КВИЗ «Служить Отечеству» (посвященный 23 февраля). Методическая разработка
классный час

Данная мотодическая разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, воспитание чувств патриотизма, гражданского долга, сопричастность к героическому историческому прошлому   нашей страны, необходимости служить Отечеству. Данный сценарий может быть использован классными руководителями и воспитателями студенческих общежитий высших с средних профессиональных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasyuk_e.a.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский монтажный колледж»

КВИЗ

«Служить Отечеству»

(посвященный 23 февраля)

Методическая разработка

внеурочного мероприятия для студентов 1-4 курсов студенческого общежития

воспитатель Власюк Елена Александровна

Красноярск 2024г.

Содержание методической разработки

Аннотация

Введение

Сценарий

Методика проведения сценария

Аннотация

Одной из важных воспитательной задач подростков является формирование у них гражданской зрелости, патриотизма.

В предложенной методической разработке представлен опыт проведения открытого внеклассного воспитательного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.

Данная разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, воспитание чувства патриотизма, гражданского долга, сопричастность к героическому, историческому прошлого нашей страны, необходимости служить Отечеству.

Данный сценарий может быть использован классными руководителями, воспитателями студенческих общежитий государственных образовательных профессиональных образовательных учреждений среднего и высшего и среднего профессионального образования для проведения воспитательного мероприятия.

Введение

События последнего времени подтверждают снижение духа патриотизма у молодёжи в России. Молодые люди неохотно проявляют интерес к событиям, происходящим в стране, не участвуют в общественных мероприятиях, направленных на защиту и поддержку Родины. В них всё сильнее притупляется чувство гордости за свою страну. Поэтому особенно важно уделить этому должное внимание. Необходимо воспитывать в них гордость за предков, выстоявших в том тяжелейшем испытании и отстаивающих свободу и независимость нашей Родины. Формировать гражданскую зрелость. Молодеж должна знать исторические события нашей страны в годы. В том числе и в годы Великой Отечественной войны, помнить героические подвиги тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Важно сформировать в них идею важности службы в армии.

Методическая цель и задачи: организация досуга молодежи, закрепить знания об армии России.

Воспитательские цели:

-воспитывать уважение к защитникам Отечества;

-способствовать поднятию престижа армии;

-формировать интерес к героическому прошлому своего народа;

-воспитывать патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость, чувство долга.

-воспитывать готовность служить обществу и государству, выполнять обязанности по защите Отечества.

Дата проведения: #1075;.

Участники: студенты КМК,1-2 курс.

Форма проведения: КВИЗ, выступление ведущих.

Оформление мероприятия: плакаты по теме

Оборудование: ИКТ, ноутбук, фотоаппарат

Студенты заходят в зал под музыку композитора Владимира Шаинского «Идет солдат по городу». Делятся на команды, рассаживаются по местам.

Дорогие ребята, вы- будущие защитники нашего Отечества и этот КВИЗ я специально разработала для вас, к Дню защитника Отечества. Он позволит вам проверит свои знания по данной теме. Слово защитник Отечества связан с такими понятиями, как «Родина» и патриот.

1Ведущая: Ребята, а кто такой патриот? (Опрос студентов).

-Это человек испытывающий долг перед Родиной, преданный своему народу, любящий свое отчество, готовый на жертвы ради ее интересов.

2Ведущая: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и, как мать, защищает от врагов. — Родина — не только дом, семья, работа, город, где родился и вырос. Это все, что нас объединяет. Любовь к Родине, как любовь к близким, к родным. Отечество-это наша страна- Россия.

3Ведущая: Служить Отечеству с давних времен считается почетным. Каким должен быть защитник? Отличительными качествами военного человека безусловно являются доблесть, честь и отвага. Он должен быть смелым и не давать слабину. И самое главное, защитник Родины всегда должен быть начеку, ибо враг не дремлет.

#1042;едущая: Безусловно, Отечество необходимо защищать, потому что это конституционная обязанность человека, его нравственный долг. Защита Отечества – это долг и одна из обязанностей гражданина, которые предусмотрены Конституцией. Россия нуждается сегодня как никогда в ее патриотах.

2 Ведущая: Если любовь к Родине- это проявление и патриотизма, то защита Отечества-долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Как поверить тому, кто клялся в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите?

3Ведущая: Русский воин – это не просто солдат! Помните картину Васнецова «Три богатыря?» Так вот: русский воин-это еще и тот богатырь, на котором Русская земля держится! Не будет его - и сразу разорвут на тысячу кусков и растащут все то богатство, что собирали долгие годы наши предки.

