Электронное портфолио
материал

Для подробного знакомства с моей педагогической деятельность прикрепляю электронное портфолио!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porfolio_bondarevoy.docx146.41 КБ

Предварительный просмотр:

   Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

«Сахалинский Техникум Сервиса»

   

Портфолио

воспитателя общежития

Бондаревой Татьяны Владимировны

для аттестации на первую квалификационную категорию

г.Южно-Сахалинск

2024 год

Содержание

Пояснительная записка

Общие сведения

1 Раздел

Воспитательная работа

2 Раздел

План работы совета студенческого самоуправления

общежития

Анализ воспитательной работы в общежитие

Методические разработки

Заключение

Приложение

                                           Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

«Сахалинский Техникум Сервиса»

   

 

Пояснительная записка

Данное портфолио составлено в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель общежития»

Портфолио представляет собой систематизированное собрание методических и аналитических материалов, раскрывающих содержание, технологию, продуктивность воспитательной деятельности за последние три года Бондаревой Татьяны Владимировны воспитателя общежития в  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

«Сахалинский Техникум Сервиса»

Главная цель портфолио – представить значимые профессиональные результаты в работе воспитателя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые Татьяной Владимировной в воспитании подростков, показать ее умения решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить ее профессионализм.

Задачи портфолио:

- показать умения воспитателя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

- показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами;

- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий со студентами, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

- оценить профессионализм мастера, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

В портфолио представлены следующие разделы: «Пояснительная записка», «Общие сведения», «Воспитательная работа», «Совет студенческого самоуправления», а также включены методические разработки и приложения к данной работе.

В разделе «Общие сведения» дана полная информация о воспитателе: дата рождения, образование, стаж работы, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.

В разделе 1 «Воспитательная работа» представлена организация проведения воспитательной работы в общежитии.

Раздел 2 «Совет студенческого самоуправления общежития» содержит документацию о структуре и форме работы Совета общежития. Представлен план и анализ работы студенческого самоуправления в общежитии.

В приложении добавлена информация о итогах заседания Совета общежития, награды и поощрения студентов, проживающих в общежитии.

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский Техникум Сервиса»

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество Бондарева Татьяна Владимировна

Дата рождения: 14.04.1977 год

Контактная информация (89841842807,эл.почта: bondarevat1416@gmail.com 

Образование: Высшее, Сахалинский государственный университет, 25 июня 2011, учитель технологии и предпринимательства ; Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский Техникум Сервиса» г. Южно - Сахалинск  Технолог 43.02.02 «Парикмахерское искусство» 24 июня 2016; Удостоверение о повышении квалификации государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» с18.03 2019 по 22.03.2019г.; Диплом о профессиональной переподготовке с 17.10.2023г.по 23.01.2024 г. прошла профессиональную переподготовку на Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «ПетроПроф» по программе «Воспитатель дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС» Комиссия решением от 23.01.2024г.удостоверяет право (соответствие квалификации) наведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования, методики и реализации педагогической деятельности. Защитила аттестационную работу на тему «Особенности психолго-педагогического взаимодействия воспитателя с детьми».

Общий трудовой стаж: 23 год 10 месяцев

Педагогический стаж: 21 лет 6 месяцев

Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении: 21 лет 6 месяцев

Должность: Воспитатель общежития

Электронный сайт педагога:  https://nsportal.ru/bondareva-t-v

РАЗДЕЛ 1

Воспитательная работа

             

\

    Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

 «Сахалинский Техникум Сервиса»

  1. Содержание работы

Воспитание в общежитии - это сложный и многогранный процесс, требующий тщательного отбора воспитательных средств, постоянного взаимодействия на различных уровнях, в том числе с классными руководителями, советами самоуправления. Общая задача - находить новые формы организации досуга учащейся молодежи, которые бы удовлетворяли запросы современного студента. И как важно, чтобы рядом находился воспитатель, обладающий общей и педагогической культурой. В пространстве отношений «Воспитатель» и «студент» именно общая культура воспитателя общежития является основой и условием формирования общечеловеческой культуры студентов.

Внимание каждому человеку, вовлечение его в организованные формы досуга могут повысить качество учебы студентов, уровень культуры, активность, создать доверительные отношения между студентами. Очень важно воспитателю суметь помочь студентам организовать их свободное время, приобщить к занятиям спортом, привлечь в клубы, кружки. Поэтому так важно уметь находить правильные подходы к каждому проживающему в общежитии, учитывать его способности, интересы, потребности, предложить сферу применения сил, помочь поверить в себя, в свои творческие способности, научит жить более интересно.

Для студентов пребывание в общежитии – особый период в их жизни и значительно отличается от жизни в семье, где он находится в центре внимания. В общежитии такой ситуации быть не может, потому что человек вливается в коллектив сверстников, где все равны. Организация жизнедеятельности в условиях общежития сложна для обучающихся, испытывающих значительное психическое и физическое напряжения в силу учебных и бытовых трудностей.

Приехавшие в чужой город подростки оказываются в новой социальной роли. Происходит естественное уменьшение влияния семьи, близких родственников на их нравственное развитие. Поэтому очень важно организовать в общежитии нормальную жизнедеятельность. У обучающихся, проживающих в общежитии, ослаблены связи с родителями, они испытывают постоянную потребность в общении. Общение со взрослым высоко ценится среди обучающихся, особенно первых курсов, многие понимают, какое значение имеют для них отношения с воспитателем.

Воспитателю надо уметь установить дружеский контакт с проживающими в общежитии. Для этого началом служит добрая улыбка, добрый взгляд или совместные действия, и если установился контакт, то уже легче становится понимать настроение воспитанников, мотивы их поведения. Поэтому ведущим принципом работы в общежитии является создание комфортных условий для проживания. При этом цель организации досуга обучающихся заключается не в том, чтобы их отвлечь от пустого времяпровождения, а занять, развлечь и, главное, вызвать ответную мысль, побудить к творческому поиску, разбудить стремление повысить культурный уровень, расширить круг интересов, приобрести навыки самостоятельной организации свободного времени.

Проживая в общежитии , общаясь со сверстниками происходит формирование личности; развитие духовных потребностей и творческих способностей учащихся; приобщение учащихся к определенному уровню общественной культуры – духовной, материальной, физической; развитие коллективизма как важнейшей нравственной черты личности.

        

                   

     Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

 «Сахалинский Техникум Сервиса»

  1. Цели, задачи и принципы воспитательной работы

Высокий уровень развития педагогической культуры воспитателя общежития обеспечивает эффективность воспитательного процесса в общежитии и создания культурной среды.

Цель:

Создание комплексной системы работы по профессиональному воспитанию обучающихся техникума, обеспечивающей успешную социализацию, гибкую адаптацию обучающихся и соотнесению возможностей своего «Я» с требованиями современного общества и профессионального сообщества, формированию готовности обучающихся к эффективному самопознанию, саморазвитию, самоопределению, самовоспитанию, самореализации, идентификации с будущей профессией, ее деятельностными формами, ценностями, традициями, общественными и личностными смыслами.

Задачи:

  • Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся с учетом их интересов и потребностей в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
  • Создание условий для развития массового спорта и физической культуры в техникуме;
  • Формирование активной жизненной позиции студентов;
  • Формирование правовой культуры, чувства гражданской ответственности, вовлечение обучающихся в процесс принятия решений по вопросам общественно-значимой деятельности;
  • Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • Развитие общих и формирование профессиональных и предпринимательских компетенций обучающихся, содействие профессиональной адаптации и профессиональной идентичности;
  • Развитие социальной активности и инициативы через готовность к добровольчеству (волонтёрству), как механизма социального развития обучающихся и творческой активности через вовлеченность в культурно-творческую деятельность;
  • Совершенствование студенческого самоуправления в техникуме и общежитии;
  • Включение обучающихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;
  • Формирование кадрового потенциала в организации воспитательной деятельности.

В своей работе я придерживаюсь таких принципов как:

Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов.

Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе.

Принцип целесообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива.

Принцип гуманистической направленности: в центре внимания воспитателя - личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно ориентированный подход к воспитанию).

