урок
план-конспект урока

Физическая культура 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.6.1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 3 класса

Преподаватель: Чубарова Елена Ивановна

ТЕМА УРОКА: Командные подвижные игры

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.

2 .Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.

Место проведения: спортивный зал школы № 95

Инвентарь: свисток, мячи.

Дата проведения: 18. 04. 2022 г.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин.)

  1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

 1 мин

Построение в одну шеренгу в спортивном зале. Учитель подает команды;

«Становись» 

«Равняйсь» 

«Смирно»

Производит расчет класса, Учитель рассказывает задачу урока,  задачи должны быть понятны ученикам.

2. Строевые приемы

2 мин

  1. Команды: «Напра-во»! «В обход нале-во  шагом марш!». Дистанция 2 шага.
  1. Ходьба с заданием
  • Перекаты с пятки на носок, руки на поясе .

  • На пятках, руки за голову.

  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.

  • бег спиной вперед

  • бег приставными шагами

   

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

«Руки на пояс, перекатом с пятки на носок, марш!»

Спина прямая. Движение на каждый шаг. Темп медленный.

«Руки в стороны, на пятках, марш!»

Спина прямая, темп медленный.

«Руки в стороны, на внешней стороны стопы, марш!»

Спина прямая. Темп медленный

Дистанция 2 шага.

«Спиной вперёд, марш!»

Ноги полусогнуты в коленях. Скользить по полу (не подпрыгивать).

«Бег приставными шагами,марш!»

4. Бег

6.Бег с заданием:

- С высоким подниманием бедра

- С захлестом голени назад

- Многоскоки

- приставные шаги(левым,правым боком)

   2 мин

диагональ

диагональ

диагональ

диагональ

 

Команда: «Бегом марш!» Темп средний.

Работают по диагонали зала, соблюдать дистанцию 2 шага.

- чаще поднимать колени

- стараться коснуться пятками ягодиц

- выпрыгиваем с одной ноги с приземлением на другую почти на месте

- руки слегка согнуты в локтях

7. Строевые приемы

1 мин

«На 1,2, 3 рассчитайсь!»

1-е номера на месте,2-е номера 2 шага,3 номера 4 шага.

«По расчету шагом марш!»

«От направляющего влево приставным шагом  на вытянутые руки разомкнись!»

Слушают указания учителя.

8. ОРУ

1.) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон головы вперед.

2- наклон головы назад

3-наклон влево

4- наклон вправо

2.) И.П.-Руки к плечам. Вращение руками вперед, назад

1-2 вперед

3-4 назад

3.) И.п.- ноги врозь, руки  на поясе

1-3 наклон туловища вперед рывками

 4- И.п.    

4.) И.п.- ноги вместе согнуты в коленях, руки  на коленях.

1-4 Вращение коленями в левую сторону

5-8  затем в правую

5. И.п.- Руки на пояс, ноги вместе.

1-3 - пружинистые выпады вперед правой ногой

 4- И.п.

5-8 затем на левой ноге

6. Прыжки, на двух ногах на месте.

   4 мин

    2раза

 

  2 раза

  2 раза

   

   

   2 раза

    2 раза

   10 раз

Учащиеся выполняют упражнения по команде учителя

«И.П. принять!» «в правую сторону начинай! »

Спина прямая, взгляд направлен прямо

«И.П. принять!» «в правую сторону начинай!»

Спина прямая, руки от плеч не отрывать.

«И.П. принять!» «в правую сторону начинай!»

Коснуться пальцами пола

«И.П. принять!» «в правую сторону начинай!»

Спина круглая

«И.П. принять!» «с правой ноги начинай!»

Спина прямая

Держать равновесие.

Основная часть (25 мин.)

I. Строевые приемы

 

Командная подвижная игра «Перестрелка»

В начале встречаются 1 и 2 номера.

Проводится игра, выявляется победитель.

Далее встречаются 3 и 4 номера, выявляется победитель.

Следующая встреча у команды из первой игры победителя из второй игры. Выявляется победитель среди них. Далее встреча команд проигравших они борются на 3 и 4 место.

  1 мин  

   

20 мин

4 мин.

Смена -команд.

На-право раз,два.

К направляющему сомкнись.

Посередине площадки размером 6 × 12 м учитель проводит линию. На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 1—1,5 м от стены, параллельно средней линии он чертит еще по одной линии — это коридор. Игроки делятся на две команды, каждая занимает свое поле от средней линии до линии коридора. Команды выбирают капитанов, или их назначает учитель. Учитель подбрасывает мяч над средней линией между капитанами. Каждый из них пытается отбить мяч своим игрокам. Поймав мяч, игрок стремится попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Игрок, в которого попали мячом, идет за линию коридора другой команды и находится там, пока свои игроки не бросят мяч ему в руки. После этого он возвращается в свою команду и играет вместе с другими. Побеждает команда, которая выбьет больше игроков мячом.
      Правила игры:
      1) играющие не должны заходить за среднюю линию;
      2) запрещается бить мячом в голову противника;
      3) игрок, поймавший мяч в воздухе, не считается осаленным;
      4) пробегать с мячом можно не более двух шагов;
      5) игроки одной команды не должны заходить в коридор другой команды.

      6) Играют 5 минут каждая команда.

                                                                                             Заключительная часть (5 мин.)

Игра на внимание:

Звучит команда

«День» - все бегают, веселятся

«Ночь»- выполняет любую группировку и не шевелится.

Если кто-то двигается, то он выбывает из игры.

Построение, подведение итогов урока.

 

4 мин

       1 мин

Во время сгруппироваться и не шевелится

Учащиеся строятся в общий строй.

Учитель интересуется: понравился ли урок? Какая игра понравилась больше всего? Чему научились на этом уроке?

Учитель подает команду:

«Равняйсь, смирно, вольно!»

«В обход на-лево шагом марш!»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...