Методическая разработка «Россия единством сильна»
методическая разработка

Легерис Екатерина Сергеевна

В нашей стране бережно сохраняются культурное наследие и традиции всех народов, проживающих на её территории, позволяя проявлять свою идентичность и сохранять традиции. Перед педагогом стояла задача дать возможность учащимся озвучить свои собственные мысли и чувства о наВ данной работе используется видеоматериал, созданный ко Дню народного единства, в рамках проектной деятельности учащихся по рабочей программе объединения «Шаг в будущее» МУДО «ЦДО» и совместной работы с МОУ «СОШ №59 с углублённым изучением предметов» г. Саратова в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

В формате интервью учащиеся ответили на вопросы: о причинах гордости за нашу Родину; о том какими историческими личностями они восхищаются; что удивительного есть в России; об особенностях многонациональных культур нашей страны.шей родине России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Россия единством сильна»

Легерис Екатерина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

Муниципальное учреждение дополнительного образования

"Центр дополнительно образования"

Заводского района муниципального образования "Город Саратов"

Пояснительная записка

В нашей стране бережно сохраняются культурное наследие и традиции всех народов, проживающих на её территории, позволяя проявлять свою идентичность и сохранять традиции. Перед педагогом стояла задача дать возможность учащимся озвучить свои собственные мысли и чувства о нашей родине России.

В данной работе используется видеоматериал, созданный ко Дню народного единства, в рамках проектной деятельности учащихся по рабочей программе объединения «Шаг в будущее» МУДО «ЦДО» и совместной работы с МОУ «СОШ №59 с углублённым изучением предметов» г. Саратова в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

В формате интервью учащиеся ответили на вопросы: о причинах гордости за нашу Родину; о том какими историческими личностями они восхищаются; что удивительного есть в России; об особенностях многонациональных культур нашей страны.

Конкурсная работа:

 - ролик в социальной сети VK

https://vk.com/wall-216851300_107

Методическое обоснование работы.

Россия — это уникальная страна, с огромным многообразием культур и национальностей. Каждая национальность вносит свой неповторимый вклад в развитие и процветание нашей Родины.

   Видеоконтент для социальных сетей и СМИ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания — это особый способ обратить внимание людей к жизненно важным проблемам в жизни общества. Создание вышеуказанного видео учащимися, помогает сформировать духовно-нравственные ценности, патриотическое и политическое мировоззрение. Грамотный подход в данном деле способен изменить модель общественного поведения молодёжи. 

Цель: обучение технологии создания видеоконтента гражданско-патриотического и духовно-нравственного содержания.

Задачи:

- воспитание духовно-нравственной молодёжи;

-активизация условий развития творческого потенциала;

- внедрение цифровых и дистанционных технологий в обучение и воспитание.

      Для создания видеоконтента гражданско-патриотического и духовно-нравственного содержания необходимо подобрать участников осознающих значимость данной работы, которая может повлиять на гражданскую осознанность молодёжи.

Выбор формата: сюжет, интервью, видеопрезентация и т.д.

Пошаговый ход работы.

  Здесь важно понимать важность каждого этапа работы над созданием видео.

Шаг 1: Тематика

        Для выбора тематики используем несколько приёмов: дискуссия, мозговой штурм и обсуждение. Для выявления наиболее интересной темы.

Шаг 2: Идея, которую мы хотим донести до общества.

        Используется тот же метод, что и в предыдущем шаге. Полученная в результате идея берётся за основу при создании видеосюжета.

Шаг 3: Сценарий

         Пишем сценарий, обсуждаем сцены, проводим читки, вносим корректировки.

Шаг 4. Раскадровка.

   Продумываем видеоряд. Видео должно захватывать внимание зрителя сразу же после начала просмотра. Длительность не превышать после монтажа 2-5 минут.

 Шаг 5. Видеоэффекты

         Добавляем слайды с информацией, слоганы, яркие картинки, музыку.

Шаг 6. Репетиции.

   Выбираем артистов. Тщательно репетируем. Это помогают чувствовать себя увереннее во время съёмок, осознавать поставленные задачи, проигрывать правильные эмоции.

Шаг 7. Съёмка.

   Съёмки могут проходить, как в помещении, так и на улице. Важно учитывать направление света, задний фон, положение камеры, качество звука и наличие посторонних шумов.

Шаг 8. Монтаж.

  Выбираем удачные дубли. Работаем над звуком. Оформляем слайды. Делаем плавные переходы. Подбираем фоновую музыку. Оформляем информационную заставку.

Шаг 9. Размещение в социальной сети и СМИ.

        Очень важно массовое распространение информации гражданско-патриотического и духовно-нравственного содержания. Поэтому необходимо размещать на нескольких социальных страницах и площадках СМИ, и использовать хештеги.

Шаг 10.  Просмотр и обсуждение полученного опыта.

  Видео гражданско-патриотического и духовно-нравственного содержания является необходимостью в современных российских реалиях. В современном мире происходит масса событий, оказывающих влияние на формирование у молодёжи патриотического воспитания, любови или нелюбви к своей Родине, готовность или отказ служить Отечеству. Наша задача показать важность любви и заботы о нашей Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»

День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В единстве наша сила"

Методическая разработка урока на тему Единого Всекубанского классного часа на тему «В единстве наша сила». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, л...

Методическая разработка кураторского часа на тему:День народного единства

Методическая разработка кураторского часа на тему:День народного единства...

Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия «4 ноября – День народного единства»

Методическая разработка направлена на воспитание культуры мировоззренческого самоопределения молодёжи, гармоничной встроенности личности в окружающий мир.Педагогическое значение праздника Дня народног...

Методическая разработка открытого мероприятия "День народного единства"

Методическая разработка открытого мероприятия  "День народного единства"...

Методическая разработка к проведению классного часа "Россия нам дана...", посвященного Дню народного единства.

Классный час - одна из важнейших форм воспитательной работы, который формирует у молодого поколения чувство ответственности за судьбу своей Родины....