Принцип коллегиальности в воспитательной работе включает в себя взаимодействие воспитателя:

  1. с классными руководителями:
  • совместно вырабатываются общие педагогические требования и подходы к учащимся в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения;
  • составляются ведомости текущей успеваемости и посещаемости студентов группы с подписью классного руководителя;
  • контроль неуспевающих студентов.
  1. с педагогом-организатором:
  • согласует деятельность педагога-организатора с планом своей воспитательной работы;
  • привлекает педагога-организатора к проведению мероприятий, организуя участие обучающихся;
  • активное взаимодействие сторон по вопросам организации досуговых мероприятиях;
  • при поддержке педагога-организатора привлекает к своей работе представителей культуры, спорта, общественность.
  1. с социальным педагогом:
  • социальный педагог - посредник между личностью воспитанника и всеми социальными институтами в разрешении личностного кризиса обучающегося;
  • участвует в организуемой социальным педагогом деятельности молодежи, направленной на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
  1. с педагогом-психологом:
  • изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро и макросоциум;
  • координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности коллектива студентов, как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.
  1. с педагогами дополнительного образования:
  • способствует включению воспитанников в различные творческие объединения по интересам (секции, клубы), действующие как в образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования.
  1. с библиотекарем:
  • расширяет круг чтения обучающихся,
  • способствует формированию у них отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы,
  • совместно с библиотекарем организуются встречи студентов с представителями духовенства. • с медицинскими работниками образовательного учреждения:
  • заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медработников.
  1. с семьей:
  • работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах воспитанника;
  • формирование общих подходов к воспитанию;
  • совместное изучение личности студента, его психофизиологических особенностей;
  • организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина.
  • привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию психологического и эмоционального комфорта обучающегося в стенах этого учреждения и за его пределами;
  • координирует усилия по образованию и самообразованию воспитанника, изучая информацию об его наклонностях, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требований родителей к обучению и воспитанию;
  • организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей. - Родительское собрание.

Собрание организуется в начале учебного года, где обсуждаются вопросы заселения студентов, правила проживания в общежитии.

         

    Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

 «Сахалинский Техникум Сервиса»

  1. Формы и методы воспитательной работы

Формы воспитательной работы:

1. Коллективные собрания для ознакомления общей информации:

- Инструктаж по Технике Безопасности и Противопожарной Безопасности».

- Ознакомление с приказами и распоряжениями;

- Подведение итогов по правилам проживания в общежитии.

2. Индивидуальная работа со студентом в общежитии:

- Беседа (при нарушении правил внутреннего распорядка);

- Оказание психологической помощи и поддержки;

- Коррекция поведения (объяснение о последствиях за несоблюдение порядка в общежитии, устранение влияния негативных факторов);

- Контроль.

3. Совет Общежития (является активом в общежитии):

- Оказывает помощь воспитателю в поддержании порядка и дисциплины на этаже и в общежитии;

- Принимает участие в обсуждении при наличии проблемных ситуаций проживающих студентов в общежитии;

- Выносит решение по какому-либо нарушению.

Методы воспитательной работы:

Для достижения общей цели воспитания в своей работе я применяются следующие методы:

  1. Методы формирования сознания

- Воспитывать личность через осознание поступков, реализуя в форме индивидуальной беседы.

- Профилактическая беседа (приглашение специалистов для бесед);

- Просветительская работа в форме беседы, дискуссии.

Сущность беседы заключается в привлечении самих студентов к оценке событий, поступков, явлений общественной жизни и сформированности на этой основе у них адекватного отношения к окружающей действительности, к своим гражданским, политическим и нравственным обязанностям.

  1. Методы поощрения и наказания

Метод поощрения:

- Отправка благодарственного письма родителям;

- Объявление благодарности;

- Награждение грамотой;

- Установление разовой надбавки к стипендии.

Данные приемы способствуют стимулированию поведения студентов, их активности и сознательности к соблюдению порядка и дисциплины в общежитии.

Приемы метода наказания способствуют выражению осуждения действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает студентов неуклонно следовать им.

Наказание корректирует поведение, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда, порождает у студентов потребность изменить свое поведение.

Средствами метода наказания выступают:

- Замечание (устное, с занесением в «Журнал нарушений»);

- Вызов на Совет Общежития;

- Предупреждение;

- Выговор;

- Строгий выговор;

- Трудовые отработки;

- Переселение из одной комнаты в другую;

- Выселение.

  1. Методы организации деятельности и общественного поведения личности.

Педагогическое требование, которое выступает перед студентами как конкретная реальная задача, которую им необходимо выполнить в процессе той или иной деятельности.

Данное требование фиксирует недостатки в поведении, в деятельности и общении студентов, побуждая к дальнейшему соблюдению распорядка.

РАЗДЕЛ 2

Совет студенческого самоуправления в общежитие

2.1 Положение о студенческом самоуправлении в общежитие

  1. Общие положения
  • Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии;
  • Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся и работает в промежутках между собраниями;
  • Совет общежития является координатором во взаимоотношениях между обучающимися, и администрацией техникума.

  1. Основные задачи совета общежития
  • Осуществляет связь между администрацией техникума, обучающимися, проживающими в общежитии;
  • Разрабатывает задачи, планирует и организовывает работу самоуправления обучающихся;
  • Является основным источником информации и организатором обучающихся для участия во всех мероприятиях, проводимых в общежитии.

  1. Права членов Совета общежития

Совет общежития имеет право:

  • Координировать деятельность старост комнат общежития;
  • Принимать участие в планировании работы общежития воспитательного характера;
  • Контролировать быт проживающих в общежитии;
  • Оказывать помощь работникам общежития в организации контроля за сохранностью материальных ценностей;
  • Привлекать проживающих в общежитии к выполнению общественно полезных работ;
  • Привлекать широкий круг обучающихся к участию в воспитательной, культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной работе;
  • Организовать самообслуживание в общежитии;
  • Организовать работу по благоустройству прилегающей территории;
  • Согласовать вопросы поощрения проживающих и меры дисциплинарного воздействия на них с администрации техникума.

  1. Обязанности членов Совета общежития
  • Оказывать помощь воспитателям и другим работникам общежития в поддержании дисциплины, среди проживающих и выполнения режима общежития;
  • Участвовать в мероприятиях по контролю за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;
  • Организовать досуг проживающих в общежитии обучающихся;
  • Проводить работу по профилактике правонарушений.

  1. Регламент работы Совета общежития
  • Собрания Совета общежития проводятся 1 раз в квартал;
  • Органы Совета общежития собираются не реже 2 раза в месяц для организации планирования своей работы.

  1. Общий контроль
  • За работой органов Совета общежития осуществляет контроль воспитатель общежития, классные руководители групп. Мастера производственного обучения, заместитель директора по УВР.

,

2.2 Цели совета самоуправления общежития

  • Защита и представление прав и интересов студентов, проживающих в общежитии техникума;
  • Информирование проживающих о деятельности Студенческого совета;
  • Обеспечение реализации прав на участие студентов в управлении техникумом, оценке качеств. Организация воспитательного процесса, досуга и быта проживающих, пропаганда здорового образа жизни;
  • Обеспечение реализации образовательного процесса;
  • Содействие развития их социальной зрелости, самостоятельности;
  • Способности к самоорганизации и саморазвитию;
  • Содействие студентам, проживающим в общежитии в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих интересы студентов;
  • Создание условий для развития чувства социальной ответственности молодежи;
  • Сохранение и развитие демократических традиций студенчества;
  • Участие в решении актуальных проблем, связанных с деятельностью общежития;
  • Формирование гражданской культуры, активной жизненной позиции студентов, формирование у студентов умений и навыков самоуправления;
  • Формирование у студентов умений и навыков самоуправления, подготовка их к компонентному и ответственному участию в жизни общетва.

