презентация "Мой адрес -Советский Союз"
презентация к уроку

электронная презентация интеллектуальной игры для студентов 2 курса  "Мой адрес -Советский Союз" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой адрес – Советский Союз! Интеллектуальная игра по истории для студентов 2 курса. Преподаватель Будаева М.В.

Слайд 2

Советский Союз

Слайд 3

Разминка Личность в истории свидетельствуют документы Причины и следствия Языком плаката кино «не расстанусь с комсомолом..» «Таинственный артефакт»

Слайд 4

Круг 1 Разминка за 1 правильный ответ -2 балла

Слайд 5

Круг 2 Установите причинно-следственные связи 1 задание – 3 балла

Слайд 6

1. Что из названного относится к причинам возобновления репрессий после Великой Отечественной войны? массовые выступления населения против политического режима стремление И.В. Сталина подавить возросшее самосознание людей возникновение оппозиционных группировок в партии стремление И.В. Сталина укрепить страну перед угрозой «холодной войны»

Слайд 7

2. Решения ХХ съезда КПСС способствовали: 1) прекращению возвеличиванию роли партийных руководителей 2) усилению идейного единства и сплоченности советского общества 3) раскрепощению сознания советских людей 4) укреплению авторитета СССР в социалистическом лагере

Слайд 8

3. Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960-х гг. экономической реформы под руководством А.Н. Косыгина передача функций министерства совнархозам акционирование промышленных предприятий рост объема промышленного производства приватизация мелких предприятий торговли

Слайд 9

4.Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было: прекращение региональных вооруженных конфликтов в Азии принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия установление сотрудничества СССР и НАТО проведение Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Слайд 10

5. Что было одной из причин свертывания политики разрядки в конце 1970-х гг.? ввод войск СССР и других государств-членов ОВД в Чехословакию возведение Берлинской стены ввод советских войск в Афганистан принятие «доктрины Брежнева»

Слайд 11

6.Что из названного относится к причинам начала политики перестройки? 1.замедление темпов экономического роста 2. массовые протестные выступления населения 3. рост диссидентского движения 4. угроза распада СССР

Слайд 12

7. Что из перечисленного относится к последствиям экономической реформы в годы перестройки? 1) решение проблемы дефицита товаров 2) рост ВВП 3) ликвидация дефицита бюджета 4) общее сокращение производства

Слайд 13

8. Что из названного относится к причинам экономического кризиса 1990-х гг.? 1) прекращение внешней помощи 2) контроль государства над экономикой 3) неэффективность частной собственности 4) разрыв экономических связей после распада СССР

Слайд 14

9. Расположите события в хронологическом порядке 1) утверждение в должности Председателя Правительства В. С. Черномырдина 2) назначение на должность Председателя Правительства В. В. Путина 3) заявление Правительства РФ о прекращении выплат по ГКО 4) назначение на должность Председателя Правительства С. В. Кириенко

Слайд 15

Советский плакат - вид изобразительного искусства, лаконичное и броское изображение с кратким текстом, различного формата; это - возбудитель активности масс . за выполнение задания – 3 балла Круг 3

Слайд 16

1.Назовите дату, место проведения фестиваля. Определите значение данного события

Слайд 17

2. Назовите особенности советской избирательной системы

Слайд 18

3. Назовите документ, определявший статус КПСС в советском обществе (год принятия, статья, содержание)

Слайд 19

4.О каких преимуществах социализма утверждали советские плакаты? Насколько они соответствовали истине?

Слайд 20

5.«Вместе мы непобедимы!» Плакат 1980 г. Деятельность какого объединения отражает плакат? (год, задачи, какие страны входили)

Слайд 21

6. Какое событие отражает данный плакат? К какому периоду в истории международных отношений оно относится?

Слайд 23

Личность в истории Кто они? Определи имена исторических деятелей Капитаны – 5 баллов Команда – 5 баллов Круг 4

Слайд 24

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 25

1 2 7 8

Слайд 26

Работаем с документами за каждый правильный ответ - 3 балла Круг 5

Слайд 27

1. Прочтите отрывок из статьи современного историка и напишите фамилию руководителя, о котором идет речь: «Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, он хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».

