Цифровой образовательный контент
учебно-методический материал

Конова Светлана Анатольевна

ЦОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsok.docx654.4 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ЦОК

«Работа на электронной  кассовой  машине ЭКР-3102Ф»

  1. Информация о разработчике содержательного описания ЦОК

ФИО разработчика

1. Конова Светлана Анатольевна

2. Абрамова Елена Ивановна

Место работы/регалии разработчика

1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум».

2. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум».

Дата

10 февраля 2024 г.

2. Общая информация по занятиям на основе ЦОК

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

ПООП Профессионалитета

Профессиональный модуль

ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

МДК

МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники

Наименование раздела

Расчетные операции с покупателями на ККТ

Наименование темы

Характеристика отдельных типов контрольно-кассовых машин

Тип занятий и форма проведения

Усвоение новых знаний и способов действия

Актуализация знаний и способов действия (закрепление)

Контроль знаний и способов действия

Лекция

Практическое занятие

Контрольная работа

Уровень изучения

Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции

или под руководством)

Адаптация для студентов с ОВЗ

Нет

Учебник

Косарева, Г.С. Контролер-кассир торгового зала: учебное пособие / Г.С. Косарева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Касьянова, Г.Ю. Контрольно-кассовая техника: практика применения/ Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2015

Никитченко, Л.И. Контрольно-кассовые машины: учебное пособие для нач. проф. образования/ Л.И. Никитченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

Парфентьева, Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования/ Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

Ключевые слова

Рабочее место, калькулятор, контрольно-кассовая машина, чековая лента, весоизмерительное оборудование.

Базовые понятия, единые для среднего профессионального образования

калькулятор

Контрольно-кассовая машина

счеты

Чековая лента

Краткое описание

ЦОК предназначен для обучающихся по профессии 38.01.02 «Подавец, контролер-кассир»

 ЦОК может применяться на лекционных и практических занятиях в рамках изучения раздела «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». 

 3. Тематическое содержание и планируемые результаты (согласно ФГОС и ПООП-П):

В результате проведения занятий на основе ЦОК по профессиональному модулю Раюота рна контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями (МДК Эксплуатация контрольно-кассовой технике) обучающийся должен освоить основной вид деятельности

Перечень общих компетенций:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.         Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.         Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.        Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8.         Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Перечень профессиональных компетенций:

ПК 1.         Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой технике (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 2.        Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.         Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 4.        Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 5.        Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

В результате освоения профессионального модуля на основе ЦОК обучающийся должен:

Владеть навыками

Подготовки оборудования, инструмента, рабочего места.

Выполнения расчетные операции с покупателями, проверять платежеспособность государственных денежных знаков,  проверять качество и количество продаваемых товаров, качество, упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги, оформлять документы по кассовым операциям, осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

Уметь

-осуществлять подготовку ККТ различных видов;

- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

- распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

- оформлять документы по кассовым операциям;

- соблюдать правила по технике безопасности;

Знать

- документы, регламентирующие применение ККТ;

- правила расчетов и обслуживания   покупателей;

- типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

- классификацию устройства ККТ;

- основные режимы ККТ;

- особенности технического обслуживания ККТ;

- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

- правила оформления документов по кассовым операциям

Наименование разделов и тем ПМ, МДК

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем, час.

Код ОК/ПК

Код Н/У/З

МДК Эксплуатация контрольно-кассовой техники

Раздел: Расчетные операции с покупателями на ККТ

Тема: Характеристика отдельных типов

контрольно-кассовых машин

Содержание

ПК 1

ПК 2

ПК 3

ПК 4

ПК 5

ОК 3

ОК 6

ОК 7

ПО 1,

У 1,

У 2,

У 3,

У 4,

У 5,

У 6,

У 7

Подоготовка рабочего места продавца: алгоритм подготовки рабочего места

1

Калькулятор: область применения, общие сведения, классификация, достоинства и недостатки.

1

Контрольно-касовая машина: область применения, общие сведения, классификация, достоинства и недостатки. Дефекты, причины и способы устранения неполадок.