2.3 Задачи совета студенческого самоуправления

  1. Активизация самостоятельной творческой деятельности студентов, проживающих в общежитии
  2. Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, способствовать осознанию студентами своей гражданской и социальной ответственности за самого себя и окружающих людей.
  3. Защита прав и интересов, обучающихся техникума.
  4. Защита и представления прав и интересов студентов;
  5. Информирование студентов о деятельности техникума;
  6. Организация досуга учащихся;
  7. Организация и проведение учебно-воспитательной работы;
  8. Организация работы по самообслуживанию студентов, проживающих в общежитии;
  9. Обеспечение гласности всех сторон жизни студенчества через интернет (соц. сети, официальный сайт);
  10. Обеспечение гласности всех сторон жизни студенчества через студенческую стенгазету общежития;
  11. Проведение работы, направленной на повышение сознательности среди проживающих и их требовательности к уровню воспитания, бережного отношения к имуществу, патриотического отношения к традициям образовательного учреждения;
  12. Привлечение студентов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;
  13. Проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплекс, патриотическое отношение к духу и традициям техникума;
  14. Проведение повседневной воспитательной работы в общежитии, организация деятельности по пропаганде здорового образа жизни, морально-нравственных и этических норм поведения в студенческой среде;
  15. Привлечение студентов к разработке и проведению культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, поддержанию правопорядка в общежитии (казачий патруль);
  16. Развивать ключевые компетенции: умение общаться, действовать, добывать информацию, решать проблемы, сотрудничать;
  17. Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студентов;
  18. Развитие студенческого самоуправления в общежитиях, поиск и включение в общественную работу социально-активных студентов;
  19. Создать условия для освоения студентами различных социальных ролей и позиции в ближайшей среде их жизнедеятельности, в окружающей жизни со всеми её проблемами, противоречиями, традициями;
  20. Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;
  21. Содействие в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы;
  22. Сохранение и развитие демократических традиций студенчества;
  23. Содействие органам управления техникума в решении образовательных задач, в организации досуга и быта студентов, в пропаганде здорового образа жизни;
  24. Содействие структурным подразделениям техникума в проводимых ими мероприятиях в рамках образовательного процесса;
  25. Составление планов работы студенческого совета и контроль за их выполнением;
  26. Создать условия для освоения студентами современных способов использования свободного времени, а также помочь им стать интересными, полезными и активными членами обществ, познать себя и других;
  27. Участие в решении вопросов совершенствования жилищно-бытовых условий общежития;
  28. Участие в формировании общественного мнения о студенческой молодежи как реальной силе и стратегическом ресурсе развития российского общества;
  29. Усиление роли студенческого самоуправления в гуманистическом воспитании студентов, в формировании их мировоззрения и социальной активности;
  30. Усиление роли студенческого самоуправления в гуманистическом воспитании студентов, в формировании их мировоззрения и социальной активности.

2.4 Формы работы студенческого самоуправления

  1. Внесение предложений администрации техникума о поощрении активистов;
  2. Вынесение на обсуждение проживающих в общежитии актуарных вопросов организации воспитательной, культурно массовой, спортивно-оздоровительных и жилищно-бытовой работы, отчеты членов Совета общежития, старост, о содержании и результатах работы;
  3. Внесение предложений администрации техникума по вопросам улучшения бытового обслуживания проживающих, воспитанию бережного отношения к собственности, привлечение к работе по озеленению и благоустройству территории общежития;
  4. Использование разнообразных форм воспитательной работы: лекции, беседы, тематические вечера, мероприятия, посвящённые знаменательным датам, выпуск стенгазет и т.д.
  5. Обобщение предложений, проживающих общежитии для обсуждения на собраниях студенческого коллектива;
  6. Организация отдыха проживающих в общежитии, создание необходимых условий для самостоятельных занятий студентов;
  7. Организация контроля над размещением студентов, проведение рейдов и проверок по соблюдению санитарных правил содержания общежития, использованию помещений по назначению, правил безопасности при пользовании электрическими приборами, сохранностью оборудования, мебели и другого инвентаря жилых и культурно-бытовых помещений в соответствии с типовыми нормами;
  8. Проведение еженедельных проверок комнат по соблюдению частоты;
  9. Проведение спортивно-оздоровительной работы среди проживающих в общежитии;
  10. Участие в разработке правил внутреннего распорядка общежития и активное содействие в их соблюдении.

2.5 Структура совета общежития

Структура совета общежития включает в себя следующие сектора:

1. Хозяйственно-бытовой:

- контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм проживания;

- проводит смотры-конкурсы на лучшую комнату;

- помогает в организации ремонтных работ силами обучающихся;

- организует субботники.

2. Культурно-массовый:

- проводит вечер отдыха, дискотеки, фестивали, концерты, приуроченные государственным праздникам и знаменательным датам;

- организует встречи с интересными людьми;

- организует художественную самодеятельность обучающихся, проживающих в общежитие;

- проводит мероприятия гражданско-патриотического и трудового воспитания, лекции, лектории, беседы, диспуты.

3. Спортивный сектор:

- организует спортивные турниры;

- походы выходного дня;

- совместные посещения спортивных мероприятий;

- проводит спартакиаду между группами;

- помогает руководителю физвоспитания готовить команды для выступления в соревнованиях;

- организует работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

4. Дисциплинарный:

- контролирует соблюдение режима дня;

- порядок посещения общежития;

- организует дежурства обучающихся в вечернее и дневное время;

- организует порядок во время проведения массовых мероприятий;

- проводит профилактическую работу по предупреждению нарушений правил внутреннего распорядка общежития;

- осуществляет индивидуальное шефство над обучающимися, склонными к правонарушениям.

5. Редколлегия:

- организует выпуск стенной и сатирической газеты;

- оформляет наглядную агитацию;

- готовит материал по работе для выставления на сайт.

6. Организационный (председатель совета общежития, заместитель председателя, секретарь):

- планирует работу;

- готовит вопросы для обсуждения на заседаниях совета;

- контролирует выполнения планов и постановлений;

- ведет делопроизводство;

- организует проведение собраний учащихся, заседаний совет

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский Техникум Сервиса»

2.7 Анализ воспитательной работы в общежитии

В общежитии «Сахалинского Техникума Сервиса» на 01 октября 2023 года проживает 113 человек, из них юношей 26, девушек 87, детей сирот 9 человек.

Сентябрь, как мы знаем, является самой напряженной порой. Проводится заселение студентов, обеспечение их соответствующим инвентарем. Заключаются договора на проживание в общежитии, между учащимися и администрацией техникума, где указываются определенные пункты условий проживания и обязанности обоих сторон. Заводятся личные карточки на всех проживающих.

В течение первого полугодия, одни учащиеся покидали общежитие, другие поселялись, что является закономерным процессом в связи с объективными и субъективными факторами.

Вся воспитательная работа с учащимися в течении первого полугодия осуществлялась в соответствии годового и помесячного планов, которые тесно перекликаются с годовым и планами техникума.

Воспитательная работа в общежитии направлена на воспитание гражданского состояния, ответственности и дисциплинированности, воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки, проявление положительных индивидуальных способностей и качеств, недопущение фактов пьянства, наркомании и совершения правонарушений.

Всему этому способствовали воспитательные мероприятия, осуществляемые посредством подобранных материалов, отражавших проблемы и вопросы, к которым учащиеся проявляли особый интерес.

В первом полугодии с учащимися проведено большое количество индивидуальных бесед воспитательного и разъяснительного характера:

  • беседы по профилактике правонарушений;
  • профилактика по СПИДу, тобакокурению, алкоголю и наркомании;
  • толерантности;
  • Права и обязанности учащихся;
  • Профилактика заболеваний ОРЗ, чесотки, укусов клещей;
  • Беседы по личной гигиене студентов;
  • Беседы по формированию культуры межнациональных отношений («Мы все такие разные, но у нас много общего» Беседы по воспитанию семейной культуры («Роль женщины – матери в воспитании детей», «Счастливая семья, как вы ее представляете», и т.д.)

В соответствии с месячными планами, в общежитии проводятся еженедельные беседы психолога и социального педагога.

В свободное от занятий время, студенты посещают спортивные секции, кружки, тренажерный зал, дискотеку.

Также проводятся посещения общежития сотрудниками ОВД, сотрудниками по делам несовершеннолетних, Также ежедневно дежурят мастера п/о, классные руководители и ответственные администраторы.

Основным фактором самоуправления проживающих в общежитии студентов является Совет Общежития.

Основные направления в деятельности студенческого Совета общежития:

  • Участие в организации и проведении воспитательной работы в общежитии.
  • Создание в общежитии наилучших условий для проживания, быта и отдыха студентов.
  • Представительство интересов проживающих в общежитии.
  • Решение вопросов поощрения и наказания студентов.

Проведено 6 заседаний Совета Общежития.

Студенческим Советом оформлены информационные стенды (правила проживания, распорядок дня, информация об ОБЖ, правила пожарной безопасности, дежурство в общежитии, оценки за санитарное состояние и т.д.).

Проводятся еженедельные посещения студентами общежития отделения СПО с целью проверки санитарного состояния и соблюдения правил проживания.

В течение первого полугодия проводилась определенная работа с родителями студентов, проживающих в общежитии, осуществлялись личные встречи с родителями и опекунами, проводились беседы с родственниками и участие в родительских собраниях.

Каждому факту опоздания к отбою, появлению в общежитии в нетрезвом состоянии, курению в общественных местах, несоблюдению правил проживания и поведения в обществе давалась и дается строгая оценка, информируются родители, мастера п/о, классные руководители, администрация.

