Конспект с использованием особенностей подхода Т. Г. Рамзаевой и модели Дж. Брунера
план-конспект урока

Глебова Анастасия Юрьевна

Конспект с использованием особенностей подхода Т. Г. Рамзаевой и модели Дж. Брунера

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_modeli_dzh.docx156.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с использованием особенностей подхода Т. Г. Рамзаевой и модели Дж. Брунера

Ф.И.О. Глебова Анастасия Юрьевна

Предмет: Русский язык

Класс:  2                                   

Тема: Прилагательное

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать условия для формирования лингвистического понятия «прилагательное» и изучения его существенных признаков.

Планируемые результаты

Предметные

Знание: существенные признаки понятия «прилагательное»

Понимание: отличия прилагательного от других частей речи

Применение: находить прилагательные в тексте

Анализ: текста с целью выявления прилагательного

Синтез: составлять словосочетания с прилагательным

Оценка: значения прилагательного для применения в устной и письменной речи

Метапредметные

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставят конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные ориентируются в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике.

Личностные

Формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, осознают роль речи в общении людей, понимают богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Деление на группы.

 Приветствуют учителя, делятся на группы

Актуализация знаний

На прошлом уроке была проведена диагностика.

  • Найди в тексте прилагательные, выпишите, рядом в скобках запиши вопрос.

1 группа - Весна. Тепло. Тает рыхлый снег. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи.

2 группа -      Солнце уже пригревает. Бегает по дну оляпка. Это шустрый водяной воробей. Синицы поют: зинь-зивер! Старые вороны оглашают лес звонким карканьем.

3 группа - Зима. Кружит белая вьюга. Падают большие хлопья снега. Радостные дети играют в снегу.  

1 группа – рыхлый (какой?), легкие (какие?)

2 группа - шустрый (какой?), водяной (какой?), старые (какие?), звонким (каким?)

3 группа – белая (какая?), большие (какие?), радостные (какие?)

Открытие нового знания

  • Упражнения для наблюдения (Шаг 1).

Сегодня мы с вами будем изучать понятие «Прилагательное».

Давайте заполним таблицу З.Х.У (Знаю, хочу узнать, узнал).

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Прилагательное обозначает признак предмета.

Отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Прилагательное – это часть речи

Прилагательное отличается по числу.

Роль прилагательного в предложении

Роль прилагательного в речи

Пока что мы заполним только первые две графы. Распределите предложения по графам:

Прилагательное обозначает признак предмета.

Отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Прилагательное отличается по числу.

Роль прилагательного в предложении

Роль прилагательного в речи

Шаг 2

Возьмите карточку № 1 у вас на столе.

Прочитайте текст и скажите, что же с ним не так.

Носит одуванчик сарафанчик. Подрастет, нарядится в платьице. Ветерку послушное.

Посмотрите на следующий текст

Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет нарядится в белое платьице. Легкое, воздушное, ветерку послушное.

  • Формулировка определения языкового понятия (Шаг 3).

Прочитайте и определи о ком идет речь

У него уши, хвост и шерсть.

Смогли ли вы понять, кто это? Нет.

А как вы думаете почему?

Правильно, нет признаков.

Возьмите карточки. На них вы видите слова. Вам надо вставить их на места пропусков.

У него _________ уши, __________ хвост. Летом шерсть _________, а зимой _________.

Белый

Длинный

Серый

Короткий

             

- Прочитайте, что же у вас получилось?

У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?

-  А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

               

-  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  

-  Какой частью речи они являются?

-   Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Шаг 4

Даны предложения.

  • На дереве красные листья.
  • На девочке белое платьице.
  • Красная лента плавала в реке
  • Красивый кот прогуливался по двору.

Спишите предложения. Подчеркните прилагательные и задайте вопрос.

Прочтите правило на странице 29. Выделите существенные признаки прилагательного.

Затем выполните задание № 269

Заполняют таблицу ЗХУ

В этом тексте нет прилагательных.

