Разбор задач.
материал
Полный разбор задач по математике в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Разбор простой текстовой задачи
Задача:
На одном кусте 5 ягод, на другом 4 ягоды. Сколько ягод на двух кустах?
1.Ознакомление с содержанием задачи
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче? О кустах с ягодами.
2.Поиск решения задачи
?
- Какие слова возьмем в качестве опоры? Первый куст и второй куст. Запишем на доске.
- Сколько ягод на первом кусте? 5 ягод. Напротив I записываем 5 ягод.
- Сколько ягод на втором кусте? 4 ягоды. Напротив II записываем 4 ягоды.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Ставим фигурную скобку, и после ставим знак вопроса и обводим его в круг.
Аналитический:
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Да
- Каким действием узнаем? Сложением. Почему? Потому что узнаем о большем числе.
- Назовите выражение. 5+4.
- Ответили на вопрос задачи? Да.
Синтетический:
- Что мы можем узнать из данных 5 ягод и 4 ягоды? Сколько всего ягод.
- Каким действием узнаем? Сложением. Почему? Потому что узнаем о большем числе.
- Назовите выражение. 5+4.
- Ответили на вопрос задачи? Да.
3.Решение задачи
- Что узнаем, выполнив действие? Сколько всего ягод.
1) 5+4=9 (яг.) – всего ягод
4.Проверка задачи
-Составим обратную задачу.
На одном кусте было 5 ягод, всего было 9 ягод. Сколько ягод на втором кусте?
1)9-5=4 (яг.)- на втором кусте
Ответ: 9 ягод на двух кустах.
Разбор задачи на нахождение неизвестного по 2 разностям
Задача:
Папа купил 3 кг бананов и 5 кг яблок по одинаковой цене. За яблоки он заплатил на 12 р. больше. Сколько стоит вся покупка?
- Ознакомление с содержанием задачи
– Прочитайте задачу.
– О чем говорится в задаче? (О яблоках и бананах)
– О каких величинах идет речь в задаче? (Цена, количество, стоимость)
- Поиск решения задачи
Цена | Количество | Стоимость | |
Б | ? Одинаковая ? | 3 кг | ? ? ? на 12 рублей больше |
Я | 5 кг |
– Давайте составим краткую запись. Я на доске, а вы в тетради.
– Сколько купили бананов? (3 кг.)
– Что это? (Количество) Записываем во второй столбик, в строчку бананы.
– Сколько купили яблок? (5 кг.)
– Что это? (Количество) Записываем во второй столбик, в строчку яблоки.
– Сколько стоят бананы? (Неизвестно) Что это? (Цена) Ставим знак вопроса в первый столбик, в строчку бананы.
– Сколько стоят яблоки? (Неизвестно) Что это? (Цена) Ставим знак вопроса в первый столбик, в строчку яблоки.
– Что еще сказано про цену? (Что она одинаковая) Пишем в первый столбик одинаковая.
– Сколько уплатили за бананы? (Неизвестно) Что это? (Стоимость) Ставим знак вопроса в третий столбик, в строчку бананы.
– Сколько уплатили за яблоки? (Неизвестно) Что это? (Стоимость) Ставим знак вопроса в третий столбик, в строчку яблоки.
– Что еще сказано о стоимости яблок? (Что уплатили за них на 12 рублей больше, чем за бананы) Записываем в третий столбик, в строчку яблоки, ведем стрелку к бананам
– Что нам нужно найти? (Сколько уплатили за фрукты) Ставим фигурную скобку в третий столбик и пишем знак вопроса
– Зная, сколько купили яблок и сколько бананов, что мы можем найти? (На сколько больше купили яблок)
– Каким действием узнаем? (Вычитанием)
– Назовите выражение (5-3)
– Зная, насколько больше купили яблок и насколько больше уплатили за них, что мы можем найти? (Сколько стоит 1 кг фруктов)
– Каким действием узнаем? (Делением)
– Назовите формулу. (Ц= С:К)
– Назовите выражение. (12:2)
– Зная, количество бананов и их цену, что мы можем найти? (Сколько уплатили за бананы)
– Каким действием узнаем? (Умножением)
– Назовите формулу. (С= Ц*К)
– Назовите выражение. (3*6)
– Зная количество яблок и их цену, что мы можем найти? (Сколько уплатили за яблоки)
– Каким действием узнаем? (Умножением)
– Назовите формулу. (С= Ц*К)
– Назовите выражение. (5*6)
– Зная, сколько уплатили за яблоки и сколько за бананы, что мы можем найти? (Сколько уплатили за всю покупку)
– Каким действием узнаем? (Сложением)
– Назовите выражение. (18+30)
– Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Решение задачи
– Что узнаем, выполнив первое действие? (Насколько больше купили яблок)
– Что узнаем, выполнив второе действие? (Сколько стоит 1 кг фруктов)
– Что узнаем, выполнив третье действие? (Сколько уплатили за бананы)
– Что узнаем, выполнив четвертое действие? (Сколько уплатили за яблоки)
– Что узнаем, выполнив пятое действие? (Сколько уплатили за всю покупку)
- 5-3=2 (кг.) – настолько больше купили яблок
- 12:2=6 (р.) – столько стоит 1 кг фруктов
- 3*6=18 (р.) – уплатили за бананы
- 5*6=30 (р.) – уплатили за яблоки
- 18+30=48 (р.) – уплатили за всю покупку
Ответ: 48 рублей.
