Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Медики -Герои Отечества"
методическая разработка

Маргарита Анатольевна Андреевская

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Медики -Герои Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_mediki.docx618.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Когда говорят о подвигах врачей, чаще всего вспоминается работа на фронтах Великой отечественной войны, когда даже молоденькие девочки-санинструкторы спасали жизни солдат, вынося их на себе с поля боя, под огнем, а порой попутно еще и отстреливаясь.

Но и в мирное время врачи всего мира совершали и совершают самоотверженные поступки.

Медицина спасает жизни не для того, чтобы спасенные были перемолоты в мясорубке военных действий, чтобы они сгорели в ядерном аду или стали жертвами гуманитарной катастрофы. Каждый день врачи мира самоотверженно сражаются с последствиями стихийных бедствий, с эпидемиями и смертельными болезнями — ради жизни на Земле.

Когда пандемия охватила страну, на передовой оказались врачи: фельдшеры, хирурги, медсестры, водители скорой. Каждый день они выходили на спасение жизней людей, рискуя подцепить вирус, проводили сутки в инфекционных отделениях, работали по несколько смен подряд.

В настоящее время, во время проведения СВО, медики снова на посту.

 

Содержание

  1. Положение
  2. Сценарий мероприятия
  3. Приложение 1
  4. Приложение 2
  5. Приложение 3
  6. Приложение 4
  7. Приложение 5
  8. Список использованной литературы

План мероприятия

Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, и способствует формированию личностных качеств, гражданственности, уважения к старшему поколению. И помимо этого развивает личные качества, общий кругозор.

Используемые формы и методы реализации: основной формой этого является рассказ о наших соотечественниках, медиках, героях.

1. Тип занятия - конференция

2. Цель:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, осознание чувства принадлежности к истории своей Отечества.

3. Задачи:

  1. показать героизм и самоотдачу медиков разного времени;
  2. способствовать формированию необходимости знать и запоминать исторические события России;
  3. помочь понять, что человек является величайшей ценностью этого мира.

4. Продолжительность: 90 минут.

5. Ожидаемые результаты:

• формирование чувства принадлежности и уважения к отечественной истории;

• участие студентов в деятельности гражданско-патриотического направления;

• позитивная мотивация студентов к изучению истории.

6. Формы и методы реализации:

• совместная деятельность преподавателя и студентов по подготовке конференции: работа с литературными и музейными материалами, разработка сценария, репетиция;

• проведение урока.

7. Требуемое оборудование:

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Подготовленные презентации

Этапы занятия

Продолжи

тельность

ООД преподавателя

ООД студента

Приложения

1.

Организационный момент

3 мин.

Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность к мероприятию

Приветствие

2.

Знакомство с мероприятием

10 мин.

Слова ведущих

Слушают

3.

Выступление докладчиков

10 мин.

Приложение

№ 1

4.

Выступление докладчиков

10 мин.

Приложение

№ 2

5.

Выступление докладчиков

10 мин.

Приложение

№ 3

6.

Выступление докладчиков

10 мин.

Приложение

№ 4

7.

Выступление докладчиков

10 мин.

Приложение

№ 5

8.

Подведение итогов работы студентов.

10 мин.

Преподаватель отмечает подготовленность студентов, анализирует и оценивает работу каждого.

Сценарий мероприятия “Медики – герои Отечества”

Ведущий 1

Добрый день, уважаемые гости, любители и знатоки истории России. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, посвященном подвигу медицинских работников.

Ведущий 2

Медицина в годы войны всегда  занимала важное место, санитарки на полях боев, фельдшеры, полевые хирурги и прочие медработники внесли огромный вклад в общую победу в ВОВ.  Как отмечали историки и специалисты, без медработников число жертв войны было бы заметно больше. Имена медиков, которые проявляли героизм и мужество буквально ежедневно, навсегда вписаны в историю нашей страны.

Ведущий 1

В настоящее время в зоне проведения спецоперации на Украине  военные медики  ежедневно спасают жизни не только раненных военных, но мирных граждан.

Специалисты различных медицинских направлений стали военнослужащими и в кратчайшие сроки и  приступили к работе. Многие из врачей, добровольно изъявили желание оказывать необходимую медицинскую помощь военнослужащим и мирному населению, независимо от условий и обстоятельств.

