Проект-презентация "Искусство по имени тень"
презентация к уроку

Кандрикова Ирина Викторовна

Презентация- проект " Искусство по имени Тень" для воспитателей дошкольного образования поможет организовать работу по созданию совместного с детьми теневого театра

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 950 ИСКУССТВО ПО ИМЕНИ ТЕНЬ Адрес здания: г. Москва, ул. Отрадная, д. 15А

Слайд 2

Тема проекта : «Искусство по имени Тень» Вид проекта : творческий Длительность : средней продолжительности ( 5 недель) Возрастная группа : старшая группа Руководитель проекта : Кандрикова Ирина Викторовна

Слайд 3

АННОТАЦИЯ Театр – один из старейших видов искусства на земле . Знакомство с театром помогает ребенку войти в мир прекрасного , а любовь к театру становится не только ярким воспоминанием ребенка, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками и взрослыми. При этом, коллективная театрализованная деятельность развивает личность ребенка, способствует его раскрепощению, способствует самостоятельному творчеству, создает условие для социализации. Тема проекта выбрана не случайно. В настоящее время наблюдается дефицит восприятия театрального искусства и опыта совместной деятельности в жизни детей. И нужно сделать так, чтобы дошкольник не лишился возможности уже в детстве узнать о волшебстве под названием « Театр». Представленный в проекте вид театра – театр теней – форма визуального искусства, зародившаяся свыше 2 тысяч лет назад. Он основан на использовании плоских кукол и декораций, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Театр теней завораживает, и, как следствие, очень любим детьми.

Слайд 4

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель Образовательные области: Познание. Социально-коммуникативное развитие . Развитие речи . Художественно-эстетическое развитие.

Слайд 5

Основополагающий вопрос: Что такое театр? Какой из видов театра можно использовать для постановки спектакля на конкурс театральных постановок? Проблемные вопросы: Какие виды театров существуют? Какой из них наиболее загадочный и необычный? Где и как он зародился? Как изготовить куклы и декорации для этого театра? Как подготовить «сцену» для проведения спектакля?

Слайд 6

Деятельность детей и взрослых в рамках проекта: Поиск информации об истории возникновения театров и его разновидностей. Подбор фотоиллюстраций. Использование полученной информации в играх , изобразительной деятельности (рисовании, аппликации). Изготовление кукол для теневого театра. Разучивание ролей к теневому спектаклю «Сказка о глупом мышонке». Представление результатов проекта

Слайд 7

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Этап Содержание деятельности Необходимое время Введение в тему. Проблемная ситуация. Беседа о предстоящем конкурсе театрализованных постановок. 1 день Планирование Выбор темы проекта. Планирование этапов деятельности . Обсуждение вариантов решения проблемных вопросов. 1 день Информирование родителей о проекте Проведение консультаций для родителей. Изготовление буклетов для родителей. 1 день Поиск информации Образовательная деятельность, организованная педагогом. В течение 4 недель Организация работы с детьми по реализации замысла Продуктивная деятельность, участие в дидактических и театрализованных играх. Разучивание ролей. Производство мультфильма. В течение 5 недель Представление продукции творческого проекта Открытый показ теневого спектакля «Сказка о глупом мышонке». 1 день

Слайд 8

Ход реализации проекта В начале проекта дети рассматривали фотоальбомы, в которых была отображена сценическая жизнь разнообразных театров: художественных, музыкальных, кукольных и др. Дети делились собственными впечатлениями о семейных походах в театры.

Слайд 9

Ход реализации проекта Затем детям дети узнали о теневом театре, об истории его появления, посмотрели отрывок из теневого спектакля, рассмотрели множество фотоиллюстраций о теневом театре. Таинство света и тени удивило и поразило детей, и именно постановку теневого театра дети выбрали для показа

Слайд 10

Ход реализации проекта Насчет репертуара дети долго не сомневались: ими была выбрана «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака

Слайд 11

Ход реализации проекта В течение проекта дети занимались не только поиском информации по теме, но и занимались продуктивной деятельностью: рисовали, делали аппликации т.д. Но с особым энтузиазмом дети были увлечены созданием плоских силуэтов (кукол) и декораций для теневого театра.

Слайд 12

Ход реализации проекта Нужно было нарисовать и ровно вырезать силуэты героев сказки…А затем прикрепить их на палочки- держатели, с помощью которых кукла должна была оживать на экране.

Слайд 13

Ход реализации проекта Репетициям также уделялось особое внимание

Слайд 14

Ход реализации проекта Репетиции у экрана помогали детям в полной мере понять принцип появления театральной теневой постановки : учились управлять плоскими куклами, интонационно окрашивать свою речь, стараясь как можно больше походить на изображаемого на экране героя, учились помогать, давали дружеские советы товарищу, нуждающемуся в помощи.

Слайд 15

Ход реализации проекта Дети изучали информацию о театральной жизни, и, готовясь к презентации проекта, очень хотели сделать так, как это бывает в настоящей жизни. Были выпущены буклеты с информацией о теневом спектакле, изготовлена афиша- анонс, пригласительные и входные билеты.

Слайд 16

Ход реализации проекта В день презентации проекта всё было как в настоящем театре: и театральная касса, и билетёры- контролеры.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по методике экологического образования для студентов 2 курса колледжа ЛГУ имени А.С. Пушкина

Тема занятия: Значение моделей и моделирующая деятельность в экологическом образовании дошкольников.В ходе занятия студенты знакомятся с методом моделирования, его значением для экологического воспита...

«Для Ангела по имени Мама…»

«Для Ангела по имени Мама…»25 ноября в России отмечается День Матери.Мама – первый учитель и самый близкий друг ребенка. Дети – самое дорогое для нее. Счастье матери – счастье ее детей.Красиво поздрав...

«В «тени» девяти симфоний» Вокальный жанр в творчестве Бетховена. Особенности стиля и исполнения.

Статья рассматривает и анализирует  характерные черты музыкального стиля Людвига ван Бетховена как композитора стоящего на стыке двух эпох в музыке: классицизма и романтизма, а также значен...

Система работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в ГБОУ СПО Зарайском педагогическом коледже имени В.В. Виноградова Московской области

В данной работе представлен опыт работы по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей ОБПР в учреждении СПО...

Внеаудиторное мероприятие по русскому и английскому языкам "Что в имени тебе моём, Айван?" (поморские названия, значение поморских и английских фамилий и имен)

Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеаудиторного мероприятия по двум предметам: русскому и английскому языкам. Тема разработки: ономастика, имена, фамилии, топонимы. Цель меро...

Урок по теме «Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени».

Хитева Лидия Петровна, преподаватель физикиМетодические рекомендациипо использованию презентации к уроку по теме «Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени».Уважаемые колл...