Средства и методы восстановления, активный отдых юных спортсменов
презентация к уроку

Средства спортивной подготовки:

 

vСоревновательные упражнения; 

 

vСпециально-подготовительные упражнения;

 

vОбщеподготовительные упражнения; 

 

vЕстественно-оздоровительные средства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средства и методы восстановления, активный отдых юных спортсменов Тренер-преподаватель Аржаев Илья Валерьевич Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Русь» города Заречного Пензенской области

Слайд 2

Тренировочный процесс - основа подготовки и достижения успеха в спорте как новичка, так и спортсмена высокого класса. Он длится на протяжении всех лет занятий спортом. Тренировочные занятия - специализированный педагогический процесс, построенный на основе системы упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей, обусловливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов.

Слайд 3

Объем тренировочной работы - количество выполненных серий упражнений. Интенсивность работы - степень усилий, направленных на выполнение упражнений. Величина нагрузки - это ответная реакция организма спортсмена на выполненную им работу в тренировочном занятии. Нагрузка физическая - степень интенсивности и продолжительности мышечной работы, характеризующая степень энергетических затрат и физиологических сдвигов в организме.

Слайд 4

Утомление - физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Восстановление организма - это возвращение физических параметров организма в норму, а также повышение адаптационных возможностей после выполнения физической работы.

Слайд 5

Средства спортивной подготовки : Соревновательные упражнения; Специально-подготовительные упражнения ; Общеподготовительные упражнения; Естественно-оздоровительные средства .

Слайд 6

Фазы восстановительного периода: первая : в результате выполнения работы наступает утомление, работоспособность снижается, а затем постепенно возвращается к дорабочему состоянию; вторая : работоспособность продолжает возрастать до величин, превышающих уровень работоспособности. Наступает эффект сверхвосстановления (суперкомпенсации); третья : через некоторое время достигнутый уровень сверхисходного состояния работоспособности возвращается к исходному уровню до тренировки .

Слайд 7

Гигиенические средства восстановления : оптимальные социально-гигиенические факторы микросреды, быта, учебы и трудовой деятельности спортсмена ; рациональный суточный режим, личная гигиена, - закаливание, - специализированное питание; оптимальные условия проведения тренировок и соревнований; планирование подготовки с учетом биоритмов, психогигиены ; отказ от вредных привычек ; профилактика травм ; специальные средства повышения работоспособности и восстановления ; специализированные комплексы для быстрой адаптации в сложных условиях, реабилитационные мероприятия после травм и заболеваний .

Слайд 8

Специальные гигиенические средства: гидропроцедуры; теплый , горячий, контрастный души, различные виды ванн, восстановительное плавание; различные виды спортивного массажа; общий восстановительный, частный восстановительный, предварительный разминочный, гидромассаж, самомассаж; различные методики приема банных процедур; баня с паром, кратковременная баня, баня с контрастными водными процедурами; ультрафиолетовое облучение, аэроионизация и др.; « функциональная» цветомузыка и т.д.; средства общего воздействия (души, ванны, ультрафиолетовое облучение, аэроионизация и др.) оказывают немалый общеукрепляющий и восстанови тельный эффект; средства локального воздействия применяются при преимущественной нагрузке и утомлении определенных групп мышц .

Слайд 9

Медико-биологические средства восстановления: фармакологические средства восстановления; кислородотерапия ; теплотерапию .

Слайд 10

Психологические средства восстановления: 1.Психолого-педагогические средства, основанные на воздействии словом: убеждение ; внушение ; деактуализациия (занижение возможностей соперников); формирование «внутренних опор» (создание у спортсмена уверенности в своем преимуществе по отдельным разделам подготовки); рационализация (объяснение спортсмену реальных механизмов неблагоприятного состояния, из которого легко виден выход); сублимация (вытеснение направленности мыслей спортсмена о возможном исходе соревнований и замена их установкой на определенные технико- тактические действия); десенсибилизация (моделирование наиболее неблагоприятных ситуаций предстоящего соревнования).

Слайд 11

Стратегия и тактика применения восстановительных средств в подготовке спортсменов зависят от следующих основных факторов: особенностей вида спорта; педагогических задач на данном этапе подготовки; пола , возраста, спортивного стажа, функционального состояния спортсменов; направленности , объема и интенсивности тренировочных нагрузок; состояния эмоциональной сферы и психического утомления спортсменов; условий для тренировок и быта; особенностей питания; климатического фактора и экологической обстановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов–активная форма проведения уроков английского языка

Метод проектов–активная форма проведения уроков английского языка.1.     Актуальность проблемы.   2.  Причины побудившие меня заняться данной проблемой.3. Анализ пед...

Практико-ориентированные оценочные средства как метод формированию конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста

Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед нами  остро встала  и в ...

Выступление «Традиционные и инновационные средства и методы обучения в условиях профессионализации программ общеобразовательных дисциплин».

Доклад, подготовленный для выступления на научно- практической конференции, проводимо традиционно в нашем учебном заведении.Рассказывает об особенностях применения в системе профессионального образова...

Особенности воспитательной работы с юными спортсменами

Возрастание роли физической культуры как средства воспитания юных спортсменов обусловливает повышение требований к воспитательной работе в спортивных школах. При этом важным условием успешной работы я...

Автор: Аристархов М. П. Методическая работа «Средства и методы восстановления спортсменов отделения фехтования этапов совершенствования спортивного мастерства»

Средства и методы восстановления спортсменов  отделения фехтования этапов  совершенствования спортивного мастерства...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ГАНДБОЛИСТОК.

Актуальность данной темы состоит в том, что юношеский возраст является самым благоприятным периодом для развития всех физических качеств. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного п...

Средства и методы развития силовых способностей юных пловцов на суше и в воде

Данная методическая разработка посвящена развитию способностей обучающихся-пловцов на суше и в воде с целью повышения эффективности спортивной деятельности и повышения  уровня достигаемых результ...