2

Чековая лента: порядок заправки чековой ленты

1

Весоизмерительное оборудование: область применения, общие сведения, классификация, установка, достоинства и недостатки. Дефекты, причины и способы устранения.

1

Итого, час

6

4. Образовательный (учебный) материал:

Цель: рассмотреть и проанализировать подготовку рабочего места и установку оборудования.

Задачи:

  1. формирование знаний о подготовке рабочего места;
  2. изучение контрольно-кассовой машины и заправки чековой ленты;
  3. изучение весоизмерительного оборудования;
  4. нести ответственность за свою деятельность;
  5. использование  технической документациеи на электронных и бумажных источниках информации;
  6. работать в коллективе и индивидуально.

4.1 Понятийный (терминологический) аппарат.

Рабочее место – это зона приложения труда отдельных работников (групп работников), оснащенная необходимым оборудованием, инвентарем и товарами для выполнения операций торгово-технологического процесса.

Рабочее место включает часть площади торгового зала, на которой размещены оборудование, инвентарь и рабочий запас товаров. В магазинах самообслуживания рабочее место включает рабочую зону, обслуживаемую продавцом-консультантом (весь торговый, потребительский комплекс или секцию).

От организации рабочего места зависят производительность труда продавца и пропускная способность магазина в целом (совершается больше покупок).

Правильная подготовка рабочего места продавца:

  • обеспечивает свободный доступ к товарам;
  • обеспечивает удобства выбора;
  • обеспечивает возможность быстрой ориентации в ассортименте;
  • экономит время на обслуживание;
  • повышает производительность труда.

Важная роль в организации рабочего места продавца принадлежит его обслуживанию. Обслуживание рабочего места включает выполнение следующих операций:

1) приемка товаров;

2) подготовка товаров к продаже;

3) размещение и выкладка товаров;

4) установка ценников;

5) подготовка инвентаря и упаковочных материалов;

6) доставка товаров к рабочим местам (с использованием средств механизации);

7) вывоз тары и мусора;

8) поддержание чистоты и порядка в торговом зале;

9) текущий ремонт оборудования и инвентаря.

Калькулятор  – электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами.

Контрольно-кассовая машина (ККМ) — счетно-суммирующие, вычислительные и чекопе-чатающие устройства, предназначенные для денежных расчетов с населением. Используется два типа кассовых машин: электромеханические и электронные контрольно-регистрирующие машины. Разрешается эксплуатация только тех типов ККМ, серийные образцы которых прошли испытания в установленном порядке и внесены в Госреестр.

Чековая лента — это специальная термобумага, на которой происходит печать фискальных данных принтером кассового аппарата. В каталоге представлены чековые ленты с разной шириной, а также различным диаметром бобины. Согласно нормам законодательства, отпечатанная на поверхности информация будет сохраняться в читаемом виде на протяжении не менее чем 6 месяцев.

Весоизмерительное оборудование — измерительный прибор для определения массы тела путем сравнения ее с массой установленной единицы.

4.2 Блочно-модульное описание занятий на основе ЦОК

(выберите соответствующий модуль в каждом блоке, вид ЭОМ и приведите их описание по соответствующему шаблону)

БЛОК 1. Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Наименование модуля

Виды ЭОМ

Требования к учебному материалу

Динамическая

инфографика

Разгадать кроссворд

Кроссворд  - на тему «Касса»

C:\Users\sveta\OneDrive\Рабочий стол\работа\доклады по метод\мо цок и тд\2024-05-03_11-24-37.png

По горизонтали

2. Должностное лицо, заведующее денежной кассой предприятия, учреждения или банка

4. Форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование (или только во временное пользование) арендатору за арендную плату

5. Договорное привлечение сторонних организаций, использование внешних ресурсов для достижения собственных целей, а также предоставление сотрудника на полный рабочий день или на его часть в другую фирму

6. Комплекс услуг по приему банковских карт к оплате в торговой точке

8. Проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта

9. Денежные суммы, выданные авансом

10. Сбор и перевозка наличных денежных средств между организациями и их подразделениями

11. Человек собирающий выручку в банк

По вертикали

1. Счет 50

2. Это юридическое или физическое лицо, выдавшее средства в долг

3. Валюта одной из стран в каком-либо физическом представлении у конкретного физического или юридического лица

5. Учет счета 51 ведется по каждому расчетному счету

7. По какому кассовому ордеру осуществляется выдача наличных

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Формирование новых знаний и способов деятельности (изложение нового материала)

Виды ЭОМ

Требования к учебному материалу

ЭОМ 1.  Технология сборки механизмов передачи движения. Инфографика.

Задание. Прочитайте материал о технологиях сборки механизмов передачи движения. Чтобы перейти к учебному материалу, кликните на каждую из иконок.

C:\Users\sveta\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ris_712.jpg

Иконка 1. Клавиатура.

Иконка 2. Индикатор кассира.

Иконка 3. Крышка печатающего устройства.

Иконка 4. Место для вывода чековой ленты.

Иконка 5. Место пломбирования.

Иконка 6.  Переключатель включения машины.

Иконка 7.  Заглушка.

Иконка 8. Единичный индикатор заряда аккумуляторной батареи

Слайд 1. Клавиатура.

C:\Users\sveta\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\b6eoo1g23bufx40hqfy8qbabqe39tvzn.jpeg

Клавиатура — узел, с помощью которого в машину вводятся все необходимые данные для выполнения соответствующих операций. С помощью клавиатуры происходит управление работой машины. Применяемые в нашей стране контрольно-кассовые машины являются клавишными, т.е. ввод данных в машину и управление ее работой осуществляется через клавиатуру. Клавиатура расположена на лицевой панели машины и обращена в сторону работающего на ней. Имея общее функциональное назначение, клавиатуры различных кассовых машин отличаются по видам и количеству клавиш и по их размещению на клавишном поле.

По функциональному назначению клавиши делятся на следующие группы:

· цифровые клавиши используют для ввода любой цифровой информации. Их не менее одиннадцати: от "1" до "9", "0", "00", ("000"). Эти клавиши размещаются единым блоком в средней части клавишного поля;

· секционные клавиши предназначены для ввода набранной стоимости товара (продукции) в соответствующую секцию (счетчик). Их количество равно количеству секций (официантов) предприятия. Как правило, эти клавиши размещаются справа от цифровых;

· функциональные клавиши используют для выполнения различных операций: ввод цены, запрограммированной в память машины, сброс набранных на клавиатуре данных, аннулирование ошибочных записей на чеках, оформление возврата товара, регистрация служебных сумм, проведение заключительных операций по печати чеков, регистрация оплаты покупок различными платежными средствами.

Включите кассовый аппарат, дождитесь пока на дисплее отобразится дата, нажмите клавишу ИТ, проверьте время, нажмите еще раз клавишу ИТ, на дисплее появится символ ? , далее:

ИТ → введите пароль(по умолчанию 000000) → ИТ

распечатается отчет об открытии смены и на дисплее отобразится 0.00

можно приступать работе.

Как распечатать простой чек по свободной цене:

Пробитие простого чека по свободной цене:

сумма продажи → номер отдела(например 1 СК ) → ИТ

Вычисление стоимости товара по количеству и цене:

сумма продажи → * →введите количество товара (в формате 0.000) → номер отдела(например 1 СК ) → ИТ

Чек с подсчетом сдачи:

сумма продажи → номер отдела (например 1 СК ) → сумма покупателя → ИТ

Пробитие простого чека по безналу:

сумма продажи → номер отдела (например 1 СК ) → ПовЧ → ИТ

Отправка простого чека по СМС:

сумма продажи → номер отдела (например 1 СК ) → РЖ → введите номер телефона(+7ХХХХХХХХХХ или 8ХХХХХХХХХХ) → ИТ → ИТ