С нарушителями проводится индивидуально-воспитательная работа. Все эти факты предаются широкой огласке.

В результате работы сотрудников общежития, Совета общежития, администрации отделения, мастеров п/о, преподавателей, студентами проживающими в общежитии не совершено ни одного правонарушения или преступления, зарегистрированного в ОДН.

Целью воспитательной работы в общежитии является мобилизация студенческого коллектива общежития для активной работы по созданию комфортной среды проживания, развития навыков самоуправления и самовоспитания. Студенты, проживающие в общежитии, принимают участие во всех программах и мероприятиях, проводимых в техникуме.

                                           Методические разработки

Воспитание и образование является процессом систематического и целенаправленного воздействия на духовное, нравственное и физическое развитие личности с целью подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельностью. Воспитательная работа в общежитии осуществляется на основе комплексного подхода и является органичной составной частью единого учебно-воспитательного процесса учебного заведения.

Организация досуга проживающих в общежитии студентов занимает особое значение по своей значимости, многообразию и объему.

Умело организованный досуг, наполненность свободного времени интересной, творческой, содержательной деятельностью способствует повышению успеваемости студентов, организованности, дисциплине, соблюдению правил внутреннего распорядка общежития, норм поведения в обществе, улучшению межличностных отношений в коллективе.

               Доклад «Воспитательная работа с трудными детьми»

Учащихся с отклоняющимся поведением нередко называют трудными и педагогически запущенными. Понятие «Трудные подростки» в педагогике получило широкое распространение. Наряду с этим, часто говорится о педагогически запущенных подростках, которые нарушают моральные и правовые норму поведения и далеко не всегда поддаются общепринятым мерам воспитательного воздействия, особенно в первый период работы с ними.

Трудный учащийся совсем не обязательно нарушает порядок. Большие затруднения испытывают педагоги и воспитатели с подростками, которые плохо учатся, но установленного порядка не нарушают. Есть подростки замкнутые, необщительные, с которыми очень трудно найти общий язык. Очень сложно работать с учащимися с психологическими чертами характера, с другими отклонениями в деятельности нервной системы и психики.

Так что подходить ко всем учащимся с отклоняющимся поведением нельзя. Понятие «педагогически запущенный» имеет свой смысл. Отклонения в поведении немалого числа учащихся обусловлены невниманием к их воспитанию, безнадзорностью, а то и просто моральным влиянием со стороны окружающих их лиц.

Трудный подросток — результат прежде всего неправильного воспитания. Даже, если у него не совсем в порядке нервная система или психика — это тоже следствие каких-то ошибок, неблагоприятных условий воспитания. Неправильным воспитание может быть не только в семье. Но и в учебном заведении. Его наиболее частые проявления: неверный подход к учащимся со стороны педагога, плохо знающего возрастную и психологическую психологию, или просто предвзято относящегося к учащемуся; отсутствие со стороны педагога должного педагогического такта, противопоставление учащегося другим его сверстникам («Ты плохой, а посмотри, какие вокруг хорошие!», неправильное использование мер педагогического воздействия, в частности поощрений и наказаний, противоречия между словами и поступками педагогов и многое другое. Безусловно, истоки отклоняющегося поведения чаще всего находятся в семье. Но школа. Техникум не всегда видят эти истоки и поэтому не принимают должных мер. Чтобы разработать педагогически целесообразную стратегию перевоспитания трудного подростка, над прежде всего выявить его индивидуальные особенности и комплекс породивших отклоняющееся поведение причин, а уже потом на этой основе принимать соответствующие меры.

Как известно, человек формируется в общении. Маленький ребенок, а потом и подросток становятся полноценной личностью только в общении со сверстниками, со взрослыми. У большинства трудных учащихся такого общения со взрослыми не было и нет, и не просто общения, а такого, которое вызывает у подрастающего человечества положительные переживания.

Поэтому взрослые в представлении такого ребенка не только не являются его опорой и наставниками, не говоря уже — друзьями, защитой, но, наоборот, в них он видит врагов. Недоброжелателей. Не доверяет им. Не считается с ними. Возникает барьер между подростком и взрослым, который мешает им найти общий язык, должное взаимопонимание.

Учитывая сказанное, необходимо серьезное внимание уделить воспитанию у трудных подростков таких гуманитарных качеств, как доброта, внимание к людям, стремление прийти к ним на помощь, разделить их переживания, воспитать у подростков тактичное отношение к людям. Эти качества прежде всего воспитываются в деятельности, целью которой является забота о человеке, забота о больных товарищах, участие в благоустройстве общежития, забота и внимание ребят старших курсов над первокурсниками.

Трудные подростки не только недоверчиво относятся к людям. Бывает. Что равнодушие, а то и недоброжелательное отношение взрослых ожесточает подростков, делает их злобными. Отрицательное отношение к конкретным людям они неправомерно обобщают и переносят на многих людей вообще. Но эта особенность поверхностна. А по существу, любые, в том числе трудные подростки остро ощущают потребность в заботе, тепле, лавке, только стесняются этого и скрывают такую потребность под личиной равнодушия, грубости, дерзости. Поэтому наряду с любыми другими формами перевоспитания, совершенно необходимо индивидуальное шефство над трудными учащимися. Опыт учебных заведений показал, что наставник независимо от своего положения, возраста и профессии должен быть настоящим другом трудного подростка. Самым близким для него человеком. Отношения между ними должны быть доверительными, теплыми, подлинно дружескими.

У подростков, не получивших должного воспитания, нет многих необходимых знаний о нравственном поведении и тем более соответствующего опыта. Вместе в с тем аморальные поступки не всегда обусловлены незнанием норм и принципов нравственности, отсутствием должных нравственных представлений и понятий. Поэтому в процессе перевоспитания необходимы и нравственное просветление учащихся, и организация опыта нравственного поведения. Лучше всего, это осуществляется в коллективной, трудовой и общественной деятельности. Здесь воспитываются личная ответственность и ответственность за своих товарищей и их дело, дисциплинированность, умение планировать свои действия и предвидеть их результаты, формируется воля, настойчивость целеустремленность.

С вопросами о дефектах нравственного развития трудных подростков тесно связано приобщение многих из них к курению и алкоголю. В последние годы заметно выросло число несовершеннолетних употребляющих наркотики и токсичные вещества. Все это отражается на здоровье, алкоголь разрушает также личность подрастающего человека, ослабляет его волю, под влиянием алкоголя подросток теряет чувство самоконтроля и может совершить преступление. Еще более пагубны последствия употребления наркотиков и токсичных веществ. Большинство наиболее тяжких преступлений (убийство, изнасилование, нанесение тяжких телесных повреждений) совершается подростками в состоянии алкогольного опьянения, либо с целью достать средства для приобретения наркотиков и токсических веществ. Подросток употребляет алкоголь или наркотики, не потому, что это доставляет ему, особенно в первое время, удовольствие. Он стремится подражать старшим, выглядеть взрослым.

Под влиянием алкоголя и наркотиков подростки чувствуют себя свободнее, раскованнее. Уходят от жизненно значимых для них проблем. В профилактике таких нравственных отклонений наряду с антиалкогольной пропагандой и борьбой с курением решающую роль играет формирование у учащихся здоровых духовных потребностей, всяческое развитие их разумных интересов, организация содержательного досуга.

Учеба и производственная деятельность — главные сферы, в которых формируется личность учащегося профтехучилища. На особенности поведения и деятельности подростков прежде всего в этих сферах и должно быть обращено внимание педагогов.

Доклад «Профилактик стрессов и укрепление эмоционального здоровья подростков».

Сегодня физиологами и гигиенистами основным фактором риска нарушения здоровья детей и подростков в школе видится стресс, который переживают школьники. При этом необходимо ясно осознавать, что вреден не сам по себе стресс, а неспособность ребенка позитивно переживать отрицательные эмоции. Длительное пребывание в состоянии стресса может послужить толчком к развитию различных болезней. Особенно велика вероятность развития такого заболевания, если ребенок страдает хроническим недугом. Другое свойство негативных аффективных состояний в том, что отрицательные эмоции могут накапливаться, в результате чего может случиться «аффективный взрыв». Это происходит в результате повторения травмирующей ситуации или отсутствия внешних раздражителей, на которые негативные эмоции могут получить разрядку.

Таким образом, профилактика психосоматических расстройств и «аффективных взрывов «заключается в формировании у ребенка различных способов «канализации» негативных эмоций, т.е. В формировании готовности «переадресовывай» негативных аффективных импульсов неживым объектам или «отрыгивания» без ущерба для своего здоровья окружающих.