Второй текст лучше. Его приятнее и проще читать.

Нет, это очень трудно.

Нет признаков.

Речь идет о зайце.

                Какие?                     Длинные      

                Какая?                     Белая, серая

                Какой?                     Короткий      

Признак предмета.

Прилагательное.

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Закрепление изученного

Посмотрите на доску, прочитайте слова и подумайте на какие 3 группы можно разделить данные слова.

На доске слова: цветок, сильный, раскрасил, зелёный ,  найдёт, хороший, девочка,  окнопобежал

-На какие группы мы разделим слова? Почему?

цветок                             раскрасил                          сильный

девочка                            найдёт                                зелёный

окно                                  побежал                            хороший

Давайте посмотрим на первый столбик. Что мы можем сказать об этих словах?

-Посмотрите, на второй столбик, что это за слова?  

-А что вы можете сказать о третьем столбике?

-Что общего в этих словах? Что они обозначают?

Когда мы всматриваемся, вслушиваемся в те предметы, которые нас окружают, мы понимаем, что каждый из этих предметов состоит из своих качеств и свойств, то есть признаков.  А на какие вопросы отвечают прилагательные?

(Прилагательные отвечают на вопросы : какой? какая? какое? какие? )

-Убедимся в этом. Выполним упражнение. Посмотрите на карточку. Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова. Спишите без вопросов, вставляя вместо точек подходящие слова.

(Какой?) Легкий, белый, пушистый….

(Какая?) Спелая, сладкая, душистая ….

(Какое?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое…

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые….

Кто хочет прочитать, что же получилось.

Это имена существительные, глаголы и прилагательные.

Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают на вопросы кто? что?

Это имена прилагательные

Они обозначают признак предмета.

Обобщение

Рефлексия

Давайте вернемся к таблице З.Х.У и заполним последнюю графу.

Что мы узнали о прилагательном? Имеет единственное и множественное число.

Чем полезны  прилагательные в  речи? Зачем они нам нужны? Помогают определить о ком или о чем идёт речь.

А также  обогащают речь, делают ее точной, выразительной, украшают.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Прилагательное обозначает признак предмета.

Отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Прилагательное – это часть речи

Прилагательное отличается по числу.

Роль прилагательного в предложении

Роль прилагательного в речи

Единственное число и множественное число прилагательных

Прилагательное помогает определить о ком или о чем идет речь.

Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат карточки, внимательно прочитайте высказывания и обведите подходящий вариант ответа. Не забудьте подписать свою фамилию и имя.

Результат деятельности

Степень достижения

Я могу  отличить прилагательное  от других частей речи

да

нет

Не уверен

Я могу назвать признаки понятия «прилагательное»

да

нет

Не уверен

Я могу составлять сочетания с прилагательным

да

нет

Не уверен

Я могу находить прилагательные в тексте

да

нет

Не уверен

Я могу  сказать определение прилагательного.

да

нет

Не уверен


Передайте карточки соседу, сидящему впереди.
Наш урок подошел к концу. Спасибо вам за вашу активную работу. Урок окончен!

Заполняют таблицу ЗХУ

Заполняют рефлексивный лист

 

ДЗ

Учебник на стр. 32, упр 273

Записывают дз в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы

Организация воспитательной работы в условиях введения ФГОС.  Формирование у студентов общих компетенций....

Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы.

Работа воспитательного отдела, участие обучающихся в мероприятиях воспитательного отдела. Формирование ОК....

К вопросу об использовании инновационного подхода к подготовке кадров по профессиям и специальностям ТОП-50 в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями

Подготовка кадров по профессиям и специальностям ТОП-50 в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями...

Условия организации учебного процесса с использованием деятельностного подхода на уроках технологии

Деятельностный подход – это организация и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизнен...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» для

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» д

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...

Использование мультисенсорного подхода в преподавании английского языка

Презентция о мультисенсорном подходе для методического семинара в рамках участия в конкурсе "Учитель года"...