МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ХИМИЧЕСКОЕ КАФЕ «ACIDA»
методическая разработка

Алексеева Галина Феофановна

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химическое кафе «ACIDA» составлена для проведения внеклассного мероприятия в виде игры-конкурса для обучающихся первого курса. Цель проводимого мероприятия - обобщение, закрепление и расширение знаний по важной теме в курсе химии «Основные классы неорганических соединений». Методическая разработка может быть интересна преподавателям химии, проявляющим интерес к различным формам проведения внеклассных мероприятий, дидактический материал представленный в разработке можно использовать как на практических, так и теоретических учебных занятиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ХИМИЧЕСКОЕ КАФЕ «ACIDA»

Чебоксары, 2023

Составитель: Алексеева Г.Ф., преподаватель высшей квалификационной категории, БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии

Рецензент: Михайлова Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории, БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химическое кафе «ACIDA» составлена для проведения внеклассного мероприятия в виде игры-конкурса для обучающихся первого курса. Цель проводимого мероприятия - обобщение, закрепление и расширение знаний по важной теме в курсе химии «Основные классы неорганических соединений». Методическая разработка может быть интересна преподавателям химии, проявляющим интерес к различным формам проведения внеклассных мероприятий, дидактический материал представленный в разработке можно использовать как на практических, так и теоретических учебных занятиях.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

4

Учебно-методическая карта

4

Технологическая карта

7

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

8

План-программа

8

Сценарий

9

ПРИЛОЖЕНИЯ

16

Приложение 1. Дегустация

16

Приложение 2. Эталоны конкурсных заданий

17

Приложение 3. Критерии оценки конкурсных заданий

22

Приложение 4. Оценочный лист для жюри

23

Приложение 5. Интересное о кислотах

24

ВВЕДЕНИЕ

Раздел «Основные классы неорганических веществ» является центральным и главным в курсе «Неорганическая химия», на нем основываются знания о свойствах химических веществ, их превращениях в живой и неживой природе. Знания о свойствах оксидов, оснований, кислот, солей необходимы при изучении органической химии, биологии, анатомии и других дисциплин, являющихся основой медицинского образования. Самые интересные, часто используемые и разнообразные из этих соединений – кислоты. С кислотами мы часто встречаемся в повседневной жизни, в быту, знания о свойствах кислот необходимы каждому, чтобы грамотно относиться к собственному здоровью и окружающей среде.

Внеклассное мероприятие в виде игры-конкурса по дисциплине ОДП.02 Химия оживляет учебный материал, приближает его к реальной действительности, является одновременно развлекательным и тематическим. Оно имеет большую ценность, поскольку при подготовке и проведении можно решить целый комплекс общеобразовательных и воспитательных задач.

1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Учебно-методическая карта

Тема

Химическое кафе «ACIDA»

Учебная дисциплина

ОДП.02 Химия

Специальность

Лабораторная диагностика (базовая подготовка)

Курс

I , I I

Группы

9ЛТ-11-23, 9ЛТ-12-23, 9ЛТ-21-22

Место проведения

актовый зал

Продолжительность

60 мин.

Форма проведения

Игра-конкурс

Технологии обучения

Групповая, игровая, личностно-деятельностная, направленная на сотрудничество

Методы обучения

Сюжетно-ролевая игра, мозговой штурм

Средства обучения

Мультимедийные проектор, электронные презентации, методическая разработка, костюмы официантов, музыкальное сопровождение, химическое оборудование, химические реактивы

Методическая цель

Определить уровень основополагающих знаний и умений в области химии, в условиях соперничества и атмосферы творчества.

Цели и задачи

Воспитательная

Воспитание потребности в непрерывном самообразовании, потребности сознательного, ответственного, творческого отношения к учебному и производственному труду, убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

Расширить знания о многообразии веществ в природе, их материальном единстве, зависимости свойств веществ от состава и строения.

Формировать представление о химии как производительной силе общества.