Такая профилактика должна быть связана с формированием речевых и моторных навыков выражения эмоциональных состояний. Человек, обладающий небогатым арсеналом средств для выражения эмоций, вынужден будет подавлять их. Это, в свою очередь, приводит к нарушениям взаимоотношений, страхам, депрессиям, психосоматическим расстройствам.

Функциональное назначение эмоций — информационное. Посредством эмоций, которые испытывает человек по отношению к тому или иному явлению, он может оценить его с точки зрения полезности или вредности для себя. Иными словами, эмоции дают возможность сформировать субъективную картину мира и осознать свое место в ней. Но это произойдет только в том случае, если человек сможет отрефлексировать собственные эмоции переживания. Также эмоции играют роль «сил быстрого реагирования» (особенно в стрессовых ситуациях). В случае, если стресс достаточно сильный, а человек не в состоянии выразить переживания, есть вероятность, что они перерастут в депрессию. Потребность в выражении эмоций существует у человека с самого раннего детства, и начинать учить ребенка выражению своих эмоций следует как можно раньше. Однако наиболее актуальной эта потребность становится в подростковом возрасте. Связана она с тем, что подросток по-новому начинает осознавать себя в мире; на него обрушивается огромное количество новых чувств и переживаний, которые ему необходимо как-то осознать. Как выразить эмоции и «сохранить лицо» в среде сверстников, как вести себя, чтобы быть правильно понятым? Все эти вопросы рано или поздно приходится решать каждому подростку. Задача педагога — помочь ему в этом.

Лекция «Курение или здоровье?».

Курение — привычная система действия, выражающая болезненное пристрастие человека к наркотическому веществу — никотину, содержащемуся в табаке. Болезненно, потому что трудно бросить курить. Курение превращается в настоятельную потребность, подчиняет себе образ жизни, быт, интересы человека - строй его мыслей. Курение наносит большой вред здоровью, состоянию различных органов и их систем. В табачном дыме находится много вредных веществ, а также радиоактивных веществ и канцерогенов. Во время курения происходит сухая перегонка табака, образуются смолы и деготь. Вредное влияние на органы дыхания таким образом связаны прямым раздражающим действием веществ табачного дыма на слизистую оболочку дыхательных путей с ухудшением насыщением крови кислородом. Голосовые связки курящих находятся в состоянии наркотического воспаления (отсюда и типичные для курящих огрубение и осиплость голоса, что особенно заметно у женщин). Слизистая оболочка трахей бронхов раздражена и воспалена, активность мерцательного эпителия значительно снижена, вследствие чего дренажная функция бронхов ослаблена. Это, в свою очередь, способствует застою грязно-серой мокроты курящих и удаление ее из дыхательных путей становится возможным лишь путем кашля, т.к. Обычный путь за счет движения ресничек мерцательного эпителия оказывается недостаточным. Курение ведет к гипоксии, поскольку угарный газ табачного дыма блокирует часть гемоглобина и дыхательная функция крови нарушена. Отсюда угарная гипоксия, правда, не острая угрожающая немедленной смертью, а хроническая. Хроническая гипоксия в молодом возрасте ведет к отставанию физического развития, ухудшению показателей умственной и физической работоспособности, снижению производительности учебного труда, повышению утомляемости.

У многих курильщиков со временем курение не вызывает приятных ощущений, остается лишь физическая тяга к нему, острый своеобразный никотиновый голод, который и побуждает продолжать курить. На этом этапе курения наблюдаются различные осложнения и появляются мысли о том, что нужно прекратить курить. Примерно 98% считают курение вредным для себя, из них 2/3 пытаются бросить, примерно четвертая часть курящих жалуется на общее плохое самочувствие и слабость, около трети на неприятные ощущения функции органов дыхания (кашель, боль в груди, одышка), десятая часть на ухудшение сна, раздражительность, ослабление умственной деятельности.

По статистике курящие заболевают раком легких в 10 раз чаще не курящих, рак гортани 6-10 раз, пищевода 2-6 раз, значительно чаще бронхиальная астма и туберкулез. В среднем продолжительность жизни сокращается на 6-8 лет. Смертность в молодом возрасте курящих выше на 30 — 40%. Голос курильщика. Кашель курильщика, бронхит курильщика — все это плата за курение. Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха. Связано это не только с вредным действием никотина на ЦНС. Но и с тем, что желание курить может появиться во время урока и в этом случае внимание полностью отвлекается от занятий. Ясно, что ничего кроме головной боли, раздражительности и сниженной работоспособности совместное действие никотина, табачного дыма и других ядовитых веществ ничего дать не может.

Вредное влияние на органы пищеварения проявляются в раздражении слизистой пищевода и желудка. Никотин увеличивает склонность к спазмам желудка, кишечника, а в больших дозах способен вызвать кишечную непроходимость вследствие пореза кишечника. Курение извращает вкус, ухудшает аппетит и различные вкусовые чувства. Это происходит вследствие ухудшения обоняния. Курение увеличивает частоту и выраженность поражений сосудов при сахарном диабете, а так же при других заболеваниях, связанных с нарушением обмена веществ. Общее отравляющее действие никотина проявляется в похудании, плохом цвете лица, что особенно заметно у женщин.

Профилактическая беседа «Алкоголизм и подросток».

Сегодня мы с Вами поговорим об алкоголе. Многие из Вас могут подумать, что это ненужная и надоевшая тема. Уде всем все давно известно. Не будем спешить с выводами, давайте послушаем. Не так мало людей, которые сталкиваются с проблемой алкоголизма. Ни один больной, болеющий таким страшным заболеванием, как алкоголизм, не говорил себе когда-то, поднимая свою рюмку: «Когда-нибудь, может быть, уже через много лет, я стану алкоголиком». Никто не желал себе такой участи, но многие не смогли ее избежать.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, Охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство без причин.

Предпосылки, стимулирующие рост потребления алкоголя. Стучат и расходятся чарки, Рекою бушует вино.

Уносит деревни и села И Русь затопляет оно.

А.К. Толстой. 1849 год.

За тысячелетия жизни на Земле у людей сформировался обычай употреблять изделия, содержащие алкоголь. Пьют их с разной целью, кроме одной — никто из выпивающих не ставит перед собой задачу стать пьяницей, а тем более алкоголиком.

Для всех выпивающих: характерна одна общая черта: абсолютное сознательное отрицание трезвости как обязательно нормы жизни.

Но. когда человек. Ставший жертвой увлечения алкоголем, рассказывает врачу историю своей болезни, то вполне искренне уверяет, что если бы он знал, чем это кончится, и вовремя был бы остановлен, то этого бы не случилось.

Употребление алкоголя в семье, имеющая главным образом характер так называемого культурного пития, - один из важнейших факторов алкогольной преемственности поколений, вовлечения в пьянство детей, подростков, юношества.

Д.А. Колесов

В медицинской практике описано немало примеров алкогольного отравления детей после рождения, если мать или кормилица пили вино или пиво «с целью стимуляции» образования грудного молока. У детей при этом возникали судороги, а иногда даже приступы эпилепсии.

Известно судебное дело, возбужденное родителями четырехмесячного ребенка против приходящей няни, которая в их отсутствии подчевала своего подопечного вином из бутылочки с соской, чтобы он крепко спал.

Иногда считая, будто алкоголь усиливает аппетит, родители дают своему ребенку те или иные спиртные изделия в небольшом количестве. Такие заблуждения приводят зачастую к трагическим последствиям. Прежде всего к отравлению ребенка. Алкогольные отравления составляют примерно 7% всех случаев отравления детей. По мнению некоторых врачей, младенец может погибнуть даже от смоченной алкоголем пеленки, в которую он завернут. Описан случай смерти ребенка в возрасте до года в результате трехкратного 9за сутки) наложение водочного компресса на грудную клетку при кашле.

Не менее трагично и второе из наиболее частых последствий употребления детьми спиртного — привыкание к алкоголю. Необходимость знать, что у детей и подростков алкоголизм развивается катастрофически быстро.

Если у взрослых людей переход от простого пьянства к алкоголизму занимает от 5 до 10 лет, то у подростка происходит в 3-4 раза быстрее.

Рассмотрим ранние причины алкоголизации подростков.

Первый фактор. Провоцирующее пьянство детей является алкогольное окружение, которое составляют прежде всего родственники — реже мать, отец, а иногда оба родителя.

