Классный час 21.02.2024г.
классный час

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им. А.П. Байкузова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

 «Страницы блокадного Ленинграда»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Разработал: преподаватель  Чугунова С.Н.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Цель:  Воспитание патриотизма и чувства гордости за советский народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями.

Задачи: 

1. Привлечь внимание к истории нашей России.

2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам.

3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны через книги и журналы.

4. Создать условия для более глубокого ознакомления детей и подростков с событиями блокадных лет, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины.

Ход мероприятия

Ведущий:

   Добрый день уважаемые ребята. Сегодня мы в очередной раз пролистаем страницы «Памяти».

   По всей стране сегодня проводится Акция в рамках проекта «Без срока давности». Данный проект ставит своей целью закрепление в общественном сознании исторической правды и юридической правомочности темы геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

   Блокада Ленинграда – это осада немецкими и финскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. Длилась блокада с 31 августа 1941 года по 27 января 1944.
   8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиной в 900 дней и ночей.  Город подвергся страшнейшим лишениям и пыткам.

Враг рассчитывал, что пробудит в ленинградцах самые низменные животные инстинкты. Он был уверен, что голодающие, мерзнущие, жаждущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать, в конце концов, сами сдадут город. Но случилось так, что оборона Ленинграда сорвала все планы врага.
Как это было. Всего рассказать невозможно.

Перелистаем всего лишь несколько блокадных страниц…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им. А.П. Байкузова»

Методическая разработка классного часа

 «Страницы блокадного Ленинграда»

                                                                                                                                   Разработал: преподаватель  Чугунова С.Н.

Пояснительная записка

Цель:  Воспитание патриотизма и чувства гордости за советский народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями.

Задачи: 

1. Привлечь внимание к истории нашей России.

2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам.

3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны через книги и журналы.

4. Создать условия для более глубокого ознакомления детей и подростков с событиями блокадных лет, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины.

Ход мероприятия

Ведущий:

   Добрый день уважаемые ребята. Сегодня мы в очередной раз пролистаем страницы «Памяти».

   По всей стране сегодня проводится Акция в рамках проекта «Без срока давности». Данный проект ставит своей целью закрепление в общественном сознании исторической правды и юридической правомочности темы геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

   Блокада Ленинграда – это осада немецкими и финскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. Длилась блокада с 31 августа 1941 года по 27 января 1944.
   8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиной в 900 дней и ночей.  Город подвергся страшнейшим лишениям и пыткам.

Враг рассчитывал, что пробудит в ленинградцах самые низменные животные инстинкты. Он был уверен, что голодающие, мерзнущие, жаждущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать, в конце концов, сами сдадут город. Но случилось так, что оборона Ленинграда сорвала все планы врага.
Как это было. Всего рассказать невозможно.

Перелистаем всего лишь несколько блокадных страниц…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы и тесты к зачету по обществознанию 20.05.2024г.

       ГБУ ПО РМ  «РЖПТ им. А.П.Байкузова»   СогласованоНа заседании цикловой комиссииПротокол № _____ от « ___»  ______ 20...

Внеклассное мероприятие 20/04/2024г.

Министерство образования Республики МордовияГБПОУ РМ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспортаим. А.П. Байкузова»     Внеклассное мероприятие н...

Контрольная работа по истории 19.06.2024г.

Министерство образования Республики Мордовия ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»            Контрольная (зачетная) работа...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя с 2019-2024г.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...

Рабочая программа ПМ 01 Лечебное дело 2020 - 2024г.

Рабочая программа ПМ 01 Диагностическая деятельность. Лечебное дело 2020 - 2024 г....

презентация январь 2024г

презентация январь 2024г...