- 12:(5-3)=6 (р.) – стоимость 1 кг фруктов
- (3+5)*6=48 (р.) – уплатили за всю покупку
Ответ: 48 рублей.
Разбор задачи на движение
Задача:
Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?
- Ознакомление с содержанием задачи
– Прочитайте задачу.
– О чем говорится в задаче? (О теплоходах)
– О каких величинах идет речь в задаче? (Расстояние, скорость, время)
- Поиск решения задачи
20км/ч t-? 25км/ч
90 км
V | t | S | |
1 | 20 км/ч | ? ? ? | 90 км |
2 | 25км/ч | 90 км |
– Сколько км между пристанями? (90 км.) Что это? (Расстояние) Записываем в третий столбик, во вторую и третью строчку.
– С какой скоростью шел 1 теплоход? (20км/ч) Что это? (Скорость) Записываем в первый столбик, во вторую строчку.
– С какой скоростью шел 2 теплоход? (25 км/ч) Что это? (Скорость) Записываем во второй столбик, в третью строчку.
– За какое время прошел 1 теплоход до встречи (Неизвестно) Ставим знак вопроса во второй столбик во вторую строчку.
– За какое время прошел 2 теплоход до встречи (Неизвестно) Ставим знак вопроса во второй столбик в третью строчку.
– Что нам нужно найти? (Через какое время теплоходы встретятся) Что это? (Время) Ставим фигурную скобку и пишем знак вопроса во втором столбике.
– Зная скорость 1 и 2 теплохода, что мы можем узнать? (Общую скорость теплоходов)
– Каким действием узнаем? (Сложением)
– Назовите выражение. (20+25)
– Зная общую скорость и расстояние между пристанями, что мы можем узнать? (Время, через которое встретятся теплоходы)
– Каким действием узнаем? (Делением)
– Назовите формулу. (t=S:V)
– Назовите выражение. (90:45)
-Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Решение задачи
– Что узнаем, выполнив первое действие? (Общую скорость теплоходов)
– Что узнаем, выполнив второе действие? (Время, через которое встретятся теплоходы)
1) 20+25= 45 (км/ч) – общая скорость теплоходов
2) 90:45= 2 (ч) – время, через которое встретятся теплоходы
Ответ: 2 часа.
90: (20+25)=2 (ч) – время, через которое встретятся теплоходы
Ответ: 2 часа.
Разбор задачи пропорциональное деление
Задача:
Папа купил 3 кг бананов и 5 кг яблок по одинаковой цене. За все фрукты он уплатил 48 рублей. Чему равна стоимость бананов и яблок, если известно, что цена фруктов одинаковая?
- Ознакомление с содержанием задачи
– Прочитайте задачу про себя.
– А теперь прочитаем задачу в слух.
– Прочитайте условие задачи.
– Прочитайте требование к задаче.
– О чем говорится в задаче? (О яблоках и бананах)
– Что о них сказано? (Что папа купил 3 кг бананов и 5 кг яблок по одинаковой цене)
- Поиск решения задачи
Цена | Количество | Стоимость | |
Б | ? Одинаковая ? | 3 кг | ? 48 р. ? |
Я | 5 кг |
– Давайте составим краткую запись задачи. Я на доске, а вы в тетради.
– О каких величинах идет речь в задаче? (Цена, количество, стоимость)
– Сколько кг бананов купил папа? (3 кг)
– Это что? (Количество)
– Куда мы это запишем? (Во вторую строчку второй колонки)
– Сколько он купил яблок? (5 кг)
– Это что? (Количество)
– Куда это нужно записать? (В третью строку второй колонки)
– Сколько денег уплатил папа за 3 кг бананов? (Неизвестно)
– Как и куда мы это запишем? (Поставим вопросительный знак в первый столбик – стоимость)
– Сколько денег уплатил папа за 5 кг яблок? (Неизвестно)
– В какой столбик поставим вопросительный знак? (В столбик – стоимость)
– Сколько уплатил папа за всю покупку? (48 р)
– Что это? (Стоимость) Поставим фигурную скобку в третий столбик и запишем 48 рублей
– Сколько стоит 1 кг бананов? (Неизвестно)
– В какой колонке мы поставим вопросительный знак? (В колонке – цена)
– Сколько стоит 1 кг яблок? (Неизвестно)
– В какой колонке мы поставим вопросительный знак? (В колонке – цена)
– Что еще сказано о цене? (Что она одинаковая)
– Давайте запишем это в столбик – цена.
