Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия

Манджиева Надежда Петровна

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Тема«Осеннее дерево».

Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Программные задачи:

Обучающая: Продолжать учить различать характерные признаки осени.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, пальцев. Развивать творческие способности детей.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество»«Коммуникация»«Социализация»«Познание».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за деревьями осенью.

2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»

4. Чтение стихотворений;

5. Подготовка к занятию.

Материал: альбомный лист бумаги, акварельные краски, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Тема«Осеннее дерево».

Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Программные задачи:

Обучающая: Продолжать учить различать характерные признаки осени.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, пальцев. Развивать творческие способности детей.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество»«Коммуникация»«Социализация»«Познание».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за деревьями осенью.

2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»

4. Чтение стихотворений;

5. Подготовка к занятию.

Материал: альбомный лист бумаги, акварельные краски, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия

Дети: Менд, шар нарн!

          Менд, кок тенгр!

          Мендвт, мана гиичнр!

          Мендвт, мини ингуд!

     Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно.

А сейчас ребята послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.…»

-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса», за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».

Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень радует нас своими чудесами. Назовите осенние месяцы?

Ребёнок 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень какая?

Ребёнок 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.

Воспитатель: Верно. А осенью листья какие?

Ребёнок 3: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Ветки колючие,

Цветки пахучие,

Кора полезная,

Семена в стручки залезли!

(Акация)

Имеет стрельчатый листок,
Кора шершавая чуток,
А древесина — вязкая
С малиновой раскраской.
Семян её рисунок схож
С крылом летающих стреказ.
(Ясень)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру " Угадай листочек ".

Игра "Угадай листочек"

Цель:

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

Ход игры:

Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого дерева этот листочек.

Физминутка:

ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель:

- Вы отдохнули? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, проходите все на свои места, давайте вспомним правила безопасности во время рисования

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы

Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево.

Перед вами белый лист бумаги, ставим ладошку и обводим карандашом по ней контур, готовим силуэт дерева. По готовому шаблону рисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее. Показ готового дерева. Приступайте к работе. Дети приступают к рисованию.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?

Дети:

- Листьев.

Воспитатель:

-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами проведем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять.
    (Загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать.
    (Сжимают и разжимают кулачки)
    Листья берёзы,
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    («Шагают» пальчики по столу).

Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети:

-Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и обмакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и обмакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом. Дети приступают к рисованию. В конце занятия воспитатель хвалит детей. Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия:

Ребята о каком времени года мы с вами говорили?

Какие цветом листья рисовали?

Ребята понравилось ли вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС."Путишествие в страну математики"

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрически...

Конспект занятия по социальному миру старшая группа «ЭРДМ»

Конспект занятия по социальному миру старшая группа «ЭРДМ»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»Задачи:Образовательные.Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работа...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе : "Мой любимый сказочный герой "

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Подготовила воспитатель : Габисония Л.Г.МДОУ детский сад № 56 дер.ДавыдовоМосковской области...