Как распечатать чек из базы товаров и услуг:

Печать чека из базы товаров и услуг:

КЦ → код товара → ИТ → сумма продажи → номер отдела(например 1 СК) → ИТ

Печать чека из базы товаров и услуг по количеству и цене:

КЦ → код товара → * → сумма продажи → номер отдела (например 1 СК) → количество товара (в формате 0.000) → ИТ → ИТ

Печать чека из базы товаров и услуг с подсчетом сдачи:

КЦ → код товара → ИТ → сумма продажи → номер отдела (например 1 СК) → сумма покупателя → ИТ

Печать чека из базы товаров и услуг по безналичному расчету:

КЦ → код товара → ИТ → сумма продажи → номер отдела (например 1 СК) → ПовЧ → ИТ

Отправка чека из базы товаров и услуг по СМС:

КЦ → код товара → ИТ → сумма продажи → номер отдела (например 1 СК) → РЖ → введите номер телефона(+7ХХХХХХХХХХ или 8ХХХХХХХХХХ) → ИТ → ИТ

Слайд 2.  Индикатор кассира.

C:\Users\sveta\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\503c002f46a91be0836f3529df5c562c.jpeg

Индикатор, или блок индикации (БИ), — узел, в котором отражаются все набранные на клавиатуре данные и подсчитанные машиной суммы. БИ представляет собой двустороннее табло, одна сторона которого (служебная) обращена к кассиру и находится непосредственно над клавиатурой, а вторая (сервисная) обращена к покупателю. У многих ККМ табло покупателя может выдвигаться из верхней части корпуса машины и поворачиваться вокруг своей оси. У портативных ККМ индикатор покупателя может отсутствовать.

На индикаторе появляются цифры (в правой части) и символы (слева) выполняемых операций, а также в случае блокировки машины при ошибке оператора, обрыве контрольной ленты и в других случаях.

Слайд 3. Крышка печатающего устройства.

Блок фискальной памяти — это комплекс программно-аппаратных средств в составе ККМ, обеспечивающий некорректируемую ежесуточную (ежемесячную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о денежных расчетах с населением, проведенных на данной контрольно-кассовой машине, правильное исчисление налогов. Блок выполнен в виде отдельной платы с защитным корпусом и устанавливается в опломбированном корпусе (кожухе). Информация, накопленная в фискальной памяти, сохраняется в течение 10 лет с момента фискализации кассовой машины. Эти данные не могут быть обнулены, а только прочитываются налоговым инспектором. В случае переполнения фискальной памяти, неисправности, несанкционированного доступа к информации контрольно-кассовая машина блокируется.

Слайд 4. Место для вывода чековой ленты.

C:\Users\sveta\OneDrive\Рабочий стол\работа\доклады по метод\мо цок и тд\-1102мк_принтер-1423x800.jpg

кассовая или чековая лента появилась в России в конце 19 века. Она была привезена к нам из США, там ее стали использовать впервые. Появление этого расходного материала значительно ускорило и упростило торговый, логистический, банковский процессы. Со временем производители совершенствовали изделие, адаптировав его под разные кассовые аппараты.

Перед тем, как запустить кассовый аппарат или заменить закончившуюся чековую ленту, ознакомьтесь с инструкцией к технике. В зависимости от модели аппарата могут различаться вид используемой чековой ленты и способы ее замены.

Между тем есть общие рекомендации по установке расходника:

Удобны: не слетают, плотно прилегают к руке, обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью;

Защищают от влаги, жиров, воздействия бытовых средств, от патогенной микрофлоры;

Прочные, устойчивые к разрывам, эластичные, порезы и проколы не расползаются;

Легкие.

После установки проверьте правильно ли все сделали: сделайте пробную покупку и выбейте чек. Если он окажется пустым, значит произошло замятие или расходник не подходит для этого аппарата.

Слайд 5. Место пломбирования.

