Семинар "Использование опыта ДО для занятий с обучающимся во время карантина или отсутствия в школе по болезни и уважительным причинам"
учебно-методический материал

Нугаева Наталья Владимировна

Материал к семинару "Использование опыта дистанционного обучения для занятий с обучающимся во время карантина или отсутствия в школе по болезни и уважительным причинам": программа семинара, сценарий, презентация, выступление из опыта работы "Будни дистанционного обучения" и рабочий лист каждого участника семинара. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

Методический семинар

«Использование опыта дистанционного обучения для занятий с обучающимся во время карантина или отсутствия в школе по болезни и уважительным причинам»

26.10.2020г.

  1. Приветствие участников семинара
  2. Работа по группам
  • Вписать ассоциации

                                       

                                                    Дистанционное обучение

  • Отношение к ДО (выбрать смайлик)
  1. Нормативно-правовая база ДО
  2. Практический блок (Из опыта работы нескольких коллег)
  3. Практический блок (Из опыта работы групп)
  4. Условия создания видеовстреч  (выступление …)
  5. Подведение итогов
  • Придумайте и напишите прилагательные, характеризующие ДО:  

Д-

И-

С-

Т-

А-

Н-

Т-

  • Отношение к ДО (выбрать смайлик). Отношение к ДО изменилось?



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя», – сказал когда-то Н.В. Гоголь. В очередной раз убеждаешься в правоте и современности русских классиков.

Дистанционное обучение сегодня – не столько дань моде, сколько насущная необходимость. Поэтому наш методический семинар имеет злободневное значение.

Современный учитель должен владеть разными режимами обучения, использовать обучающие цифровые инструменты, научиться создавать платформу для самостоятельного обучения учащихся при активном опосредованном участии педагога.

Коллеги, подготовившие выступления,  поделятся своим опытом работы, который, мы надеемся, поможет Вам правильно организовать занятия с обучающимися во время карантина или отсутствия в школе по болезни и уважительной причине.

Начнём мы наш семинар с работы в группах. Какие ассоциации рождаются у вас, когда вы слышите понятие «дистанционное обучение»? Впишите слова в кружочки.

И выберите смайлик, характеризующий ваше отношение (вашей группы) к дистанционному обучению в начале семинара.

(Рисуют, пишут)

Слово предоставляется заместителю директора по инновационным технологиям. Она познакомит присутствующих с нормативно-правовой базой дистанционного обучения.

(выступление)

«В дальнейшем будет расти роль преподавателя. Какими бы ни были продвинутыми технологии, их надо уметь использовать с пользой для ученика. Технологий становится всё больше, а значит, всё больше возможностей для обучения и подачи материала», –  таково мнение Данила Динциса, ведущего преподавателя Учебного центра при МГТУ имени Баумана. Что стоит за этими словами? Роль учителя, вопреки всем прогнозам, остаётся главной при любой форме обучения.

От теории переходим к практике. Приглашаю первого выступающего. Задача участников семинара не только слушать коллег, но и постараться найти изюминки в своей работе, появившиеся во время дистанционного обучения. После выступления педагогов группам будет дана возможность назвать те интерактивные средства обучения, которыми вы владеете, которые действительно сыграли значительную роль в дистанционном обучении или помогли мотивировать учащихся.

(выступления)

Даём минуту на обсуждение в группах обучающих интерактивных средств обучения, методов, приёмов, которыми вы готовы поделиться.

(показать слайд со средствами обучения)

Итак, слово группам.  

Слово предоставляется коллеге …. Она познакомит нас с условиями создания видеовстреч на платформе Яндекс-телемост.

(выступление)

Семинар подходит к концу.  Подберите и напишите прилагательные к слову ДИСТАНТ, начинающиеся с букв Д, И, С и т.д.

Написали. Поделитесь своими креативными находками!

 

Для того чтобы сделать дистанционное обучение  занимательным и насыщенным, нужно следовать в ногу с современными детьми. По словам Ольги Васильевой, «учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рожденных в цифре».

Да здравствует спаситель-интернет!
Он помогает пережить разлуку,
Поддерживает школу и науку.
С ним изоляции от мира нет.
И это ободряющий сюжет!

И ваши смайлики в конце семинара.

 



Предварительный просмотр:

Методический семинар

«Использование опыта дистанционного обучения для занятий с обучающимся во время карантина или отсутствия в школе по болезни и уважительным причинам»       26.10.2020г.