Ведущий 2

Отработав больше года в инфекционных госпиталях в разгар пандемии, они не понаслышке знают, что такое массовое поступление пациентов и дефицит кадров, когда реально не хватает рук. Сейчас в медицинских организациях Луганска и Донецка  происходит то же самое, местные врачи буквально жили в больнице и как важна в такие моменты любая поддержка. Раненые и больные поступают  в большом количестве – и военных, и мирных. 

Ведущий 1

В окопах помощь оказывают  военнослужащие, гражданские же врачи принимают пациентов в больнице, Взрывы, шквал осколков, пожар — даже в таких условиях медики остались на боевом посту, проводили  экстренные операции. Бывают перебои с электричеством и водой. Главной целью проводимых врачами операций является остановка кровотечения, удаления осколков и создание всех условий для заживления раны и после - эвакуация пациента. Военные медики способны сохранить жизнь, казалось бы, с безнадежными ранениями.

Операционные военного госпиталя работают в круглосуточном режиме. У них есть самое продвинутое медицинское оборудование, весь необходимый перечень лекарств. Оборудование позволяет проводить углубленный медицинский осмотр сердца, органов дыхания и органов желудочно-кишечного тракта.

Ведущий 2

Многие и военные врачи, фельдшеры и медицинские сестры, участвующие в специальной военной операции РФ на Украине получили государственные награды. Круглосуточно оказывающим помощь пострадавшим от обстрелов военнослужащим медикам и мирным жителям вручили медали «За спасение погибавших». На счету военных хирургов уже более тысячи часов в операционной и сотни спасенных жизней.

Ведущий 1

Не забывайте о войне

Не забывайте о войне.
Cвоим потомкам передайте
Как гибли прадеды в огне,
Вы подвиг предков не предайте.

Не забывайте обелиски
На месте подвигов былых.
Пускай война уже не близко,
Вы, всё же, помните о них.

Не забывайте, в праздный час,

О тех, кто на войне остался.

Гордитесь теми, кто за Вас

Ведущий 2

В последний, смертный, бой поднялся.

Не забывайте никогда
Заплаченную ими цену.
Храните в памяти, тогда,
Не обесцените победу.

Пусть шепчут, в спину Вам, враги:
— Забудьте след былых времен…
Но прошлый опыт говорит:
— Забыл победу — побежден!

Не забывайте о войне.
Держите флаг победы выше.
Наказывает жизнь, вдвойне,
Победу и беду забывших.

(Степан Кадашников)

Ведущий 2:

Сегодня мы расскажем Вам о медиках, героях отечества и их подвигах.

Приложение 1

Сеикаев Александр Николаевич

Александр родился 26 июня 1989 года в селе Елань. В начальной школе учился в родном селе, а с 2001 года, с 5 класса, обучался в Кабанской школе.

С 2004 года был зачислен в гимназический класс Кабанской школы при университетском образовательном комплексе Бурятского государственного университета с углубленным изучением английского языка. Участвовал в спортивных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.

Закончил Кабанскую детскую школу искусств по классу "баян", был участником первого состава фольклорного ансамбля "Завалинка".

Он очень любил свою семью, почитал своих родителей. Родители воспитали Александра достойным человеком: он уважительно относился к учителям, ко всем пожилым людям, к сверстникам и одноклассникам.

После 11 класса Александр связал свою жизнь с медициной, поступив в Томскую военно-медицинскую Академию.

В 2010 году был переведен в Военно-Медицинскую академию им. С.М. Кирова (г. Санкт-Петербург) по специальности "лечебное дело", которую окончил в 2011 году.

Позже Александр создал семью, стал отцом двоих сыновей. Он служил России и посвятил себя военной медицине. Проходил службу в командировках за пределами нашей страны.

Майор медицинской службы Сеикаев Александр Николаевич был командиром медсанбата, который находился в непосредственной близости от передовой.

