"Рекомендации педагогам, работающим с мальчиками и девочками, по организации учебно-воспитательного процесса"
презентация к уроку

Епихина Ирина Александровна

 В теории и практике воспитания гендерная проблема является одной из наиболее актуальных. В презентации представлены советы по организации гендерного воспитания в системе образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx732.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рекомендации педагогам , работающим с мальчиками и девочками, по организации учебно-воспитательного процесса» Выполнила: Педагог-психолог Епихина И.А. Мичуринск, 2024

Слайд 2

Введение Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола, т.е. совокупности анатомических, гормональных, физиологических особенностей организма, обеспечивающих половое размножение. Гендерное воспитание - это относительно социально контролируемый процесс развития девочки и мальчика в ходе их гендерной социализации – воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации полоролевого репертуара и овладение умениями и навыками соответствующего поведения (М.А. Радзивилова ). Гендерное воспитание – это целенаправленное формирование специфического набора психологических, биологических и культурных характеристик личности с целью подготовки ее к гармоничным взаимоотношениям с представителями обоих полов (Г.В. Гринских ).

Слайд 3

И. Костикова пишет: «дело не в том, что представители разных полов нуждаются в дифференцированном подходе со стороны преподавателя, а в том, что они вынуждены сталкиваться со сложным миром меняющихся гендерных стереотипов, которые приходят в противоречие с личными желаниями и склонностями человека. Объяснить природу стереотипов, показать их изменчивость и социальную обусловленность – таковы задачи гендерного подхода в образовании»

Слайд 4

Особенности развития мальчиков: - У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве - У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса. - Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее. - Физически сильнее. - Ориентируются на дальнее зрение. - Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности . - Смелее. - Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями. - У мальчиков по величине больше легкие. - Крови на пол литра больше, чем у девочек. - Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная. - Себя зачастую изображают на фоне машин. - Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета. - Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

Слайд 5

- Особенности развития девочек: - Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления. -Девочки дышат грудью. - Большая выносливость. Более крепкое здоровье. - Физически слабее. - Организм лучше сопротивляется болезням. - Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды. - Быстрее утомляются. - Чувствительны к шуму. - Кожная чувствительность выше. - Ориентируются на ближнее зрение. - Менее подвижны. Более усидчивы. - У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые. - Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам. - Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты. - Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее. - Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны. - Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

Слайд 6

Психологические различия: - Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально. - Мало реагируют на эмоциональную сторону речи. - Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы). - Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. - Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. - Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. - Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально. - Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. -Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся. - Похвала не побуждает их к дальнейшему действию. - Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала. - Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

Слайд 7

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. 2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим. Они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. 3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному слышат, видят, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. 4. Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков, ей мало пригодится её собственный опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно. 5. Если вам надо сделать замечание девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. Аналогичный случай с мальчиком - изложите четко и кратко, чем вы не довольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать. 6. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины и по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Рекомендации педагогам:

Слайд 8

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж.Руссо

Слайд 9

Заключение Проблема гендерного воспитания является одной из наиболее актуальных проблем в теории и практике воспитания. В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Организация гендерного воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы. Особую роль в ней играют специально подобранные средства и методы. Разработка средств и методов гендерного воспитания необходимо для формирования гендерной идентичности младших школьников, более того их использование способствует устранению барьера в общении мальчиков и девочек, помогает положительному выстраиванию дальнейших взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных методов обучения при различных формах организации учебно-воспитательного процесса

Методическая разработка "Использование  современных методов обучения при  различных формах  организации учебно-воспитательного  процесса"...

Статья «Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО».

Статья«Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО»....

Консультация для педагогов «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости.   Особую тр...

Приказы об организации учебно-воспитательного процесса в колледже

Указаны составы педагогического совета, предметных (цикловых) комиссий, председателей ПЦК и заведующих кабинетами...

Методические рекомендации учителю по организации учебно-воспитательного процесса коррекционной направленности

Учитель может реализовывать коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурси...

Приказы : 1.Об организации учебно-воспитательного процесса в колледже. 2. Утвердить педагогический Совет. 3. Назначить председателей и состав ПЦК.

Учебно-воспитательный процесс , направлен на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социал...