Оценка качества образования в техникуме
статья

Порядина Наталья Николаевна

Оценка качества образования в техникуме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_kachestva_obrazovaniya_v_tehnikume.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества образования в техникуме

Качество профессионального образования определяется его социально-экономической адекватностью, то есть способностью удовлетворять вполне конкретные потребности общества и экономики в специалистах, образовательные потребности личности. На сегодняшний день сложилась ситуация, при которой требования, предъявляемые работодателями к качествам личности выпускников учреждений СПО, противоречат их, выпускников, фактической профессиональной подготовке. В результате этого выпускникам сложно найти работу по специальности. Для преодоления данного противоречия обновлено содержание среднего профессионального образования: системообразующим компонентом ФГОС СПО выступают квалификационные (компетентностные) характеристики выпускников. Такой подход ставит на первое место результат обучения и предполагает подготовку выпускников, готовых к продолжению образования, самообразованию, реализации принципа обучения в течение жизни, что составляет личностный потенциал профессионального и социального развития; является основой развития самостоятельности, ответственности в профессиональной деятельности и в жизни.

В Хабаровском торгово-экономическом техникуме ежегодно проводится мониторинг качества образования. Анализируются стартовые возможности студентов, их личностная и мотивационная готовность к обучению, информационная компетентность. Проводится диагностика безопасности образовательной среды техникума, изучается кадровый потенциал ХТЭТ, степень удовлетворенности студентов преподаванием отдельных дисциплин. Одно их направлений мониторинга – мониторинг компетенции выпускника, при проведении которого анализируются уровень социально-правовой, коммуникативной компетентности, компетентности самосовершенствования выпускников и степень их удовлетворенности системой преподавания в техникуме.

В рамках мониторинга компетенций выпускников техникума в 2018-2019 учебном году был проведён опрос работодателей, руководителей фирм, предприятий, на которых проходили производственную практику выпускники, где в дальнейшем они будут трудоустроены. Были опрошены руководители и администрация АО «Восход-Метро», ООО «Меркурий», ООО «Региональная торговая компания», ООО «Крит», ООО «Корпорация компетентных бухгалтеров», ООО «БалансФор», АО «Железнодорожная торговая компания» и другие.

Работодателям было предложено ответить на несколько вопросов. Результаты оказались следующими:

1. Насколько выпускник оказался знаком с поставленными в Вашей организации задачами (проблемами) и методами их решения: 100% респондентов отметили степень сформированности данной компетенции «скорее да, чем нет».

2. Способности выпускников к творческой деятельности: 100% - «скорее да, чем нет».

3. Способности выпускников к инновационной деятельности: 81% - «скорее да, чем нет», 19% - «скорее нет, чем да».

4. Способность доказательства, аргументации, основания своей позиции, решений: 16% - «да, сформирована», 84% - «скорее да, чем нет».

5. Способность прогноза последствий своих решений, вариантов этих решений, действий: 4% - «да, сформирована», 96% - «скорее да, чем нет».

6. Способность к обобщению, синтезу (информации, моделей, логических выводов, проектных решений): 93% - «скорее да, чем нет», 7% - «скорее нет, чем да».

7. Способность к обучению: 100% - «скорее да, чем нет».

8. Способность к запоминанию: 100% - «скорее да, чем нет».

9. Способность к работе с информацией: 100% - «скорее да, чем нет».

10. Способность осознания, рефлексии своей деятельности, действий: 96% - «скорее да, чем нет», 4% - «скорее нет, чем да».

11. Ответственность за качество своей работы: 100% - «скорее да, чем нет».

12. Желание активно вмешиваться в трудовую и общественную жизнь организации: 100% - «скорее да, чем нет».

13. Отношения с сотрудниками, способность находить с ними контакт, компромиссы, совместные решения: 96% - «скорее да, чем нет», 4% - «скорее нет, чем да».

14. Деловитость, умение оперативно выполнять свои задачи: 37% - «да, сформирована», 63% - «скорее да, чем нет».

15. Организаторские качества: 29% - «да, сформирована», 71% - «скорее да, чем нет».

Проанализировав данные, можно сделать следующие выводы,

  • выпускники в большей степени знакомы с задачами и методами их решения;
  • у выпускников техникума развита ответственность за качество своей работы;
  • выпускники способны к дальнейшему обучению;
  • выпускники техникума способны находить контакт с сотрудниками, идти на компромиссы, принимать совместные решения;
  • наиболее важные социально-профессиональные компетенции выпускников ХТЭТ сформированы на довольно высоком уровне.

Таким образом, самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к делу, умение постоянно учиться, коммуникабельность, способность к сотрудничеству, социальная и профессиональная ответственность – эти качества личности нужны в любой профессиональной сфере и характеризует такую позицию, которую можно назвать компетентностью.

В контексте обеспечения качества образования как его интегральный показатель рассматривается компетентность, которая определяется не суммой знаний и умений, а его готовностью к решению типовых профессиональных задач в зависимости от уровня его образования, квалификации и мастерства. Современные требования к уровню подготовки будущих специалистов ориентированы именно на компетентностный подход. В контексте модернизации образования как интегральный показатель качества рассматривается компетентность, которая определяется не суммой знаний и умений, а его готовностью к решению типовых профессиональных задач в зависимости от уровня его образования, квалификации и мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио как инструмент оценки качества образования

Данный материал представляет сообщение к презентации портфолио педагога, которое помогает оценить качество работы педагога и уровень обученности детей....

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР»

Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образо...

Внутренняя система оценки качества образования

Цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», еѐ организационную и функциональную структуру...

презентация к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования" разработала преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ "Троицкий технологический техникум" Мумбаева С.Ю.

презентация к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования", разработала преподаватель спец.дисциплин Мумбаева С.Ю....

Задания для независимой оценки качества образования по дисциплине "Электроника и электротехника"

Задания могут быть использованы для контрольного среза знаний учащихся. Маетриал содержит 6 вариантов заданий, формы ответов и правильные ответы...

Педагогический мониторинг в оценке качества подготовки специалистов в техникуме строительства

Педагогический мониторинг в оценке качества подготовки специалистов в техникуме строительстваГалина Геннадьевна КушнареваСветлана Александровна Пузакина Сегодня качество образования выпускника технику...