3 января 2023 года Александр Сеикаев находился в центральной районной больнице Токмака, объекте совсем не военном, где оказывалась исключительно медицинская помощь гражданскому населению. Он помогал медицинскому персоналу больницы оказывать помощь пострадавшим от обстрелов артиллерии ВСУ – осколочные ранения были его профилем. Весь личный состав он отправил в подвал, остался с ранеными на этаже. Спас весь медицинский персонал батальона. Погиб в 4 часа утра.» был с ранеными до конца и погиб, исполняя свой долг: военные медики несут цветы к месту гибели командира медицинского санитарного батальона, майора Александра Сеикаева в Токмаке. Националисты 3 января обстреляли больницу с ранеными из РСЗО HIMARS - тогда Сеикаев организовал эвакуацию персонала, а сам остался вместе с нетранспортабельными ранеными, которых не успели увезти в безопасное место.

Находившиеся в здании больницы пациенты и командир медицинского батальона получили ранения, несовместимые с жизнью.

За самоотверженную верность врачебному долгу, мужество и героизм Александр Сеикаев награжден орденом Мужества посмертно.

Приложение 2

БОГОМОЛОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

(12 октября 1925 – 18 октября 1999гг.)

Фельдшер дивизиона 12-го миномётного полка, младший лейтенант медицинской службы.

Родился в деревне Ратушино ныне Красносельского района Костромской области в крестьянской семье. После окончания семилетки поступил в Костромскую фельдшерско-акушерскую школу (в настоящее время Костромское медицинское училище).

В 1943 году окончил фельдшерско-акушерскую школу в Костроме. 6 января 1943 года был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Окончил двухмесячные курсы военных фельдшеров в городе Горбатове Горьковской областии в возрасте неполных 18 лет был направлен на фронт Великой Отечественной войны.

После окончания 2-месячных курсов военных фельдшеров в г. Горбатове Горьковской (ныне Нижегородской) области он получил первое офицерское звание младший лейтенант и направлен в Гороховецкие лагеря, где в то время формировалась 43-я миномётная бригада. Боевое крещение получил в июле 1943 года у деревни Петрикино, западнее города Вязьмы, где ещё необстрелянному военфельдшеру в ходе боёв по прорыву сильно укреплённых позиций противника пришлось перевязывать раненых и носить их в укрытие...

Как вспоминал в последствии Сергей Александрович бои были тяжёлые, раненым приходилось оказывать помощь круглосуточно. После экстренной помощи медики выносили раненых с поля боя. Установка была чёткая: людей выносить с их личным оружием, которое не должно достаться врагу.

С 7 по 20 августа войска Западного фронта проводили наступательную операцию с целью уничтожения Спас – Деменской группировки противника и создания условий для дальнейшего наступления на Рославль. В ходе операции миномётчики всё время находились в первой линии наступающих и несли большие потери. Фельдшеру 1-го дивизиона 12-го миномётного полка младшему лейтенанту медицинской службы Богомолову С.А. пришлось оказывать помощь раненым непосредственно в боевых порядках. За время непрерывных боёв он оказал помощь 56 раненым бойцам и командирам, из них 22 тяжело раненых вместе с их оружием лично вынес с поля боя.

По результатам этих боёв командир полка подписал представление о награждении молодого офицера орденом Красная Звезда. Командование бригады согласилось с оценкой боевой деятельности дивизионного фельдшера и приказом командира 43-й миномётной бригады №02/н от 20 сентября 1943 г. младший лейтенант Богомолов был награждён орденом Красная Звезда. Таким образом всего через два месяца после прибытия в действующую армию был награждён боевой наградой.

Осенью и зимой 1943 – 1944 годов миномётчики принимали участие в кровопролитных боях с противником на территории Витебской области Белоруссии. Здесь противник выстроил сильнейшие оборонительные позиции. Упорные бои шли за каждую высотку, за каждый метр земли.

В середине февраля 1944 г. пехота 927-го стрелкового полка 251-й стрелковой дивизии форсировала речку Черница в Лиозненском районе Витебской области и захватила плацдарм на противоположном берегу. Для подкрепления пехоты была направлена 3-я миномётная батарея 12-го миномётного полка во главе с её командиром старшим лейтенантом Тихмяновым. Вместе с батареей на плацдарм переправился и комсорг дивизиона младший лейтенант Богомолов.

