техологическая карта Растениеводство
учебно-методический материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

 

 

Ф.И.О. участника: Бурханова Валерия

Тема урока: Золотое кольцо России

Класс:  3 класс

Цель фрагмента урока:

Задачи фрагмента урока: 

Образовательные: познакомить детей с понятием Золотое кольцо России, с городами, которые входят в Золотое кольцо  и достопримечательностями городов.

Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление, умение слушать, внимательность через выполнение заданий и работу с картой.

Воспитательные: содействовать патриотическому воспитанию учащихся, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Планируемые результаты:

Предметные: знают города Золотого кольца России и их достопримечательности

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; умеют работать с текстом, иллюстрациями, картой; умеют распознавать,  сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: умеют самостоятельно определять цель урока; самостоятельно планируют пути достижения цели; умеют осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные: ориентируются в понятиях, терминах, работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение. доносят свою позицию до других.

 Личностные: осознают свою принадлежность к российскому народу, проявляют интерес к истории и культуре своей страны.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

 

Форма организации учебной

деятельности

(Ф -фронтальная,

И индивидуальная, П - парная,

Г - групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивационно-целевой (1 мин)

-Здравствуйте, ребята!

- Давайте посмотрим друг на друга и подарим своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения!

Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней!

- Ребята, а как вы думаете почему в целом свете нет родней страны? (ответы детей)

 

У вас на столах таблица «Верные, не верные утверждения». Ваша задача заполнить таблицу следующим образом. Если считаете ответ верным, то ставите +, если не верным, то ставите -

 

Утверждения

Верные +

Неверные -

Верные +

Неверные -

1

Московский Кремль является достопримечательностью Санкт- Петербурга

-

 

2

Город Москва стоит на реке Нева

-

 

3

Петропавловская крепость- достопримечательность Санкт-Петербурга

+

 

 

 

 

4

Золотое кольцо России не является туристическим маршрутом по древним русским городам

-

 

5

Музеи, соборы, храмы являются достопримечательностями городов России

+

 

 

Проверка. 

А правильно ли вы думаете или нет, узнаем в конце урока.

Ребята, давайте вспомним с какими городами вы познакомились во 2 классе, а также их достопримечательностями. 

Назовите достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга. (Появляются картинки городов (Московский Кремль, Петропавловская крепость)

 

- Скажите, как вы понимаете слово достопримечательность?

 

(Ответы детей)

На экране появляются изображения городов России.  Назовите города, которые изображены, предположите, какой город лишний, почему?  (Москва, Сергиев Посад, Ярославль, Кострома). (ответы детей)

 

Затруднение

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

(ответы – о города России) Верно.

 

Чтобы определить тему урока нам необходимо решить анаграмму.

 

ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ

 

З

О

Л

О

Т

О

Е

т

о

з

е

л

о

о

 

К

О

Л

Ь

Ц

О

 

Р

О

С

С

И

И

и

с

с

р

о

и

 

- Верно. Тема нашего урока «Золотое кольцо России»

 

На экране появляется тема урока: «Золотое кольцо России».

– Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?

- Какие задачи у нас с вами на сегодняшнем уроке?

 (УСТНО)

 

  1. Узнать, что такое Золотое кольцо России
  2. Какие города входят в Золотое кольцо и научиться находить их на карте.
  3. Научиться приводить примеры достопримечательностей этих городов

 

- А решать данные задачи мы будем по следующему плану:

  1. Узнаем, что такое Золотое кольцо России
  2. Познакомимся с городами  Золотого кольца России
  3.  Будем учиться находить их на карте
  4. Узнаем достопримечательности городов Золотого кольца
  5. Будем учиться называть достопримечательности этих городов
  6. Оценим свою работу

 

 

- Сегодня мы побываем в нескольких древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце России».

(Учитель открывает карту России на доске, на которой ярким цветом обозначены города Золотого кольца.)

