Психологические уловки шашистов!
учебно-методический материал

Психологические уловки шашистов!

Иногда игроки используют цейтнот для выхода из худшей позиции. Обычно таким приемом пользуются шашисты с хорошим расчётом и развитой интуицией, любящие играть в блиц. Игрок может специально тянуть время, чтобы загнать себя в цейтнот. В ответ на это его оппонент тоже старается делать ходы быстро, чтобы у противника не было возможности обдумать свой ход в его время. Таким образом шашист, который изначально был в выигрышной позиции, может начать сам допускать ошибки и даже проиграть...

Дело в том, что цейтнотная обстановка возбуждающе действует на обоих партнеров. Причем нередко спортсмен, имеющий вполне достаточно времени, начинает ошибаться в цейтноте соперника. Этот феномен не может остаться без внимания! 

Стоит отметить, что мастерски реализовать задуманное и сохранить уверенность в худшей позиции и в цейтноте крайне сложно. Если соперник находится в таком положении, то важно не паниковать, играть в позицию, а не на время соперника. При этом следует экономно относиться к своему времени и осознавать, что ответ от вашего оппонента будет моментальным, и расслабляться нельзя! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_ulovki_shashistov.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические уловки шашистов!

Иногда игроки используют цейтнот для выхода из худшей позиции. Обычно таким приемом пользуются шашисты с хорошим расчётом и развитой интуицией, любящие играть в блиц. Игрок может специально тянуть время, чтобы загнать себя в цейтнот. В ответ на это его оппонент тоже старается делать ходы быстро, чтобы у противника не было возможности обдумать свой ход в его время. Таким образом шашист, который изначально был в выигрышной позиции, может начать сам допускать ошибки и даже проиграть…

Дело в том, что цейтнотная обстановка возбуждающе действует на обоих партнеров. Причем нередко спортсмен, имеющий вполне достаточно времени, начинает ошибаться в цейтноте соперника. Этот феномен не может остаться без внимания! 

Стоит отметить, что мастерски реализовать задуманное и сохранить уверенность в худшей позиции и в цейтноте крайне сложно. Если соперник находится в таком положении, то важно не паниковать, играть в позицию, а не на время соперника. При этом следует экономно относиться к своему времени и осознавать, что ответ от вашего оппонента будет моментальным, и расслабляться нельзя! 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические основы публичной речи.

Многим из нас хорошо знакома картина: лектор выходит на трибуну и устанавливается ищущая тишина: «Что он скажет? Как начнет?»Несколько слов лектора, и вся аудитория либо превращается в заинтерес...

Сборник психологических рекомендаций для педагогов «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Данный сборник может быть полезен классным руководителям, педагогам - предметникам, психологам по выстраиванию конструктивных отношений педагог-обучающийся, с учетом индивидуальных психологических осо...

1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)

Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...

Программа психологического тренинга "Счастливый билет" (психологическая подготовка к экзаменам)

Программа психологичекого тренинга для студентов колледжа "Счастливый билет". Психологическая подготовка к экзаменам....

Психологическое здоровье. Способы укрепления психологического здоровья.

Психологическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следить за ним так же, как и за физическим здоровьем....

Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Психология и выбор профессии. Психологическая подготовка к ЕГЭ" для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) 10-11

При разработке курса использовались программы: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями», Шрагина Е.Ю. «Формула успеха»,...