Открытый урок на тему "Опережение и обгон"
план-конспект занятия

Мансаран Баирович Намсараев

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок 17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок Намсараева Мансарана Баировича в рамках недели мастеров п/о по вождению.

Тема урока: Разворот вне перекрёстка (2ч). Опережение и обгон (2ч).

Цели урока: 

  1. Научить учащихся правильно выбирать скорость движения;
  2. Свыкнуться с оживленными улицами, наличием пешеходов.
  3. Научить учащихся правильно проезжать железнодорожный переезд;
  4. Научить правильно объезжать препятствие.

Межпредметные связи: устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должен знать: 

Скорость, с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пункты правил остановки; правила остановки и начало движения, правила проезда железнодорожного переезда; правила объезда препятствия.

Должен уметь: правильно выбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами; быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; вовремя переключиться и проехать железнодорожный переезд; объехать препятствие.

Время: 6 ч.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль

Применение (закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Объяснить обучаемому особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности;

отработать упражнения по вождению по дороге с небольшим движением транспорта, обгон и разъезд со встречными транспортными средствами, а также движение в условиях ограниченной обзорности.

Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.

Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения;

Предложить обучаемому самостоятельно выполнить задачи упражнения в комплексе, включая обгон и разъезд со встречными транспортными средствами; движение в условиях ограниченной обзорности;

два разворота для движения в обратном направлении;

преодоление подъема крутизной до 10 градусов с обязательной остановкой автомобиля на подъеме и возобновлением движения;

движение на спуске с использованием комбинированного торможения.

Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.

Организационно-методические рекомендации

В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 - 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 - 40 км/ч.

Напомнить обучаемому, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.

Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.

Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 - 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.

При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.

Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.

При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».

При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.

Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.

отработать разъезд, обгон и объезд транспортных средств с использованием приборов освещения и световой сигнализации, движение с установленной скоростью и дистанцией в темное время суток.

Объяснить и показать обучаемому технику остановки автомобиля на обочине дороги и возобновления движения в темное время суток;

научить выбирать место для остановки автомобиля на обочине дороги и для возобновления движения.

При оценке действий обучаемого ошибками считать: нарушение правил обгона, объезда и разъезда с транспортными средствами; неправильное использование приборов освещения и световой сигнализации; нарушение правил дорожного движения и техники вождения. Организационно-методические рекомендации

Главное внимание необходимо обратить на сложность повышенную опасность вождения в темное время, а также на требования разделов правил дорожного движения «Пользование осветительными приборами» и «Железнодорожные переезды». Отметить, что условия вождения автомобиля ночью во многом отличаются от условий вождения днем. В темное время резко ухудшается видимость дороги и окружающих предметов, нарушается привычное ощущение пространства и скорости движения, быстрее утомляется зрение, затрудняется разъезд, обгон и объезд транспортных средств, появляется опасность ослепления водителя светом фар встречного транспорта.

Напомнить, что во избежание ослепления светом фар при разъезде со встречным транспортным средством надо не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства переключить дальний свет на ближний. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосу движения, снизить скорость или остановиться.

Переключение дальнего света на ближний и наоборот может также применяться при обгоне, выезде из переулков и ворот, на поворотах, при возникновении опасности наезда на пешеходов и других участников движения.

Говоря об условиях пользования дальним, ближним светом и подфарниками, следует указать, что дальним светом рекомендуется пользоваться на неосвещенных улицах и дорогах при скорости более 30 км/ч. При скорости менее 30 км/ч лучше пользоваться ближним светом, который хорошо освещает участок дороги непосредственно перед автомобилем.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги должны быть включены габаритные или стояночные огни. При их отсутствии или неисправности транспортное средство вне населенных пунктов должно быть отведено за пределы дороги, а если это невозможно, водитель обязан выставить на расстоянии 25 - 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

При возобновлении движения не забывать включать указатель поворотов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....