Презентация на тему "Использование технологий, нацеленных на усиление роли практического обучения"
презентация к уроку на тему

Гимазетдинов Ришат Рафгатович

Любая образовательная технология – это воплощение определенной стратегии. Применение практико-ориентированных подходов в учебный процесс обусловлен необходимым поиском адекватных образовательных технологий (совокупности средств и методов обучения, развития обучающихся, дающих возможность успешно реализовывать поставленные цели).В настоящее время, учитывая пожелания работодателей относительно знаний, умений, навыков выпускников, которые должны быть готовы эффективно применять их в своей трудовой деятельности, соответствовать стандартам качества отраслевых и региональных рынков. Реализация практико-ориентированных подходов является одним из путей решения этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_po_gimazetdinov.pptx95.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование образовательных технологий нацеленных на усиление роли практического обучения, активных методов обучения, основанных на решении реальных профессиональных проблем Гимазетдинов Р.Р., мастер производственного обучения

Слайд 2

Процесс производственного обучения характерен специфическими особенностями: Во-первых , для процесса производственного обучения приоритетным является формирование профессиональных умений и навыков обучающихся перед формированием профессиональных знаний. Во-вторых, производительный труд обучающихся — основное средство производственного обучения. В-третьих , тесная взаимосвязь теории и практики . В-четвертых, структура процесса производственного обучения — сочетание обучения обучающихся в специально организованных условиях (учебных мастерских, учебных лабораториях, на учебных участках, полигонах, в учебных хозяйствах, на учебных установках и т.п.) и в условиях реального производства. В-пятых, специфика средств осуществления процесса производственного обучения. Особое значение приобретает учебно-материальное оснащение учебно-производственного процесса: оборудование, рабочие инструменты, контрольно-измерительные средства, оснастка, техническая и технологическая документация.

Слайд 3

Педагогические технологии Под педагогической технологией понимается определенный алгоритм (структура, содержание, последовательность основных элементов, их взаимосвязь и т.п.) учебного процесса (деятельности педагога и обучающихся ), придерживаясь которого можно достичь заранее поставленных целей. Дидактическими средствами осуществления педагогических технологий являются адекватные им организационные формы, методы и средства обучения. Можно выделить педагогические технологии, типичные по построению и способам реализации для родственных по содержанию трудовых процессов профессий, а также педагогические технологии типичные для отдельных элементов процесса производственного обучения, как такового в целом.

Слайд 4

Дидактические цели, которых необходимо достичь: Отработка правильности и точности трудовых действий. - Достижение определенной скорости выполнения трудовых действий. - Формирование профессиональной самостоятельности. - Формирование творческого отношения к труду.

Слайд 5

Технологии производственного обучения педагогические технологии производственного обучения: Технология фронтально-группового производственного обучения в учебной мастерской Технология бригадной организации производственного обучения Технология применения документации письменного инструктирования Технология тренажерного обучения Технологии применения активных методов обучения

Слайд 6

Практические методы Практические методы - упражнения в выполнении трудовых действий, трудовых заданий, работ и др ., в основе которых лежит самостоятельная практическая деятельность учащихся. Можно выделить в особую группу такие методы , как решение производственно - технических задач, лабораторно - практические работы, самостоятельное выполнение производственных заданий проблемного характера, а также обучение на тренажерах. Кроме перечисленных групп общих методов производственного обучения некоторые специалисты выделяют группу методов проверки и контроля знаний, навыков и умений, практического опыта в производственном обучении.

Слайд 7

Наглядно-демонстрационные методы Наглядно-демонстрационные методы производственного обучения. Показ мастером трудового процесса как метода производственного обучения способствует созданию у обучающихся четкого образа выполнения отдельных элементов трудового процесса (трудового движения, действия, приема, операции).

Слайд 8

Наглядно-демонстрационные методы Демонстрация наглядных пособий, натуральных объектов и изображений - метод производственного обучения, позволяющий обеспечить наглядно-чувственное ознакомление обучающихся с различными изучаемыми предметами, явлениями и процессами. Наглядные пособия, применяемые в производственном обучении, позволяют знакомить обучающихся с оборудованием, технологической оснасткой, эталонами выполненных работ, их заготовками.

Слайд 9

Заключение В профессиональной подготовке выпускника любого профиля острой является проблема усиления практической части (практико-ориентированной) обучения. Основная цель в практико-ориентированном подходе - это построение оптимальной модели ( технологии), связанной с формированием компетенций обучающегося. Технология данного профессионального обучения должна быть тесто связанна с задачами деятельности организаций отраслевых и региональных рынков услуг и пожелания работодателей . Учебный процесс, построенный на основе эмоционально-образного и логического компонентов; формирование практического опыта, приобретение практического опыта и их использование при решении профессиональных задач составляет сущность практико-ориентированного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Стремительность и неопределенность становятся характерными для всех сторон нашей жизни, проявляется на всех уровнях – глобальном, региональном, социальном, индивидуальном. Эти принципиально новые усло...

Доклад на тему: "Использование интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии обработки текстильных изделий и практических занятиях.

quot;Мастерство не может развиваться без освоения системы средств, методов и приемов обучения - основы технологии учебно-воспитательной работы."              ...

Доклад на ЦМК 2018-2019 Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля

Доклад на ЦМК 2018-2019 Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля...

2018 Доклад на ЦМК Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля

2018 Доклад на ЦМК Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля...

Доклад на ЦМК Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля

Доклад на ЦМК Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля...

Особенности организации практического обучения по разделу «Информационные технологии»

Правильная организация практического обучения является одним из самых важных путей подготовки студента к профессиональной деятельности в условиях постоянно и быстро меняющихся реалий нашей жизни, спос...

Роль практического обучения в формировании компетентного специалиста.

Основная  цель профессионального образования — подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей пр...