1Ведущая: На Руси всегда в почете были мужество, твердость, терпение, умение держать слово, доброта и душевность…Поэтому были популярны имена, обозначающие силу и мужество. Александр, Алексей- защитники людей, Борис-борец, Вадим-вождь, Виктор, Николай-победители, Валентин-сильный, Валерий-крепкий.

2 Ведущая: История свидетельствует, что в тех обществах, где граждане начинали с презрением относиться к долгу, неминуемо происходил их распад и крах.

Организационная часть: командам предлагается дать название и выбрать командира. Выдаются листовки для заполнения ответов на вопросы.

-Ребята, наша Родина с незапамятных времен помнит и чтит подвиг тех, кто сражал за нее. Чтобы увековечить память героев ВОВ стали называть улицы их именами. Очень важно помнить тех, кто отдал свою жизнь, за мирное небо над головой и за наше с вами будущее! Тех, кто мужественно и самоотверженно служил на благо Родины. Кто покидал родные земли. Низкий поклон и вечная память героям!

Их памяти посвящен I раунд «Наша доблесть».

#1056;усский полководец, в 20 лет одержал победу над шведами. Свое прозвище получил за эту битву. Князь и святой Русской православной церкви. (Александр Невский)

#1050;ому посвящен скульптурный монумент на Красной площади? (Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому).

#1056;усский полководец, который одолел армию Наполеона. Его фамилия? (Кутузов Михаил Илларионович)

4. Какой генерал не проиграл ни одного сражения? Ему принадлежат известные слова: «Тяжело в учении — легко в бою». (Александр Васильевич Суворов)

5. Четырежды Герой Советского Союза, советский полководец и государственный деятель. Его называли «Маршал Победы». (Жуков Георгий Константинович)

#1042; честь этого Героя Советского Союза названа улица в г. Красноярске. Закрыл собой амбразуру немецкого дзота. Как его фамилия? (Матросов Александр Матвеевич).

7. Назовите фамилия русского флотоводца, адмирала, который не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Святой Русской православной церкви. (Ушаков Федор Федорович).

8. Николай Францевич Гастелло, советский военный лётчик, герой Великой Отечественной войны. Какой подвиг он совершил? Ответ: совершил огненный таран

Команды отдают жюри свои бланки с ответами по первому раунду и берут новые.

-В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках. Знаете ли вы их?

II «Народная мудрость».

1. «Где родился,…». Ответ: где родился, там и пригодился.

;Родина…., умей за нее постоять». Какое слово пропущено? (мать)

#1055;родолжи пословицы «Жить… ». Жить -Родине служить.

4. «Тот герой, кто за Родину стоит…» Правильный ответ: горой.

5. «Не страшна врагов нам туча, если армия…» Правильный ответ: могуча

-Практический каждый юноша, мужчина проходит службу в армии. Армия-это тоже школа, которую с успехом прошли многие мужчины! Что вы знаете об армии?

III раунд «Наша армия». Вооруженные силы Российской Федерации

1. Какого вида Вооруженных сил РФ не хватает? (Сухопутные войска, Военно-воздушный десант, космические войска, ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, специальные войска и тыл). Правильный ответ: военно-морской флот

#1053;апишите полное название армии РВСН (ракетные войска стратегического назначения)

#1050;акие войска не относятся к роду военно-морского флота? Морская авиация, подводные силы, надводные силы, морская пехота, береговые ракетно-артиллерийские войска, зенитно-ракетные войска. Правильный ответ: зенитно-ракетные войска

#1050;акого военно-морского флота не существует? (Северный, Тихоокеанский, Балтийский, Сибирский, Черноморский, Каспийская флотилия). Правильный ответ: Сибирский

5. Военно-комические войска относятся к А) военно-воздушным силам, Б) войскам противовоздушной обороны, В) отдельному роду войск. Правильный ответ: отдельному роду войск.

6. Как называется воинское подразделение, обычно состоящее из 100-250 солдат? Варианты ответов: рота, взвод, полк. Правильный ответ: рота

7. Что больше по количеству человек: полк, батальон, рота, взвод? Правильный ответ: полк.

8. Что такое казарма? Правильный ответ: помещение для длительного размещения личного состава воинских формирований вооруженных сил государства.

