Викторина «Экологическое ассорти»
план-конспект занятия

Цель: экологическое воспитание детей.

Задачи: Расширять кругозор. Формировать экологическую компетентность. Развивать навыки работы в команде. Стимулировать познавательную активность воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoassorti.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Экологическое ассорти»

Цель: экологическое воспитание детей.

Задачи: Расширять кругозор. Формировать экологическую компетентность. Развивать навыки работы в команде. Стимулировать познавательную активность воспитанников.

Ход:

Сегодня люди много говорят об экологии.  А что же это такое? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» - дом, жилище и «logos» - знание, учение. Экология – это наука изучающая взаимоотношение всех живых организмов на нашей планете Земля.

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поучаствовать в экологической викторине под названием «Экологическое ассорти». Соревноваться будем командами.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

«Зеленая планета»

1 конкурс «Разминка»

Для каждой команды задают по 10 вопросов, на которые требуется быстро ответить, жюри подсчитывает количество правильных ответов

1 команда

1. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

2. Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)

2.Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

4.Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)

5.Сколько лет живет дуб? (300-400)

6.Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)

7.У этого дерева «дрожащие» листья (осина)

8.Растет ли дерево зимой? (нет)

9.Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)

10.Это дерево называют «плакучим» (ива)

2 команда

1.За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

2.Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)

3.Что никак не мог сделать Данила – мастер (Каменный цветок)

4.Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)

5.На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу (мак)

6.Цветок для гадания (ромашка)

7.На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)

8.Продолжите. Ромашки спрятались, поникли … (лютики)

9.К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)

10.Цветок, упавший на лапу Азора (роза)

3 команда

1.Миллион этих цветов подарил художник певице (роза)

2.Найти цветок этого растения с пятью лепестками к удаче (сирень)

3.Как в народе называют цветок календулы? (ноготки)

4.В какой позе любят сидеть йоги? (лотос)

5.Как называется цветущее дерево вишни в Японии? (Сакура)

6.Из цветков, какого растения делают красный чай (гибискус, каркаде)

7.Цветок – символ французских королей (лилия)

8.Самый большой цветок (раффлезия)

9.Это лекарственное растение называют кошачьей травой (валериана)

10.По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)

2 конкурс «Экопроблемы»

Выдаются конверты. Дети составляют из фраз текст экологической проблемы.

1. Катастрофически сокращаются леса во многих местах, некогда сплошь покрытых лесами, к настоящему времени они сохранились на 1/3 территории.

2. Каждый год в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

3.  За последние 60 лет на планете исчезли множество видов животных, сотни видов растений, птиц.

3 конкурс «Составь слово»

Составить из букв название науки, которая изучает нарушение взаимосвязей в природе (Квадратики с буквами ) (Экология)

Ведущая: Чтобы не разрушались связи в природе нужно беречь и сохранять животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создала природа, нуждается в нашей с вами защите.

4 конкурс « Заморочки»

 Каждой команде предназначено по пять вопросов. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды и т.д.

1. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный).

2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза).

3. Состояние реки, когда вода заливает большие территории.(Половодье).

4. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива).

5. На стволе берёзы появился кольцом ряд отверстий. Чья работа?  (Дятел пил берёзовый сок).

6. Кустарник с розовыми цветами от сорока болезней. (Шиповник).

7. Назовите главного коварного врага леса. (Пожар в лесу).

8. Дерево – символ нашей Родины. (Берёза).

9. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

10. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

11. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнёздах? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо.)

12. Как погасить костёр в лесу? (Залить его водой или засыпать землёй.)

13. Кто о себе так говорит? Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода)

14. Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Подорожника.)

15. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).

5 -й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9. Есть на речках лесорубы

6-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1 команда

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Груша, слива, тополь, вишня. Так как

2 команда

1. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

2. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

3. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

3 команда

1. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

2. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

3. Смородина, крыжоввник. малина. груша. Так как..

7-й конкурс. «Экологические пословицы».

Был бы лес, соловьи прилетят.

Не беречь поросли, не видать и дерева.

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться

«Аист на крыше — мир на земле»,

«Одно дерево срубил — посади сорок»,

«Дерево дорого плодами, а человек – делами»,

«Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – посади»,

«Возвращай земле долг – будет толк»,

«Растение – земле украшение»,

«Сломать дерево недолго, вырастить – годы»,

«Старые деревья молодые охраняют»,

«Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка»,

«Срубили кусты - прощай птицы»,

«Судьба природы – судьба Родины»,

«Лес и вода – родные брат и сестра».

Кто землю лелеет – того земля жалеет.

Без хозяина земля круглая сирота.

8- конкурс «Живая буква»

Каждая команда должна написать любое название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя. Чья команда быстрее справится с заданием.

цветок

дерево

насекомое

рыба

птица

зверь

Завершающие слова:

 Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Земля - наш общий дом"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие л...

методическая разработка классного часа СПОРТИВНОЕ АССОРТИ Спортивно-интеллектуальная игра

Классный час проводится в группах по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» всех курсов  - С-11, С-21, С-31, С-41 в рамках декады по специальности, пр...

Экологическая викторина «Земля наш дом»

Цель: Стимулировать познавательную активность студентов через создание игровой соревновательной среды. Расширить знания студентов в части содержания вопросов, представленных в игре.Развивать умен...

Экологическая викторина «Земля - наш дом»

Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Мы должны беречь землю, заботиться о ней. Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.Задачи:1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;2. Закрепить умение детей вести себя в природе...

Викторина "Экологические достопримечательности Якутии "

Викторина составлена по материалам СМИ и МИНэкологии и охраны природы РС ( Я) студентов СПО для занятий по дисциплинам "Экология "Биология "Природопользование и охрана природы "сод...

Викторина «Экологическое ассорти»

Цель: экологическое воспитание детей.Задачи: Расширение кругозора. Формирование экологической компетентности. Развивать навыки         работы в команде. Стимули...