"Учимся писать письма"
творческая работа учащихся

Урок учит  строить собственные высказывания, переводить устную речь в письменную;

развивать образное мышление, навык грамотной речи;

прививать навыки культуры переписки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпиши однокоренные слова в таком порядке: имена существительные,

имена прилагательные, глагол. Выдели корень.

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать письма"

Цели:

учить строить собственные высказывания, переводить устную речь в письменную;

развивать образное мышление, навык грамотной речи;

прививать навыки культуры переписки.

Задачи:

научиться грамотно писать письма, согласно структуры письма;

научиться правильно подписывать конверт;

- подвести итог самостоятельной исследовательской работы по теме.

Учебные материалы: проектор, конверты с письмами, марки, ручки, чернила; слайды по уроку.

Раздаточный материал: “Правила этикета”, “Совместная деятельность в группе”, творческая коллективная работа учащихся “Букет для мамы”, “Жар-птица”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Настрой на работу. Работа по памятке “Основные правила общения”.

II. Введение в тему.

Учитель. Начало презентации. Работа по картине. Учитель. (Поделитесь своими мыслями).

Вывод учащихся. Мир, который нас окружает, красив и разнообразен независимо от времени года: морозная ветка, скрип снега под ногами, чириканье воробья ...

В этом мире мы не только видим, слышим, но и говорим и пишем.

Учитель. Как называется этот мир?

Ученики. Мир речи.

Учитель. Что мы знаем про речь?

Ученики. Самостоятельные высказывания. Работа по найденной информации: словарь Ожегова.

Учитель. Для чего нужна речь?

Ученики. Вывод: для общения, передачи информации.

Учитель. Назовите источники информации. Выделите самые современные источники информации.

Ученики. Вывод: чем быстрее развивается общество, тем совершеннее средства информации.

Учитель. Обсудите в группах положительные и отрицательные стороны современных средств информации.

Назовите положительные стороны. Вывод.

Назовите отрицательные стороны. Вывод.

Выделите проблемы.

Ученики. Выделение проблем: 1. Мало читаем. 2. Не следим за здоровьем. 3. Мало общаемся.

Учитель. Можем решить проблемы? Как?

Ученики.

1. Соблюдение гигиенических требований к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. (Пересмотр “Режима дня”).

2. Усилить работу по контролю за систематическим чтением книг. (Работа классных библиотекарей, контроль со стороны родителей, отзывы о прочитанной книге в творческой тетради).

3. Надо находить время для общения.

Учитель. Назовите способы общения.

Ученики. Электронная почта, SMS - сообщения, встречи, открытки, письма.

Учитель. Кому необходимы письма?

Ученики. Пожилым людям, военнослужащим, нам.

Учитель. Сформулируйте тему урока.

Ученики. Учимся писать письма.

Учитель. Какие задачи ставим перед собой?

1. Грамотно писать письмо, используя знания структуры письма.

2. Научиться подписывать конверт.

3. Подведем итоги самостоятельной исследовательской работы по теме “Почта”.

III. Связь темы урока с ранее изученным материалом.

Решение задачи № 1.

Игра “Речевая групповая атака”. Суть: 1 минуту члены группы формулируют вопрос, выбирают того, кто озвучит, исходя из установленных условий (не повторяться). Задают 2 группе и т. д. Учитель задает каждой группе по одному дополнительному вопросу.

IV. Знакомство с правилами написания письма.

Учитель. Применяя эти правила, напишите письма по выбору.

1. Письмо-информацию папам ко дню “Защитника отечества”.

2. Письмо-поздравление.

3. Письмо-пожелание, просьба.

Главное:

- придерживаться структуры письма,

- помнить требования к письму.

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает,

Краткость - сестра таланта.

Учитель. Что это?

Учащиеся. Пословица.

Объясните смысл.

Учитель. Какая задача стоит перед нами? Что надо знать?

Учащиеся. Письмо написано, подпишем конверт-сорочку письма.

Изменения в названии школы.

V. Подведение итогов исследовательской работы по теме: “Почта” (конверт, ручка, чернила, марка).

Письмо писателя Л. Кассиля.

Учитель. Опишите чувства, которые вы испытали, когда читали текст.

Рассуждения учеников (на экране - список чувств, которые может испытывать человек)

Вывод. Чтобы у человека от прочитанного письма появлялись только положительные эмоции надо знать правила этикета.

VI. Творческая работа. Письмо друга.

Учитель. Какие чувства вы пережили? Что вы можете сказать об отправителе письма? Как можно помочь ему?

Учащиеся. (Коррекция ошибок – 1 часть письма).

VII. Домашнее задание - 2 часть из творческой работы.

VIII. Подведение итогов урока.

Понравился урок? Что особенно запомнилось?

Что вы ощутили?

О чем хочет спросить вас почтальон?

Что бы еще вы хотели узнать по этой теме?

Чистый, заболит, ласковый, ласка, пляшет, чистота, боль, плясовая ( музыка) ,

больной, вычистит, ласкает, пляска.

К данным существительным подбери однокоренные прилагательные и глаголы.

Веселье-…., …. . Звон- …, … .

Боль- …, … . Крик- …, … .

Зелень-…, … . Краснота- …, … .

Выдели корень в ка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учись учиться"

В помощь первокурсникам...

Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"

Материал содержит следующую информацию:Программа «Учись учиться». Что она собой представляет?  Основной акцент здесь делается на организации  самоуправления и преемственности.Роль педагога-к...

Презентация к докладу "Реализация программы "Учись учиться"

Презентация к докладу "Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"...

Писать или не писать - вот в чем вопрс

Изучение надписей на партах техникума, характеризующих менталитет авторов их уровень и психологию....

Методическая разработка "Учимся писать сочинение"

Предлагаемая методическая разработка даёт  возможность познакомиться с разными видами и типами сочинений, поможет  разобраться во всём жанровом своеобразии школьных сочинений. Здесь даны кон...

Проект "Учимся писать стихи"

Данный проект предполагает работу с обучающимися по развитию навыков стихосложения, знакомство с теоретико-литературными понятиями по данной теме, развитие творческих способностей обучающихся, воспита...

Статья "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других""

В статье "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других" идет речь о форме наставничества "Обучающийся-обучающийся", на что направлена деятельность наста...