Программа ОП.01 Основы информационных технологий
рабочая программа

Ячменёва Наталья Николаевна

Рабочая программа ОП.01 Основы информационных технологий  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. №852  (с изменениями и дополнениями 09 апреля 2015г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. регистрационный N 29713,  входящей в состав укрупнённой группы профессий по направлению 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Приложение №5 к ООП СПО (ППКРС)

по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного                               и программного обеспечения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2021 г.

Рабочая программа ОП.01 Основы информационных технологий  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. №852  (с изменениями и дополнениями 09 апреля 2015г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. регистрационный N 29713,  входящей в состав укрупнённой группы профессий по направлению 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж»

Разработчики:

Ячменёва Наталья Николаевна, преподаватель

.СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                         стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения  

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

Код

Результат

У1

работать         с         графическими         операционными         системами

персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

У2

работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

У3

работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций;

У4

пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

знать:

З1

основные понятия: информация и информационные технологии;

З2

 технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

З3

 классификацию информационных технологий по сферам применения: обработку текстовой и числовой информации;

З4

 гипертекстовые         способы         хранения         и         представления информации, языки разметки документов;

З5

 общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

З6

 назначение компьютера;

З7

 логическое и физическое устройство компьютера;

З8

аппаратное и программное обеспечение, процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), дисковую и видео подсистему;

З9

периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

З10

операционную систему персонального компьютера, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

З11

локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топологию сетей: структурированную кабельную систему;

З12

сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы; логическую структуризацию сети;

З13

поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

З14

идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Личностные результаты:

Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осо-

знающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 14

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 15

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисци- плинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 16

Соответствие уровня сформированности личностных качеств студентов уровню запросов работодателей

ЛР 17

Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 18

Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, предупреждающий свое и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве.

ЛР 19

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР 20

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса

Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить

ЛР 21

Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости

ЛР 22

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 23

Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности

ЛР 24

Гибко реагирующий на появление деятельности, готовый к их усвоению

ЛР 25

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов включая:

─ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -36 часов;

─ самостоятельной работы обучающегося –24 часов.

 


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические занятия

18

теоретические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- внеаудиторная самостоятельная работа

24

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (1 семестр).

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы информационных технологий

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

5

Раздел 1. Основы информатики

24/16

1.1 Информация  

Содержание учебного материала

2

O K I - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25

1. Информация, ее свойства. Классификация информационных технологий. Информационные процессы и системы.

Самостоятельная работа №1

Подготовка доклада на тему Информационная деятельность человека

4

1.2 Архитектура и структура персонального компьютера  

Содержание учебного материала

6

O K I - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25

1.Общие сведения и классификация компьютеров. Архитектура, логическое и физическое устройство ПК.

2.Аппаратное обеспечение ПК.

3.Периферийные устройства.

Самостоятельная работа №2

Подготовка доклада на тему Периферийные устройства

4

1.3 Операционная система.

Содержание учебного материала

2

O K I - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25

  1. Назначение и состав операционный системы. Файловая система. Форматы файлов. Загрузка и настройка компонентов операционной системы.

Практическая работа №1 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя»

2

Самостоятельная работа №3 

Подготовка доклада по теме «Виды операционных систем и их характеристика»

4

1.4 Технология обработки текстовой и числовой информации

Содержание учебного материала

2

O K I - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25

1. Интерфейс программ. Общие принципы обработки текстовой и числовой информации.

Практическая работа №2 «Создание деловых документов, вставка таблиц»

2

Практическая работа №3 «Создание текстовых документов на основе шаблонов. Оформление формул. Организация диаграмм.»

2

Практическая работа №4 «Организация расчетов в табличном редакторе. Расчет промежуточных итогов.»

2

Практическая работа №5 «Подбор параметра. Организация обратного расчета»

2

Практическая работа №6 «Связи между файлами и консолидация файлов»

2

Самостоятельная работа №4 

Подготовка доклада на тему «Особенности текстового редактора»

4

Раздел 2. Коммуникационные технологии

12/8

O K I - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25

4.1 Компьютерные сети

Содержание учебного материала

4

 1.Общиесведения о компьютерных сетях. Протоколы передачи данных. Стандарты компьютерных сетей. Топология сетей.