Работа по группам

  1. Вписать ассоциации

                                       

Дистанционное обучение

  1. Отношение к ДО (выбрать смайлик)  и нарисовать

  1. Написать прилагательные, характеризующие ДО

Д- ___________________________________________

И- ___________________________________________

С- ___________________________________________

Т- ___________________________________________

А- ___________________________________________

Н- ___________________________________________

Т- ___________________________________________

  1. Отношение к ДО (выбрать смайлик). Отношение к ДО изменилось?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Н.В. Гоголь

Слайд 3

Использование опыта дистанционного обучения для занятий с обучающимся во время карантина или отсутствия в школе по болезни и уважительным причинам Методический семинар

Слайд 4

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АССОЦИАЦИИ

Слайд 5

СМАЙЛИКИ

Слайд 6

Нормативно-правовая база дистанционного обучения Заместитель директора по инновационным технологиям

Слайд 7

Данил Динцис , ведущий преподаватель Учебного центра при МГТУ имени Баумана в сфере инновационных технологий Роль учителя в дистанционном обучении

Слайд 8

Будни дистанционного обучения ФИО выступающего

Слайд 9

два режима обучения Живое онлайн общение, когда в назначенный час Х учитель организует виртуальный урок, видеоконференцию, общение в чате с учащимися. Удалённое обучение, растянутое во времени , когда используя определённые цифровые инструменты, учитель создаёт платформу для самостоятельного обучения при его активном опосредованном участии.

Слайд 10

Страница сайта Учи.ру

Слайд 11

Элементы управления уроком

Слайд 12

Виртуальный урок

Слайд 13

Вопросительные частицы разве ??? ли (ль) неужели А что если что ли ну как

Слайд 14

Словарная работа Где - то пели, как будто слышал, откуда - либо , кто - нибудь сделает, ярко - красная полоса, приоткрыл чуть - чуть , не сказал бы, написал ли, одет по - зимнему, русско - немецкий словарь, долетел откуда - то издалека .

Слайд 15

Игра «четвёртое лишнее» вряд ли, всё-таки, что за, а вот; разве, неужели, навстречу, уже; ввиду, вследствие, именно , благодаря; лишь, тоже, зато, однако

Слайд 16

1.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1. День был совершенно (не)обыкновенный. 2. Мясо оказалось (не)прожаренным. 3. Они виделись (не)часто. 4. Трудно жить в чужой стране, (не)зная языка 4

Слайд 17

Виртуальный классный час

Слайд 18

Плюсы и минусы виртуальных уроков (+) общение объяснение учителя возможность задавать вопросы право ответа письмо на виртуальной доске классные часы (-) зависание сайта ограниченность во времени единовременно отвечает один ученик письмо в тетради

Слайд 19

Занятия по скайпу

Слайд 20

Занятия по скайпу

Слайд 21

Задание 16 26.05.2024 21 то то , и и и и Запятая в простом предложении с однородными членами. как …, так и … не так …, как … не столько …, сколько … насколько …, настолько … хотя и …, но … если не …, то … не только …, но и … столько же …, сколько … не то что …, а … и и и , , Нугаева Н.В. МБОУ СОШ №1 г. Калининска Саратовской области Запомни градационные союзы!

Слайд 22

Задание 20 При выполнении задания важно правильно определять грамматические основы и границы между частями в сложном предложении. Запомни: запятая не ставится на стыке двух подчинительных союзов или сочинительного и подчинительного , если придаточную часть нельзя изъять или переставить в другое место (это сопровождается обычно наличием второй части союза – то, но, так ). [ ], (что, (когда) и ( ), ) . [ ], (что (когда) и ( ), ТО ) . [ ], и, (пока ), [ ]. [ ], и (пока ), [ ТО ]. [ и, (когда ), ], (как ) . [ ], и (когда ), ТО [ ] , (что ) . [ ], (что, (если), ) . [ ], (что (если), ТО ), (что ) . [ ], но, (когда ), [ ], (что). [ ], но (когда ), [ ТО ], (что). 26.05.2024 22 сказ Нугаева Н.В. МБОУ СОШ №1 г. Калининска Саратовской области

Слайд 23

Занятия по скайпу

Слайд 24

Обучающие Средства дистанционного обучения учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников , учебно-методических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно-методические пособия; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио и видео учебно-информационные материалы ; лабораторные дистанционные практикумы ; тренажеры с удаленным доступом; базы данных и знаний с удаленным доступом; электронные библиотеки с удаленным доступом.

