Конспект НОД по развитию речи. Тема: "Коза с козлятами" .
план-конспект занятия

Алексеева Татьяна Леонидовна

Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукопопдражательных слов. Закрпелять умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_olenenok.docx229.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе № 1 «Оленёнок» (Развитие речи В.В.Гербова)

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Цель: закреплять умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (формировать умение характеризовать местоположение предметов).

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», колокольчик, атрибуты для дидактической игры «Кто, кто в теремочке живет?»

Проблемная ситуация.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» - Кто это?

Дети: Коза.

- А вот и коза с козлятами.

(воспитатель показывает картину «Коза с козлятами»)

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

- Посмотрите внимательно на картину.

- Кто изображен на картине?

Дети: коза и козлята.

- Какая коза? (Коза большая. У нее есть рога, длинная шерсть. На шее у козы висит колокольчик).

-Что делает коза? (Стоит возле куста и ест листочки).

- Ребята, а вы знаете, для чего козе привязали колокольчик? Когда она наклоняет голову, колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, послушает и сразу определит, далеко ли ушла коза.

- А кто гуляет рядом с козой?

Дети: козлята.

- Какие они? (Козлята маленькие, у них нет рожек, мордочки веселые, ножки тоненькие, шерстка пушистая).

- Что делают козлята? (они играют, делают вид, что бодаются)

Индивид.раб с Серёжей, Машей. Как кричат козлятки? - «Ме-е-е-!».

- Ребята, а теперь я вам расскажу про козу и козлят.

- "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!"

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).

- Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Физминутка «Коза».

Идёт коза рогатая, (Дети показывают руками «козу» )

Идёт коза бодатая.

Ножками топ, топ, (Дети топают ногами),

Глазками хлоп, хлоп, (моргают глазами)

Кто каши не ест, «(Грозят» пальцем). Кто молока не пъёт, Того забодает, забодает. (воспитатель легонько «бодает» детей).

2. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Воспитатель убирает картину и ставит макет сказочного теремка, показывает фигурки  котенка, козленка, козы, коровы,  жеребенка.- выясняет кто это и просит повторить нескольких детей слово жеребенок.

- Эти малыши идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?

Сейчас я превращу вас в маленьких котят. Крабле-крибле-бум!"".

«Котята» (дети) стучатся в теремок :

- Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, хозяйка теремка. Меня зовут Виктория Геннадьевна. А кто вы?

- Мы котята. (Мяукают.) Пустите нас в теремок.

- Заходите! Я очень рада гостям!

Далее воспитатель предлагает детям объединиться в пары (тройки, подумать, кем бы они хотели быть (цыплятами, утятами, телятами и т. п.) и постучаться в теремок.

На вопрос «кто в теремочке живет?», отвечают те, кто уже поселился в теремке.

Звучит музыка, дети пляшут.

3. Продуктивная деятельность.

- Ребята, а теперь я предлагаю украсить теремок, чтобы у всех его обитателей было всегда хорошее настроение!

Дети наклеивают разноцветные круги разной величины на теремок.

4. Рефлексия.

- В каких домашних животных вы превращались?

- Какую картину мы рассматривали?

- Какое доброе дело мы сделали для обитателей теремка?

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по

количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга,

воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг,

каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его

над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и

ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы

выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1 И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх,

потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2 И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую)

ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза

каждой ногой).

3 И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки

вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5

раз).

4 И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо

(влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую

сторону).

Подготовила: воспитатель Алексеева Татьяна Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"

Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...

Конспект урока развития речи « Связь предложений в тексте»

Конспект урока развития речи« Связь предложений в тексте» Целевая аудитория:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  7  класса Цель – создать условия для ознако...

Конспект урока развития речи « Лексические средства связи предложений в тексте»

Конспект урока развития речи« Лексические средства связипредложений в тексте -7 класс» Целевая аудитория:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  7  клас...

План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»

В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...

Занятие по развитию речи. Тема: Дифференциация звуков "З–С".

Занятие по развитию речи. Тема: Дифференциация звуков "З - С" . Цель: Учить чёткому произнесению звуков “с - з”; выделять звуки “с - з” из ряда согласных, слогов, слов....

Конспект по развитию речи

Цель: Развитие грамматически правильной речи...