РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) на 2023-2024 уч. год
рабочая программа

   Панченко Лариса Владимировна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения)
на 2023-2024 уч. год
1-3, 2 «А» класс (1 группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1-2_klass.docx85.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю».

Директор: ________ / Л.Г. Землянская/

Приказ №___ от «____»________2022 г.

                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитания  детей с   умственной отсталостью (интеллектуального нарушения)

                                                                               на 2023-2024 уч. год

                                                                                      1-3, 2 «А»  класс (1 группа)

                                                            Воспитатели: Панченко Л.В., Звычайная Е.В.

 

                                                               

  1. Пояснительная записка.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний и умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Реализация содержания воспитания в школе-интернате происходит в процессе   освоения воспитанниками  непосредственного содержания  учебной  программы и   педагогически организованного взаимодействия  с окружающим  миром  во внеурочное  время – в  процессе  подготовки и проведении массовых  мероприятий, акций и занятий. Воспитательное пространство создается   школой – интернатом за счет реализации досуговых, а также конкурсных программ, различных массовых мероприятий, экскурсий и др.

В школе-интернате созданы необходимые условия для реализации программы: условия «собственного дома» -  организация проживания детей максимально приближенная к домашней, семейной; постоянное улучшение   санитарно-бытовых условий; широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий; организация  трудовой  подготовки  в  условиях  школы-интерната;  обновление  учебно-методической  базы; внедрение  новых  технологий  в учебно-воспитательный процесс.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений. Воспитанники школы-интерната  - это особый контингент. Среди них – дети-инвалиды. Значительная часть  воспитанников  проживает  в неполных,  малообеспеченных, неблагополучных  семьях.  Некоторые дети страдают  хроническими заболеваниями.

Воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: толерантность, доброту и т. д.

  1. Актуальность программы

Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление детей, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. А школа должна воспитывать человека…» (Д. С. Лихачев).

В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) обусловлена особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с отклонениями в развитии:

 ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;

значительно затруднен процесс усвоения детьми социального опыта, моделей поведения;

          у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

Обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) присущи такие качества личности, как:

а) бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;

б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться;

в) неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает аффективное реагирование и обида;

г) тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве;

д) иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности;

е) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;

ж) «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

          Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся и направлена на социализацию и адаптацию детей с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения), как процесса вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.

         В силу специфики работы с детьми с нарушением интеллекта, предусматривается индивидуальная направленность приобретения учащимися знаний и умений, практических навыков необходимых для адаптации к условиям среды обитания.

        Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов – вот почему в программе в основу  нами были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.

Ведущие виды деятельности:

∙ Воспитательная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребление и нужды детей, значимая для него);

∙ Разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; «кодекс товарищества», доминирующий и организующий мотив поведения детей.

Срок реализации программы: 1 год. 

  1.  Цели и задачи программы

  Цели:

Создание адаптационных условий для оптимального развития обучающихся воспитанников (полноценного физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного самоопределения личности) в условиях специальной школы интернат. Формирование коллектива, основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, чувства дружбы,  товарищества и толерантности.

Задачи:

Формирование и развитие навыков самообслуживания, начальных трудовых и социально-бытовых знаний, умений и навыков.

Воспитание у учащихся патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям.

Формирование здорового образа жизни школьника, укрепление и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.

Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию, развитию и упрочнению детского коллектива.

Привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы.

  1. Принципы реализации программы:

Соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

Ориентировки на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого,  без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся воспитанников  и педагогов позитивных  эмоциях и доверительных отношениях друг к другу;

Организации основных совместных дел  обучающихся воспитанников и педагогов, как  совместной заботы и взрослых, и детей;

Системности, целесообразности  воспитания, как условия его эффективности.

  1. Основные направления воспитательной работы: 

Понедельник – гражданско-патриотическая деятельность.

Вторник -  интеллектуально-познавательная деятельность.

Среда - художественно-эстетическая деятельность.

Четверг  - духовно – нравственная деятельность.

Пятница -  трудовая деятельность и профориентация.

Суббота -  культурно – досуговая  деятельность.

Воскресенье – оздоровительно - экологическая деятельность.

  1. Цели и задачи приоритетных направлений работы:

Гражданско-патриотическая деятельность:

Создать условия для формирования:

элементарных  представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

представлений о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;

стремлений активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

умений отвечать за свои поступки.

Уметь:

называть главный город страны;

назвать свое  место жительства, город в котором он обучается, главные его достопримечательности ;

испытывать гордость за стойкость, героизм советских и российских воинов;

испытывать бережное отношение к историческим памятникам.

Знать:

знать герб, флаг, гимн России;

знать государственные праздники и традиции нашей страны;

правила поведения на торжественных мероприятиях, митингах, в общественных местах.

Интелектуально- познавательная деятельность:

Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях. Закладывание основ межличностных отношений:

знакомство с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, в столовой, в спальне, в магазине, на прогулке и экскурсии;

воспитание доброжелательного, отзывчивого, справедливого, честного, внимательного отношения к окружающим;

умение анализировать свои поступки;

реализация опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности;

Уметь:

уметь адекватно оценивать свои возможности (различать «что я хочу» и «что я могу»);

уметь выстраивать добропорядочные отношения в детском коллективе;

проявлять такие качества личности, как милосердие, сострадание;

относиться к окружающим толерантно, бескорыстно.

Знать:

знать и выполнять правила поведения в столовой, бане, гигиенической комнате, уметь пользоваться предметами личной гигиены.

Художественно-эстетическая деятельность.

Создать условия для формирования:

представления о душевной и физической красоте человека;

умения видеть красоту природы, труда и творчества;

интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

интереса к занятиям художественным творчеством;

стремления к опрятному внешнему виду;

отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Уметь: 

выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;

выполнять основные приёмы работы с кистями, красками, клеем;

слушать чтение небольшого по объему художественного произведения;

интерес рассматриванию книг, картин при совместной деятельности педагога;

просматривать иллюстрации, прослушивать сказки;

положительно относятся к прослушиванию музыки;

самостоятельно разукрашивать;

слушать чтение небольшого по объему художественного произведения;

уметь выразить свои чувства в рисунке под руководством педагога.

Знать:

традиции  художественной культуры родного края;

элементарную технологию разукрашивания красками, карандашами;

элементарную технологию аппликации.

            Нравственно-духовная деятельность:

Нравственное воспитание в коррекционной школе носит практически направленный характер и направлено на решение следующих задач:

адаптация к школьной жизни, формирование статуса ученика;

умение выслушать иное мнение и уважительно относиться к иному мнению;

формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах;

регуляция эмоционально-волевой сферы;

формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения (этикета);

развитие коммуникативных навыков;

формирование знаний по основам правоведения;

повышение уровня общего развития и культуры школьников;

уважение к людям других национальностей, культуры.