2. Сетевые устройства и работа в сети. Аутентификация, авторизация и идентификация пользователей. Сеть интернет. Электронная почта, клиентское программное обеспечение.

Практическая работа №7 «Локальная компьютерная сеть»

2

Самостоятельная работа №5 

Подготовка доклада на тему «Глобальные, региональные и локальные сети»

4

4.2 Информационная безопасность  

Содержание учебного материала

2

O K I - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.5

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25

1.Виды угроз, способы противодействия угрозам. Компьютерные вирусы

Практическая работа №8 «Антивирусные программы»

2

Самостоятельная работа№6

Подготовка доклада на тему «Основные способы противодействия компьютерным вирусам»

4

Дифференцированный зачет (1 семестр)

2пр.

 

Всего

60

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).  

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы информационных технологий».

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:  

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).  

3.1.2. Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;  

− проекционный экран;  

− принтер;  

−компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;  

− сканер;  

− колонки.  

3.1.3.         Действующая         нормативно-техническая         и         технологическая документация:

-правила техники безопасности и производственной санитарии;  

-инструкции по эксплуатации компьютерной техники.  

3.1.4. Программное обеспечение:  

-текстовый редактор;  

− интегрированные приложения для работы в Интернете, менеджеры загрузки файлов и браузеры;  

− мультимедиа-проигрыватели;  

− звуковой редактор;  

− растровый графический редактор;  

− редактор презентаций;  

− проигрыватель презентаций;  

− калькулятор;  

− система управления базами данных.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Остроух А.В. основы информационных технологий: учебник для студ. учреждений СПО. Издательский центр Академия, 2018

Дополнительные источники:

 1.        Е.В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2015  

2.        Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия»,

Москва, 2015  

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/Федеральный портал Российское образование  
  2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"  
  3. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"  
  4. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных (домашних) заданий, реферата, выполнения практических работ.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

 и оценки результатов обучения

 

Умеет

Работать с графическими операционными системами ПК: включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера.  

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия.

Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Знает

Основные         понятия:         информация         и информационные технологии.

− Комбинированный урок: тестирование, устный опрос, составление опорнологического конспекта, составление таблицы соответствия информации её свойствам, практическое занятие.

Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации.

− Комбинированный урок: тестирование, устный опрос, практические занятия

Классификацию         информационных технологий         по         сферам применения: обработку         текстовой         и         числовой информации.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия  

Гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов. 

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Назначение компьютера.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Логическое         и         физическое устройство компьютера.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Аппаратное и программное обеспечение, процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), дисковую и видео подсистему.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Операционную систему персонального компьютера, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топологию сетей: структурированную кабельную систему.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Сетевые         адаптеры,         концентраторы, коммутаторы; логическую структуризацию сети.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

Идентификацию         и         авторизацию пользователей и ресурсов сетей.

− Комбинированный урок: устный опрос, практические занятия

 

      В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций:

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профзадач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- использование полученных знаний при исполнении воинской обязанности

      Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

Отлично

80÷89

4

Хорошо

70÷79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно

Критерии и методики оценки личностных результатов

Критерии оценки Личностных результатов

Курсы

Методики, показатели оценки

1

Демонстрация интереса к будущей профессии

1 курс

Анкетирование на тему: «Отношение к будущей профессии»

2-3 курс

Участие в конкурсах профессионального мастерства, технического творчества, в движении «Молодые профессионалы», в работе профессиональных кружков. Грамоты, дипломы, сертификаты за участие. Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ и т.п.)

2

Оценка собственного продвижения, личностного развития

1 курс

Диагностическое тестирование, методика «Самооценка» Грамоты, благодарности, сертификаты

2 курс

Диагностическое тестирование «Я-реальное»        Я-идеальное».        Грамоты,

3 курс

Диагностическое тестирование «Упорство в достижении цели». Грамоты, благодарности, сертификаты

3

Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов

1 курс

Наблюдение. Анкетирование для оценки уровня учебной мотивации Н Лускановой

2,3 курс

Наблюдение. Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой)

4

Ответственность за результат учебной деятельности и подготовке к профессиональной деятельности

1-3 курс

Наблюдение. Своевременное выполнение лабораторных, практических работ и т.д. Анализ успеваемости и посещаемости. Учет результатов экзаменационных сессий

5

Проявление высокопрофессиональной трудовой активности

1курс

Наблюдение

2-3 курс

Характеристика с мест прохождения производственной практики

6

Участие в исследовательской и проектной работе

1-3 курс

Грамоты, благодарности, сертификаты и др. за участие в конкурсах, конференциях и т.п. Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ)

7

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях

1-3 курс

Грамоты, благодарности, сертификаты, приказы, фотоотчеты и др.