 

- Как вы думаете почему кольцо? И почему Золотое? Ваши предположения? (Выслушиваются предположения детей)

- Давайте откроем учебник на стр. 87 и прочитаем первый абзац. (понятие Золотое кольцо России)

 

А чтобы узнать какие города входят в Золотое кольцо России, рассмотрим карту.

(Показывает и называет города).

(В Золотое кольцо России входят несколько городов.

 Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново,

 Суздаль, Владимир).

 

– Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по Золотому кольцу России.

 

– Скажите, что нужно подготовить, перед тем как мы отправимся на виртуальную экскурсию? Определить маршрут. (Маршрутные листы).

- Нам потребуются маршрутные листы. (Раздаю маршрутные листы на каждую группу.)

 

– Давайте разделимся на группы. Кто сегодня хочет быть командиром группы? Ученики, пожелавшие быть командиром групп, получают у учителя лист с заданиями.

 

- По ходу экскурсии, вам необходимо вписать в таблицу достопримечательности городов Золотого кольца.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 группы.

1. по ходу экскурсии заполнить достопримечательности городов Золотого кольца: Сергиев Посад, Переяславль-Залесский,Ростов, Углич, 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 группы.

1. по ходу экскурсии заполнить достопримечательности городов Золотого кольца: Ярославль. Кострома, Плёс,

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3  группы.

1. по ходу экскурсии заполнить достопримечательности городов Золотого кольца:

Иваново, Суздаль, Владимир)

 

2.   Обоснуйте необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

 

Итак, ребята, начинаем нашу экскурсию.

Определим цель экскурсии: выявить города Золотого кольца России и  определять их достопримечательности.

(каждая группа по ходу экскурсии заполняет свою карточку)

Начнем нашу экскурсию – первый  город Золотого кольца – Сергиев Посад.  Текст стр. 87 (Видео, информация, картинки).

Вторая остановка по маршрутному листу – город Переславль -Залесский. Текст стр. 87 (Видео, информация, картинки).

Следующая остановка – город Ростов Текст стр. 88 (Видео, информация, картинки).

Дальше мы посетим  город  Углич. Текст стр. 88-89 (Видео, информация, картинки).

Сейчас нас ожидает следующий город Золотого кольца России - Ярославль Текст стр. 88-90 (Видео, информация, картинки).

Следующий город нашего маршрута- город Кострома Текст стр. 90,91 (Видео, информация, картинки).

Следующий город – город Плёс Текст стр. 91,92 (Видео, информация, картинки).

А теперь мы с вами в городе Иваново Текст стр. 92,93 (Видео, информация, картинки).

Следующий город нашего маршрута город Суздаль Текст стр. 92,93 (Видео, информация, картинки).

От  Суздаля мы отправляемся в город Владимир. Текст стр. 92,93 (Видео, информация, картинки).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

 Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Итак, наша экскурсия подошла к концу.  

Слово предоставляем командиру  первой группы (Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом)

Слово предоставляем командиру второй группы (Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом)

Слово предоставляем командиру третьей группы (Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом)

 

Давайте  вспомним и покажем на карте города Золотого кольца России. Перечислим достопримечательности этих городов.

(демонстрация через экран)

(интерактив –звуковой при правильном показе).

 

  1. -Кому понравилась наша экскурсия?
  2. Что интересного вы узнали о городах Золотого кольца
  3. В какой город  Золотого кольца вам бы хотелось совершить путешествие? Почему?
  4. Как вы думаете, как нужно вести себя людям, чтобы не нанести вреда достопримечательностям городов?

 

Физкультминутка

Мы идем, идем, идем Мы пчелу сейчас найдем. Под листочком, под травинкой, На пенечке, под осинкой. Вот и пчелка, не зевай и быстрей её снимай.

 

Второй вопрос обсудите в парах и дайте ответ. (ответы на второй вопрос).

 

– Теперь давайте вернемся к таблице «Верные - не верные суждения».

Совпали ли наши результаты  в начале урока с результатом в конце урока?

(Проверка через интерактивную доску)

 

ВЫВОД.  Работа с учебником стр.95

 

– Скажите, какая тема урока у нас сегодня была? (Золотое кольцо России)

– Вспомните учебные задачи урока.