Знать и уметь:

выполнять основные требования режима дня: вовремя вставать, совершать утренний и вечерний туалет, не опаздывать на занятия и проводимые мероприятия;

правильно вести себя (под наблюдением воспитателя) на улице и в помещении;

беспрекословно выполнять требования воспитателя;

использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения);

справедливо оценивать свои поступки.

        Трудовая деятельность и профориентация:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия;

воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь;

воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости;

формирование навыков организации своей и общей работы;

воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

Уметь:

проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

под контролем педагога ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде;

ответственно выполнять обязанности дежурных ;

проявлять трудолюбие в работе, доводить начатое дело до конца;

планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

убирать в классе игрушки под контролем взрослого;

содержать свое учебное место в порядке под контролем взрослого.

под контролем взрослых выполнять навыки самообслуживания.

использовать в работе  веник, грабли, работать на клумбе, участке школьного двора в сквере, работать в коллективе дружно, сообща.

Знать:

особенности назначения и целевого использования предметов труда (лопата – убирать снег, веник – подметать класс);

элементарные представления об основных профессиях;

правила сухой и влажной уборки помещения и уметь применять их на практике;

основные предметы гигиены и правильно их применять;

правила Т.Б. и применять их на практике.

Культурно – досуговая  деятельность:

Выявление с помощью индивидуального подхода к каждому ребенку творческого потенциала каждого воспитанника;

создание оптимальных условий для творческой самореализации личности ребёнка;

развивать способности учащихся в самых различных видах  досуговой деятельности;

научить плодотворному диалоговому досуговому общению, позволяющему реализовать свои интересы в ходе взаимодействия с другими участниками;

научить создавать призы, костюмы собственного изготовления , овладевать навыками общения, коллективного творчества.

Уметь:

оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя;

разумно и рационально использовать свой досуг;

принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при обучающей помощи воспитателя;

прослушивать детские музыкальные произведения;

создавать  открытки, закладки, костюмы собственного изготовления.                                                    

Знать:

правила поведения в общественных местах и применять их на практике;

народные традиции проведения  праздников ;

различные виды игр.

Оздоровительно – экологическая деятельность:

Создать условия для формирования:

ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Уметь:

распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма;

выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток на занятиях;

соблюдать правила питания;

выполнять гигиенические процедуры;

выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток на занятиях.

Знать:

сущность понятия “здоровье”;

факторы, оказывающие влияние не только на жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле;

о роли правильного питания;

правила личной гигиены и выполнять их;

знать и выполнять комплекс утренней гимнастики.

  1. Характеристика группы.

На начало года в группе 10 человек. Группа разновозрастная, в группу входят: 3 человека 1-го класса, 7 человек 2 класса. Из них 3 девочки и 7 мальчиков. В конце года в группе произошли изменения, в мае выбыл– Овчаров Роман.    

В группе есть дети из многодетных семей - 4 человека (Горкушина Л., Дигонский С., Чередниченко А., Бережной Н., дети из неполных семей – 6 человек (Киселева А., Талалаевы Максим и Денис., Дигонский С., Чередниченко А., Шишкалов М.).

Большинство детей трудолюбивы, активны, вежливы,  владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу, выполняют правила распорядка. Коллектив не зрелый, поэтому обучающиеся не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Дети так же посещают различные кружки с учетом своих интересов. В группе отсутствует ярко выраженный лидер. Дети добрые, отзывчивые, легко идут на контакт.

Хотя в группе воспитанники разного возраста, отношения между детьми дружелюбные.

В группе есть ребенок инвалид – Киселева Алена. Навыками самообслуживания Алена владеет частично. Внешний вид у девочки бывает неопрятный. Вещи не всегда содержит в порядке. Трудиться умеет, но не любит, нужен постоянный контроль со стороны воспитателя. Работу выполняет торопясь, отвлекаясь на посторонние раздражители.  Любое задание выполняет хорошо, если ей это нравится.   Не проявляет большого стремления к наведению порядка вокруг себя. Очень подвижна, любит танцевать и слушать музыку. Ребенок легко возбудим. Неуравновешенна. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. Постоянно кричит, разговаривает, хохочет, орет, выкрикивает неприятные для окружающих слова, создает шум любыми средствами. Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. Проводимые с ней беседы не действуют, результата не дают.

Несмотря на неадекватное поведение, дети с ней играют. Во время игры может не контролировать свои поступки: обидеть, толкнуть. Посещает кружок «Кукольный театр».

У Дениса навыки самообслуживания развиты слабо, только под контролем воспитателя осуществляет утренний и вечерний туалет, приводит в порядок спальное, рабочее место. За личными вещами не следит, внешний вид мальчика неопрятный. Нужен постоянный контроль педагога за чистотой одежды, рук. Со сверстниками не  общителен. Повторяет слова воспитателя как попугай. Во время прогулки, бесцельно ходит по территории или сидит на скамейке, не участвуя в играх, организованных воспитателем. Эмоции у Дениса слабо развиты. Не склонен к проявлению живых эмоциональных реакций. Сон поверхностный.

Максимальное использование разнообразных методов коррекции дало минимальный положительный результат, заметна динамика, мальчик усвоил нормы поведения, на словесные инструкции стал реагировать адекватно. На следующий год предстоит большая работа по выработке элементарных норм поведения, которые на данный момент почти отсутствуют, формирование умений общаться в группе и коллективе. Посещает кружок «Родные просторы».

Максим частично владеет навыками самообслуживания: только под присмотром воспитателя  осуществляет утренний и вечерний туалет, приводит в порядок спальное, рабочее место. Не следит за личными вещами. Нужен постоянный контроль за чистотой одежды, рук.

На непроизвольном уровне   - состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех — слезами. Помогает брату Денису, без просьбы, по ситуации. Интересы, потребности и мотивы поведения примитивны, преобладающими среди них являются элементарные органические потребности (сон, еда). Не принимает пассивное участия в жизни группы и класса.

        Максимальное использование разнообразных методов коррекции дало положительный результат, заметна динамика, на словесные инструкции стал реагировать адекватно, самостоятельно может выполнить требования санитарно-гигиенических норм (чистит зубы, стирает мелкие личные вещи, чистит школьную форму). Стал проявлять живой интерес к  жизни группы (активно участвует в уборке спальни, с интересом участвует в коллективных  играх, оказывает помощь детям и воспитатель). Посещает кружок «Сувенирная лавка».

