Комплекс заданий для координационной лестницы
учебно-методическое пособие

Струченко Анна Михайловна

Комплекс заданий для координационной лестницы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с использованием координационной лестницы в работе учителя-дефектолога

При всех типах патологий формирования развития ребенка страдает в первую очередь координационная сфера. Дети, которые имеют вербальные, неврологические и психологические нарушения, часто испытывают неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Подобные свойства являются маркером наличия у ребенка трудностей в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Когда связь между мозжечком и фронтальными частями головного мозга нарушена, это приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальным и психическим нарушениям.

Мною разработан комплекс дидактических игр с применением координационной лестницы.

Дидактическая игра «Прыгай и называй»

Цель: учить совмещать движение и слово, закрепить лексические темы.

Вариант 1: учитель озвучивает лексическую тему ребенку, после это ребенок прыгает в каждое окно лестницы и называет слова, относящиеся к лексической теме.

Например: выпала тема «насекомые», ребенок прыгает в окна лестницы и говорит- муха, кузнечик, комар и т.д. При этом нет визуального подкрепления.

Вариант 2: прыгай и отвечай на вопрос (в каждом окне лестницы лежат картинки на разные лексические темы, ребенок прыгает в окно и говорит обобщающее слово, к которому относится изображение- мебель, насекомые, транспорт и пр.

  1. Дидактическая игра «Повтори за мной»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить движения, показанные педагогом.

Например: чередование прыжков то на 1, то на 2 ногах в каждое окно лестницы.

  1. Дидактическая игра «Реши пример и найди ответ»

Цель: закрепление счета в игровой форме; учить занимать окно с числом, согласно ответу в примере, учить договариваться с другими детьми, когда в разных примерах ответ одинаков.

  1. Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди ответ»

Цель: закрепление умения отгадывать загадки; учить занимать окно с изображением с отгадкой, учить договариваться с другими детьми, когда в разных загадках ответ одинаков.

  1. Дидактическая игра «Займи свое окно».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Например: в окнах лестницы разложены изображения на разные лексические темы. Педагог говорит, что ребенку надо встать на картинку, которая находится между березой и дубом.

  1. Дидактическая игра «Слушай, куда двигаться»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве с ориентиром на координационную лестницу.

Пример: учитель ребенку говорит инструкцию – 2 шага вперед, 1 шаг влево, 1 шаг вправо, 3 шага вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Виды координационных способностей и их характеристика для 7-9 лет»

Открытый урок "Дыхание - энергия жизни"Захарчук Анна Николаевна, тренер - преподавательЦель: формирование диафрагмально-релаксационного дыхания.Задачи:1.     Закрепить зн...

Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс

Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01  Дошкольное образование 2 курс включает в себя кроссворд, вопросы и ответы к к...

«Лестница успеха». Стратегия и тактика.

Задачами современного образования является научить учиться и научить думать, научить ставить цели, достигать их и грамотно действовать в выбранном направлении  или научить быть успешным (успешно ...

Урок по теме «По лестнице добра», 5 класс, обществознание

Урок по  теме «По лестнице добра» рассчитан на использование проблемно-диалогической технологии* освоения нового материала. Эта технология учит самостоятельно открывать новые знания и...

Лестница ловкости

Данный тренажер представляет из себя решетку в виде лестницы, состоящей из двух синтетических строп и соединенных с ними гибких пластиковых перекладин (поперечин), положение которых инструктор (воспит...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку «Ящик Пандоры: пожелания или крик о помощи» по произведению Б. Кауфман «Вверх по лестнице ведущей вниз»

Чтение художественного произведения Б. Кауфман «Вверх по лестнице ведущей вниз» на языке оригинала при изучении английского языка Титова М.И. Чтение аутентичных текстов на занятиях по иностранному я...