(Слайд с планом урока)

 

- Проверка  - читаем пункты плана (деятельность детей)

1.         Узнаем что такое Золотое кольцо России

2.         Познакомимся с городами  Золотого кольца России

3.         Будем учиться находить их на карте

4.         Узнаем достопримечательности городов Золотого кольца

5.         Будем учиться называть достопримечательности этих городов

6.         Оценим свою работу.

 

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Нет, не оценили свою работу. Давайте оценим свою работу на уроке.

 Рефлексия учебной деятельности

Оценим свою работу, аргументируйте свой ответ.

Продолжите предложения

Я  узнал…………..

Я научился…………

Возникли трудности……

  У меня возникли чувства……..

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

 

 

 

- Ребята,  на доске вы видите изображения городов России, с которыми вы познакомились во 2 классе, а также  …..   Знакомы ли вам эти города?

Верно, вам знакомы не все города, которые вы видите. А что их объединяет?

Ответ детей.

-Да, мы видим, что их объединяет наличие красивых храмов, церквей.

-Как вы думаете. О чем мы сегодня будем говорить? (ответ детей)

 

ВАРИАНТ АНОГРАММА

- Верно. Тема нашего урока «Золотое кольцо России»

 

Предположите, чему будем учиться на уроке.

  1. Узнаем что такое Золотое кольцо России
  2. Какие города входят в Золотое кольцо и научимся находить их на карте
  3. Научимся приводить примеры достопримечательностей этих городов

 

 

Данные задачи (предположения) мы сегодня  будем выполнять на уроке:

Решать данные задачи мы будем по следующему плану:

  1. Узнаем что такое Золотое кольцо России
  2. Познакомимся с городами  Золотого кольца России
  3.  Будем учиться находить их на карте
  4. Узнаем достопримечательности городов Золотого кольца
  5. Будем учиться называть достопримечательности этих городов
  6. Оценим свою работу

 

 

-Сегодня мы с вами совершим экскурсию по Золотому кольцу России, узнаем много нового и интересного, посетим знаменитые храмы и монастыри, а так же побываем  в некоторых музеях.

 

Ребята, давайте вспомним с какими  городами вы познакомились во 2 классе, а также их достопримечательностями.  Как вы понимаете слово достопримечательность?

Назовите достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга.(Ответы детей)

 

– Кто догадался, по какому маршруту мы отправимся сегодня? (По Золотому кольцу России)

Мы побываем в нескольких древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце».

 

Почему кольцо? И почему Золотое? Ваши гипотезы? (Выслушиваются предположения детей)

В Золотое кольцо России  входят несколько  городов:

 Сергиев Посад, Переяславль Залесский, ростов, Углич, Ярославль. Кострома, Плёс, Иваново,

 Суздаль, Владимир.

 

А для того, чтобы совершить экскурсию, нам необходимо составить  маршрут экскурсии.

А как вы понимаете,  что такое маршрут? (Ответы детей)

Вместе с детьми составляем маршрут экскурсии по Золотому кольцу России (электронная карта)

 

– Вы сами в конце урока сможете ответить на эти вопросы и подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

– Давайте посмотрим на карту в учебнике стр. 88. на ней показаны города Золотого кольца. Найдите и назовите их.

ΙV. Работа с картой России.

1. – Где мы живём? (КБР. Столица нашей республики – город Нальчик.) Покажите на карте.

– А где расположено Золотое кольцо? (В центре России)

Из какого города отправимся в путешествие по Золотому кольцу? Кто догадался? (Из Москвы)

– Угадайте, на чём доберёмся до Москвы:

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Быстро в небо проплывает.
Что же это?
(Самолет)

 Кто покажет на карте столицу нашей Родины?

– А кто был в Москве?

– Что запомнилось особенно? (Красная площадь, собор Василия Блаженного)

V. Москва – столица нашей Родины

 Москву называют столицей. Столица — это главный город страны. Сегодня Кремль – место работы Президента Российской Федерации. Что извещает о присутствии в Кремле Президента? (флаг)

 

 

 

Фронтальная

Изображения городов: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль….