В коллективе Николай лидером не является, в отношениях между детьми бывает очень навязчив. Отношения с одноклассниками сложные: мальчик постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, укусить, ущипнуть, говорит обидные слова. Часто создает конфликтные ситуации. Навыками самообслуживания владеет частично. Николай может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, а сложить одежду и заправить кровать без помощи воспитателя не может.

У ребенка ослаблен контроль и регуляция деятельности. Плохо подчиняется требованиям дисциплины, у него возникают трудности в общении со сверстниками. Испытывает затруднения в выстраивании игровых взаимоотношений с детьми группы. Может проявлять агрессию по отношению к другим детям. Любит рисовать, лепить из пластилина, свое рабочее место не всегда убирает, только под руководством педагога. На занятиях проявляет крайнюю невнимательность. Николаю трудно сосредоточиться, наблюдается повышенная отвлекаемость. Посещает кружок “Кукольный театр”.

Навыками самообслуживания Светлана владеет частично. Внешний вид у девочки  бывает неопрятный. Вещи не всегда содержит в порядке. Трудиться умеет, но не любит, нужен постоянный контроль со стороны воспитателя. Работу выполняет торопясь, отвлекаясь на посторонние раздражители.   Не проявляет большого стремления к наведению порядка вокруг себя. Активно принимает участие в общественной жизни группы. Общительна. Очень подвижна, любит танцевать и слушать музыку.  В контакт со взрослыми вступает легко, относится к ним уважительно,  адекватно реагирует на замечания педагога. С большим удовольствием посещает танцевальный кружок «Радуга».

Елизавета частично владеет навыками самообслуживания: только под контролем воспитателя осуществляет утренний и вечерний туалет, приводит в порядок спальное место, обувается и одевается с помощью взрослого или одноклассников. За личными вещами не следит, внешний вид девочки неопрятный. Нужен постоянный контроль педагога за чистотой одежды, тела, рук. Девочка добрая, ласковая.

Эмоционально реагирует на критику в свой адрес: обидчива, плаксива.        Безынициативна, замкнута, погружена в свои мысли, может не отвечать на вопросы. Нарушены взаимоотношения со взрослыми: при взаимоотношениях со взрослыми теряется, смущается, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается. Со сверстниками общительна, но друзей имеет мало. Посещает кружок «Кукольный театр».

В коллективе Сергей лидером не является, но стремиться к этому. Взаимоотношения с окружающими сверстниками доброжелательные. Навыками самообслуживания владеет соответственно возраста. Сергей может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, сложить одежду и заправить кровать без помощи воспитателя. Готов всегда прийти на помощь другим.

Двигательная активность на среднем уровне.  Любит рисовать, конструировать, свое рабочее место не всегда убирает, только под руководством педагога. Мальчик любит играть игрушками, любит смотреть мультфильмы,  играть с детьми в мяч. Посещает кружок “Сувенирная лавка”.

Миша навыками  самообслуживания владеет частично. Во время проведения утреннего или вечернего туалета может почистить зубы, а умыться забыть, одежду не может сложить без помощи воспитателя. В столовой не может принимать пищу аккуратно, постоянно нужен контроль со стороны воспитателя. Двигательная активность на среднем уровне. Любит рисовать, складывать пазлы; свое рабочее место не всегда убирает, только под руководством воспитателя. На занятиях проявляет крайнюю невнимательность. Михаил посещает кружок “Кукольный театр”.

 Андрей в коллективной деятельности проявляет инициативу. Является лидером среди обучающихся группы. Со сверстниками общителен, имеет много друзей. Но иногда происходят недопонимания и разногласия с одноклассниками (сломать игрушки, порвать книгу и тут же отказаться от сделанного поступка). Любит играть с детьми в подвижные игры на свежем воздухе, участвует в спортивных мероприятиях, праздниках, любит рисовать, лепить  пластилином, смотреть детские телепередачи.

Навыками самообслуживания Андрей владеет. Мальчик  самостоятельно может одеваться,  убирать свою одежду в тумбочку. Иногда Андрей бывает неряшлив, внешний вид его особо не интересует, требуется постоянный контроль.  Мальчик выполняет поручения охотно, при этом помогает своим сверстникам. Во время проведения трудового часа мальчик старается трудиться, но не всегда все получается, поэтому ему нужна помощь   взрослых.  С большим удовольствием посещает  кружок «Кукольный театр» и кружок «Радуга».

В коллективе  группы сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Дисциплина в группе удовлетворительная. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Явного лидера в группе нет. Дети  дружат, общаются. Большинство ребят  доброжелательно относятся к окружающим их взрослым и детям, стали более самостоятельными, активными. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Бывают в группе конфликтные ситуации, но они быстро разрешаются.

В группе еще не устойчивые и разрозненные отношения, т.к. группа создана недавно и постоянно пополняется новыми воспитанниками. Дети не умеют работать в коллективе. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Дети не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности  на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. Частые беседы, примеры из жизни группы и личного опыта помогают в формировании  коллектива.  У воспитанников не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность. Основная  проблема это - дисциплина в группе, дети очень медленно  включаются в воспитательный  процесс, но работа по выработке сознательной дисциплины во внеурочное время ведётся постоянно. Большинство детей группы знают правила культурного поведения за столом, в общественных местах, но не всегда соблюдают. Основной задачей  считаем создать комфортные условия для воспитания, помочь адаптироваться учащимся. Родители воспитанников разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем родительской активности. Многие заинтересованы жизнью детей в школе, откликаются на просьбы воспитателя, советы воспринимают положительно.

В заключении хочется отметить, что к сегодняшнему дню большинство детей научились здороваться с взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы,  товарищества и толерантности.

  1. Работа с родителями.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы-интерната в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:  

Сообщество родителей и попечительский совет школы-интерната, участвующие в   решении вопросов воспитания и социализации их обучающихся;  

родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе-интернате;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей, воспитателей  и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости  

На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.

Формы работы с родителями:

- индивидуальные консультации;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- анкетирование;

- общешкольные и классные родительские собрания.

  1. Формы и методы воспитательной работы. 

Формы работы:

Беседа, обсуждения, наблюдения.

Презентации, использование ИКТ.

Практические занятия.

Конкурсы, викторины, игры.

Праздники, мероприятия, выступления.

Просмотр кинофильмов и мультфильмов;

Путешествия по историческим и памятным местам;

Прогулки, экскурсии.

Художественные выставки, праздники, коллективные игры;

Игры по интересам.

Спортивные соревнования.

Воспитательские занятия.

Инструктажи;  

Участие в различных интернет-конкурсах районного и областного уровня.

Участие в областных фестивалях.

Методы работы:

 Диагностические (изучения, наблюдения, беседа).