Второй фактор. Усиленные притязания на взрослость. Потребление алкоголя представляется им символом самостоятельности, мужеством, средством самоутверждения.

Следующий фактор. Подросткового пьянства — пример сверстников, а также чрезмерная забота о близких. Попытка оградить свое чадо от неизбежных забот и обязанностей приводят подростка к таким чертам характера, как безволие, зависимость, безответственность, неподготовленность к жизни. Не все несовершеннолетние становятся на путь регулярного пьянства. Объясняется это тем, что перечисленных факторов в приобщении к пьянству и в развитии алкоголизма большую роль играют особенности личности самого человека.

Итак, похмельный синдром у подростков формируется спустя 1-3 года после начала систематического пьянства. Последовательность развития этого негативного процесса такова:

  1. этап — начальная адаптация к спиртному;
  2. этап — усвоение стереотипов алкогольного поведения;
  3. этап — формирование психической зависимости от алкоголя
  4. этап — отчетливо выраженная физическая зависимость от алкоголя.

Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание вины, избегает разговоров о своей тяге.

Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзья становятся собутыльники. Он вынужден уйти с работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к выпивке.

Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты, технические жидкости. У него развиваются бессознательные страхи, белая горячка, другие психозы.

У подростков страдающих алкоголизмом, спиртное становится необходимым компонентом обменных процессов в организме, поэтому возникает похмельный синдром. Он проявляется в виде общего недомогания, головных болей, нарушения сна, пониженное настроение, выраженное желание принять спиртное.

Бросают пить все, не всем удается это сделать при жизни.

Афоризм 20 века Если Вам понятен мой рассказ. То сделайте еще одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в Ваших руках.

Сценарии культурно-массовый мероприятий.

«Международный женский день»

Поздравляем всех милых девушек общежития, воспитателей, вахтеров с замечательным весенним праздником 8 марта. Желаем Вам здоровья, красоты, добра и счастья, благополучия и удачи!

Пусть Вас весна всегда волнует,

Пусть вам друзья приветы шлют,

Пусть жизнь Вам радости дарует,

И пусть для Вас цветы цветут!

Ведущий: А теперь … поздравит Вас песней «8 марта».

А теперь на сцену приглашаются виновницы торжества — наши девушки. Немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать.

  1. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горох)
  2. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»?

(Капуста)

  1. Каким фруктом отравили царевну из сказки Пушкина? (Яблоко)
  2. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
  3. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)
  4. Великая ягода — это? (Арбуз)
  5. Что редьки не слаще? (Хрен)
  6. Родина помидора? (Америка)
  7. Кругла, да не девка, с хвостом, да не мышь, сама клубочком, а хвост

под себя? (Редиска)

  1. Маленький, горький, брат лука? (Чеснок)

Ведущий: А теперь конкурс «Волшебная шапка».

(Пишется задание на бумаге, скручивается и кладется в шапку. Желающие поучаствовать по одной бумашке вынимают).

  1. Пропеть петухом.
  2. Изобразить метлу.
  3. Изобразить распускающийся цветок.
  4. Передразнить осла.
  5. Прочитать стихотворение «Наша Таня громко плачет». (Смеясь, грозно, жалобно)
  6. Изобразить тающее мороженое.

Конкурс «Домашняя академия».

Карточка 1. Картофель, яйца, колбаса, сметана, рис, зеленый горошек, рыба, фасоль, морковь. (Зимний салат) Что из продуктов не кладут в салат?

Карточка 2. Сельдь, картофель, укроп, рис, свекла, яйцо, морковь. 9Сельдь под шубой).

Карточка 3. Мясо, печень, пшено, соль, лук, морковь, свекла, сметана.

(Салат «Печень»)

Карточка 4. Мука, картофель, яйцо, сахар, маргарин, соль, мед, молоко.

(Блины)

Карточка 5. Какие корнеплоды не употребляют в пищу? (Картофель, морковь, свекла, репа, редис)

Карточка 6. Какие продукты можно изготавливать из молока? (Кефир, сметана, масло, сыр, творог).

Подведение итогов.

Для всех дам прозвучит песня в исполнении... (Олеси Кайлер).

Конкурс причесок.

Дорогие девушки просим Вас выбрать по одному молодому человеку, которому Вы сделаете супер прическу. Для этого с помощью резинок для волос нужно сделать множество хохолков. Игра идет на время. По прошествии минуты, пока играет музыка, соревнование прекращается и та девушка, которая успела сделать большее количество хохолков, считается победительницей.

Конкурс «Гарем».

По сигналу ведущего юношам необходимо перенести на свою территорию на руках из зала как можно большее количество девушек. Выиграет тот, у кого девушек в «Гареме» оказалось больше.

В заключении поздравляем всех девушек с праздником 8 Марта. Для Вас звучит

песня в исполнении... (Юры Игнатова).

Спортивно конкурсная программа «Славные сыны Российской Державы» (День защитника отечества)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы проводим увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества. Самые главные защитники в жизни, как известно — это простые русские воины, которые всегда были готовы постоять за Родину. И сегодня мы докажем, что не перевелись на Руси богатыри — люди сильные, смелые, наши будущие воины. Я представляю наших участников. Справа от меня — команда «Сила», ее командир.., слева от меня — команда «Воля», ее командир - ...

Там, где есть командиры, есть и главнокомандующие. Пусть же они смотрят внимательно, да судят старательно — кто тут ловчее, кто смекалистее. А вот и наши главнокомандующие (представляют членов жюри).

Ведущая: Первое задание простое. Русская забава - «Перетягивание каната». Участвуют все члены команды. Команды взялись за концы каната... (мелом проведена граница). Та команда, которая первой переступит эту границу, проиграет. Приготовились, начинаем тянуть канат по моей команде на счет «три». Готовы? Слушай мою команду: «Раз! Два! Три!» (По окончании соревнования жюри объявляет победителя и подводит текущий счет баллов).

Ведущая: Второй конкурс на смекалку. Как Вы знаете, солдатское дело — походное. А в походе с новичком может случится разное: портянку собьешь — ногу натрешь, в снегу заночуешь — утром озноб почуешь.

Конечно, лекарства всякие есть. Но вот в походе, где ж их взять? Неплохо знать в походе, какие полезные растения есть. Где лесок какой растет, где травиночка. Вот Вам ребята по картонке. На каждой растения целебные. А ну, посоветуйтесь, да скажите, от какой хвори какие растения помогают...

(Первой команде — ромашка (от боли в горле), подорожник (от ран), лопух (от ушибов).

(Второй команде — лист малины (от температуры), ноготок (от ангины), цветок липы (от простуды).

Ведущая: А пока совещаются, пусть от каждой команды выйдет по силачу, который может сразится с противником в ручной схватке.

Дорогие участники! Усаживайтесь на стулья, руки опускайте на стол локтями, по моей команде на счет «Три» - старайтесь уложить руку противника на стол. Готовы? Раз, два, три!

(Жюри объявляет имя победителя).

Ведущая: А теперь вернемся к целебным травам. Напомню, необходимо назвать растение и сказать, в чем его польза. (Команды отвечают, жюри дает оценку).

Ведущая: Следующий конкурс по метанию дротиков. Приглашаем из каждой команды тех, у кого глаз вернее и рука крепче. (Можно упростить соревнование — кто точнее бросит пять маленьких мячей в цель). Жюри подводит итоги.

Ведущая: А теперь конкурс командиров и болельщиков. Командиры, пожалуйста, пройдите в зал и встаньте позади тех, кто болеет за Ваши команды. Договоримся, что за команду «Сила» будет болеть правая часть зала, а за команду «Воля» - левая. Командиры, сейчас мы бросим в зал два воздушных шара. Они должны пройти по рядам болельщиков и попасть в Ваши руки. А Ваша задача — принести этот шар на сцену. И так, кто будет первым?

(Командиры занимают свои места. Идет конкурс. Подводятся итоги).

Ведущая: А теперь приглашаю силачей. Объявляется спортивное «Гиревыжимание». Кто большее число раз поднимет гирю — тот победил. Болельщики готовы? Считаем вслух, сколько раз поднимет гирю представитель Вашей команды. Идет конкурс, жюри называет победителей.

Ведущая: А теперь следующий конкурс «отжимание». Кто из Вас большее число раз отожмется от пола, тот победитель. Итак, начали! 9Жюри объявляет победителей этого конкурса).

На этом наша программа заканчивается. Мы поздравляем победителей и надеемся, что наши будущие защитники Родины оправдают наши надежды. Они станут такими же защитниками, какими были их славные предки, отстоявшие ее независимость.