9. Какое звание выше остальных? Варианты ответов: ефрейтор, старший сержант, прапорщик. Правильный ответ: прапорщик

10. Кто такой Верховный Главнокомандующий? Правильный ответ: президент России.

Ведущая: Каждое государство имеет свои государственные символы. Они олицетворяют систему его государственных, социальных, духовных ценностей, отражающих особенности исторического развития данного общества сложившиеся в нем обычаи и традиции. Есть такие символы и у России.

IV раунд «Государственные символы»

#1050;акого символа РФ не хватает: герб, флаг. Правильный ответ: гимн

#1050;акие цвета присутствую на флаге РФ? Правильный ответ: белый, синий, красный.

#1053;а гербе России изображен всадник, поражающий копьем дракона. Кто он? Правильный ответ: Георгий Победоносец

V раунд. Наша армия. Обмундирование, снаряжение.

  1. Как называются военные ботинки солдата? Правильный ответ: берцы.
  2. Как называется головной убор закругленной формы для защиты головы от механических повреждений? Правильный ответ: каска
  3. Что такое камуфляж? Правильный ответ: пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники.
  4. Что такое шлем? Правильный ответ: головной убор, плотно облегающий голову и закрывающий уши.
  5. Как называется комплект военного обмундирования, носимого военнослужащим, военного снаряжения и другого имущества (предметы вооружения и снаряжения)? Правильный ответ: экипировка.
  6. Амуниция-это снаряжение военнослужащих или нет? Правильный ответ: да.
  7. Как называется элемент броневой индивидуальной защиты человека, обеспечивающей защиту верхней части туловища человека от холодного и огнестрельного оружия? Правильный ответ: бронежилет.

VI раунд «Вооружение и военная техника».

  1. Как называется бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу? Правильный ответ: танк
  2. Как называется самодвижущая подводная мина? Правильный ответ: торпеда
  3. Как называется групповое или индивидуальное стрелковое автоматическое стрелковое автоматическое оружие поддержки, предназначенное для поражения наземных, наводных и воздушных целей? Правильный ответ: пулемет.
  4. Как называется боевой припас в форме пустотелого чугунного шара, снаряженного порохом, предназначенный для поражения живой силы, вооружения и техники противника с помощью ручного и иного метания? Правильный ответ: граната
  5. Как называется взрывной снаряд, сбрасываемый с самолета? Правильный ответ: бомба
  6. Как называются беспилотные летательные аппараты, оснащенные реактивным двигателем? Правильный ответ: ракета.
  7. Как называется нарезное стрелковое оружие, конструктивно предназначенное для удержания и управления при стрельбе двумя руками с упором приклада в плечо? Правильный ответ: винтовка.

Подведение итогов. Жюри подсчитывают правильные ответы студентов. Ведущая показывает студентам ответы на вопросы.

Методика проведения сценария

#1053;аписание сценария

#1042;ыбор ведущих

#1055;одготовка команд

#1052;узыкальное оформление

5. Проведение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Служу Отечеству"

Материал представляет собой социальный проект  "Служу Отечеству", направленный на гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи...

Программа гражданско-патриотического воспитания "Служу Отечеству"

Материал представляет собой программу гражданско-патриотического воспитания, направленную на патриотическое воспитание студенческой молодежи...

Методическая разработка по проведению Конкурса поздравительных открыток к 23 февраля «День Защитника Отечества»

Методический материал для проведения конкурса поздравительных открыток к 23 февраля...

Методическая разработка урок-квиз Эпоха Петра

Урок-квиз по теме «Эпоха Петра» предназначен для организации обобщения знаний, необходимых для усвоения и обобщения знаний в рамках учебной дисциплины  История. Ссылка на разрабо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КВИЗ-ИГРА «ВЕЛИКИЙ ГОД. МОСКВА»

Мероприятие проводится в форме игры «Квиз» – интеллектуальной командной викторины, состоящей из презентации и методического материала. Квиз «Великий год. Москва» предлага...

Методическая разработка по проведению урока мужества, посвященного Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля)

Методические рекомендации по проведению урока мужества, посвященного Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля). Рекомендуется использовать этот матери...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по внеаудиторной работе Интеллектуально- познавательная игра «КВИЗ» «Жизнь, ставшая легендой», посвящённая личности А. В. Суворова.

В XXI веке на международной арене Россия сталкивается со множеством различных трудностей и проблем. Эти сложности могут сказываться и на рядовых гражданах страны. Одной из важнейших задач в сложившейс...