Организационные (изучение, повторение).

Побудительные (поощрение, внушение, убеждение).

Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие).

Коррекция (требование, корректирования).

Совершенствование (изучение, обобщение).

Игровые.

№ п/п

Название месячника

Месяц

Ответственные

1.

Месячник по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности и терроризма  «Школы безопасности».

Сентябрь

5 кл.

2.

Месячник здорового образа жизни «Здоровое поколение».

Октябрь

6 кл.

3.

Месячник правового воспитания и профилактики правонарушений «Основы правовых знаний».

Ноябрь

9 кл.

4.

Месячник нравственно-эстетического воспитания «Новый год у ворот»

Декабрь

1-2 кл.

5.

Месячник исторического и культурного наследия «Наши традиции».

Январь

3 кл.

6.

Месячник спортивно-оздоровительной работы и военно-патриотического воспитания «Учусь Отчизну защищать».

Февраль

10-11 кл.

7.

Месячник трудового воспитания и профориентации «Труд – основа жизни человека».

Март

8 кл.

8.

Месячник экологического воспитания и жизнеобеспечения «Жизнь дана на добрые дела».

Апрель

4 кл.

9.

Месячник гражданско-патриотического воспитания «Память в наших сердцах жива».

Май

6 кл.

Календарно- тематическое  планирование.

Гражданско-патриотическая деятельность.        

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата прове-ния

Ответственный

Примечание

1.

«Флаг-герб, символ государственной власти».

Занятие с использованием онлайн ресурсов.

04.09.23

Доника Е.Н.

2.

«Кто самый главный?»

Ролевая игра.

11.09.23

Доника Е.Н.

3.

Международный день  мира (21 сентября).

Беседа  -  презентация.

18.09.23

Доника Е.Н.

4.

«День воспитателя».

Утренник.

25.09.23

Доника Е.Н.

5.

«Дружная семейка» (члены семьи,

обязанности  в  семье).

Ролевая игра.

02.10.23

Доника Е.Н.

6.

«Моя малая Родина».

Занятие с использованием онлайн ресурсов.

09.10.23

Доника Е.Н.

7.

«Хороший и плохой поступок».

Воспитательное занятие.

16.10.23

Доника Е.Н.

8.

«Люблю тебя, мой край родной» (в рамках регионального компонента).

Виртуальная  экскурсия по достопримечательностям Ростовской области.

23.10.23

Доника Е.Н.

9.

4 ноября – День  народного  единства.

Час информации.

06.11.23

Доника Е.Н.

10.

Права человека от рождения и на всю жизнь (в рамках правового месячника)

Ролевая игра с использованием мультимедийного материала.

13.11.23

Доника Е.Н.

11.

«Я – гражданин  России»

(государственные  символы, в рамках правового месячника)

Информационный час с использованием  видеоматериала.

20.11.23

Доника Е.Н.

12.

«Что  мы  Родиной  зовём».

Час поэзии. Прослушивание песен и стихов о Родине.

27.11.23

Доника Е.Н.

13.

«Знай и люби свой край».

Виртуальное  путешествие по родному краю в рамках регионального компонента.

04.12.23

Доника Е.Н.

14.

Полезные советы от Тётушки Совы (просмотр мультфильма о Конституции РФ). (в рамках месячника «Новый год у ворот»).

Информационный час с использованием  видеоматериала.

11.12.23

Доника Е.Н.

15.

Народные  праздники на  Руси (в рамках регионального компонента)

Виртуальное  путешествие.

18.12.23

Доника Е.Н.

16.

 «Нам весело играть». (в рамках месячника «Новый год у ворот»).

Подвижные игры на открытом воздухе

25.12.23

Доника Е.Н.

17.

«Россия – Родина моя».

Виртуальная экскурсия по Московскому кремлю.

08.01.24

Доника Е.Н.

18.

«Защитники земли русской».

Виртуальное посещение музея панорамы «Самбекские высоты»

15.01.24

Доника Е.Н.

19.

«Герои нашего времени».

Онлайн экскурсия на Мамаев курган.

22.01.24

Доника Е.Н.

20.

«Труд военных».

Занятие с использованием видеоматериала.

29.01.24

Доника Е.Н.

21.

«Страна, в которой я живу».

Час общения. Чтение стихов и просмотр слайдов о Родине.

05.02.24

Доника Е.Н.

22.

«Горжусь тобой, моя Россия».

Творческая мастерская (рисование).

12.02.24

Доника Е.Н.

23.

 «Герои не умирают».

Просмотр и обсуждение военно патриотического фильма «Орленок».

19.02.24

Доника Е.Н.

24.

«Отец. Отчизна. Отечество».

Воспитательское занятие с использованием мультимедийного материала.

26.02.24

Доника Е.Н.

25.

«Чтобы не случилось беды»

Игровая программа

04.03.24

Доника Е.Н.

26.

Страницы истории.

Посещение виртуального музея – заповедника «Танаис».

11.03.24

Доника Е.Н.

27.

«Село, в котором мы живём и учимся».

 Игра – путешествие.

18.03.24

Доника Е.Н.

28.

Герои космоса.

Рассказ – презентация.

01.04.24

Доника Е.Н.

29.

«Что такое волонтерство?»

Нравственная беседа.

08.04.24

Доника Е.Н.

30.

«Быть патриотом значит любить свою Родину».

Воспитательский час.

15.04.24

Доника Е.Н.

31.

 «Юные герои».

Час чтения. Рассказ «Письмо с фронта» А. Митяева.

22.04.24

Доника Е.Н.

32.

«Праздник весны и труда»

Творческая мастерская

29.04.24

Доника Е.Н.

33.

Акция «Бессмертный полк» (в рамках месячника патриотического воспитания)

Создание онлайн поздравления.

06.05.24

Доника Е.Н.

34.

«Памятник в нашей деревне».

Экскурсия к памятнику в с. Колушкино.

13.05.24

Доника Е.Н.

35.

«Сын полка».

Час памяти (просмотр и обсуждение детского фильма).

20.05.24

Доника Е.Н.

Интеллектуально-познавательная деятельность.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата прове-ния

Ответственный

Примечание

1.

«Найди меня!»

Развивающая игра.

05.09.23

Панченко Л.В.

2.

«На  помощь  Белоснежке».

Этическая игра.

12.09.23

Панченко Л.В.

3.

«Батюшка Покров-укрой Донскую землю добром»

мероприятие

19.09.23

Панченко Л.В.

4.

 «Добрые волшебники».

Игровое занятие.

26.09.23

Панченко Л.В.

5.

«Учитель, примите наши поздравления!».

Изготовление поздравительных открыток.

03.10.23

Панченко Л.В.

