«Экспериментирование: опыты с водой «Тонет-не тонет»
план-конспект занятия

Анастасия Николаевна Цайтлер

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное

 учреждение социального обслуживания

«Психоневрологический интернат №3»

 

Конспект занятия

Тема: «Экспериментирование: опыты с водой «Тонет-не тонет»

Воспитатель: Цайтлер А.Н.

 

Цель: формирование элементарно- познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); 

- путем исследовательской деятельности познакомить подопечных:

  • со свойствами камня (твердый, тяжелый, тонет);
  • со свойствами металла (твёрдый; тяжёлый, тонет);
  • со свойствами дерева (твёрдое, легкое, не тонет);
  • со свойствами бумаги (плотная, лёгкая, не тонет, пока не намокнет);

- побуждать подопечных обследовать предметы;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 

- формировать интерес к экспериментированию и любознательность подопечных

- стимулировать выполнение инструкций воспитателя;

- воспитывать положительный эмоциональный отклик на занятии;

- воспитывать самостоятельность, поощряя активную деятельность подопечных.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное

 учреждение социального обслуживания

«Психоневрологический интернат №3»

Конспект занятия

Тема: «Экспериментирование: опыты с водой «Тонет-не тонет»

Воспитатель: Цайтлер А.Н.

Цель: формирование элементарно- познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); 

- путем исследовательской деятельности познакомить подопечных:

  • со свойствами камня (твердый, тяжелый, тонет);
  • со свойствами металла (твёрдый; тяжёлый, тонет);
  • со свойствами дерева (твёрдое, легкое, не тонет);
  • со свойствами бумаги (плотная, лёгкая, не тонет, пока не намокнет);

- побуждать подопечных обследовать предметы;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 

- формировать интерес к экспериментированию и любознательность подопечных

- стимулировать выполнение инструкций воспитателя;

- воспитывать положительный эмоциональный отклик на занятии;

- воспитывать самостоятельность, поощряя активную деятельность подопечных.

Материал и оборудование:

- колокольчик;

- камни, деревянные предметы, металлические предметы, бумага;

- операционная карта;

- бумажные салфетки;

- прозрачные контейнеры с водой (для каждого участника).

Ход занятия

Структура занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности получателей социальных услуг

Организационная часть

Приветствие ПСУ

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика и представимся нашим гостям

«Колокольчик»

 Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Муратик! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Организация рабочего места.

Участники называя имя соседа (в ласковой форме), передают друг другу колокольчик.

Основная часть

 Правила поведения на занятии

Введение в тему

(лексические карточки «Вода»).

Воспитатель сообщает подопечным, что сегодня необычное занятие и речь пойдет о воде.

Воспитатель читает стихотворение о воде:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Н. Рыжова

Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернулась голова.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

Техника безопасности:

Практическая работа

Схема действий для проведения эксперимента.

- вижу;

- слышу;

- молчу.

-море; река; стакан с водой;

 чайник

Слушание аудио записи с шумом воды

-хлопки в ладоши;

- топают ногами;

-хлопают в ладоши;

-моргают глазами;

- поднимают поочерёдно плечи;

- повороты головой;

- приседание;

- поднять руки вверх;

- хлопки в ладоши;

-работа в фартуках для того, чтобы одежда осталась сухой;

- не толкайте друг друга и не двигайте емкость с водой.

1.Рассматривание операционной карты

2.Пошаговый процесс проведение эксперимента:

-Сначала мы берем предмет, затем аккуратно опускаем его в воду;

- наблюдаем: тонет он или нет.

- Работа готова.

Заключительная часть

Рефлексия

- беседа с участниками о выполненной работе;

- похвала за выполненную работу;

- приглашение в участии следующей занятии.

Подведение итогов

Ответы подопечных.

Подопечные делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Вода. Свойства воды"

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки     Исследовательская работа Вода. Свойства воды....

Методическая разработка УЗ на тему: Вода. Свойства воды.

Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Естествознание». В группах 1 курса....

Тест по методам очистки воды для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях"

В документе представлен тест-опрос в двух вариантах по разделу "Водоподготовка на электростанциях" для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических ст...

Конспект внеклассного занятия на тему «Замечательное вещество – вода. Свойства воды».

Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле....

Занятие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности (экспериментирование) «Лаборатория воды» старшая группа

Занятие  познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности (экспериментирование)«Лаборатория воды»...

Урок "Жизнь - это вода, в воды - это жизнь"

Урок предлагается для 6-7 классов. Целью урока является развить у обучающихся интерес к химии, биологии, географии; расширить их знания о свойствах, пприменении воды; формировать у школьников чувство ...

Вода-водичка

Тема: Вода.Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды  и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозра...