Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.
консультация

Степанова Анастасия Валериевна

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

 КЛИМАТ В СЕМЬЕ.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

          Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества  в настоящем  и будущем.  Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление  и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

         В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания  детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния  дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

                Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

         В связи с чем мы ставим перед собой следующие задачи:

- повысить у детей желание вести здоровый образ жизни;

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

          Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал  каждого ребенка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

    

 Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.

         Семейные газеты о физкультуре.

         Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

        Педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течении недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпускать газету в группе.

         Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:

- назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;

- времена года, когда можно заниматься тем или иным видом сорта;

- систематизировать фотографии по видам спорта.

- использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.

 Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий

         В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе, в играх и на прогулке.

         Например, можно сделать:

- веревочки и ленты длинной 50 см для отработки физических упражнений, например, во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми;

-  мешочки на резинке для развития мелкой моторики рук, тренировки реакции, концентрации внимания;

- маски для проведения подвижных игр.

         В результате работы родители знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.

       

  Семейные спартакиады

         Семейные спартакиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

       Спартакиады проводятся регулярно, в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды спорта. Строятся они как комплексное мероприятие, включая в себя несколько программ. Участники – родители и дети.

       Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду  без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.

Спортивные праздники для детей проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием  играют в игры, соревнуются с детьми и между собой.

Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, ко Дню матери проводится спортивный праздник «Зарядка вместе с мамой»; «Папа – гордость моя» ежегодно проводится к 23 февраля.

Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.

Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом  жизни семьи - родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.

    В заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.  Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности  детей  дома и в детском саду. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопроса взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека. Экологические и социальные ка...

Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...

«Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» ( приложение к программе педагогической практики «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ»)

Дорогие друзья!Эта тетрадь поможет Вам в подготовке к урокам, в проведении разных форм работы по оздоровлению и физическому воспитанию на педагогической практике с детьми разного дошкольного возраста....

Физкультурно-оздоровительные мероприятия как средство оптимизации двигательной активности обучающихся в средне-специальном учебном заведении

Одной из проблем физического развития молодежи является низкий уровень двигательной активности. В статье приводится полный анализ календарного-плана спортвно массовой работы в колледже....

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в техникуме

Под физкультурно-оздоровительной работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый обра...

Внеклассные формы физкультурно-оздоровительной работы

Уроки физической культуры лишь частично выполняют задачу повышения двигательной активности, поэтому необходимо максимально использовать различные формы физического воспитания в режиме учебного дня шко...

Формы физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное занятие.

Учебно-методический материал раскрывает основные виды, типы, структуру и особенности организации физкультурных занятий в дошеольных образовательных учреждениях....