«Веселые старты»

Ведущий:

В училище у нас полно талантов:

Рукодельниц и спортсменов,

Голосистых певцов И душевных чтецов

А, Вы, уважаемые зрители?

В соревнованиях участвовать не хотите ли?

Затеи наши не кончаются -

«Веселые старты» начинаются!

Конкурс 1. «Кто быстрее».

Две команды выстраиваются в колонны за линией старта, в 15 м. От которых 2 стойки. В руках у каждого впереди стоящего участника шапка (кепка). По сигналу ведущего первые игроки бегут до стойки, вешают на нее шапку, быстро возвращаются обратно и передают эстафету вторым игрокам. Вторые игроки бегут к стойке, снимают шапку, надевают ее на голову и возвращаются к командам. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды прибежит на место и поднимет руку вверх.

Конкурс 2. «Эстафета с мячом».

Команды выстраиваются в колонны за линией старта. По сигналу ведущего первые игроки команд берут мячи, бегут до определенной черты, возвращаются назад, передают мяч следующему. Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Конкурс 3. «Гигантские мячи».

На земле чертится стартовая линия. Первые участники команд становятся на линию старта и выполняют прыжок в длину с места двумя ногами. Вторые игроки начинают свой прыжок с того места, где приземлились первые и т.д. Побеждает команда, последний участник которой будет находиться дальше от стартовой линии.

Конкурс 4. «Переправа с мячом».

Команды выстраиваются в две колонны за линией старта. В 3-5 метрах от нее чертится вторая линия, к которой выходят по одному участнику от каждой команды с волейбольными мячами в руках. По сигналу ведущего каждый из них бросает мяч первому игроку в колонне, тот ловит его, а затем быстро бежит с мячом к участнику, бросавшему мяч, встает впереди него, после чего бросает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с заданием.

Конкурс 5. «Эстафета».

Этапы:

  1. Бег с ведением баскетбольного мяча;
  2. Бег со скалкой;
  3. «Рукоход» - один игрок держит другого за ноги, а тот передвигается на руках;
  4. Переправа «по кочкам»;
  5. Бег в паре со связанными руками;
  6. «Карета» - двое игроков, скрестив руки, несут третьего;
  7. Перетягивание каната.

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит.

Конкурсная программа «Мисс Осень»

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! От всей души поздравляем Вас с праздником осени, с праздником урожая!

На гроздья рябины дождинка упала Листочек кленовый кружит над землей...

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала И снова надела наряд золотой... Приносишь с собой ты печальную скрипку, Чтоб грустный мотив над полями звучал...

Но мы тебя осень встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал!

Быстрый танец в исполнении девушек... (Дианы, Светы и Ксюши).

Ведущий: Предлагаю всем заработать приз. Пожалуйста, вставайте в 2 команды по 4 человека.

Конкурсы. Чья команда быстрее и правильнее соберет пословицу.

А) Что посеешь - … (то и пожнешь);

Б) Земля хоть и кормит, … (но и сама ест);

В) Осень говорит «гнило», … (а весна мило);

Г) Кончил дело — … (гуляй смело);

Д) Хлеб убирают - … (на небо взирают);

Е) В хороший год - … (хорош и приплод);

Ё) Рожь поспела - … (берись за дело);

Ж) Осень прикажет - … (весна свое покажет);

З) Год на год — … (не приходится);

И) Делу время - … (потехе час);

Й) Какова земля - … (таков и хлеб);

К) Земля не уродит - … (никто не наградит); Л) Красиво поле снопами, … (а гумно скирдами).

Ведущий: Пожалуйста, присядьте, давайте отдохнем, вопрос к гостям сидящим в зале:

– Знаете ли Вы осенние приметы и пословицы? (на каждый ответ дается приз) Например, «Один день осени — всю зиму кормит».

Ведущий: Что говорить. Осень очень красивая пора. Мне так нравится пройтись по шуршащим под ногами листьям. Подышать свежим осенним воздухом, полюбоваться осенней красотой...

Дождь идет по всей земле, Мокрая дорога...

Много капель на стекле, А тепла немного.

Спят березы в сентябре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе Золотая осень.

Для Вас звучит песня в исполнении … «Осенняя пора».

А сейчас танцевальный номер для Вас исполнят

Ведущий: А сейчас состязания продолжаются. Прошу команды занять свои места.

Конкурс с веревочкой. Кто быстрее, путем сматывания веревочки. Достанет предмет.

Ну что ж, а теперь подведем итог, чья же команда победила (жюри подводит итоги).

Звучит песня в исполнении … «Снег в сентябре».

Ведущий: Дорогие гости, а теперь самый важный момент нашего осеннего бала! Давайте выберем королеву «Осень». Я уверена, что она среди нас (просит всех девушек встать в круг, встает в центре круга и объясняет правила игры). У меня в руках красивый осенний букет. Я даю его Вам. Кто не успеет по окончанию музыки передать букет другому, тот выходит из игры. Кто останется, последним. Передав букет, тот и будет королевой осени.

А теперь давайте выберем Короля осени (просит юношей встать в круг). Кто наберет наибольшее количество очков, кинув кубик 2 раза, от и станет Королем осени.

Прошу Короля и Королеву осени занять свои места.

Знаете ли Вы, что в сентябре обычно бывает бабье лето? Это время любви.

Сценка.

Ведущий: Я надеюсь, что наш Король и наша Королева на протяжении этого бала тоже смогут полюбить друг друга.

Вновь осенняя пора

Ветром закружила, Чудо красками она Всех заворожила:

Посмотри какой ковер

Листьев у порога

Только жаль, что светлых дней Осенью не много...

Музыкальное выступление … «Апельсиновый рай».

Ведущий: Ну что же, я прощаюсь с Вами, дорогие Друзья. Права на продолжение осеннего бала передаю Королеве и Королю осени.

А закончит наш праздничный вечер:

Песня «Я буду ждать».

Песня «Пропадаю я».

Песня «Привет, Андрей».

Танец «Брейк-Данс»

Сценарий студенческого капустника,

посвященного Дню российского студенчества 25 января – Татьянин день.

Цели: Познакомить студентов с историей и традициями проведения праздника.Развить инициативу, творческие способности, общественную активность.

Звучит музыка. Присутствующие расположились в зале полукругом. В центре импровизированная сцена.         

 На сцену выходят ведущие, у них в руках папки с крупной надписью «ШПАРГАЛКА»

 Девушка: Добрый вечер, друзья!

Как говорится, делу время, потехе час!

 1Юноша: Наконец-то, настал этот час!

 2Юноша: Сегодня мы собрались на студенческую вечеринку!

 Девушка: И не просто на вечеринку, а на настоящий студенческий КАПУСТНИК, посвященный Дню российского студенчества, который отмечается 25 января.

 1Юноша: В этот день в 1755 г. императрица Елизавета Петровна подписала указ об открытии в Москве первого российского университета.

 Девушка: А еще этот день называют Татьяниным днем.

 2Юноша:  Татьянин день, Татьянин день:

Еще не радует сирень,

Еще во всю лежат снега,

Еще за окнами пурга,

Но январю уже пора

Готовить сани со двора.

И на престол спешит февраль,

Пронзая свистом ветра даль.

Пойди к Татьяне и скажи

Слова от сердца, от души,

Поздравь ее и пожелай

Счастливых дней и долгих лет,

Чтоб радость била через край,

И сбылся свет благих примет.

 1Юноша:А почему Татьянин день?

 Девушка: Да потому, что 25 января День Ангела всех православных Татьян.

А покровительницей всех студентов считается святая мученица Татьяна.

 Есть у студентов покровитель,

И даже есть отдельный день,

Когда веселье, извините,

И разом всем учиться лень.

Татьяна ты нас вдохновляешь

И на ученье,  на труды,

И веселиться позволяешь.

И защищаешь от беды.

Прими, Татьяна, поклоненье,

Нам покровительницей будь,

Благослови нас на ученье

И освяти учебный путь.

  2Юноша: А почему тогда капустник? Откуда такое название?

 1Юноша:Да тут все просто. Студенты часто собираются вместе, чтобы повеселиться, побалагурить, а денег, как известно у студентов вечная нехватка. И тут выручает самое простое и недорогое блюдо – пирог с капустой.

 Девушка:  Давайте и мы не будем отходить от этой традиции. Будем веселиться, балагурить, шутить и угощать пирогом тех, кто будет принимать участие в наших конкурсах, а возможно кто-то раскроет перед нами свои артистические таланты. А в конце нашего капустника определим самого, самого веселого студента или студентку, героя нашей студенческой вечеринки.