6.

«Чтобы быть всегда здоровым» (в рамках месячника «ЗОЖ»)

Видео лекторий о вреде курения.

10.10.23

Панченко Л.В.

7.

«Приключение Буратино».

Сказка вслух  А. Толстого.

17.10.23

Панченко Л.В.

8.

«Дружба начинается  с улыбки».

Беседа с элементами ролевых  упражнений.

24.10.23

Панченко Л.В.

9.

«Ох уж эти пассажиры…»

 Занятие- игра.  Просмотр  видеосюжетов.

07.11.23

Панченко Л.В.

10.

«Игра- дело серьезное».

Игровой практикум.

14.11.23

Панченко Л.В.

11.

«Терроризму — нет!»

Правовой лекторий.  

21.11.23

Панченко Л.В.

12.

«Пиротехника-опасность для вашей жизни».

 Занятие – тренинг.

28.11.23

Панченко Л.В.

13.

«Помоги, то рядом»

Акция

05.12.23

Панченко Л.В.

14.

«Моя Конституция».

Занятие с видосюжетом

12.12.23

Панченко Л.В.

15.

«Учимся общению».

Воспитательный час.

19.12.23

Панченко Л.В.

16.

 «Учимся дружить».

Ролевая игра.

26.12.23

Панченко Л.В.

17.

«Хорошие манеры».

Дидактическая игра.

09.01.24

Панченко Л.В.

18.

«Загадки обманки, подскажи профессию».

Игра – загадка.

16.01.24

Панченко Л.В.

19.

 «День памяти юного героя-антифашиста».

 Устный журнал.

23.01.24

Панченко Л.В.

20.

Открытие месячника спортивно оздоровительной работы и военно-патриотического воспитания.

Торжественная линейка.

30.01.24

Панченко Л.В.

21.

Рассказ К. Д. Ушинского о весне «Четыре желания».

Час чтения и обсуждения.

06.02.24

Панченко Л.В.

22.

«Мы помним! Мы гордимся!»

Просмотр фильма о ВОВ.

13.02.24

Панченко Л.В.

23.

 «Вперед мальчишки!». «День защитника Отечества».

Спортивное соревнование.

20.02.24

Панченко Л.В.

24.

«Мостик дружбы».

Игра – забава.

27.02.24

Панченко Л.В.

25.

«На балу у Золушки».

Познавательно-развлекательное мероприятие.

05.03.24

Панченко Л.В.

26.

«Добро не терпит промедления».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Крошка енот».

12.03.24

Панченко Л.В.

27.

«Мой четвероногий друг».

Минутка безопасности. Правила  общении с домашними животными.

19.03.24

Панченко Л.В.

28.

Транспорт для передвижения.

Виртуальная экскурсия.

02.04.24

Панченко Л.В.

29.

 «Дорога к звездам».

Онлайн – экскурсии по музеям космонавтики.

09.04.24

Панченко Л.В.

30.

« В дружбе наша сила»

Игра-викторина.

16.04.24

Панченко Л.В.

31.

А. Твардовский «Василий Теркин» ( в рамках патриотического месячника)

 Час поэзии. Чтение стихов о ВОВ.

23.04.24

Панченко Л.В.

32.

«Один дома». Правила безопасного поведения.

Минутка безопасности.

30.04.24

Панченко Л.В.

33.

«Этот праздник со слезами на глазах» (в рамках месячника патриотического воспитания).

Торжественная линейка. Участие в параде сл. Колушкино.

07.05.24

Панченко Л.В.

34.

«Правила поведения на воде».

Беседа – инструктаж с показом видеороликов.

14.05.24

Панченко Л.В.

35.

«В  гости  к  лету».

Занятие-игра

21.05.24

Панченко Л.В.

Художественно-эстетическая деятельность.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата прове-ния

Ответственный

Примечание

1.

«Правила дорожные детям знать положено» (в рамках месячника профилактики ДДТТ).

Выставка рисунков.

06.09.23

Звычайная Е.В.

2.

«Автомобили, светофор, транспорт» (в рамках месячника профилактики ДДТТ).

Аппликация.

13.09.23

Звычайная Е.В.

3.

«Осенние листья»

Рисование

20.09.23

Звычайная Е.В.

4.

«В гости  к  травнице  бабушке  Варварушке».

Виртуальное путешествие.

27.09.23

Звычайная Е.В.

5.

«Эти забавные животные».

Конкурс рисунков ко дню защиты животных.

04.10.23

Звычайная Е.В.

6.

«В гостях у Мойдодыра» (в рамках месячника «Здоровое поколение»).

Выставка рисунков.

11.10.23

Звычайная Е.В.

7.

«Овощи с огорода».

Лепка.

18.10.23

Звычайная Е.В.

8.

«Я  имею  право  на  имя». Чтение рассказа Б. Житков «Как меня назвали».

Беседа.  Обсуждение.

25.10.23

Звычайная Е.В.

9.

«Азбука правовых знаний» (в рамках правового месячника) .

Выставка рисунков.

08.11.23

Звычайная Е.В.

10.

Развитие познавательных процессов на материале сказки «Колобок».

 Занятие с  использованием  игровых  моментов.

15.11.23

Звычайная Е.В.

11.

«Не будь жадным!»

Воспитательное занятие.

22.11.23

Звычайная Е.В.

12.

«Человек должен быть человечным».

Час доброты, посвященный     Международному дню инвалида.

29.11.23

Звычайная Е.В.

13.

Конструировать из пластилина образ Бабы – Яги по сказке «Гуси-лебеди».

Лепка

06.12.23

Звычайная Е.В.

14.

«Что  такое этикет?»

Игровые  и  практические  приёмы.

13.12.23

Звычайная Е.В.

15.

«Новогодняя карусель» .

Изготовление ёлочных украшений, поделок.

20.12.23

Звычайная Е.В.

16.

«Снеговик».

Аппликация.

27.12.23

Звычайная Е.В.

17.

«Я подарю тебе камушек, потому что ты самый…»

Игра развлечение.

10.01.24

Звычайная Е.В.

18.

«Птицы нашего леса».

Лепка

17.01.24

Звычайная Е.В.

19.

«Подарок солдату» (в рамках военно-патриотического месячника).

Аппликация.

24.01.24

Звычайная Е.В.

20.

Рисунки на военную тематику (в рамках спортивно-патриотического месячника).

Выставка рисунков.

31.01.24

Звычайная Е.В.

21.

«Наша армия сильна, защищает нас она» (в рамках спортивно-патриотического месячника)3

Час общения (рассматривание книжных иллюстраций).

07.02.24

Звычайная Е.В.

22.

«Кораблик из бумаги»3

Поделка в технике оригами.