Слайд 25

Условия создания видеовстреч на платформе Яндекс.телемост ФИО выступающего

Слайд 26

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АССОЦИАЦИИ

Слайд 27

Учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рождённых в цифре». (О. Васильева)

Слайд 28

Да здравствует спаситель Интернет! Он помогает пережить разлуку, Поддерживает школу и науку. С ним изоляции от мира нет. И это ободряющий сюжет!

Слайд 29

СМАЙЛИКИ



Предварительный просмотр:

Будни дистанционного обучения

Сюжетов новых в эти дни не счесть:
Сижу, учу детей дистанционно –
ВКонтакте, в почте, в скайпе поимённо
Шлют письма… Мне успеть бы всё прочесть!

И виснет электронный наш журнал… (Л. Чирко)

Это будни дистанционного обучения. Так получилось, что с дистанционным обучением  я знакома давно. Ещё в 2013 году занималась с Наташей М. по скайпу. Опыт пригодился! Во время самоизоляции постаралась совместить два режима обучения: живое онлайн-общение и удалённое обучение, растянутое во времени, то есть платформу РЭШ, видеоуроки, тесты в Дневнике.ру. Очень помог сайт «ВКонтакте». Это была реальная связь с учениками.

О возможности проводить уроки онлайн узнала случайно, просматривая разные платформы.

Выбрала платформу «Учи.ру». На  этом сайте занималась с учащимися 7а и 8а классов. Кто из учащихся мог присутствовать на виртуальном уроке? У кого есть компьютер, скайп и колонки. Некоторые дети использовали мобильные телефоны, иногда их было слышно лучше, чем по скайпу. Уроки планировала заранее, а ссылку помещала в день проведения  «ВКонтакте».  Сначала на уроке могли работать  около 20 учащихся, но вскоре начались проблемы с зависанием сайта. В течение всего дистанционного обучения на уроке работали уже не более 15 человек. Остальные не могли зайти на сайт!

Начинались наши уроки с эмоционального настроя на урок –  приветствия каждого ученика. Разговаривая даже так, через окошечко, понимала, насколько детям не хватает общения. Чтобы интересно, занимательно построить уроки, сначала обучалась на вебинарах.

Когда во время уроков задавала вопросы, дети виртуально  «поднимали  руку». Напротив фамилий желающих ответить появлялся  значок в виде красной ладошки. Если ученик отвечает, камеру переключала на него. Единовременно отвечать мог только один ученик. Тогда строчка с его фамилией в списке выглядела так:

Если ученику недоступны камера или микрофон, напротив его фамилии появится значок в виде жёлтого треугольника с восклицательным знаком.

К каждому уроку создавала яркие презентации, тесты с выбором ответа, использовала разнообразные задания для мотивации учеников.  Чтобы управлять вниманием учеников, использовала указку, маркер для выделения нужного слова, подчёркивания членов предложения.  Учащиеся тоже могли писать маркером, подчёркивать.  Кто из ребят не мог отвечать на уроке, а только слышал и видел (без обратной связи), писал в чате здесь же, во время урока, как в режиме видеоконференции.

 Для максимальной концентрации на занятии, старалась дробить задания и задавать вопросы как можно большему количеству учеников. Для массовой проверки знаний проводила тестирования в формате квиза: на экране вопрос и четыре варианта ответа. Чтобы собрать ответы, просила  учащихся прислать в чат номер верного, по их мнению, варианта. 

Включала  в урок командные игры, чтобы вовлечь максимальное количество учеников в процесс обучения. Делила  класс на несколько групп, затем по очереди задавала им вопросы, каждый раз назначая нового отвечающего.

Устраивала даже  физкультминутки, чтобы немного взбодрить  учеников.

В конце учебного года провела заключительный классный час, на котором мы подвели итоги, вспомнили самые интересные мероприятия, простились с девочкой, которая выбывала из класса из-за перемены места жительства семьи.  

Были и казусные моменты: девочка устраивается на диване с котом в руках посмотреть видео или ещё что-то  (ЧТО придумала «училка»?) и вдруг понимает, что я на неё смотрю и к ней обращаюсь. Как она подскочит! Всё бросила, выключила тут же компьютер. Не все ребята сразу изъявляли желание отвечать, но постепенно начинали работать.