(показать фотографии городов с их достопримечательностями- храмами)

 

 

- А чтобы лучше узнать куда мы с вами направимся, нам необходимо рассмотреть карту нашей родины (рассматривают карту в целом и в уменьшенном масштабе – район Золотого кольца.)

- На что же похож маршрут по древним городам? (на замкнутый круг, на кольцо)

Сейчас мы отправимся по древним городам Золотого кольца России

(ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ)

 

 

Карта Российской Федерации

 

 

ЗАДАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_rastenievodstvo.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Бурханова Евгения

Тема урока: Растениеводство

Класс: 3 класс, вид – тематическая (экономическая)

Цель фрагмента урока: организация деятельности детей по формированию знаний о растениеводстве в процессе виртуальной экскурсии.

 Задачи фрагмента урока:  

Образовательные: познакомить детей с отраслями и культурами растениеводства.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, любознательность, через выполнение заданий и работу на уроке.

Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к продуктам питания учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают отрасли растениеводства, учатся различать культуры (культурные растения).

Метапредметные

Познавательные УУД: умеют работать с текстом, иллюстрациями, распознавать, сравнивать и делать выводы

Регулятивные: умеют определять цель урока совместно с учителем; совместно с учителем планируют пути достижения цели; умеют осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные: умеют работать индивидуально, в паре и в группе. договариваясь друг с другом; аргументируют свой ответ.

 Личностные: умеют работать индивидуально, в паре, в группе; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА 

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной

деятельности

(Ф -фронтальная,

И индивидуальная, П - парная,

Г - групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивационно-целевой (30 сек)

Ориентировочный (1 мин 30 сек)

Поисково-исследовательский

(2 мин)

Практический

( 5мин)

Рефлексивно-оценочный

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

У вас на столах таблица «Верные, не верные утверждения».

Вам необходимо заполнить таблицу до изучения следующим образом. Если считаете ответ верным, то ставите +,

если не верным, то ставите -

Утверждения

Верные +

Неверные –

«До»

Верные +

Неверные –

«После»

1

Основа экономики это – природные богатства и труд людей.

+

2

Тимофеевка является видом кормовых культур.

+

3

Люди занимаются растениеводством только для того, чтобы получать продукты питания.

-

Проверка: Спрашиваю 2 учеников (слайд1)  

А правильно ли вы думаете или нет, узнаем в конце урока.

  Итак, у вас возникло затруднение.

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

(ответы детей – о растениеводстве)

Верно. Тема нашего урока «Растениеводство» (слайд)

Сегодня совершим вирт. экскурсию на поля нашей Родины

- Предположите: какие задачи поставим на урок?

  1. Узнаем… (что такое растениеводство)
  2.  Узнаем… (для чего люди им занимаются).
  3. Научимся… (определять группы культурных растений) (ответы детей)

Чтобы решить наши задачи, составим план.

 План:

  1. Узнаем, что такое Растениеводство и составим маршрут вирт. экскурсии по полям нашей родины
  2. Познакомимся с группами культурных растений, а также узнаем для чего люди занимаются растениеводством

           3. Оценим свою работу

- Сегодня мы отправимся на вирт. экскурсию по полям нашей родины

- ребята как вы понимаете, что такое растениеводство? Какие ваши предположения? (ответы детей)

- Давайте откроем учебник на стр. 51 и прочитаем первый абзац.

Кто нашел ответ?

  (обучающиеся читают понятие)

Все верно. Растениеводство – это выращивание культурных растений и отрасль сельского хозяйства)

– Скажите, что нужно подготовить, перед тем как мы отправиться на виртуальную экскурсию? Определить маршрут. А как вы понимаете, что такое маршрут? (Ответы детей)

Вместе с детьми составляем маршрут экскурсии по Золотому кольцу России (электронная карта)

 Сегодня мы с вами на нашей виртуальной экскурсии посетим только два города Золотого кольца

Маршрут вирт. экскурсии: 1. остановка   - Поля зерновых культур. 2- -Кормовых культур. 3. Поля прядильных культур. (?)

