Программа профессионального самообразования
материал

Федорова Лариса Анатольевна

Тема самообразования: «Развитие профессиональных компетенций на уроках производственного обучения», по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniyu.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Программа

профессионального самообразования

мастер производственного обучения

Федоровой Ларисы Анатольевны

на 2021 - 2024 учебный год

2021- 2024 учебный год

Тема самообразования: «Развитие профессиональных компетенций на уроках производственного обучения», по профессии 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».

Срок, реализуемый программы: 3 года (2021г. – 2024 г.)

    Цель: Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства мастера производственного обучения для сохранения стабильно - положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

    Задачи:

-  Совершенствованиеучебно – методического образовательного процесса.

-  Изучение и внедрение современных методик и технологий обучения  для формирования у обучающихся профессионально –      значимых знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к обучению;

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание  педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях методических объединений, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.  

    Этапы:

Диагностический(2021 г.-2022 г.)

Задачи:

    1. Изучить литературу по проблеме.

    2. Провести диагностику обучающихся.

    3. Определить затруднения, выявить противоречия, способствующие организации работы мастера производственного обучения на теоретическом этапе.

    4. Изучить и систематизировать информацию, которую предлагают современные средства информации по выбранной теме.

5. Ознакомление с методическими указаниями технологии.

Практический (2022 г.-2023 г.)

Цель: реализация на практике запланированных мероприятий.

Задачи:

    1. Проводить входную, промежуточную и выходную диагностику.

    2. Проводить классные часы и открытые внеклассные мероприятия.

    3. Отслеживать эффективность проводимых мероприятий.

    4. Реализация плана самообразования.

    5.  Реализация разработанных мероприятий на практике.

    6. Отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов.

    7. Корректировка плана работы в зависимости от промежуточных результатов.

    8. Разработка новых мероприятий по теме.

Обобщающий (2023 г.-2024 г.)

Цель: подведение итогов работы по проблеме.

Задачи:

    1. Систематизировать наработанный материал.

    2. Обработка данных.

    3. Соотнесение результатов с поставленными целями.

    4. Анализ результатов.

    5. Оформление и описание результатов.

Предполагаемые результаты

1.Методические рекомендации по работе над темой самообразования.

    2. Анализ работы - отчет о работе над темой самообразования.

Формы самообразования.

Педагогическая теория и практика рассматривают следующие формы самообразования:

 Индивидуальная — самостоятельная работа мастера производственного обучения над повышением профессионального и педагогического мастерства, методического и общекультурного уровня.

Коллективная — участие  в теоретических и методологических семинарах,  мастер-классах, работе круглых столов, методических секций

   и комиссий, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, школах передового педагогического опыта и т. д.

Методы работы над темой:

  • Изучение документов, материалов, представляющих профессиональный интерес;

  • Анализ собственной деятельности;

  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;

  • Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов, находок на уроке;

  • Разработка собственных средств наглядности; самостоятельное проведение исследований;

  • Постоянная работа над методической темой, представляющей интерес для педагога;

  • Разработка диагностических процедур, заданий, тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;

  • Подготовка программного доклада в начале учебного года и годового отчета о достигнутом – в конце года; посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;

  • Персональные консультации;

  • Собеседования с администрацией;

  • Индивидуальная работа с наставником;

  • Выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения;

  • Разработка собственной программы самообразования.

    Основные методы самообразования:

  • самостоятельное изучение научно-педагогической литературы и методических рекомендаций;

  • участие во всех формах методической работы колледжа;

  • изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе профессионального образования;

  • взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков;

  • анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в профессиональном учебном заведении научными организациями;

  • разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий, подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекции и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования (анализ проведенной работы)

Программа  профессионального самообразования (анализ проведенной работы)Тема: Развитие аналитического мышления студентов среднего профессионального образования при написании курсо...

Программа профессионального самообразования мастера производственного обучения Тема: Развитие творческих способностей студентов

По специальности:29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий профессия СПО:29.01.08 Оператор швейного оборудования...

Программа профессионального самообразования

Программапрофессионального самообразования...

Программа профессионального самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках биологии для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения».

Цели: - повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя; - создание условий для активизации познавательной деят...

Программа профессионального самообразования

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находи...

Программа профессионального самообразования

Тема: Использование ИКТ и совершенствование  методики проблемного обучения для развития познавательной деятельности обучающихся.Задача современного образования - создание условий для качественног...

ПРОГРАММА профессионального самообразования 2020-2023 учебный год

ПРОГРАММА профессионального самообразования 2020-2023 учебный год...