Родители чаще уходили из комнаты совсем или издалека наблюдали за происходящим.

Для учащихся  такие уроки-встречи стали уроками общения, дети радовались, встречаясь с одноклассниками. Это заметно было даже по одежде и по причёскам.

По выходе в школу попросила  учащихся 8а класса назвать плюсы и минусы виртуальных уроков.  К плюсам отнесли: общение, объяснение учителя, возможность задавать вопросы, право ответа, право писать на виртуальной доске, как на классной интерактивной, проведение классного часа.

Одиннадцатиклассники не захотели встречаться на сайте Учи.ру, сами предложили занятия по скайпу.  Skype (скайп) - первая и самая популярная платформа для организации онлайн обучения. Программа позволяет людям общаться в режиме реального времени даже с помощью видеотрансляции. Одна из интересных особенностей этой программы - демонстрация экрана. На экран можно вывести рабочий стол учителя с подготовленным заранее материалом: презентацией, видео. Выстраивала занятия так: сначала освежала в памяти уже изученный ранее материал, обязательно используя PDF-документ или презентацию, а потом решали тесты. Работали все! Те, кого мы не слышали, а они, несмотря на это, всё равно с нами занимались (Саша, Лиза, Вика и др), писали тут же, как в рабочем режиме видеоконференции, свои ответы и вопросы.

Для лучшего запоминания и воспроизведения учебного материала прикрепляла файлы, используемые на уроке,  «ВКонтакте».

Занятия по скайпу помогли одиннадцатиклассникам подготовиться к ЕГЭ и достойно выдержать итоговые испытания по русскому языку. Средний балл  – 72,5 (по сравнению с 2017 годом, конечно, ниже, но, учитывая перипетии этого года, неплохо).

Слабая сторона скайпа: чем больше народу участвует в собрании, тем больше вероятность того, что через их микрофоны в «эфир» будут попадать всякие сторонние шумы. Поэтому все выпускники отключали микрофоны, включали только по предложению учителя решить тест. Проблем с шумами практически не было, ребята сами быстро реагировали и делали замечание тому,  кто нарушал тишину.  

И старшеклассники, и ребята 7-8 классов задавали очень много вопросов не по теме урока: будет ли последний звонок, могут ли отменить выпускной, шутили про противогазы, т.д.

Проводя такие встречи-занятия, помнила, что наши уроки и задания должны быть достаточно интересными, чтобы удержать детей дома –  именно в этом смысл самоизоляции. Ученики должны вернуться к нормальному школьному процессу без ненависти к предмету.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Чтобы выбрать подходящий под педагогические нужды сервис, нужно хорошо понимать, для каких целей и задач вы собираетесь его использовать, ориентироваться на уровень когнитивных[1] способностей, мотивацию учеников, учитывать пожелания родителей. Именно осознанный выбор учебной платформы принесет пользу и повысит качество обучения и воспитания наших детей.


[1] Когнитивные функции – это процессы в мозге, которые позволяют получать, накапливать, анализировать, сохранять, создавать и восстанавливать информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические измерительные материалы для проведения контрольного среза для оценки качества подготовки обучающихся во время аккредитационной экспертизы по профессии 230103.02 «Мастер по цифровой обработке информации»

Педагогические измерительные материалы для проведения контрольного среза для оценки качества подготовки обучающихся во время аккредитационной экспертизы по профессии 230103.02 «Мастер по цифровой обра...

Обобщение опыта по теме «Мероприятия для обучающихся ЦВР»

Данный файл включает в себя приемы, использованные при подготовке мероприятий с воспитанниками ЦВР "Академический"....

Темы для рефератов, докладов, сообщений для студентов, пропустивших занятия по уважительной причине

Темы предлагаемые для рефератов, докладов, сообщений для студентов, пропустивших занятия по уважительной причине...

Методика проведения практического занятия по судовождению во время дистанционного обучения.

Данная методика позволит проводить практическое занятие - Тема: Навигационная прокладка с учетом дрейфа.во время дистанционного обучения при отсутствии карт и прокладочного инструмента, с помощью...

2020 май заочная межрегиональная педагогогическая конференция статья Организация самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеаудиторное время в рамках реализации ФГОС

2020 май заочная межрегиональная педагогическая конференция статья Организация самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеаудиторное время в рамках реализации ФГОС...