
- анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них инвалидов;
- управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
- выполнять требования этики в профессиональной деятельности;
знать:
- социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
- потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
- сущность услуги как специфического продукта;
- понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности;
- правила обслуживания населения;
- организацию обслуживания потребителей услуг;
- способы и формы оказания услуг;
- нормы и правила профессионального поведения и этикета;
- этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
- критерии и составляющие качества услуг;
- психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: Максимальная учебная нагрузка 51 час в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов;
форма аттестации – дифференцированный зачет.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: Самостоятельное изучение тем. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. Выполнение практических работ | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Этика профессиональной деятельности
Наименование разделов учебных тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Предмет учебного курса «Этикет профессиональной деятельности» | Содержание учебного материала | 2 | |
Предмет этики как науки. Понятие о профессиональной этике. Происхождение профессиональной этики. История развития деловой этики в России. Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в России. Этические нормы деловых связей, деловых отношений в России. Церковная реформа, старообрядчество и его управленческая этика. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 1. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами | 1 | ||
Тема 2. Профессиональная этика и культура в деятельности организации. Взаимосвязь этики и этикета | Содержание учебного материала | 4 | |
Основные принципы профессиональной этики. Виды профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики работника МУП ЖКХ. Этика и культура в деятельности организации в сфере услуг, системе жилищно-коммунального хозяйства. Взаимосвязь и различие понятий «этика» и «этикет». Правила поведения с точки зрения этики и этикета. | 2-2 | 1 | |
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 2. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. Подготовить сообщение с презентацией на тему (по выбору): - Этика руководителя. - Этика подчиненного. - Этика делового общения между коллегами. | 2 | ||
Практическое занятие. Выступление с сообщениями | 2-4 | 2 | |
Тема 3. Психологические стороны делового общения | Содержание учебного материала | 4 | |
Общение – основа человеческого бытия. Классификация видов общения. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Коммуникативная сторона общения. Успех делового общения. Невербальные средства общения. | 2-6 | 1 | |
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 3. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. Написать конспект в тетради: Кинесические средства. Просодические и Такесические средства. Проксемические средства общения. | 2 | ||
Практическая работа. Кинесические средства. Просодические и Такесические средства. Проксемические средства общения. | 2-8 | 2 | |
Тема 4. Основные элементы делового этикета | Содержание учебного материала | 4 | |
Приветствия. Представления. Обращения. Субординация. Визитные карточки. Деловые подарки. Сувениры. | 2-10 | 1-2 | |
Этикет в культуре внешности. Одежда для мужчин. Одежда для женщин. Аксессуары. Салонная одежда. | 2-12 | 1-2 | |
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 4. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. | 2 | ||
Тема 5. Профессионально значимые качества работающих в сфере услуг | Содержание учебного материала | 4 | |
Сущность услуги как специфического продукта. Правила обслуживания населения. Способы и формы оказания услуг. Зависимость профессиональных качеств от психологических свойств личности, их соотношении с психологическими свойствами личности. | 2-14 | 1 | |
Практическая работа. Составление портрета специалиста сферы ЖКХ. | 2-16 | 2 | |
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 5. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами Написать конспект в тетради: Характеристика стилей управления: авторитарный, демократический, либеральный. | 2 | ||
Тема 6. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении | Содержание учебного материала | 2 | |
Темперамент. Характер и воля. Способности. Эмоции и чувства. | 2-18 | 1-2 | |
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 6. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. | 2 | ||
Тема 7. Специфика ведения деловых бесед, встреч, переговоров | Содержание учебного материала | 4 | |
Ведение деловой беседы. Прием делегаций. Визит вежливости. Культура делового общения по телефону. Эпистолярный этикет. Этика и этикет деловых переговоров. Подготовка к переговорам. Начало переговоров. Техника ведения деловых переговоров. | 2-20 | 1 | |
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 7. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. Подготовить сообщения с презентацией по темам: - Правила поведения на улице - Правила поведения в общественном транспорте - Правила поведения в поезде - Правила поведения в самолете - Правила поведения в магазине - Правила поведения в театре - Правила поведения в гостинице - Деловые приемы, их виды - Подготовка и проведение приемов - Правила поведения за столом | 2 | ||
Практическое занятие. Выступление с сообщениями | 2-22 | 2 | |
Тема 8. Конфликты в деловом общении | Содержание учебного материала | 2 | |
Конфликт и его структура. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Правила поведения в конфликтах. Практическое занятие. Тренинг для подростков «Конфликты. Поведение в конфликте» | 2-24 | 1-2 | |
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 8. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами | 2 | ||
Тема 9. Профессиональный стресс | Содержание учебного материала | 2 | |
Профессиональный стресс. Разновидности профессионального стресса. Динамика нарастания профессионального стресса. Правила саморегуляции в условиях профессионального стресса. Решение ситуационных задач. | 2-26 | 1 | |
Тренинг «Стресс и способы его преодоления» | 2-28 | ||
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение Темы 9. Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами | 2 | ||
Тема 10. Технологии успеха в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 4 | |
Понятие успеха в профессиональной деятельности. Динамика профессионального успеха. Уровень мотивации работника и профессиональный успех. Эффективный темп профессионального успеха. Прогнозирование и профессиональный успех. Фактор целеполагания и профессиональный успех. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры. | 2-30 | 1 | |
Практическое занятие. Конструирование цели жизни. Технология превращения мечты в цель(7 практических шагов) | 2-32 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2-34 | 3 | |
Итого | 34 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству студентов;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест студентов;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учеб.для студ.учреждений сред.проф.образования / Г.М.Шеламова. – 18-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.
Дополнительная литература:
1. Кифа Л.Л. Этика деловых отношений : практикум для студентов специальности 080505 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения / Л.Л. Кифа, О.М.Бойко. – Тольятти : ТГУ, 2010. – 52 с.
2. Солоницына А.А. профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А.Солоницына. – Владивосток. – Изд-во Дальневост.ун-та, 2005. – 200 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать:
| Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа; сдача дифференцированного зачёта. |
уметь:
| Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа; сдача дифференцированного зачёта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики" специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов средн...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация ...
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного домабазовой подготовки1...
Рабочая программы учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Электробезопасность"по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая частьВ результате освоения дисциплины студент должен знать:– основные положения правовых и нормативно-...
Рабочая программа учебной дисциплины Физика для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:личностных:- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физ...