Конспект занятия на тему: «Приключение в лесу»
план-конспект занятия

Туманова Лилия Николаевна

Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть цвета. Формировать грамматически правильную речь, учение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного прилагательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sensoriki.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Приключение в лесу»

Цели:

Образовательные:

  • Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть цвета. Формировать грамматически правильную речь, учение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного прилагательное.

Воспитательные :

Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.

  • Продолжать учить различать геометрические фигуры ( круг, треугольник.)

Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Вводная часть:

Стульчики расставлены по кругу.

Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.

Психогимнастика «Улыбка»

          Все скорей ко мне идите!                 Дети входят в зал

 Не стесняйтесь, не ленитесь!          Поворачиваются друг к другу.

          Вы друг другу улыбнитесь               Улыбаются

          И в круг скорее становитесь!            Становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в сказочный лес, где ждут приключения: нас, просит о помощи наш добрый друг заяц Артем. Он прислал нам сообщение, давайте послушаем его?

Дети: - Да.

Зайчик: Здравствуйте, мне очень нужна ваша помощь: у меня три сыночка и две лапочки дочки. И для всех одежда нужна. А какую кому – растерялся. Не пойму. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: - Ну что, ребятки, поможем нашему другу?

Дети:- Поможем.

Воспитатель: - Сейчас мы вами отправимся в сказочный лес, встретится много лесных жителей. Вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда в путь.

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»

Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.

Воспитатель: - Дети ,  отгадайте  загадку: кто под елочкой сидит?  

Сердитый недотрога , сидит в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Как вы думаете, кто же это ребята?

Дети: - Ёжик. (Достает ежика, ставит на стол).

Воспитатель:  - Ребята, покажите, где у ежика ушки, а носик, а глазки?

Правильно! Но наш ежик, так торопился, что растерял все иголки. Давайте поможем нашему ежику их найти.

          Дети берут из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика

Воспитатель: - Ой какой ежик стал колючий! ( гладит ежика по его новым иголкам)

Мы помогли ежику найти иголки, и он подарил нам капусту для зайчат.

Давайте скажем «спасибо» и продолжим наше путешествие.

Воспитатель: смотрите, цветочная поляна впереди, а кто же это еще на ней?

Дети: это жуки.

Воспитатель: Правильно, это жуки, и им нужна наша помощь.

Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь.

Упражнение « Жуки».

Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим  по цвету жукам.

Воспитатель: а какие жуки прилетели на поляну размером?

Дети : - Большие и маленькие.

Воспитатель : - Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? правильно ,молодцы!

Физкультминутка. «Наши ручки»

Упражнение «Заплатка»

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, что столах лежит?

Дети: - Одежда для зайчиков.

Воспитатель: - Правильно, только одежду надо починить, заплатку поставить. Давайте поможем зайчихе.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожи дырки на одежде зайчиков.

Дети: круг, треугольник.

Воспитатель : - Правильно. А теперь давайте поставим заплатки на одежду зайчиков.

Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он прикрепил, на какую геометрическую форму она похожа.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, очень хорошо починили одежду зайчат, наш друг заяц, будет очень рад.

    Ну, а мы продолжаем путешествие. А вот и лесная полянка. Здесь живет мишка косолапый. Рассыпалась у мишки корзина с яблоками и морковкой.

Нужно помочь мишке, собрать морковку и яблоки в корзинку такого же цвета. -- Ребята , какого цвета морковка? В корзину какого цвету мы ее положим?, а яблоки какого цвета, в какую корзину положим их?.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: - Спасибо вам ребята, вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. В благодарность мишка угостил нас морковкой и яблоками.

Посмотрите, что у нас в корзине?

Дети: - Яблоки, морковка , капуста и одежда для зайчат.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто навстречу нам идет?

Дети : -Зайчик.

Воспитатель: - Вы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста зайчик, гостинцы для своих зайчат.

Зайчик:-  Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам. Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

Воспитатель: Спасибо зайчик. Ну а нам с ребятами пора возвращаться  в детский сад.  Ребята, скажите, где мы сегодня были ?

Дети: - В лесу.

Воспитатель:  -А кому мы с вами помогли в лесу?

Дети: - Ёжику, жуку, медведю.

Воспитатель:  - А как помогли? Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети : - Да

Воспитатель: Но пришло время нам прощаться. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и зайчику.

До свидания, до новых встреч!

Наше занятие закончено, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Окружающему миру "Жизнь леса"

Интегрированный урок в четвертом классе ( Окружающий мир и Английский язык)Разработка содержит карту урока и презентацию к нему...

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию. Тема: « Елочки в лесу »

Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи:- учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя губку и прищепку.- ориентироваться на листе бумаги, располагать...

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...