C:\Users\sveta\OneDrive\Рабочий стол\работа\доклады по метод\мо цок и тд\c242f083-8a3c-424d-a1db-8ddca03bdeba (1).jpg

Место пломбирования – по ГОСТ 18680-73. Пломбировка должна находиться на нижней части корпуса ККТ, сзади на правом нижнем винте, удерживающем верхнюю часть кожуха и на правом нижнем винте крышки отсека ФН

Слайд 6. Переключатель включения машины.

C:\Users\sveta\OneDrive\Рабочий стол\работа\доклады по метод\мо цок и тд\экр_2102мк_тумблер.jpg

Включение (выключение) машины

Для первичной подзарядки аккумуляторной батареи (при ее установке) необходимо подключить машину к сети 220 В, 50 Гц переключателем

включения машины и оставить её включенной не менее 8 часов. Выполнение данного условия обеспечивает длительный срок службы аккумуляторной батареи.

В дальнейшем при эксплуатации машины следует выполнять требования к аккумуляторным батареям, элементам резервного питания и машине, изложенным в разделе 2.1.

После первичной подзарядки машина готова к работе.

Переключатель для включения/выключения машины показан на рисунке 1, поз. 6. Для включения/выключения машины нажмите переключатель, расположенный на правой стороне машины, обозначенный "1/0".

Слайд 7. Заглушка.

C:\Users\sveta\OneDrive\Рабочий стол\работа\доклады по метод\мо цок и тд\zaglushka_lan_atol_91f.jpg

ЗАГЛУШКА — общее наименование детали, служащей для временного или постоянного плотного прикрытия отверстия.

Слайд 8. Единичный индикатор заряда аккумуляторной батареи.

Рекомендации для преподавателя

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа):

Преподаватель должен

- организовать просмотр динамической инфографикии последующую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

- создать условия для освоения обучающимися знаний в форме интерактивной деятельности;

- формировать у обучающихся мотивацию к усвоению нового материала, образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха;

- познакомить обучающихся с устройством механизмов передачи движения;

- ознакомить с разновидностями механизмов передачи движения;

- раскрыть назначение механизмов передачи движения;

- охарактеризовать методы сборки и контроля механизмов передачи движения;

-содействовать установлению в сознании обучающихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности;

- фиксировать предложенные обучающимися гипотезы, курировать их обсуждение.

Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотрите динамическую инфографикупо теме «Технология сборки механизмом передачи движения».

Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем и/или с группой обучающихся.

Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля:

При необходимости прослушайте/просмотрите материал еще раз.

Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы.

 Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу с электронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

Виды ЭОМ

Требования к учебному материалу

Практическая работа.

Формирование практических навыков по приготовлению салатов, бутербродов, отработке умений безопасной эксплуатации механического оборудования

ЭОМ 2. Тренинг по организации рабочего места продавца

Практическая работа.

1.Дать понятие:

Контрольно- кассовая машина __________________________________________

2.В магазинах самообслуживания применят способ расчета:

а) предварительный;  

б) одновременный;  

в) последующий;

3.Кто производит расчет с покупателями в узле расчета при выходе из магазина самообслуживания?

а) продавец, кассир;

б) контролер – кассир;  

в) кассир – операционист.

4.К какой системе относится РOS- терминал?

а) активный;

б) пассивный;

5.Оперативно – запоминающее устройство состоит из следующих регистров:

а) денежных суммирующих, контрольных, операционных.

б) денежных, контрольных.

6.Суммирующие счетчики указывают:

а) сколько раз снимались показания суммирующих счетчиков и сколько раз суммирующие счетчики переводились на нули (их два)

б) сколько раз снимались показания суммирующих счетчиков.

7.Кто заводит Журнал кассира – операциониста на ККМ?

а) администрация магазина;

б) налоговая инспекция.

8.Какой счетчик снимается перед началом смены?

А) Х – отчет

Б) Z – отчет.

9.При обрыве контрольной ленты она

А) не оформляется

Б) оформляется с обоих сторон оборванных концов в присутствии старшего кассира и администратор с указанием слова «обрыв», указывается дата, время обрыва, номер кассы, ставят подписи кассир, старший кассир и администратор.

