Игры с перчаточными куклами на уроке английского языка
учебно-методический материал

Финаева Александра Николаевна

Перчаточная кукла может принимать участие во время изучения грамматических и лексических тем. При такой тренировке грамматики и лексики ученики чувствуют себя более раскрепощенными, не боятся доказать свою точку зрения. Игры с перчаточными куклами помогут сделать уроки английского языка более интересными и разнообразными.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ПЕРЧАТОЧНЫМИ КУКЛАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

C:\Users\Александр\Pictures\Saved Pictures\кот-рыболов, набор-1.jpg

1) «Дуэль вопросов»

Ребята делятся на две команды и становятся лицом друг к другу. Их задача – задать вопрос по теме раздела любому ученику из второй команды, не повторяя вопросы, которые уже звучали. Примеры вопросов по теме «Времена года»:

1. What season is it now?

2. What’s the weather like today?

3. What is your favourite season?

4. Do you like autumn (spring, summer, winter)?

5. What can you do in autumn (spring, summer, winter)?

6. Can you skate (ski, play ice-hockey, etc.)?

7. What’s the weather like in autumn (spring, summer, winter)?

2) «Составь рассказ»

Задача учащихся – придумать рассказ в виде «снежного кома» про одну из перчаточных кукол. Учитель предлагает опорные слова, которые ребята должны применить в своем рассказе:

Liz, America, two, fine, run and jump, fly, red hair, green eyes, winter, cold and snowy, autumn, rainy and windy.

Составляя рассказ, ребята по очереди надевают перчаточную куклу на руку и произносят по одному предложению, дополняя рассказ предыдущего участника. Последний ученик выходит к доске и рассказывает готовую историю без слов-подсказок.

Примерный рассказ про Лису:

Hello! I’m a fox. My name is Liz.

I am from America. I’m two years old.

I’m fine. I can run and jump. I can’t fly.

I have got short red hair and green eyes. My favourite season is winter.

It is cold and snowy in winter.

I don’t like autumn.

It is rainy and windy in autumn.

3) «Заполни таблицу»

Один из учеников выходит к доске в роли кукловода с перчаточной куклой и карточкой, в которой указана вся информация об этой перчаточной кукле:

Name:                         Bill

Surname:                         Black

Mood:                         fine

Age:                                   5

Telephone number:      8365479

Country:                         Africa

Can:                                  run, jump, walk

Can’t:                         fly

Hair:                                  red, black and white

Eyes:                                  green

Остальные ребята получают аналогичные таблицы, но пустые. Их задача – с помощью вопросов выяснить недостающую информацию и внести ее в таблицу:

1. What is your name?

2. What is your surname?

3. How are you?

4. How old are you?

5. What’s your telephone number?

6. Where are you from?

7. What can you do?

8. What can’t you do?

9. What colour is your hair?

10. What colour are your eyes?

4) «Кукольный театр»

Учитель предлагает разделиться на пары и разыграть маленький кукольный  диалог. Дается 2-3 минуты на подготовку.

-Hello!

-Hi!

-What is your name?

-My name is Masha. And what is your name?

-My name is Ivan. How old are you?

-I am 8. And you?

-I am 9. Ivan, do you like bananas?

-Yes, I do. Masha, do you like carrots?

-No, I don’t.            и т.д.

Учащимся очень нравится разыгрывать диалоги с помощью кукол, они могут придумать им другие имена, предпочтения, хобби, отличные от своих, и даже говорить другим голосом (сделать тонкий голосок или наоборот говорить басом)

5) «Импровизация»

Ученики выходят к доске парами, сами выбирают себе понравившуюся перчаточную куклу и без подготовки ведут беседу друг с другом на английском языке. Во время выполнения этого задания ребята могут задавать друг другу любые вопросы, не придерживаясь какой-то определенной темы. Единственное ограничение – это лимит времени. У каждой пары есть 1,5–2 минуты.

6) Кукла – знак ситуации.

Перед классом появляется незнакомый персонаж. Это создает стимул к диалогу-расспросу:

У: What is your name?

Кукла: My name is Malvina.

У: How old are you?

Мальвина: I am 10.

У: Where do you live?

Мальвина: I live in Russia.              

Дальше следует обобщение того, что узнали ученики о кукле, т.е. монологическое высказывание.

7) «Угадай-ка»

Кукла прячет игрушку, а ученики пытаются угадать. Например: ”Is this a doll?"

8) «Выполнение команд»

Куклой даются глаголы движения (go, run, jump и т.д.), ребенок должен выполнить команды.

9) «Кот в мешке»

Ученик отворачивается. Кукла показывает детям любую игрушку или предмет и спрашивает, например: "Is this a cat or a dog?". Ученик отвечает. Остальные дети сразу не откликаются на то, угадал он или нет.

10) «Snowball»

Запомни, повтори и добавь свое слово.

Например:

У1 -   I have a bag.

У2 -   I have a bag and a pen.

УЗ-  I have a bag, a pen and a notebook.

11) «Кто больше назовет слов»

Учащиеся вместе с куклой становятся в круг и бросают друг другу мяч, называя слова по данной теме. Ученик, не назвавший слово или, повторивший ранее сказанное, выбывает из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на уроках английского языка

приминение различных видов игр на уроках английского языка...

Игра на уроках английского языка в начальной школе

Роль обучающих игр на уроках английского языка в начальной школе....

Игры на уроках английского языка

Игры на уроках английского языка для среднего звена...

Игры на уроках английского языка.

В статье рассматриваются проблемы использования игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Проблемами исследования игровых технологий занимались такие известные ученые...

Ролевая игра как средство развития навыков диалогической речи у учащихся 4 класса на уроках английского языка

В настоящее время учителю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспеч...

Игры для уроков английского языка (возраст учащихся 15-20 лет)

В данной статье представлены несколько интересных игр, которые помогут разнообразить урок английского языка, сделать его более интересным, ярким, эмоциональным.Ведь известно, что  события, которы...

Нейропсихологические игры на уроках английского языка.

В данном материале рассматривется особенность нейропсихологических игр на уроках аглийского языка....