Открытое занятие "Мост дружбы"
учебно-методический материал

Материал подготовлен в рамках сетевого взаимодействия со школами. Занятие посвящено Дню народного единства. В рамках занятия дети знакомятся с понятиями "дружба", "единство", "толерантность". На занятии демонстрируется презентация; дети проходят онлай тестирование, играют в игры по теме занятия. В конце занятия дети создают "Дерево дружбы" (рефлексия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_most_druzhby.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга Открытое занятие «Мост дружбы» Авторы: Павлова Елена Валерьяновна , педагог дополнительного образования; Гарец Светлана Адамовна , методист

Слайд 2

Цель открытого занятия «Мост дружбы» - сформировать навыки уважительного отношения, взаимопонимания, и признания различий между детьми разных культур. В рамках открытого занятия решаются следующие задачи : Обучающие : - познакомить с понятиями «дружба», «единство», «толерантность»; - формировать правильное представление о толерантном поведении. Развивающие : - побудить ребят задуматься над своим отношением к одноклассникам; - способствовать развитию у детей терпимости к различиям между людьми. Воспитательные : - научить вежливо обращаться друг к другу; - научить уважительному отношению к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Слайд 3

Алгоритм открытого занятия включает в себя следующие этапы: 1 этап. Организационный: мотивирование на учебную деятельность (создание благожелательной атмосферы занятия, нацеленности на работу; педагог настраивает обучающихся на успешную работу). 2 этап. Основной: - формулировка темы, цели и задач занятия; - знакомство с основными понятиями; - представление презентации «Многоликая Россия»; - решение теста «Какой ты друг?»; - просмотр видеоролика «Притча о дружбе» (обсуждение); - игры о дружбе (работа в группах, выполнение заданий); - систематизация знаний (вручение детям памятки о дружбе). 3 этап. Заключительный. Рефлексия («Дерево дружбы»).

Слайд 4

Дружба - это бескорыстные отношения между людьми, основанные на доверии, взаимопонимании, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Единство - это взаимосвязь, сплоченность, неразрывность, цельность и сходство между всеми участниками сообщества (группы, класса, семьи…). Толерантность - это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Основные понятия

Слайд 5

4 ноября – день народного единства презентация: « МНОГОЛИКАЯ РОССИЯ» Павлова Е.В. педагог дополнительного образования https://disk.yandex.ru/i/y57JSAtExSU74w

Слайд 6

онлайн-тест: «Какой ты друг? » https://testometrika.com/funny/what-kind-of-friend-are-you/

Слайд 7

видеоролик: «Притча о дружбе » https://youtu.be/bB9AgMkOUyg

Слайд 8

Игры о дружбе: «Снежный ком»: д ети называют свои имена в таком порядке: первый ребенок говорит, как его зовут, второй - повторяет имя первого и добавляет свое, третий — повторяет предыдущие два имя и называет свое и т.д. При проведении этой игры используются индивидуальные таблички с именами каждого ребенка. «Калейдоскоп имен»: педагог по очереди называет буквы алфавита. Дети, чье имя начинается с озвученной буквы, должны встать и представиться. После того, как все дети назовут свои имена, педагог в произвольном порядке называет буквы алфавита, а ребята должны вспомнить у кого из группы имя начинается с этой буквы. «Игры-ситуации»: педагог разделяет группу ребят на несколько команд. После этого предлагается одна для всех ситуация из жизни (по выбору педагога). Каждая команда ребят должна предложить свой вариант развития этой ситуации. Когда все команды выскажутся, совместно с педагогом обсуждают предложенные варианты решения и выбирают наиболее правильный.

Слайд 9

Памятка к образовательной практике «Мост дружбы»

Слайд 10

волшебное дерево: «Дерево дружбы » Педагог заранее изготавливает на листе бумаги заготовку с изображением ствола дерева (дополнительные декоративные элементы по желанию) и вырезает трафареты ладошек. На каждой ладошке пишется имя ребенка, и ребята сами помещают свои ладошки на ствол дерева.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность

Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...

Дружбой с детства дорожи

На клубном часе дети учатся  дружить, отрабатывается  сплочение детского коллектива. Воспитываются качества  чуткости, доброты,  отзывчивости по отношению друг к другу, у...

Классный час: "Один мир, одна страна, одна дружба». Презентация.

Цели и задачи:формирование установок толерантного сознания учащихся;показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера;принципы толеран...

Классный час "О дружбе"

Методическая разработка классного часа "О дружбе"...

Открытое мероприятие на тему "Дружба"

Здесь я представляю к вашему вниманию презентацию открытого мероприятия по теме "Дружба"....

Открытая беседа. "Волшебная страна дружба".

формирование нравственных качеств  обучающихся умение дружить беречь дружбу, общаться в колективе....

Открытое занятие "Разговор о дружбе"

Способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к дру...