8

Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики

1- 3 курс

Наблюдение. Фиксация наличия или отсутствия конфликтов.

9

Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе

1-3 курс

Наблюдение. Тест «Уровень конфликтности личности».

10

Демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа

1-3 курс

Наблюдение. Тест «Уровень конфликтности личности»

11

Сформированность гражданской позиции

1 курс

Тест «Ты гражданином быть обязан»

1-3 курс

Наблюдение, участие в мероприятиях гражданской направленности

12

Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах

1 курс

Тест «Уровень конфликтности личности»

1-3 курс

Наблюдение. Фиксация наличия или отсутствия конфликтов.

Характеристика с мест прохождения производственной практики.

13

Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества

1 курс

Эссе «Патриотизм и его границы». Наблюдение.

2-3 курс

Наблюдение. Участие в гражданско-патриотических мероприятиях, акциях (фото-, видеоматериалы и т.д.)

14

Проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

1-2 курс

Тест «Склонность к девиантному поведению» (Э.В. Леус, А.Г. Соловьев) Анализ наличия или отсутствия правонарушений у обучающихся. Наличие или отсутствие постановки на профилактический учет в органах системы профилактики

3 курс

Анализ наличия или отсутствия правонарушений у обучающихся

15

Проявление правовой активности и навыков правомерного поведения.

1курс

Диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбелла)

1-3 курс

Наблюдение. Анализ размещения материалов в социальных сетях.

16

Участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих, волонтерских отрядах и молодежных

объединениях

1курс

Диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбелла). Наблюдение

2,3 курс

Тест «Насколько вы толерантны». Наблюдение.

3 курс

Шкала принятия других Д. Фейя. Наблюдение

17

Добровольческие инициативы по поддержке инвалидов и престарелых граждан

1- 3 курс

Грамоты, благодарности, сертификаты, приказы, фото и видео отчеты, статьи и др.

18

Проявление экологической культуры,

бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и, мира

1-3 курс

Участие в волонтерском движении. Разработка проектов, исследований, связанных с данным направлением, фото видео материалы

19

Демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии

1- 3 курс

Участие в волонтерском движении. Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ и т.п.)

20

Демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся

1- 3 курс

Участие в волонтерском движении. Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ и т.п.) Грамоты, сертификаты и др. за участие в конкурсах, конференциях и т.д.

21

Проявление культуры потребления

информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве

1-3 курс

Наличие или отсутствие вредных привычек. Посещение спортивных секций, клубов спортивной направленности. Участие в спортивных соревнованиях, в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях, конкурсах, акциях (фото, видео отчеты, статьи, грамоты, сертификаты и т.п.)

22

Участие в реализации        просветительских

программ, поисковых,        археологических,

военно-исторических,        краеведческих,

волонтерских отрядах,        и молодежных

объединениях

1-3 курс

Устный опрос. Наблюдение. Анализ размещения материалов в социальных сетях

23

Участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

1-3 курс

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности, фото и видеоотчеты, статьи и т.д.

24

Проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности

1-3 курс

Устный опрос

Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0П.01 "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" ПО ПРОФЕССИИ 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы информационных технологийПрофессия 2301103.2  «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

Рабочая программа по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО профессия Мастер по обработке цифровой информации

Рабочая программа учебной дисциплины являестя частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....

Рабочая программа Основы информационных технологий

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержден...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий...

Рабочая программа по ОП.01 Основы информационных технологий

Рабочая программа по общепрофессиональному циклу...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационных технологий"

Рабочая программа УД "Основы информационных технологий" предназначена для обучения студентов по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"...