Фрагмент статьи для международного журнала "Научные высказывания" по теме: "Функциональная грамотность - показатель уровня современного образования обучающихся.
статья

Кочеткова Ирина Владимировна

 В настоящее время, в России происходят масштабные изменения в сфере социально-экономического развития общества. Кроме того, сфера образования должна отвечать тем вызовам, которые стоят перед нашей страной, в связи с обострением геополитической обстановки в мире. В контексте общего образования функциональная грамотность оценивается в качестве результата образовательного процесса, имеющего метапредметную направленность. В данном случае образованность понимается как способность применять освоенные навыки и знания для решения повседневных задач личностной и социальной коммуникации. Достаточный уровень функциональной грамотности позволяет выстроить эффективную образовательную траекторию в рамках профессиональной подготовки, продуктивно взаимодействовать с другими людьми, выстраивать деловые взаимоотношения, организовывать досуг, ориентироваться в культурной среде и т. д. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, была предпринята попытка научного анализа и критического осмысления функциональной грамотности как показателя уровня современного образования учащихся.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

 Развитие образования, реформа образования, инновации в образовании, функциональная грамотность учащихся.

 

FUNCTIONAL LITERACY IS AN INDICATOR OF THE LEVEL OF MODERN EDUCATION OF STUDENTS

 

ABSTRACT

Currently, large-scale changes are taking place in Russia in the field of socio-economic development of society. In addition, the education sector must meet the challenges that our country faces in connection with the aggravation of the geopolitical situation in the world. In the context of general education, functional literacy is assessed as the result of an educational process that has a meta-subject orientation. In this case, education is understood as the ability to apply acquired skills and knowledge to solve everyday problems of personal and social communication. A sufficient level of functional literacy allows you to build an effective educational trajectory within the framework of vocational training, interact productively with other people, build business relationships, organize leisure, navigate the cultural environment, etc. In connection with the above, the author of this article made an attempt to scientific analysis and critical understanding of functional literacy as an indicator of the level of modern education of students.

 

KEYWORDS

Development of education, education reform, innovations in education, functional literacy of students.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КОЧЕТКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Фрагмент статьи для международного журнала «Научные высказывания» по теме: «Функциональная грамотность – показатель уровня современного образования обучающихся».

АННОТАЦИЯ

 В настоящее время, в России происходят масштабные изменения в сфере социально-экономического развития общества. Кроме того, сфера образования должна отвечать тем вызовам, которые стоят перед нашей страной, в связи с обострением геополитической обстановки в мире. В контексте общего образования функциональная грамотность оценивается в качестве результата образовательного процесса, имеющего метапредметную направленность. В данном случае образованность понимается как способность применять освоенные навыки и знания для решения повседневных задач личностной и социальной коммуникации. Достаточный уровень функциональной грамотности позволяет выстроить эффективную образовательную траекторию в рамках профессиональной подготовки, продуктивно взаимодействовать с другими людьми, выстраивать деловые взаимоотношения, организовывать досуг, ориентироваться в культурной среде и т. д. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, была предпринята попытка научного анализа и критического осмысления функциональной грамотности как показателя уровня современного образования учащихся.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

 Развитие образования, реформа образования, инновации в образовании, функциональная грамотность учащихся.

FUNCTIONAL LITERACY IS AN INDICATOR OF THE LEVEL OF MODERN EDUCATION OF STUDENTS

ABSTRACT

Currently, large-scale changes are taking place in Russia in the field of socio-economic development of society. In addition, the education sector must meet the challenges that our country faces in connection with the aggravation of the geopolitical situation in the world. In the context of general education, functional literacy is assessed as the result of an educational process that has a meta-subject orientation. In this case, education is understood as the ability to apply acquired skills and knowledge to solve everyday problems of personal and social communication. A sufficient level of functional literacy allows you to build an effective educational trajectory within the framework of vocational training, interact productively with other people, build business relationships, organize leisure, navigate the cultural environment, etc. In connection with the above, the author of this article made an attempt to scientific analysis and critical understanding of functional literacy as an indicator of the level of modern education of students.

KEYWORDS

Development of education, education reform, innovations in education, functional literacy of students.

В рамках PISA - международной программы, оценивающей достижения учащихся в образовательном процессе, функциональная грамотность определяется по следующим направлениям: [2, с. 85]

1. Чтение. Предполагается оценка способности к пониманию человеком прочитанного текста, умение давать ему оценку и использовать для углубления своих знаний, расширения возможностей для успешной социализации, достижения поставленных целей.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

К сожалению, в педагогической практике отечественной общеобразовательный школы не получили широкого распространения задания, направленные на становление у учеников функциональной грамотности. Вся система оценивания образовательных результатов направлена, в первую очередь, на определение уровня владения предметными знаниями и навыками решения стандартных задач, что в целом не позволяет оценить уровень компетентности учащегося как его способности к действиям в различных жизненных ситуациях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Завершинская, И. А. Функциональная грамотность как метапредметный результат (из опыта работы по формированию и оценке функциональной грамотности) / И. А. Завершинская, И. А. Морозов // Самара: ГБНОУ СО «Академия для одарённых детей (Наяновой)», 2020. – С. 36-47.
  2. Коваль, Т. В. "Большие идеи" и функциональная грамотность: опыт разработки модуля "Глобальные компетенции" в программе по формированию функциональной грамотности / Т. В. Коваль, Г. С. Ковалева, С. Е. Дюкова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2022. – Т. 1, № 4(85). – С. 79-93.

………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"

Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...

Реализация проекта «Формирование и развитие речевой среды на уровне начального образования как условие становления компетентной личности обучающихся»

Практика по формированию и развитию речевой среды на уровне начального общего образования МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» освещает какими средствами достигается поставленная цель. Это преподавание ...

2017 Республиканская научно-практическая конференция статья Проблема современного учебно-воспитательного процесса Роль классного руководителя в современном образовании

2017 Республиканкая научная-практическая конференция статья Проблема современного учебно-воспитательного процесса . Роль  классного руководителя в современном образовании...

Сборник статей YI международной научно-практической конференции "Наука, образование, инновации:актуальные вопросы и современные аспекты" 2021г. г.Пенза статья "Солнечная" хромосома"

В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения резултатов научных исследований....

Профориентация обучающихся объединений бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования «Орловская станция юных натуралистов» в условиях современного образования

Профессиональная ориентация - это система научно обоснованных мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения мотиваций к труду, к осознанному планированию и выбору рода профессион...

Фрагмент статьи для международного журнала "Педагогическая хрестоматия" по теме: "Функциональная грамотность - показатель уровня современного образования обучающихся в условиях реализации обновлённого ФГОС".

Мировое сообщество стоит на пороге социального кризиса, причина которого заключается в скорости развития технологий, что создаёт устойчивое напряжение в том числе и в сфере образования, в школах. ...