– Давайте разделимся на ДВЕ группы.

- Будете работать в группах.

По ходу экскурсии, вам необходимо вписать в таблицу примеры растений каждой группы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 группы.

  1. по ходу экскурсии необходимо заполнить таблицу по полям зерновых культур
  2. выступить перед классом.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 группы.

1.по ходу экскурсии заполнить таблицу по полям кормовых культур 

2.  выступить перед классом.

Итак, ребята, начинаем экскурсию.

Определим цель экскурсии: Познакомимся с группами культурных растений и узнаем их разнообразие.

(каждая группа по ходу экскурсии заполняет свою карточку)

Проведем физкультминутку (для глаз)

 Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.

Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг
Быстро поморгайте. закройте ,откройте глазки. Посмотрите влево. вправо.

  1. Начнем нашу экскурсию – первая наша остановка – поля зерновых культур.

(Рассказ учителя сопровождается демонстрацией иллюстраций.)

 (Видео, информация).    

  1. Вторая остановка по маршруту – поля кормовых культур.

 (Рассказ учителя сопровождается демонстрацией иллюстраций.)

 (Видео, информация, картинки).

  Следим за посадкой, держим спину прямо.

                                                      Физкультминутка

Мы идем, идем, идем

Мы пчелу сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

 Вот и пчелка, не зевай и быстрей её снимай.

.

Итак, наша экскурсия подошла к концу.  А теперь давайте послушаем выступление групп.

Слово предоставляем первой группе

(Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом)

Слово предоставляем второй группе

(Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом)

Спасибо ребята.

 А теперь проверим, что вы узнали на нашей экскурсии по полям нашей Родины. Я предлагаю вам поиграть в игру

  1. Соотнесите пример культурных растений с картинкой.
  2. Как вы думаете, как нужно относиться к труду растениеводов.

(Обсудите в парах и дайте ответ)

Наша экскурсия завершилась, давайте сделаем вывод. (ответы детей)

  Вернемся к таблице «Верные - не верные суждения». Заполните последнюю колонку таблицы

Совпали ли наши результаты в начале урока с результатом в конце урока?

(Проверка через интерактивную доску)

 Поменяйтесь листочками, оцените работу соседа по парте. Верните листочки.

Кто заполнил таблицу без ошибок? У кого 1-2 ошибки? Оцените свою работу. Аргументируйте свой ответ.  Спрашиваю 2 учеников.

-Да, молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

-Кому понравилась наша экскурсия?

– Скажите, какая тема урока у нас сегодня была? (Растениеводство)

- сейчас мы оценим свою работу на уроке.

 Рефлексия учебной деятельности

Продолжите предложения

Я узнал…………..

Я научился…………

Меня удивило……..

 Урок закончился. До свидания!

                                                                                                                                                                                                 

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Парная

П

 Г

Ф

П

Г

И

И

Таблица «Верные-неверные утверждения»

Интерактивный дисплей

Интерактивный дисплей

Интерактивная доска

Интерактивный дисплей

Электронная карта

Документ камера

Таблица « Верные –неверные утверждения»

Интерактивная доска

Доска?

Самоконтроль

Взаимоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии  с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....

Программа профессионального модуля Производство продукции растениеводства

Программа профессионального модуля  - является основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01  «Мастер растениеводства», в части освоения...

Выполнение механизированных работ в растениеводстве ПМ 01.Производственная практика.

Рабочая программа производственной практики  по профессии мастер сельскохозяйственного производства ПМ 01 - Выполнение механизированных работ  в растениеводстве....

Разработка урока ПМ 02.Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе. МДК02.01 Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе Тема: Морфология и биология томата

В методической разработке урока по МДК «Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе» изложено изучение морфологии и биологии  томатов....

Профессия: 35.01.09 Мастер растениеводства РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства

Аннотация к рабочей программе учебной практики по профессии 35.01.09 «Мастер растениеводства» Рабочая программа учебной практики  является частью образовательной программы средне...