Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя родина - Ярославль»
проект

Хапаева Юлия Анатольевна

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект983.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» C:\Users\PK\Desktop\logotip_jpeg_w800_h600.jpg

(Детский сад № 20)

г. Ярославль

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:

«Моя родина - Ярославль»

https://sportishka.com/uploads/posts/2022-04/1650519935_46-sportishka-com-p-yaroslavl-dostoprimechatelnosti-volzhskaya-47.jpg

Воспитатели группы № 9:                                                                    

Смирнова В.Е.

Хапаева Ю.А.

г.  Ярославль 2024г.

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…»

М. Матусовский

Актуальность разработки и реализации проекта.

     Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

      Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

     Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

    Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

     Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

    Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

     В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

    Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

     Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование мира и межличностных отношений и т.д.

Проблема:Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведётся по следующим направлениям:

- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.

- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.

- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Средства реализации поставленных задач:

- развивающая предметно – пространственная среда;

- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);

- метод детских проектов.

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды,

* выставки детских работ, семейных коллекций

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о музейной культуре;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
- создание коллажа «Мой город Ярославль» для обогащения развивающей среды по гражданско-нравственному воспитанию дошкольников;
- создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Целевые участники проекта:

  • Дети подготовительной группы (6 -7 лет).
  • Педагоги ОУ.
  • Родители воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации: 2 месяца.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,

2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми (см. выше).

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.

    Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Февраль

Тема: «Памятные места родного города»

Тема: «Люди, прославившие наш город»

Тема: «Будущие защитники Ярославля»

Задачи:

  • Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • Познакомить с творчеством художников, писателей, поэтов нашего города;
  • Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;
  • Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Формы проведения:

Презентация «Экскурсия к памятным местам города»;

«Если бы я был мэром города, что бы я сделал для Ярославля?» - беседа-рассуждение

«Моя малая Родина». тематический вечер-досуг (для детей старшего дошкольного возраста)

Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»

Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Фотоконкурс «Они защищали нашу Родину»

Март

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины». (Знакомство с Ярославской областью)

Тема: «История нашего края»

Задачи:

  • Расширять и уточнять знания детей о родном крае;
  • Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;
  • Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и села. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;
  • Познакомить с народными прикладными промыслами области;
  • Познакомить детей с картой нижегородской области, обратить внимание на соседние города и области;
  • Дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);
  • Расширять знания детей об истории родного края

Формы проведения:

Рассматривание иллюстраций о Ярославской области.

Работа с картой Ярославской области (отметить вместе с детьми главные города области);

Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»

Просмотр видеофильмов о Ярославле.

Изготовление альбома о Ярославской области.

Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым Ярославской области

Краеведческий час: «Жемчужина России – Ярославская область»

Приложение 1

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • воспитание любви к Родине;     
  • воспитание уважения к старшему поколению;     
  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • знание истории своей страны;
  • другое - ___________________________________
  • затрудняюсь ответить.
  1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  • да;
  • нет; 
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
  • прививать детям уважение  к людям своей страны;
  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;  
  • ознакомление с историческим прошлым России;
  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?_____________________________________________________
  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
  • да;  
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?____________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!

1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему?

2). Как Вы развиваете представления о своей малой родине, отношения к ней у своего ребёнка?

3). Как Вы считаете, с какого возраста ребёнка нужно знакомить с историей родного края, его символикой, культурным наследием?

4). Как Вы воспитываете у Вашего ребёнка любовь к родному району, городу, стране?

5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в родном районе, городе?

6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?

7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?

- «круглые столы» со специалистами по данной теме;

- совместные экскурсии, походы;

- конкурсы по темам истории и современности Советского района, Нижнего Новгорода и России;

- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных

дошкольников;

- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны;

- другое.

Приложение 2. 

Рекомендации для родителей. 

«Как воспитать маленького патриота»
        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
         Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Приложение 3

Календарные праздники:

 «День Защитника Отечества».

C:\Users\USER\Desktop\3.jpg

C:\Users\USER\Desktop\2.jpg

C:\Users\USER\Desktop\4.jpg

C:\Users\USER\Desktop\5.jpg

«8 марта - женский праздник»

C:\Users\USER\Desktop\6.jpg

C:\Users\USER\Desktop\5.jpg

Достопримечательности

города Ярославля.

C:\Users\USER\Desktop\0.jpg

C:\Users\USER\Desktop\7.jpg

C:\Users\USER\Desktop\9.jpg

C:\Users\USER\Desktop\4.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 МДОУ «Детский сад №20»

Конспект занятия аппликация

 тема: «Открытка для мамы к 8 марта»

в подготовительной группе №9

C:\Users\USER\Desktop\6.jpg

                                                                            Выполнили воспитатели:

                                                                         

Хапаева Ю.А.