10.Основные режимы работы ККМ

А) регистрация или касса: Показания или Х – отчет

Б) регистрация или касса: Показания или Х- отчет; Гашение или Z – отчет; Фискализация, Программирование.

11.Кто вводит в эксплуатацию ККМ?

а) механик ЦТО ККМ

б) директор магазина

12.РOS – терминал относится к системе

а) активный

б) пассивный

13.До включения кассовых машин замки должны быть закрыты, а ключи должны храниться (кроме ключей для перевода секционных денежных счетчиков на нули)

а) у директора магазина

б) у старшего кассира.

14.При выдаче денег за возращенный товар надо:

а) считать чек покупателя неиспользованным

б) произвести аннулирование платежей

15.При выдаче денег за возвращенный товар надо:

а) считать чек покупателя неиспользованным

б) произвести аннулирование платежей

в) получить чек, используя клавишу «Возврат»

16.Какой режим предназначен для практической подготовки персонала к работе с машиной, информационный обмен с ЭКЛЗ в данном режиме не поддерживается.

а) не фискальный

б) фискальный

17.Каков порядок установки ККМ?

а) табло машины должно находиться со стороны покупателя

б) табло машины должно находиться с боку от покупателя

18.Функция сканеров:

а) считывают штрих коды

б) считывают штрих коды и передают эту информацию в компьютер, кассовые аппараты, Р08 системы

19.По типу исполнения сканеры бывают:

а) ручные, стационарные

б) ручные, передвижные

20. Необходимо ли регистрировать ККМ в налоговых органах по месту жительства, которые используются при проведении денежных расчетов с населением?

а) да

б) нет

Рекомендации для преподавателя

Рекомендации для обучающегося (самостоятельная работа):

Преподаватель должен

- организовать практическую, в т.ч. самостоятельную, деятельность обучающихся для отработки навыков решения определенных учебных заданий;

- обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

- объяснить обучающимся порядок выполнения заданий;

- консультировать обучающихся по мере необходимости;

- обеспечить в ходе выполнения тренировочных заданий повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;

- способствовать развитию умения правильно составлять план и пользоваться им, сопоставлять факты и события, сравнивать, анализировать, систематизировать материал и формулировать выводы, находить нужную информацию и использовать ее на практике.

Выполните практическую работу по теме «Технология сборки механизмом передачи движения»..

В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.

При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.

При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.

5. Дополнительные источники информации

1.        Горохова, С.С. Охрана труда на предприятиях торговли: учебное пособие / С.С. Горохова, Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

2.        Отскочная, З.В. Организация и технология торговли: учебное пособие/З.В. Отскочная. – М. Издательский центр «Академия», 2010

3.        Романова, Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008

4.         Ткачева, Г.В. Продавец, контролер-кассир: практические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / Г.В. Ткачева, Г.М. Юркевич, Н.М. Гурбо, Г.П. Бодрикова, М.Д. Катунина, Л.Н. Раздымахо. – М.: Академкнига/ Учебник, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.С...

Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»

Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

«Создание электронного образовательного контента студентами специальности «информационные системы и программирование» в рамках учебной практики»

Методические рекомендации по внедрению  проектной детельности при организации учебной практики для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование" ФГОС СПО ...

Образовательный контент для системы дистанционного обучения и контроля средствами ISpingSuite

Дистанционное обучение имеет следующие преимущества: 1. Доступность 2. Свобода и гибкость 3. Мобильность 4. Технологичность 5. Социальное равноправие 6. Творческий подходРазработаны контрольно-оценочн...

Разработка образовательного контента для семинара "Использование средств электронного обучения в инклюзивном профессиональном образовании"

Представлена статья по теме "Использование образовательных возможностей общедоступнго сервиса BookCreator (в т.ч. для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ)"...

Создание современной цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования

В статье рассмотрены вопросы  применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании, а также  использования интерактивных электронных образовательных ресур...