Образовательная

Обобщение, углубление знаний о составе, физических и химических свойствах, применении, получении кислот; показать разнообразие использования химических знаний на практике и в повседневной жизни.

Закрепить навыки составления уравнений реакций по химическим свойствам кислот.

Реализовать межпредметные связи «химия – английский язык»

Показать значение и практическое применение органических кислот в различных областях деятельности человека

Развивающая

Формирование умений работать в группах; развитие творческой инициативы, познавательной активности; умений применять свои знания в нестандартных ситуациях, умений проводить информационный поиск, работать с письменными и компьютерными информационными источниками.

Совершенствовать умение работать с учебными материалами.

Развивать умения наблюдать за происходящими изменениями с веществами, осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных, доказательно излагать свои выводы.

Создать атмосферу творчества.

Пробудить интерес к предметам и процессу познания.

Планируемый результат

Уметь

использовать химическую символику для составления формул неорганических веществ, составлять уравнения химических реакций, характеризовать состав и важнейшие свойства веществ, принадлежащих к определенным классам и группам соединений

Знать

основные классы неорганических соединений, физические и химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей

Формированиеобщих компетенций (ОК) у обучающихся

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационныетехнологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Межпредметные связи

Входящие

Биология

Химический состав клетки

Математика

Решение математических пропорций

Английский язык

Профессиональные термины

Выходящие

Анатомия

Система пищеварения

Медицинская генетика

Нуклеиновые кислоты

Физико-химические методы анализа и техника лабораторных работ

Техника безопасности в химической лаборатории

Внутрипредметные

Основные классы неорганических соединений, теория электролитической диссоциации

Оснащение занятия

Методическое

Методическая разработка, презентация.

Материально-техническое

- компьютер с устройствами воспроизведения звука;

- мультимедийный проектор с экраном;

- химическое оборудование, химические реактивы.

Информационное

Список литературы

Основная

#1043;абриелян, О.С. Химия: учебник для студентов учреждений СПО / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – Москва: Академия, 2018. – 272 с.

2. Габриелян, О. С. Химия: тесты, задачи и упражнения : учебное пособие для студентов учреждений СПО. – Москва: 2017. – 336 с.

Дополнительная

#1043;абриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия. 10-11 класс: учебник - Издательство : Просвещение, 2022. – 128 с.

#1045;ремин В.В., Кузменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В.; под редакцией Лунина В.В. Химия. 10-11 класс - Издательство: Просвещение/Дрофа, 2023. – 448 с.

Интернет-ресурсы

1. Википедия (сайт)URL:

2. Химик (сайт) URL:

3. Библиотека (сайт) URL:


Технологическая карта

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Формируемые

ОК

1. Организационная часть (5 мин)

Приветствие, организация внимания, рабочей обстановки.

Определение значимости темы мероприятия для формирования профессиональных знаний и умений

Приветствуют, организуют свое рабочее место, слушают преподавателя

Мобилизует внимание студентов, нацеливает их на осознанное восприятие

Постановка цели и задач конкурса задачи, мотивации

ОК 01.

2. Выполнение конкурсных заданий (50 мин)

Объявляет ход и порядок выполнения конкурсных заданий

Коллективно выполняют конкурсные задания

Дается полное представление о структуре занятия

ОК 01

ОК 02

ОК 04

3. Заключительная часть. Подведение итогов ( 5мин)

Выделение лучшей командной работы , объявление итоговых баллов и победителей конкурса

Осознание своих успехов и затруднений

Побуждение к осознанию и оценке своей деятельности

ОК 01


2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

План-программа

№ п/п

Этапы мероприятия

Продолжительность (мин.)

1.

Организационная часть

5 мин

2.

Выполнение конкурсных заданий

50 мин

3.

Заключительная часть. Подведение итогов

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия

Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Как развивать  силу  воли"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методичес...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Лечение  словом"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методическая  разра...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...