Смирнова В.Е.

г. Ярославль

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствование практических навыков младших школьников в создании несложной композиции с использованием разных техник и материалов; формировать любовь к матери, семье.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать навыки создания цветочной композиции, используя разные техники и материалы.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении букета);

- активизировать детей к самостоятельному принятию решений;

Воспитательные:

- вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками;

- воспитывать старание, аккуратность, ответственность.

Предварительная работа:

- изготовление цветов из разных материалов;

- рассматривание, обследование и сравнение открыток выполненных в разных техниках;

- рассказ и показ воспитателя как можно сделать цветы из бросового материала;

- прослушивание весенних песен;

- прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов».

Раздаточный материал:

Цветная бумага, клей ПВА, цветной картон, макет цифры 8, ножницы.

Методы и приемы:

Беседа, использование ИКТ, самостоятельная деятельность.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Проблемная ситуация:

Педагог:

- Ребята скажите мне пожалуйста, какое время года завершает своё правление?

Ответы детей: Зима.

Педагог:

- Кто за зимой вступает в свои права? Вы знаете самый важный праздник в начале весны? Как он называется?

Ответы детей: Весна. Праздник 8 марта.

Педагог: Конечно это 8 марта! Праздник всех женщин на Земле. На праздники принято дарить подарки, а вы бы хотели своим мамам, бабушкам подарить подарок, порадовать их? Что можно им подарить?

Ответы детей: Цветы, книги, вазу,купить подарок и т. д

Педагог: Какой самый лучший подарок для мамы?

Ответы детей: подарок сделанный своими руками.

Педагог: Что можно сделать своими руками?

Ответы детей: Открытки. А чем можно украсить открытку?

Ответы детей: Цветами.

Педагог: Какие цветы вы знаете?

Ответы детей: Розы, ромашки, маки, подснежники, тюльпаны и т. д.

Педагог: Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками.

Такой подарок дорогого стоит,

Какой вниманьем будет удостоен!

И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!

Практическая работа. (под музыку Ф. Шуберта «Вальс цветов». )

Повторения техники безопасности.

Педагог: Чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: цветная бумага, клей ПВА, цветной картон, макет цветов и бабочек, ножницы.

1.Берем макет цифры 8 кладем на цветную бумагу, обводим и вырезаем.

2. Подготавливаем стебельки, цветы и бабочки. Вырезаем.

3. Подготавливаем, обводим и вырезаем.

4. Теперь собираем. Далее наклеваем цветок и бабочку. Почти все готова. Осталось приклеить наши листочки. Наклеиваем поздравления. Наша открытка готова!

C:\Users\USER\Desktop\6.jpg

Возвращение из творческой мастерской:

Как открытки хорошо!

Потрудились от души.

Мастерскую покидаем.

Возвращаться обещаем!

Рефлексия:

Педагог: Вы сегодня славно поработали. Молодцы!

Чему, вы сегодня научились?

Где вам ещё это пригодится?

Кому вы можете рассказать об этом?

Посмотрите, какие красивые открытки у вас получилась!

Даша, почему у тебя получилась такая красивая открытка? (опрос 2-3 детей)

Педагог: Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить таки подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №20»

Конспект занятия аппликация

 на тему: «Открытка (коллаж) на 23 февраля»

в подготовительной группе №9

C:\Users\USER\Desktop\5.jpg

                                                                            Выполнили воспитатели:

                                                                             Смирнова В.Е.

Хапаева Ю.А.

г. Ярославль

Форма проведения: групповая.

Цель: Изготовление своими руками открытки в технике аппликация.

Программные задачи:

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Учить составлять композицию открытки согласно образцу;
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.

Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общение, нравственное воспитание):

  • Развивать стремление радовать родных «подарком» - открыткой, изготовленной своими руками;
  • Воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром):

  • Уточнять и расширять знания детей о понятии «защитники Отечества».
  • Формировать представление об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
  • Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.

Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи):

  • Продолжать учить развивать грамматически правильную речь.
  • Развивать умение поддерживать диалог
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, отгадывать загадку.

Планируемый результат: дети знают некоторые праздники, которые празднует наша страна, правильно употребляют предлоги (на, под, за, в) активно участвуют в подвижных и дидактических играх, правильно отвечают на поставленные вопросы, проявляют познавательный интерес.

Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Защитниках Отечества, о Родине. Рассматривание сюжетных картинок роды войск.

Словарная работа: поздравительныйплакат, праздник, Защитник Отечества, каска, красная звезда.

Материал: плакат, клей, фотографии пап, иллюстрации танков, самолетов.