В ходе этого боя Богомолов во главе группы из 11 солдат был направлен в разведку. Ему удалось найти неподалеку старый блиндаж и траншей удобные для обороны. Сюда и перебрались миномётчики. Сергей лично расставил своих солдат и всё время находился в центре обороны группы, в упор расстреливая наступающего противника. Одновременно он оказывал первую медицинскую помощь раненым. Всего группа возглавляемая Богомоловым уничтожила более 90 солдат противника из которых 8 были на личном счету.

Ещё больше года продолжалась война, и фельдшер 1-го дивизиона 12-го миномётного полка Богомолов С.А. продолжал выносить с поля боя раненых бойцов и оказывать им первую медицинскую помощь, но теперь уже в составе войск 3-го и 1-го Белорусских фронтов. Война для него закончилась 3 мая 1945 г. в поверженном Берлине, где он в числе тысяч советских солдат оставил свой автограф на стене рейхстага.

Как позже вспоминал Сергей Александрович: «Цена мира была огромной. За каждой росписью на рейхстаге – тысячи и тысячи тех, кто шёл рядом и не дошёл. Радость победы замешана на скупых солдатских и горьких вдовьих и сиротских слезах».

После войны С.А. Богомолов продолжал службу в Вооружённых Силах. Служил в Киевском военно-медицинском училище, которое готовило военных фельдшеров, фармацевтов и зубных врачей. Одновременно учился в вечерней средней школе, которую окончил в 1946 году. Получив аттестат о среднем образовании, Сергей Богомолов поступает в Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова.

В 1951 году, по окончании академии, его оставляют на три года в клинике профессора С.С. Гирголава специализироваться по хирургии. С 1954 года работал в Главном военном госпитале имени Н.Н. Бурденко, сначала ординатором хирургического отделения, с 1957 года - старшим врачом-специалистом-анестезиологом, с 1960 начальником отделения анестезиологии, с 1969 г - начальником отделения анестезиологии и реанимации. Именно здесь Сергей Александрович создал первую в стране анестезиологическую службу. Богомолов был хорошо известен в мире медицины, он автор более 50 научных работ, он подготовил много хирургов-анестезиологов.

С 1982 года полковник медицинской службы Богомолов С.А. - в отставке. Жил в городе-герое Москве. Часто бывал на родине, очень любил рыбачить на реке Покше.

В 1985 году в честь 40-летия Великой Победы награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.

Скончался 19 октября 1999 года. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.

Имя Богмолова С.А. присвоено Костромскому медицинскому училищу в котором создан музей героя. Сергей Александрович передал в музей свои личные вещи: китель, фуражку, именные часы. В музее ежегодно производится посвящение в студенты, а студенты старших курсов проводят экскурсии для новичков.

Героя помнят и в его родных местах. 22 июня 2010 года около школы в селе Гридино Красносельского района Костромской области установлен бюст Сергея Александровича Богомолова, изготовленный силами студентов Костромского государственного университета.

В дни празднования 70-летия Великой Победы имя Богомолова С.А. занесено на памятные доски, размещённые на Монументе Славы на площади Мира в Костроме.

1 сентября 2016 года на здании медицинского училища открыта памятная доска, посвящённая Богомолову С.А.

Приложение 3

Владимир Знаменский

На Дальнем Востоке время от времени вспыхивали очаги болезни, которую принимали то за пищевую инфекцию, то за болезнь Боткина, то за проявления серозного менингита или острый аппендицит. Заболевание нередко давало серьезные осложнения, больные порой умирали. Внезапные эпидемии в короткое время охватывали сотни людей, и незнание причин развития болезни не давало возможности проведения профилактических мероприятий, быстро и правильно диагностировать заболевание и успешно его лечить. Со временем сформировалось условное название для непонятной болезни: дальневосточная скарлатиноподобная лихорадка (ДСЛ).

Военно-морской врач Владимир Знаменский решил во что бы то ни стало определить возбудителя или причину болезни. В результате длительной и напряженной работы удалось выделить бактерию, сходную с возбудителями чумы: псевдотуберкулезную палочку. Инфекцию переносили грызуны. Но роль обнаруженного микроба в развитии болезни необходимо было доказать. И Знаменский решает поставить опыт на себе.

3 января 1966 года в Ленинграде врач выпил содержимое ампулы с возбудителем. Через день — еще порцию, так как никаких признаков заболевания не появлялось. 8 января — еще доза. И через несколько часов стали проявляться симптомы ДСЛ: поднялась температура, появились тошнота и сильный озноб, головная боль и ломота в теле.