14.02.24

Звычайная Е.В.

23.

Изготовление открыто3 ко дню 8Марта.

Конструирование

21.02.24

Звычайная Е.В.

24.

«Кем я буду? Профессия от А до Я»» (в рамках месячника по профориентации).

Выставка рисунков.

28.02.24

Звычайная Е.В.

25.

«Весна - красна».

Аппликация.

06.03.24

Звычайная Е.В.

26.

«Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь» .

Заочная экскурсия (в рамках месячника по профориентации).

13.03.24

Звычайная Е.В.

27.

«Мой домашний питомец».

Рисование

20.03.24

Звычайная Е.В.

28.

«Её  величество  Вежливость».

Беседа  с  элементами ролевой  игры.

03.04.24

Звычайная Е.В.

29.

«Ветка березы с сережками».

 Аппликация способом скручивания и вырезания.

10.04.24

Звычайная Е.В.

30.

 Рисунки на экологическую тематику (в рамках экологического месячника).

Выставка.

17.04.24

Звычайная Е.В.

31.

Акция «Пока горит свеча» (в рамках месячника патриотического воспитания).

Конкурс рисунков.

24.04.24

Звычайная Е.В.

32.

«Весёлые игрушки – герои сказок».

Лепка

01.05.24

Звычайная Е.В.

33.

«Символы моей Родины».

Рисование

08.05.24

Звычайная Е.В.

34.

«Угадай, что где растет».

Дидактическая  игра на экотропе (станции «Сад за окном»).

15.05.24

Звычайная Е.В.

35.

«Правила поведения на каникулах».

Беседа по т.б.

22.05.24

Звычайная Е.В.

Духовно-нравственная деятельность.  

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата прове-ния

Ответственный

Примечание

1.

«Праздник первого звонка!»

Торжественная линейка.

07.09.23

Звычайная Е.В.

2.

«Знай и уважай ПДД» (в рамках месячника профилактики ДДТT).

Мультимедийная презентация-тренинг.

14.09.23

Звычайная Е.В.

3.

«Когда тебе грозит опасность».

Занятие практикум с элементами  ролевой  игры.

21.09.23

Звычайная Е.В.

4.

«Посвящение в первоклассники»

праздник

28.09.23

Звычайная Е.В.

5.

«Учитель, имя твое я славлю».

Утренник.

05.10.23

Морозоа Т.А.

Олифер М.Н.

Ревенко У.в..

6.

«Что можно и нельзя».

Игровое занятие.

12.10.23

Звычайная Е.В.

7.

Правила поведения в общественных местах.

Показ мультфильма «Школа хороших манер».

19.10.23

Звычайная Е.В.

8.

Сказкотерапия.  «Как  лисичка  с бычком  поссорилась».

 Чтение с  обсуждением. Игровой момент.

26.10.23

Звычайная Е.В.

9.

«Волшебные средства взаимопонимания».

Дидактические игры и  упражнения.

09.11.23

Звычайная Е.В.

10.

«Москва-столица Российского государства».

Беседа с использованием  видеоматериала.

16.11.23

Звычайная Е.В.

11.

«Конвенция»  в рисунках (в рамках правового месячника).

Информационный час.

23.11.23

Звычайная Е.В.

12.

«День государственного герба»

Беседа с применением мультимедийного материала.

30.11.23

Звычайная Е.В.

13.

«Когда тебе грозит

опасность».

Минутка безопасности использованием мультимеди.

07.12.23

Звычайная Е.В.

14.

Эти  мудрые  русские  сказки. «Гуси-лебеди».

Минутка радостного чтения.

Конструировать из пластилина образ Бабы – Яги.

14.12.23

Звычайная Е.В.

15.

Фестиваль сказок «Добро побеждает зло».

Час поэзии. Чтение сказок.

21.12.23

Звычайная Е.В.

16.

«Новогодняя шкатулка».

Игра –фантазия.

28.12.23

Звычайная Е.В.

17.

«Огонь  - наш друг  и  враг».

Видео лекторий.

11.01.24

Звычайная Е.В.

18.

«Что такое дружба».

Воспитательное занятие.

18.01.24

Звычайная Е.В.

19.

«Мой класс – моя семья».

 «Семейный вечер» (чтение книг, игры настольные)

25.01.24

Звычайная Е.В.

20.

«Времена года».

Игровой час.

01.02.24

Звычайная Е.В.

21.

«Наша Москва – всей стране голова».

Час поэзии.Чтение стихов о Москве3

08.02.24

Звычайная Е.В.

22.

«Волшебная кисточка».

Просмотр  сказок народов мира.

15.02.24

Звычайная Е.В.

23.

Чтение А. Митяева  «Почему  армия всем  родная».

Час чтения.

22.02.24

Звычайная Е.В.

24.

«Моё. Твоё. Чужое» (профилактика  воровства).

Обсуждение  проблемных  ситуаций. Просмотр  мультфильма «Фунтик и огурцы»

29.02.24

Звычайная Е.В.

25.

«На балу у Золушки»

Конкурсная программа, конкурс рисунков.

07.03.24

Звычайная Е.В.

26.

«Хлеб – всему голова» ( в рамках месячника по профориентации).

Воспитательное занятие.

14.03.24

Звычайная Е.В.

27.

«Что такое правила хорошего тона?»

Дидактическая  игра.

21.03.24

Звычайная Е.В.

28.

Сказка «Маша и медведь».

Сказка вслух.

04.04.24

Звычайная Е.В.

29.

Операция «Обелиск» ( в рамках гражданско-патриотического месячника).

Помощь в уборке возле памятника в с. Колушкино.

11.04.24

Звычайная Е.В.

30.

«Не зря живу - мир берегу!»

Беседа-рассуждение.

18.04.24

Звычайная Е.В.

31.

«Будь  природе  другом» ( в рамках месячника по экологии).

Занятие  практикум.

25.04.24

Звычайная Е.В.

32.

«Доброе слово лечит, а худое калечит».

Воспитательное занятие.

02.05.24

Звычайная Е.В.

33.

«С праздником ветеран».

Общешкольное мероприятие, митинг ,акция «Бессмертный полк»

09.05.24

Звычайная Е.В.

34.

«Мужество останется в веках»

Час чтения литературы о ВОВ.

16.05.24

Звычайная Е.В.

35.

«Назови ласково».

Игра забава.

23.05.24

Звычайная Е.В.

36.

«Звенит звонок прощальный».

 Торжественная линейка.

30.05.24

Звычайная Е.В.

Трудовая деятельность. Профориентация.  

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата прове-ния

Ответственный

Примечание

1.

«Здравствуй школа»

Торжественная линейка

01.09.23.

