Пьесы современных композиторов в репертуаре ДШИ. Методический разбор пьес Н. Тороповой.
методическая разработка по теме

Круглова Елена Ивановна

 

         

 

      В настоящее время обучение фортепианному искусству немыслимо без произведений современных композиторов. Каждое произведение, исполняемое учащимся, решает и закрепляет различные пианистические задачи, развивает его фантазию.                            

Я остановлюсь на сборнике пьес   Натальи Тороповой « Музыкальные зарисовки»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Нижнесортымская детская школа искусств»

                 

Методическое сообщение

Пьесы современных композиторов в репертуаре ДШИ.                                 Методический разбор пьес Н. Тороповой.

Кругловой Елены Ивановны

преподавателя фортепиано

2010 год

Пьесы современных композиторов в репертуаре ДШИ.                                 Методический разбор пьес Н. Тороповой.                                            

      В настоящее время обучение фортепианному искусству немыслимо без произведений современных композиторов. Каждое произведение, исполняемое учащимся, решает и закрепляет различные пианистические задачи, развивает его фантазию.                        

Я остановлюсь на сборнике пьес                                                                                        Натальи Тороповой « Музыкальные зарисовки».

Как рекомендует автор, сборник предназначен для учащихся младших средних классов. Каждое произведение, вошедшее в сборник, было написано для решения различных пианистических задач, для развития и закрепления приемов музыкального исполнения. Многие произведения имеют ярко выраженную программность. Названия пьес направляют фантазию и исполнение учащегося в нужном направлении. Пьесы в сборнике выстроены в порядке возрастающей сложности.     Каким бы ни был уровень общей подготовки учащегося, в сборнике вы найдете пьесы по его силам.

«ШУТКА» Пьеса веселого, задорного характера. Написана в простой трехчастной форме. Легкий стаккатный аккомпанемент придает пьесе характер польки. Трудности пьесы в умении легко играть повторяющийся «мотив репетиций» в правой руке в 1 и 3 частях, и сохранить темп и характер, когда тема переходит в левую руку во 2-й части. Динамические нюансы, обозначенные автором, очень подробны, конкретны понятны. Необходимо правильно, точно их исполнять.                                                                                                

«ЧАРЛИ ЧАПЛИН» Пьеса подвижного характера, программного направления. Наши ученики не имеют никакого представления о немом кино и ярком его представителе актере и музыканте Чарли Чаплине. Как мне кажется, автору удается в этой пьесе передать и сноровку, и юмор, и зажигательность актера. Пьеса сложна своей выдержанностью единого подвижного темпа, звуковым соотношением мелодической правой руки с легкой аккомпанирующей левой, сохранением точного метроритма при переходе из 1 части во 2-ю. Пьеса написана в простой трехчастной форме с небольшим вступлением.

«ЭТЮД ФА- МАЖОР» Этюд написан в простой трехчастной форме, довольно удобный, компактный для игры. Необходимо точное соотношение ведущей правой рукой ясной мелодической линии и легкой левой- в аккомпанементе. Динамика, указанная автором, построена на контрастах.                                

«НОВОГОДНИЙ ВАЛЬС» Яркая, праздничная пьеса написана в простой трехчастной форме. Работая над этой пьесой, следует обращать внимание на присущую характеру вальса легкость в аккомпанементе, певучесть  мелодической линии, цепкость верхнего голоса в аккордах правой руки(1часть). Мягкость, «колыбельность», «виолончельность» слышны в музыке 2-й части. Сближенность голосов требует отдельной слуховой работы над соотношение звука.

В заключение хочется сказать, что в одной беседе не охватить тех книжных новинок, которые сейчас издаются. Но отрадно заметить, что каждый юный исполнитель может  себе выбрать те произведения, которые он может исполнить как в концертном выступлении, так и использовать  их для домашнего музицирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ ДИСКО. Особенности исполнения. Методическая разработка

Определение современного танцевального стиля «диско» невозможно без знаний его сущности, характерных для диско движений, истории его развития. Сейчас диско – это не тот эстрадный танец, который исполн...

Пьесы малой формы в репертуаре ученика ДМШ в классе «Фортепиано»

методическая разработка "Пьесы малой формы в репертуаре ученика ДМШ в классе "Фортепиано". Пьесы малой формы составляют значительную часть педагогического репертуара, на котором ст...

«Методический разбор фортепианных пьес из альбома Е.М. Попляновой «Наиграл сверчок».

Елена Поплянова живет и плодотворно трудится в г. Челябинск. Она работает в разных жанрах – сочиняет музыку, пишет и издает книги, ведет огромную педагогическую и исследовательскую работу...

Методический разбор фортепианных пьес из сборника В. Ходоша «У Лукоморья».

Одно из ведущих мест в творчестве В. Ходаша занимает музыка для детей, которая пользуется необычайной любовью юных исполнителей и слушателей. В. Ходаш создал огромный жанрово-разнообразный детский реп...

Методический разбор пьесы С.Прокофьева «Вечер» из фортепианного цикла «Детская музыка» ор 65.

                                       План работы. 1. Вступительная часть.2. Методическ...

Методический разбор фортепианной пьесы из сборника А. Классена «Музыкальные эскизы».

Классен Андрей Генрихович – немецкий композитор, пианист, дирижер –  наш современник. С начала 90х годов живёт в Германии. Семья переехала из Казахстана. Он является директо...

Творческие задания к пьесам по разделу «Работа над репертуаром» к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 1 год обучения 2021г

Творческие задания к пьесам по разделу «Работа над репертуаром»к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»1 год о...