Но пока не были проведены все необходимые исследования, Знаменский не позволял начать лечение. Врачи Военно-Морской академии приступили к лечению только тогда, когда состояние больного стало критическим. Около месяца пришлось восстанавливать здоровье самоотверженного экспериментатора, но цель опасного опыта была достигнута.

Кстати, в дальнейшем Знаменский создал замечательный медицинский препарат, входящий в состав многих домашних аптечек: сорбент «Энтеросгель», помогающий при отравлениях и кишечных расстройствах.

Приложение 4

Анестезиолог-реаниматолог Селенгинской Центральной районной больницы Павел Михайлович Душкин, 53 года. Республика Бурятия.

«Болезнь унесла жизнь одного из лучших анестезиологов-реаниматологов района. Мы потеряли своего достойного коллегу — настоящего профессионала», — сообщили в ГБУЗ «Кабанская ЦРБ». 

Павел Михайлович родился в 1967 году. Окончил Читинский​ Государственный медицинский институт в 1994 году. После прошел интернатуру на базе Селенгинской районной больницы по специальности терапия. После был принят на должность врача терапевта участкового Селенгинской РБ. С 2003 года и до недавнего времени работал врачом анестезиологом-реаниматологом отделения анестезиологии и реанимации Селенгинской РБ. В октябре 2020 года был переведен в ковидный госпиталь, открытый на базе инфекционного отделения Селенгинской больницы, где спас очень много жизней.

Как сообщают в министерстве здравоохранения Бурятии, за годы работы Павел Душкин внедрил методы экстрокарпоральной детоксикации при различных тяжелых и критических состояний организма. Освоил различные методики респираторной поддержки. Владел современными методами анестезии. Внедрил методики спинальной и перидуральной анестезии при проведении плановых и экстренных оперативных вмешательств в хирургии и акушерстве, а также освоил и первый в Селенгинской районной больницы применил методику проводниковой анестезии плечевого сплетения по Кулинкампфу при оперативных вмешательствах на верхних конечностях.

Павел Михайлович был зарекомендован знающим и высококвалифицированным врачом. В полном объеме владел видами оказания экстренной помощи. Имел широкий диапазон практических и теоретических знаний и навыков по оказанию анестезиологической — реаниматологической помощи как детям, так и взрослым. Имел множество наград.

Приложение 5

Елизавета Глинка – российский правозащитник, общественный деятель и филантроп, основатель фонда «Справедливая помощь». Больше известна, как «Доктор Лиза» — человек, для кого не существовало чужой беды.

Эта женщина с большим сердцем для многих еще при жизни стала святой. Елизавета Глинка бескорыстно помогала всем оказавшимся в бедственном положении – людям без крыши над головой, тяжелобольным, умирающим. Ее трагическая кончина стала невыносимой болью для тысяч людей, хоть раз столкнувшихся с ее добротой. Доктора Лизу вспоминают с бесконечным уважением к ее честности, умению работать и добиваться результата. Память об этом светлом человеке вдохновила сотни неравнодушных на продолжение ее пути милосердия.

ДЕТСТВО И ЮНОСТь

Елизавета Петровна (девичья фамилия Поскребышева) родилась в Москве 20 февраля 1962 года. Ее мама – известная телеведущая и диетолог Галина Поскребышева, чьи программы о правильном питании выходили на протяжении 20 лет. Кроме того, она является автором многих кулинарных книг о здоровой пище. Отец Лизы Петр Сидоров был кадровым военным.

С малых лет девочка мечтала о профессии врача, поэтому обожала играть в «больничку», нарядившись в белый халат. Окончив столичный медицинский ВУЗ, Елизавета получила диплом детского реаниматолога-анестезиолога. Позже, посетив хосписы в Штатах, она решила получить образование в области паллиативной медицины.

МЕДИЦИНСКАЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одними из черт характера Доктора Лизы были последовательность и железная воля. Благодаря этим качествам она успела достичь многого. Познакомившись в США с работой хосписов, где оказывалась поддержка смертельно больным, Елизавета Петровна вдохновилась на создание подобной системы на родине. В дальнейшем паллиативная медицина стала одним из основных направлений ее деятельности.