Ход занятия

Ввод

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле, легкая поземка
Нал Кремлевскою стеной, самолетов звенья
Слава армии родной, в день её рожденья.

Беседа

Ребята совсем скоро люди нашей страны будут отмечать праздник, а кто из вас знает какой?

А как вы думаете, почему праздник называется так? Кто такие «защитники»?

Правильно это солдаты и военные, которые защищают нашу страну от возможных врагов.

Поэтому Днем защитника отечества называют праздник всех военных.

Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по другому можно назвать Россию - наша Родина, Отечество, Отчизна.

Так что же защищают наши Военные? Ответ: Нашу Родину.

В нашей армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Обратите внимание, что у всех военных своя форма, в зависимости от рода войск.

А вот теперь послушайте, про кого нам расскажет стихотворение Семен:

Он металлическую птицу.
Поднимет в облака,
Теперь воздушная граница,
Надежна и крепка!

Про кого сейчас Семен рассказал? Правильно про летчика или пилота. Они одеты в теплые куртки, а на голове у них шлемы. Парадная форма у них зеленого цвета, на фуражках-какарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например истребителях.

А теперь послушаем Артема Салова:

Везде, как - будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней.
И может встретить бой.

Ребят догадались про кого нам Артем рассказал? Ответ: танкист

Правильно про танкиста, а какой он носит головной убор? Ответ: шлем

А какая техника помогает ему на службе? Ответ: танк

А еще есть БМП или как она называется «боевая машина пехоты».

Ребят, а кто служит на военных кораблях? Ответ: моряки

А какая у них техника? Ответ: корабли

Правильно, у моряков темно-синяя форма, на голове бескозырка с ленточками, матросские воротники, которые называются - Гюйсы. Матросы служат на кораблях и плавают в открытом море.

И Милана сейчас нам расскажет про них:

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк,
И знает, что моря страны,
И днем и ночью, быть должны,
Под бдительной охраной!

Послушаем Антонова Даню:

Пограничник на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учится.
Мог спокойно наш народ.

Ребята вы догадались про кого нам Даня рассказала? Ответ: пограничник.

Молодцы, правильно - это пограничник. А кто такой пограничник? Почему они так называются?

Потому что они охраняют границу. А что такое граница-это черта, разделяющая территорию одного государства от другого. А кто помогает пограничникам охранять границу? Правильно специально обученные и натренированные собаки.

Динамическое упражнение «Пограничники»

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!
По порядку стройся в ряд (ходьба на месте)
Пограничников отряд
Левая, правая (топаем)
Бегая (бег на месте)
Плавая (в наклоне прогнувшись)
Мы растем смелыми (встать на носки, руки вверх)
На солнце загорелыми (руки за голову)
Ноги наши быстрые (подпрыгиваем)
Метки наши выстрелы (глаз закрыт, рывки руками)
Крепки наши мускулы (сгибаем руки к плечам)
И глаза не тусклые.
Кто шагает дружно в ногу? (ходьба на месте)
Пограничникам дорогу!

Дидактическая игра «Какие войска?»

Существуют различные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках.

Чистоговорки

Ат-ат-ат сильный, умный, быстрый солдат.
Ить-ить-ить будем в армии служить.
Ет-ет-ет отправляется в полет вертолет.
Ки-ки-ки в море служат моряки.
Ту-ту-ту пограничник на посту зорко смотрит в темноту.

Итог

О каком празднике мы сегодня говорили?

Кого мы поздравляем в этот день?

«Кто служит в Армии?». В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.

Их называют?

Какой подарок вы сделали своими руками для пап?

C:\Users\USER\Desktop\1.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 МДОУ «Детский сад №20»

Конспект  занятия по рисованию

 в подготовительной группе № 9

 «Исторические памятники города Ярославля»

C:\Users\USER\Desktop\0.jpg

                                                                            Выполнили воспитатели:

                                                                             Смирнова В.Е.

Хапаева Ю.А.

г. Ярославль

Цель: рассказать детям о истории возникновения города Ярославля.

Задачи:

  • образовательные: формировать знания детей о родном городе и исторических памятниках города Ярославля;
  • развивающие: развивать умение составлять рассказ по картинке (фотографии);
  • воспитательные: воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился, интерес к историческому прошлому Ярославля; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: магнитная доска, фотографии детей на фоне исторических памятников и памятников архитектуры города Ярославля, мяч, картинка с изображением герба города Ярославля, фигурка символа Ярославля — медведя, раскраски с медведем.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришли в гости наши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В.: Я приглашаю вас в путешествие на машине времени. Отправимся мы с вами в те времена, когда не было еще нас, ваших родителей, ваших бабушек и дедушек. А чтобы машина времени заработала, вы должны ответить на вопросы.