– Можем ли мы сразу найти стоимость бананов и яблок? (Нет)
– Почему? (Потому что мы не знаем цену за 1 кг фруктов)
– А мы можем ее найти? (Нет)
– Почему? (Потому что мы не знаем общее количество фруктов)
– А мы можем его узнать? (Да)
– Как? Каким действием? ( Сложением, к количеству бананов прибавим количество яблок)
– А теперь мы можем узнать цену 1 кг фруктов? (Да)
– Как? Каким действием? (Делением, общую стоимость фруктов разделим на общее количество)
– А после этого мы сможем узнать стоимость яблок и бананов? (Да)
– Как? Каким действием? (Умножением, сначала умножим цену за 1 кг на количество бананов, а потом умножим цену на количество яблок)
- Решение задачи
– Что узнаем, выполнив первое действие? (Общее количество фруктов)
– Что узнаем, выполнив второе действие? (Сколько стоит 1 кг фруктов)
– Что узнаем, выполнив третье действие? (Сколько уплатили за бананы)
– Что узнаем, выполнив четвертое действие? (Сколько уплатили за яблоки)
- 3+5=8 (кг.) – общее количество фруктов
- 48:8=6 (р.) – цена за 1 кг.
- 6*3=18 (р.) – уплатили за бананы
- 6*5=30 (р.) – уплатили за яблоки
Ответ: 18 рублей, 30 рублей.
- 48: (3+5)=6 (р.) – цена за 1 кг.
- 6*3=18 (р.) – уплатили за бананы
- 6*5=30 (р.) – уплатили за яблоки
Ответ: 18 рублей, 30 рублей.
Разбор задачи на движение
Задача:
Из населенного пункта вышла лодка, за первые 3 часа она прошла 24 км. Сколько км прошла эта же лодка за оставшиеся 5 часов, если скорость оставалась неизменной?
- Ознакомление с содержанием задачи
– Прочитайте задачу.
– О чем говорится в задаче? (О лодке)
– О каких величинах идет речь в задаче? (Расстояние, скорость, время)
- Поиск решения задачи
V | t | S | |
1 | ? Одинаковая ? | 3ч. | 24 км. |
2 | 5ч. | ? |
– С какой скоростью двигалась лодка сначала? (Неизвестно) Ставим знак вопроса в столбик скорость, во вторую строчку.
– С какой скоростью прошла лодка оставшееся время? (Неизвестно) Ставим знак вопроса в столбик скорость, в третью строчку.
– Что еще сказано о скорости лодки? (Что она оставалась неизменной) В столбике скорость пишем, что она одинаковая.
– Сколько часов прошла лодка сначала? (3ч) Что это? (Время) Запишем это в столбик время, во вторую строчку.
– Сколько часов осталось пройти лодке? (5ч) Что это? (Время) Запишем это в столбик время, в третью строчку.
– Сколько прошла лодка за первые 3 часа? (24 км) Что это? (Расстояние) Запишем это в столбик в расстояние во вторую строчку.
– Сколько прошла лодка за оставшиеся 5 часов. (Неизвестно) Что это? (Расстояние) Ставим знак вопроса в столбик расстояние, в третью строчку.
– Зная, пройденное расстояние и время, что мы можем узнать? (Скорость)
– Каким действием узнаем? (Делением)
– Назовите формулу. (V=S:t)
– Назовите выражение. (24:3)
– Зная, оставшееся время и скорость лодки, что мы можем узнать? (Расстояние, пройденное лодкой за оставшееся время)
– Назовите формулу. (S=V*t)
– Назовите выражение. (8*8)
– Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Решение задачи
– Что узнаем, выполнив первое действие? (Скорость лодки)
– Что узнаем, выполнив второе действие? (Расстояние, пройденное лодкой за оставшееся время)
- 24:3=8 (км/ч) – скорость лодки
- 8*8=40 (км) – пройденное расстояние за оставшееся время
Ответ: 40 км.
24:3*5=40 (км) – пройденное расстояние за оставшееся время
Ответ: 40 км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение "Некоторые приёмы правильного разбора музыкального произведения"
Как среди обилия решаемых задач сохранить любовь к музыке и интерес к музыкальным занятиям?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312249-1381381081.jpg)
Пьесы современных композиторов в репертуаре ДШИ. Методический разбор пьес Н. Тороповой.
В настоящее время обучение фортепианному искусству немыслимо без произведений современных композиторов. Каждое произведение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-730853-1497707066.jpg)
Разработка урока по русскому языку в 10 классе по теме " Фонетический разбор слова"
Закрепление умения находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка, совершенствовать навыки фонетического разбора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903355-1489216995.jpg)
План урока на тему "Основные направления работы при разборе камерного произведения" 21.03.2014г.
План открытого урока по дисциплине "Изучение репертуара камерного ансамбля". По учебному плану на данную дисциплину отводится 1 час в неделю на 4 курсе. В соответствии с рабочей программой в...
Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор имени существительного».
Выборочный конспект русского языка по теме «Морфологический разбор имени существительного». 4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1022560-1522223022.jpg)
Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор простого предложения"
Итоговый урок по теме "Простое предложение" поможет проверить и ситематизировать знания обучающихся...