Набравшись опыта у заграничных коллег, Глинка переехала в Киев, куда по долгу службы отправили ее супруга. В столице Украины она занялась организацией первого хосписа для онкологических больных, открытие которого состоялось в 1999 году. По возвращению в Соединенные Штаты она продолжила курировать центр дистанционно.

В 2007 году, в связи с ухудшением состояния больной раком матери, Елизавета приехала в Москву. С тех пор она так и осталась жить и работать на родине.

Вскоре Доктор Лиза выступила организатором благотворительного фонда «Справедливая помощь», целью которого стала поддержка умирающих от тяжелых болезней людей. Со временем организация расширила свой профиль, начав оказывать поддержку гражданам, попавшим в тяжелые жизненные обстоятельства – бездомным и малоимущим.

Имя Елизаветы Глинки стало широко известно, когда она стала вести блог на площадке «Живого журнала». На страничке с именем «Доктор Лиза» филантроп рассказывала читателям о своей нелегкой работе, и о трудностях, в которыми приходилось сталкиваться. Благотворительницей заинтересовалась общественность и СМИ, и вскоре о ее деятельности начали публиковать статьи и выпускать фильмы. Осенью 2007 года в рамках передачи «Школа злословия» Глинка дала развернутое интервью, где поведала о текущей работе и планах на будущее. Позже, уже после смерти Доктора Лизы, издательство АСТ выпустило книгу «Я всегда на стороне слабого», взяв за основу записи из «Живого журнала». На обложке издания была размещена фотография автора публикаций.

Елизавета Петровна не просто курировала фонд, но и принимала непосредственное участие в каждой из судеб. Наравне с рядовыми членами команды, она раздавала продукты и одежду нуждающимся, поддерживала в последние часы жизни умирающих. Когда в Украине разгорелся вооруженный конфликт, повлекший гибель людей, Глинка не смогла остаться в стороне. Вместе с единомышленниками она организовала эвакуацию раненых жителей Донбасса, в первую очередь детей.

За годы своей деятельности Доктор Лиза получила тысячи благодарных откликов и множество наград, но все это она использовала для помощи как можно большему количеству нуждающихся. Она являлась членом правления фонда «Вера», который был создан для поддержки хосписов. Помогала погорельцам и пострадавшим от наводнений, совершала гуманитарные миссии в горячие точки.

ГИБЕЛЬ

Доктор Лиза не могла остаться в стороне, когда на карте мира появилась новая горячая точка – Сирия. Колоссальные силы фонда были брошены на оказание гуманитарной помощи мирным жителям региона. Под руководством Глинки был организован сбор медикаментов и бригад специалистов. В конце декабря 2016 года в составе российской благотворительной группы Елизавета Петровна вылетела в Сирию на специальном рейсе самолета Министерства Обороны РФ. Членами миссии были также артисты ансамбля песни и пляски им. А. Александрова. Борт пересекал Черное море, когда произошла авиакатастрофа, унесшая жизни 92 пассажиров.

В последний путь Елизавету Глинку проводили на территории Новодевичьего монастыря, в Успенском соборе. Там же состоялось и отпевание по христианским обычаям. В церемонии похорон приняли участие тысячи людей – родственники, друзья, коллеги, подопечные и просто неравнодушные граждане, которые переживали эту трагедию, как личное несчастье.

Доктор Лиза покинула бренный мир, но дело ее живет. Ее детище – благотворительная организация, работает и помогает всем нуждающимся. В честь женщины, чье сердце было таким чутким к чужой беде, называют медицинские учреждения, школы, хосписы.

Список использованной литературы:

  1. https://kabansk.org/info/news/actual/24843/?type=original
  2. https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3665
  3. https://proza.ru/2020/05/10/1138
  4. https://baikalskieogni.ru/articles/media/2021/12/9/v-pamyat-o-doktore-pavle-dushkine/
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0,_%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия

Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Как развивать  силу  воли"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методичес...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Лечение  словом"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методическая  разра...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...

Методическая разработка мероприятия «День героев Отечества»

Цель мероприятия: расширение знаний студентов о Дне Героев Отечества, истории праздника, Героев Навашинского района, формирование положительного отношения, уважения к памятникам, захоронениям героев, ...