Учебная презентация на тему: "Использование наглядного метода при обучении предмету "Окружающий мир""
презентация к уроку

Учебная презентация к уроку по МДК 01.05 Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебная презентация МДК 01.05373.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГАПОУ ЯПК « Яковлевский педагогический колледж » МДК 01.05 Теория и методика обучения предмету « Окружающий мир » Тема: «Использование наглядного метод при обучении предмету «Окружающий мир »» Подготовила: Трухачева С.Н., Преподаватель спецдисциплин

Слайд 2

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету” К.Д. Ушинский

Слайд 3

Цель: н аучиться использовать наглядные методы обучения на уроках «Окружающий мир»

Слайд 4

ПЛАН: 3 2 1 Понятие и сущность наглядного метода обучения Наблюдение и иллюстрации как методы познания окружающего мира Демонстрация как приём наглядного метода обучения

Слайд 5

1. Понятие и сущность наглядного метода обучения. НАБЛЮДЕНИЕ Наглядные методы обучения — это такие методы, применение которых способствует осуществлению дидактического принципа наглядности в обучении, добавляет методике преподавания разнообразия, повышает действенность и продуктивность урока, развивает у детей наблюдательность, наглядно-образное мышление, зрительную память и внимание . ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ

Слайд 6

2. Наблюдение как метод познания окружающего мира целенаправленное, более или менее длительное и планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. При этом восприятие рассматривается как основной, конституирующий компонент наблюдения. НАБЛЮДЕНИЕ - Наблюдения способствуют развитию познавательной активности детей, если педагог предлагает детям сравнить предметы, объединять их в группы по схожим признакам, классифицировать и анализировать увиденное. Активные действия, включенные в процесс восприятия, обеспечивают развитие познавательных процессов ребенка, способствуют лучшему запоминанию материала. Результативность наблюдения обеспечивается использованием приема сравнения.

Слайд 7

Подготовительный этап. На данной стадии определяются содержание и задачи, порядок проведения, а так объекты для наблюдения. Продумать, где будут осуществляться наблюдения. (на уроке, экскурсии, музее), каким способом предполагается фиксировать, а таем обобщать результаты наблюдений. Разработка инструкции по организации и проведению наблюдения. 2. Проведение наблюдения. Составление плана наблюдения, подготовка вопросов. Определить какая продуктивная деятельность должна будет выполняться в процессе наблюдения: зарисовки, сбор природного материала. Подведение итогов наблюдений. Результаты наблюдений можно оформить в рабочих тетрадях по окружающему миру, сделать зарисовки, сфотографировать объекты. Создать календарь погоды, рисунки и т.д. Наблюдение состоит из трех этапов: 1 2 3

Слайд 8

2. Иллюстрации как метод познания окружающего мира применяются , чтобы показать учащимся разнообразные предметы, объекты и явления в естественной форме. Также возможно ознакомление детей с изображениями все тех же предметов и явлений . ИЛЛЮСТРАЦИИ -

Слайд 9

3. Демонстрация как приём наглядного метода обучения Фрагменты кино-, телепередач, видеофильмы находят свое место в демонстрациях новейших достижений науки, техники, культуры, уникальных документов, архивных материалов, произведений искусства. ц ель использования заключается в формировании интереса или же познавательной мотивации у учеников, для создания проблемной ситуации, а также ознакомления с новой для них информацией. ДЕМОНСТРАЦИЯ -

Слайд 10

Педагогическая ситуация. После посещения урока в 3 классе по теме : «Заглянем в кладовые земли» УМК «Школа России»(А.А. Плешаков). Завуч оценил работу учителя: «Было много наглядного материала. Вы удачно применили мультимедийную презентацию для иллюстрации изучаемого материала. Наглядно, на слайде, представили дети коллекцию горных пород, рассказали об их свойствах». На уроке учащиеся рассматривали иллюстрации из учебника.» Вопросы: Скажите, о каком методе обучения идёт речь. Ответ обоснуйте. Согласны ли вы с выбором учителя- демонстрировать образцы горных пород на слайде и на страницах учебника? Обоснуйте своё мнение.

Слайд 11

Наблюдение в процессе освоения предмета «Окружающий мир»* ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ СОЛНЦЕ Наблюдение за изменением высоты Солнца над горизонтом (по сезонам года) Показать , как изменение высоты солнца над горизонтом влияет на смену времен года, что ярко проявляется в годовом ходе температуры воздуха. ПОГОДА И ЁЁ ЭЛЕМЕНТЫ ПОЧВЫ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫЙ МИР * Время на выполнение задания 5-7 минут

Слайд 12

Домашнее задание Используя учебник 2 класса, подготовьте фрагмент урока (тема на выбор студента) с использованием наглядного метода обучения (мультимедийная презентация, виртуальная экскурсия, иллюстрации).

Слайд 13

Продолжите фразу….. Мы сегодня разобрались ……… Я сегодня понял, что …….. Мне было трудно…………….. Мне было интересно…………….. Завтра я хочу на уроке………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядные методы производственного обучения.

Подымается вопрос о наглядности обучения....

Презентация на тему "Использование статистических приемов для расчета экономических показателей " (с элементами деловой игры)

Презентация на тему "Использование статистических приемов для расчета экономических показателей " (с элементами деловой игры)...

План – конспект учебного занятия на тему: «Использование триггеров и генераторов при работе с базой данных СУБД Borland Interbase».

План – конспект  учебного занятияТема: «Использование триггеров и генераторов при работе с базой данных СУБД Borland Interbase».МДК 02.01  «Информационные технологии и платформы разработки и...

Презентация по теме:"Использование ИКТ в деятельности преподавателя ПОУ"

"Использование ИКТ в деятельности преподавателя ПОУ"...

Презентация на тему "Использование технологий, нацеленных на усиление роли практического обучения"

Любая образовательная технология – это воплощение определенной стратегии. Применение практико-ориентированных подходов в учебный процесс обусловлен необходимым поиском адекватных образовательных техно...

презентация на тему "Использование методов проекта для вовлечения каждого студента в учебную деятельность"

Нами создана презентация, которая послужит кратким руководством для преподавателей спо для привлечения большего количества студентов в учебную деятельность.Раскрыта вкратце тема методика проектов, кот...

Доклад на тему "Использование кейс-метода как нестандартного метода обучения на занятиях "

В современном образовании в практике профессионального обучения стал более широко использоваться кейс-метод – метод анализа конкретной ситуации. Этот метод я практикую на своих занятиях учебной ...