Слайд 28

2. Прочтите отрывок из письма советского лидера и укажите его фамилию: «Уважаемый г-н Президент, Получил ваше письмо от 25 октября. Из Вашего письма я почувствовал, что у вас есть некоторое понимание сложившейся ситуации и сознание ответственности… Если бы были даны заверения Президента и правительства Соединенных Штатов, что США не будут сами участвовать в нападении на Кубу и будут удерживать от подобных действий других, если вы отзовете свой флот, - это сразу все изменит. Я не говорю за Фиделя Кастро, но думаю, что он и правительство Кубы, видимо, объявили бы о демобилизации и призвали бы народ приступить к мирному труду. Тогда отпал бы и вопрос об оружии…»

Слайд 29

3. Прочтите отрывок из книги М.С. Горбачева «Жизнь и реформы» и напишите фамилию главы правительства, под руководством которого проводилась описываемая реформа: «Предприятия во второй половине 60-х гг. … реформа была для своего времени достаточно смелой, прежде всего в плане расширения самостоятельности предприятий и товарно-денежных отношений между ними. Хорошо помню, какое оживление она вызвала в обществе, какие породила надежды, оказав положительное влияние на развитие экономики в восьмой пятилетке, пожалуй, наиболее успешной в послевоенные годы».

Слайд 30

4. Прочтите отрывок из сообщения Российского информационного агентства и укажите год, когда происходили описываемые события: «По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М.С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».

Слайд 31

5. Прочтите отрывок из работы современного экономиста и укажите явление в российской экономике 1990-х гг., о котором идёт речь. «Уплаченные будущими олигархами за собственность суммы были настолько малы, что они фактически ничуть не пополнили федеральный бюджет. Происходило это потому, что передел общенародной собственности осуществлялся в спешке и без оценки её реальной стоимости».

Слайд 32

6. Прочтите отрывок из книги современного историка и укажите год, когда произошли описанные события. «Российский президент первым нанёс удар. В выступлении по телевидению 21 сентября он объявил о прекращении полномочий Съезда народных депутатов и Верховного Совета... Верховный Совет решительно отказался подчиняться указу президента, идентифицировав его как государственный переворот. Действуя энергично, он в ночь с 21 на 22 сентября привёл к присяге в качестве президента Российской Федерации вице-президента А. Руцкого».

Слайд 33

7. Прочтите отрывок из заявления МИД СССР и укажите, о создании какой организации идет речь: «Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать ______________ из представителей стран-участников совещания на основе равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьем, продовольствием, машинами, оборудованием и т.п.».

Слайд 34

8. Прочтите отрывок из материалов заседания в Академии общественных наук при ЦК ВКП(б) и укажите, в какой период происходило это заседание: «На заседании было установлено, что в работе некоторых советских историков были допущены серьезные ошибки космополитического характера. Историческая наука является одним из участков идеологического фронта, на котором кучка безродных космополитов пыталась вести свою вредную работу, распространяя антипатриотические взгляды при освещении вопросов истории нашей Родины и других стран » .

Слайд 35

9. Прочтите отрывок из книги историка А. В. Шубина и укажите год, о котором идёт речь: «...схватка за власть в Кремле вступила в решающую фазу. Исход этой борьбы по-прежнему зависел от медицинских факторов. Результат противостояния «местнического» и «ведомственного» кланов и, следовательно, тактика реформ зависели от того, кто из претендентов на трон окажется сильнее к моменту смерти Черненко».

Слайд 36

«…из всех искусств для нас важнейшим является кино» В.И.Ленин Задание -2 балла Круг 6

Слайд 37

1

Слайд 38

2

Слайд 39

5

Слайд 40

3

Слайд 41

6

Слайд 42

8

Слайд 43

7

Слайд 44

12

Слайд 45

4

Слайд 46

12

Слайд 47

10

Слайд 48

11

Слайд 49

Круг 7 «Таинственный артефакт» За пр авильный ответ - 5 баллов

Слайд 50

Домашнее задание – исполнить комсомольскую песню максимальное количество баллов – 5; Круг 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герой Советского Союза Василий Барсуков

В данной работе  рассказывается о жизни и подвигах Героя Советского Союза Василия Барсукова, уроженца Тверской области, Бежецкого района...

Ветвинский Валентин Федорович – Герой Советского Союза»

В каждой стране, каждом городе, каждой семье есть свои герои.  Ветвинский Валентин Федорович- Герой Советского Союза, выпускник нашего техникума.Родился в 1924 году в городе Алатыре в семье рабоч...

Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"

Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мой адрес -Советский Союз"

Методическая разработка написана  для проведения внеклассного мероприятия – интеллектуальной игры «Мой адрес - Советский Союз» в рамках «Недели ЦК гуманитарных и естествен...