План самообразования
материал

Джериева Фатима Мухтарбековна

Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx182.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

C:\Users\Fatima\Desktop\26d7f26c307a91ba130af2c954213372_big.png

                                      УЧИТЕЛЯ  БИОЛОГИИ

                                        МБОУ СОШ №21    

ИМ.СЕМЁНОВА Д.В.

                          КРАВЧЕНКО ИННЫ ВИКТОРОВНЫ

 

                                                                     Вы загляните в детские глаза.

                                                                  Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

                Индивидуальная тема самообразования:

Работа над темой начата в 2023году

Предполагается закончить работу над темой в 2026 году.

Совершенствовать формы и методы обучения биологии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.

Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.

Организовать работу с учащимися по овладению методами научного

познания, развивать творческие способности, формировать навыки

самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через

использование приемов рационального усвоения знаний.

Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе

контрольных срезов, лабораторных и практических работ.

Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по

биологии .

Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,

ответственной за свои поступки.

Использование на уроках новых информационных технологий и средств

коммуникаций;

Повышение своего методического уровня.

повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии;

повысить качество преподавания предмета;

научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;

разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям;

создать учительский сайт на Infourok и сайт учителя на Кopilkaurokov;

создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, Кopilkaurokov;

периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО;

разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической темы.

2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2014-2015гг по биологии и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии

2022- 2026

2022-2026 

 

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях .

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для института усовершенствования и  коллег по работе.

9. Разработать   РП и КТП внеурочной занятости   по биологии   

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

 

 

 регулярно

 

ежегодно

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

  

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Изучить литературу

1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006. 

2. Биология. Современный курс. Пособие для поступающих в вузы/Под ред П,А, Леканта.- М.: ООО «Изд-во «Новая волна», 2005.

3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

4.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

5.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

6. Документы Правительства РК, Министерства образования РК, относящихся к стратегии модернизации образования.

8. Учебная программа, утвержденная постановлением Правительства РК от 23 августа 2012г, № 1080.

Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Творческое сотрудничество с учителями информатики. по вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point

Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучать опыт учителей школы

Участие в заседаниях МО, педагогических советах.

Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.

Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

План самообразования педагога-психолога

В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....

План самообразования Шайхелисламовой Р.К.

Внедрение практикоориентированной технологии обучения  в рамках реализации ФГОС...

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

План самообразования

Личный план самообразования учителя начальных классов...