  • Как называется наш город?
  • Как называются жители города Ярославля?
  • На какой реке стоит наш город?
  • А какие еще реки текут в нашем городе?
  • Сколько лет нашему городу?

Ответы детей.

II часть. Основная.

В.: Вы ответили на все вопросы и машина времени перенесет нас на 1000 лет назад. Давайте закроем глаза и представим.

Давным-давно на месте, где река Которосль впадает в Волгу, возвышался холм, вокруг росли дремучие леса. В этих местах водилось множество медведей. 1000 лет назад здесь было небольшое поселение и называлось оно Медвежий угол. Жители этого края считали медведя священным животным. Мимо этих мест проплывал на ладьях князь Ярослав Мудрый. Когда Ярослав спустился на берег и пришел в селение, местные жители выпустили на него лютого зверя — огромную медведицу. Однако князь не растерялся, схватил секиру и зарубил зверя. После этого события князь велел заложить на этом месте город и назвал его своим именем — Ярославль.

В центре нашего города на площади Богоявления стоит памятник князю Ярославу Мудрому. А расскажет нам подробнее о нем Анна.

Анна рассказывает о памятнике Ярославу Мудрому по своей фотографии.

В.: Напомните мне, ребята, кто является символом нашего города? (ответы детей) Правильно, медведь. А почему? (ответы детей)В нашем городе везде можно встретить изображения медведя, памятники медведю, так как он символ нашего города. Про это нам расскажут Егор З., Соня С., Соня К..

Дети рассказывают о медведе как о символе нашего города. Также они рассказывают о парке 1000-летия Ярославля.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

В.:В нашем городе появился первый театр в России. Основал его Федор Волков. О нем расскажет нам Арина Степанова.

Арина рассказывает о театре им. Волкова.

В.: Ребята, а какие еще в нашем городе есть театры? (ответы детей) Правильно! О ТЮЗе нам расскажет Жанна.

Саша рассказывает о ТЮЗе.

В.: Также в Ярославле множество музеев. Какие вы знаете? (ответы детей; дополнить ответы детей музеями, которые они не назвали) О музеях, в которых были, расскажут нам Майя, Марк, Ксюша.

Дети рассказывают о музеях (Музей — Заповедник, Музей Боевой славы).

В.: Молодцы, ребята! А теперь, чтобы нам не забыть о нашем путешествии, мы сыграем в игру.

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Воспитатель называет первое (или несколько первых слов) и бросает мяч ребенку, ребенок, поймавший мяч, продолжает.

Ярослав...(Мудрый)

Ярославль стоит на реке.....(Волге)

В Волгу впадает река......(Которосль)

Спасо-Преображенский......(монастырь)

На гербе Ярославля изображен.....(медведь с секирой)

Театр им. Волкова основал.....(Федеор Волков)

Театр юного.....(зрителя)

Пожарная.....(каланча)

Церковь Ильи.....(Пророка)

Музей......(Боевой славы; - заповедник)

Площадь.....(Волкова, Богоявления)

Ярослав Мудрый зарубил....(медведя)

Медвежий.....(угол)

III часть. Заключительная (рефлексия).

В.: Молодцы, ребята! Славное вышло путешествие! Вам понравилось? (ответы детей) На память о нашем путешествии я хочу предложить вам раскраски с изображением достопримечательностей Ярославля и сделать книгу из них.

C:\Users\USER\Desktop\9.jpg

Литература:


1. Абсалямова А.Г. Концепция регионального содержания дошкольного образования. Уфа:БГПУ, 2006
2. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987

3. Гасанова Р.Х. Земля отцов. Программа – руководство. Уфа: БИРО, 2004. 
4. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5. 
5. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

6. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

 7. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

8. Жирякова И.В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

9. Комратова Н.Г., .Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

10. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1. 

11. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

12. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.

13. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003 
14. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
15. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2014
16. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005. 

17. Интернет – ресурс: Википедия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» студентов Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края

Исследование нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приоб­ретает огромное значение. Эта проблема исходит из самой общественно-политической системы. Неверие людей в благополучие...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»

Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...

Консультация для родителей подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Нравственно-патриотическое воспитание детей

Нравственно-патриотическое воспитание детейЛюбовь к Родине необходимо прививать с раннего детства.  Важной задачей  нашего времени является воспитание нравственно     пат...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры.Толстой А. Н....

ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИоТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДОБРЫЙ МИР» Для воспитанников разновозрастных групп от 6-18 лет

ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДОБРЫЙ МИР»Для воспитанников разновозрастных групп от 6-18 лет...

Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ С использованием ИК - технологий.

Сценарий музыкальной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе по теме "Патриотическое воспитание"...