 И так, внимание! Торжественный внос пирога с капустой!

 Под музыку выносят пирог и ставят на стол.

 2Юноша: Неизменным атрибутом любой студенческой вечеринки является гитара. Наша вечеринка не исключение. Приглашаем на сцену нашего прославленного барда К.П.

    Студент поёт песни под гитару, угощается пирогом.

 Девушка: А какая вечеринка может обойтись без танцевальных миниатюр. Сергей и Ангелина подготовили для нас романтический танец.

 1Юноша:       Твои глаза мне долго будут сниться,

                        Твоя улыбка в сердце не умрет,

                        А может быть, когда-нибудь случится,

                        Что наше счастье снова к нам придет                 

 Танцуют танец и угощаются пирогом.

 Девушка: «Быстро закрутилось дней веретено,

                   Только все равно: Ты – огонь, Я – вода…»

 Студенты из музыкальной студии «Гармония» исполняют песню «Ты - огонь, я – вода».

 Угощение пирогом.

 1Юноша:Студенты это самый веселый и находчивый народ и что они только не придумают… лишь бы не учиться.

 Сценка команды КВН из жизни студентов. Угощение пирогом.

 2Юноша: Вот сколько спать, способен человек?

                   Ну, пусть проспит он сутки на боку,

                   Затем, взглянув из под опухших век,

                   Вздохнет и скажет: «Больше не могу»

 А вот студента, если нет зачета,

В субботу положите на кровать,

И он проспит до будущей субботы

А, встав, еще и упрекнет кого-то

«Ну что за черти, не дали поспать!»

 Девушка: Все самое интересное и радостное в жизни человека происходит в студенческие годы. Это самый яркий эпизод жизни, особенно для тех, кто жил в общаге. Для нас не страшны ни голод, ни холод, ни зачеты, ни экзамены, даже экономический кризис и то нам  не страшен.

 1 Юноша:  Мы народ закаленный!

Вот поэтому о нас студентах так много ходит анекдотов. Предлагаю провести конкурс на самый прикольный анекдот о студентах.

 Все участники конкурса получают по куску пирога. Победитель - самый большой кусок.

 Студент исполняет песню «Стоят девчонки»

 Угощение пирогом.

 На сцену выходят воспитатели общежития поздравляют студентов с Татьян

Заключение

Общежитие - студенческий дом, и студенты должны быть хозяевами этого дома. Общежитие должно быть подлинной школой жизни, гражданского воспитания будущего специалиста.

Педагогическая деятельность воспитателя должна проводиться в системе, благодаря которой будет обеспечена целесообразность, последовательность и совокупность взаимосвязанных мероприятий, вытекающих из цели и задач воспитания.

При использовании форм и средств воспитательной работы в общежитии необходимо следовать таким педагогическим условиям, как учет возрастного, образовательного и культурного уровня, интересов и запросов, проживающих в целом, а также индивидуальных особенностей юношей и девушек; проведение досуговых мероприятий систематически, по заранее составленному плану; привлечение к подготовке и проведению мероприятий всех проживающих, что способствует воспитанию взаимной ответственности за порученное дело.

Таким образом, важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы – педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть, сформирована путем массового, и самое главное, качественного участия студентов в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.

                                                           

Приложение 3

Анкета «Климат в коллективе»

1.Оцените ваше состояние здоровья (в процентах).

2. С кем у вас бывают конфликты:

  • с преподавателями,
  • с администрацией, - со студентами, - с родителями.

3. Где вы обычно разряжаетесь (снимаете напряжение):

  • дома,
  • в учебном заведении,
  • на прохожих, - в транспорте, - где еще.

4. Часто ли вы болеете:

  • 1 раз в месяц,
  • 1 раз в семестр,
  • чаще,
  • болею редко.

5. Как вы считаете: у вас сплоченный коллектив?

  • да,
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)
  1. Раздражает ли вас характер и тональность критики со стороны педагогов, воспитателя, администрации?
  • да,
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)
  1. Принимали ли вы участие в разработке программы развития вашего учебного заведения или каких-либо других частных программ?
  • да,
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)

8. Чувствуете ли вы наличие в учебном заведении творческой атмосферы?

  • да,
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)

9. Устраивает ли вас характер общения, сложившийся в коллективе?

  • да,
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)

10. Есть ли в коллективе люди, с которыми вам не хочется общаться?

  • да,
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)

11. Испытываете ли вы гордость оттого, что учитесь в этом коллективе?

  • да,
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)
  1. Есть ли в учебном заведении традиции, которые для вас очень значимы?
  • да (какие)__________________________ - нет,
  • __________________________(иное мнение)
  1. Замечает ли администрация, педагоги студенты ваши достижения?
  • да (какие)__________________________ - нет,
  • __________________________(иное мнение)

14.Вы считаете, что между членами коллектива сложилось взаимопонимание?

  • да __________________________
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)

15. Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга?

  • да,
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)
  1. Успехи и неудачи каждого находят заинтересованную поддержку членов коллектива?
  • да __________________________
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)
  1. Текущие конфликты в коллективе не бывают затяжными:
  • да _________________________
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)
  1. Вы с удовольствием принимаете участие в коллективных делах, занимаетесь общественно-полезной деятельностью?

- да ( в каких)__________________________

- нет,

  • __________________________(иное мнение)

Когда вы сталкиваетесь с недостатками, вы прямо говорите об этом?

  • да __________________________
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)

20. Любите ли вы шутить?

  • да __________________________
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)

21. Вас раздражает музыка?

  • да (какая)__________________________
  • - нет,
  • __________________________(иное мнение)

22. Вы обычно перебиваете собеседника в разговоре?

  • да __________________________
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)

23. В коллективе есть люди, которые вам:

  • симпатичны, - безразличны,
  • антипатичны.

24. Часто ли ваши идеи и предложения используются в коллективе?

  • да (какие)__________________________
  • - нет,
  • __________________________(иное мнение)

25. Вы с удовольствием приходите и уходите из учебного заведения?

  • да __________________________
  • нет,
  • __________________________(иное мнение)

Анкета позволяет определить уровень и характер толерантности во взаимоотношениях между членами коллектива, какие факторы способствуют успешному достижению поставленных целей и какие мешают, какие тенденции следует развивать и что требует переосмысления.

Приложение 4

Анкета «Удовлетворенность обучающихся условиями проживания в общежитии»

Цель анкетирования: выявить удовлетворенность обучающихся условиями проживания в общежитии.

Степень Важности для Вас данной характер истики

Характеристики

Степень Вашей удовлетворенности

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1.Удовлетворены ли Вы бытовыми условиями:

- тепло

-освещение

-работа сан.техники

2.Удовлетворены ли Вы оснащенностью:

-кровать

-стул

-стол

-тумбочка

-зеркало

3.Удовлетворены ли вы проводимыми мероприятиями:

-дискотеки

-вечера

-лекции

Дополнительные отзывы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Предложения и рекомендации по улучшению___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа____________________________________

Ф.И.О._____________________________________

Дата заполнения__________________ Подпись__________________________

Шкала важности

5баллов - Чрезвычайно важно

4балла - Важно

3балла - Важность определяется обстоятельствами

2балла - Не важно

1балл - Абсолютно не важно Шкала удовлетворенности

5баллов - Восхищение

4балла - Ожидания оправдались

3балла - Ожидания оправдались не во всем

2балла - Ожидания оправдались в редких случаях

1балл - Абсолютная неудовлетворенность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всё об электронном портфолио

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".В узком смысле портфолио значит ряд выс...

Электронное портфолио

Визитная карточка преподавателя. Результаты педагогической деятельности. Результаты участия преподавателя в научно-методической работе. Результаты участия преподавателя в учебно-методической рабо...

Электронное портфолио

Я вам представляю материал о своей педагогической деятельности...

«Электронное портфолио студента как один из инструментариев оценивания формируемых компетенций»

В презентации описывается значимость электронного портфолио студента при оценивании формирующих компетенций,виды и структура ....

Электронное портфолио

Электронное портфолио преподавателя спецдисциплин, мастера п/о по профессии: "повар, кондитер"...

структура и содержание электронного портфолио

1. раздел общее сведения о педагоге2. раздел результаты педагогической деятельности3. раздел нормативные документы4. повышения квалификации5. учебно материальная база6. общественная деятельность педаг...

электронное портфолио

В портфолио представлены критерии,таблица,методическая разработка урока...