Доника Е.Н.

2.

«Наша школа лучше всех».

Операция по благоустройству двора.

08.09.23

Доника Е.Н.

3.

Операция  «Уют». Наведём  в  тумбочке порядок.

Практическая работа (отработка  правил  хранения  личных вещей).

15.09.23

Доника Е.Н.

4.

«Как одеться на улицу?»

Беседа – практикум

22.09.23

Доника Е.Н.

5.

«В  стране  чистюль».

Игровое  занятие (труд  в  быту).

29.09.23

Доника Е.Н.

6.

«Труд людей осенью».

Занятие – игра. Показ презентации.

06.10.23

Доника Е.Н.

7.

Профессия повара.

Экскурсия на кухню.

13.10.23

Доника Е.Н.

8.

«Я учусь дежурить по спальне».

Практическое занятие.

20.10.23

Доника Е.Н.

9.

«Осенний лист».

Трудовой десант.

27.10.23

Доника Е.Н.

10.

«Что такое труд?»

Беседа. Использование мультимедийного материала.

10.11.23

Доника Е.Н.

11.

«Мамина помощница».

Уборка в тумбочках и бельевом шкафу.

17.11.23

Доника Е.Н.

12.

Уход за комнатными растениями.

Практикум.

24.11.23

Доника Е.Н.

13.

«Красивое, аккуратное – это мое!»

Беседа-практикум (элементы отглаживания одежды).

01.12.23

Доника Е.Н.

14.

«Чем пахнут ремесла?»

Час чтения Н.Носов «Заплатка».

08.12.23

Доника Е.Н.

15.

«Моя школьная форма».

Практическое занятие.

15.12.23

Доника Е.Н.

16.

Генеральная уборка.

Теория и практика.

22.12.23

Доника Е.Н.

17.

«Трудом славен человек».

Мультимедийный час.

29.12.23

Доника Е.Н.

18.

Проведение генеральных уборок в  спальных комнатах.

Практикум.

12.01.24

Доника Е.Н.

19.

«Тропинками здоровья». «Покормим птиц зимой».

Час развлечения. Катание с горки. Экскурсия познавательная (по эко тропе «Птичья столовая»

19.01.24

Доника Е.Н.

20.

«Уход за зимней одеждой».

Практикум.

26.01.24

Доника Е.Н.

21.

«Сталинградская битва»

Беседа. Конкурс рисунков

02.02.24

Доника Е.Н.

22.

«Наводим порядок в вещах».

Практическое занятие.

09.02.24

Доника Е.Н.

23.

Мелкий ремонт одежды

Практикум.

16.02.24

Доника Е.Н.

24.

«Угадай профессию».

Электронная викторина.

23.02.24

Доника Е.Н.

25.

«Личная гигиена учащихся».

Практикум.

01.03.24

Доника Е.Н.

26.

«Женский день-8 марта».         

Утренник.

08.03.24

Панченко Л.В.

27.

«Кем быть?»

Показ видео слайдов с обсуждением.

15.03.24

Доника Е.Н.

28.

«Знакомство с миром профессий» (в рамках месячника по профориентации).

Виртуальна экскурсия.

22.03.24

Доника Е.Н.

29.

Работа на пришкольном участке.

Трудовой практикум.

05.04.24

Доника Е.Н.

30.

«День космонавтики»

Конкурс рисунков

12.04.24

Доника Е.Н.

31.

«Озеленим нашу клумбу».

Экологическая акция.

19.04.24

Доника Е.Н.

32.

«Уборка закреплённой территории».

 Практикум.

26.04.24

Доника Е.Н.

33.

Облагораживание школьной территории.

Трудовой десант

03.05.24

Доника Е.Н.

34.

«Спасем наши леса».

Практическая работа на экотропе (станция «Родник»)

10.05.24

Доника Е.Н.

35.

«Школьный двор».

Акция по уборке двора.

17.05.24

Доника Е.Н.

36.

 «Минутки безопасности».

Просмотр и обсуждение  мультфильма  

24.05.24

Доника Е.Н.

37.

«Учебная книга - наш друг!»

Практическое занятие в школьной библиотеке.

31.05.24

Доника Е.Н.

Культурно - досуговая деятельность.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата прове-ния

Ответственный

Примечание

1.

Отдых на свежем воздухе.

Игра «Третий лишний».

02.09.23

Панченко Л.В.

2.

«Веселые старты» (в рамках месячника по профилактике ДДТТ).

Спортивное мероприятие.

09.09.23

Панченко Л.В.

3.

«В здоровом теле, здоровый дух».

Игры, эстафеты на свежем воздухе.

16.09.23

Панченко Л.В.

4.

«Знает каждый безопасность это важно!»

Электронная викторина.

23.09.23

Панченко Л.В.

5.

«Со скакалкой я дружу».

Игры на свежем воздухе.

30.09.23.

Звычайная Е.В.

6.

«Листопад,  листопад,  листья  жёлтые  летят…»

Экскурсия – наблюдение (по эко тропе станция «Сад за окном»).

07.10.23.

Звычайная Е.В.

7.

«Веселые старты» (в рамках месячника «Здоровое поколение)

Спортивные соревнования.

14.10.23

Панченко Л.В.

8.

 «Праздник урожая».

Познавательно развлекательное мероприятие.

21.10.23

Панченко Л.В.

«День народного единства»

Видео показ

04.11.23

Панченко Л.В.

9.

«Советы Доктора Воды».

Викторина. Использование мультимедийного материала.

28.10.23

Панченко Л.В.

10.

«Наши права» (в рамках правового месячника).

Игровой час.

11.11.23

Панченко Л.В.

11.

«Азбука природы в играх и загадках».

Клуб «Угадай-ка».

18.11.23

Панченко Л.В.

12.

Осенний день именинника.

Праздничный вечер.

25.11.23

Автомонова С.А.

Мясоутова Е.И.

13.

 «Делай доброе дело» участие в областном фестивале «Мне через сердце виден мир».

Декада  инвалидов. Выставка поделок.

02.12.23

Панченко Л.В.,

Звычайная Е.В.

14.

«Герои отечества»

 Тематическая беседа-диспут.

09.12.23

Панченко Л.В.

15.

«Времена  года».

Электронная викторина (осенние  и  зимние  явления  в природе).

16.12.23

Панченко Л.В.

16.

Путешествие  по  зимним  месяцам.

Занятие-экскурсия.

23.12.23

Звычайная Е.В.

17.

«Кто лучше и быстрее?»

Спортивный досуг.

30.12.23

Панченко Л.В.

18.

«Зимние забавы!»

Игры на свежем воздухе.

13.01.24

Панченко Л.В.

19.

День зимних именинников.

Праздничный вечер. Поздравление именинников.

20.01.24

20.

«Найди меня!»

Спортивный досуг.

27.01.24

Панченко Л.В.

21.

Спортивно-развлекательный конкурс  «Вперед мальчишки» в рамках плана спортивно-оздоровительной работы.

Веселые старты.

03.02.24

Панченко Л.В.

22.

«Медведь и пчелы».

Подвижная  игра.

10.02.24

Панченко Л.В.

23.

День зимнего именинника

Праздник

17.02.24

Фирсова Т.Д.

Вилигурина Н.А.

24.

«Дом  для  книг».

Экскурсия  в  школьную  библиотеку.

24.02.24

Панченко Л.В.

26.

«Угадай профессию» (в рамках месячника по профориентации).

Видео викторина.

02.03.24

Панченко Л.В.

27.

«Первоцветы».

Экскурсия по экотропе (станция «Лесная опушка»).

09.03.24

Панченко Л.В.

28.

«Съедобное, несъедобное».

Игры на свежем воздухе.

16.03.24

Панченко Л.В.

29.

«Море волнуется».

Игровая деятельность.

23.03.24

Панченко Л.В.

30.

«Наедине с природой» (в рамах месячника по экологии).

Экскурсия по экологической тропе. Заключительное мероприятие.

06.04.24

Панченко Л.В.

31.

«Знай, умей, действуй»

Минутка безопасности (командная игра)

13.04.24

Панченко Л.В.

32.

«Море волнуется»

Игры на природе

20.04.24

Панченко Л.В.

33.

День весенних именинников.

Досуговое мероприятие

27.04.24

Еремина О.Н.

Олифер М.Н.

34.

«Окна победы»

Проект

04.05.24

Панченко Л.В.

35.

«Охрана природы - твоя обязанность».

Экскурсия- практикум по эко тропе

(ст. «Святой источник»).

11.05.24

Панченко Л.В

36.

«Подвиг героя» (в рамках патриотического месячника)

Вертушка. Заключительное мероприятие месячника.

18.05.24

Звычайная Е.В.

37.

«Последний звонок»

Торжественная линейка

25.05.24

ПанченкоЛ.В.

Оздоровительная и экологическая деятельность.  

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата прове-ния

Ответственный

Примечание

1.

«Беслан – мы помним!»          

Акция.

03.09.23

Панченко Л.В.

2.

«Знайте, дети всей земли-пожары детям не нужны!!!»

Видео лекторий.

10.09.23

Звычайная Е.В.

3.

 «Природа и человек».

Акция по сбору лекарственных трав.

17.09.23

Звычайная Е.В.

4.

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Устный журнал

24.09.23

Звычайная Е.В.

5.

« В здоровом теле, здоровый дух».

 Подвижные игры на свежем воздухе.

01.10.23

Звычайная Е.В.

6.

«Кто охраняет мой рот? Зубы».

Беседа – практикум.

08.10.23

Звычайная Е.В.

7.

День отца.

 Онлайн-поздравление.Изготовление открыток.

15.10.23

Панченко Л.В.

8.

«Золотая осень»

Конкурс рисунков,поделок.

22.10.23

Звычайная Е.В.

9.

«Страна волшебная – здоровье» (в рамках месячника ЗОЖ).

Беседа с элементами игры.

12.11.23

Звычайная Е.В.

10.

«Азбука безопасности».

Мультимедийный час.

19.11.23

Звычайная Е.В.

11.

«Буря мглою небо кроет…»

Час поэзии.

26.11.23

Звычайная Е.В.

12.

«День неизвестного солдата»

«День инвалидов»

Видео обзор

03.12.23

Панченко Л.В.

13.

«Забота о птицах».

Воспитательное занятие.

10.12.23

Звычайная Е.В.

14.

«Одевайся по  погоде»

  Дидактическая  игра.

17.12.23

Звычайная Е.В.

15.

«Сбережем природу вместе».

Просмотр и обсуждение фильма об охране природы.

24.12.23

Звычайная Е.В.

16.

«Освобождение Тарасовского района от немецко-фашистских захватчиков»

Занятие в библиотеке

14.01.24

Панченко Л.В.

Полуэктова О.В.(библиотекарь)

17.

«Кто такой чистюля?»

Беседа с доктором.

21.01.24

Звычайная Е.В.

18.

«Зимние забавы донских казачат» (итоговое занятие в рамках школьного спортивного клуба «Виктория»).

Спортивно-игровая программа 1-4 кл.

28.01.24

Панченко Л.В., Звычайная Е.В.

19.

«Мы за здоровый образ жизни».

Минутка веселья

04.02.24

Звычайная Е.В.

20.

«Наблюдение за птицами».

Экскурсия по экотропе (Сад за окном).

11.02.24

Панченко Л.В.

21.

«Веселые старты» (в рамках месячника спортивно- патриотического воспитания)

Спортивные соревнования.

18.02.24

Звычайная Е.В.

22.

Зимние забавы.

Конструирование фигур из снега.

25.02.24

Панченко Л.В

23.

«Мисс скакалочка» в рамках плана спортивно-оздоровительной работы.  

Спортивно-развлекательная программа

03.03.24

Кравченко С.В., Олифер Г.С.

24.

«Зимующие птицы».

Занятие –экскурсия по экотропе (станция «Птичья столовая»).

10.03.24

Панченко Л.В

25.

«Гуляй народ- Масленица у ворот».

Конкурсная программа.

07.04.24

Панченко Л.В

26.

«Про разные вредности»

Беседа о вреде курения с показом видеороликов.

14.04.24

Звычайная Е.В.

27.

 «Безопасная весна».

Показ видеороликов о безопасности.

21.04.24

Звычайная Е.В.

28.04.24

28.

« Мы за здоровый образ жизни».

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука здоровья».

05.05.24

Звычайная Е.В.

29.

«Жизнь животных весной».

Занятие с применением мультимедийного материала

12.05.24

Звычайная Е.В.

30.

День весенних и летних  именинников.

Поздравление именинников. Праздничный вечер.

19.05.24

31.

«В царстве Берендея».

Сказочное путешествие.

26.05.24

Звычайная Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории о...

Рабочая программа логопедических коррекционных занятий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 классы

Важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка занимает логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслит...

ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 класс (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (в...

Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

Программа Система оценки достижений обучающимися  с умеренной, тяжелой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   планируемых (возможных) результатов освоения адапти...

Особенности социокультурной и профессиональной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учреждениях СПО (опыт работы ГБПОУ РО «НТТ»)

Адаптация - процесс усвоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья социального и профессионального опыта посредством участия в разнообразной учебной, производственной и социально-значимо...