Пьесы современных композиторов в репертуаре ДШИ. Методический разбор пьес Н. Тороповой.
методическая разработка по теме
В настоящее время обучение фортепианному искусству немыслимо без произведений современных композиторов. Каждое произведение, исполняемое учащимся, решает и закрепляет различные пианистические задачи, развивает его фантазию.
Я остановлюсь на сборнике пьес Натальи Тороповой « Музыкальные зарисовки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Нижнесортымская детская школа искусств»
Методическое сообщение
Пьесы современных композиторов в репертуаре ДШИ. Методический разбор пьес Н. Тороповой.
Кругловой Елены Ивановны
преподавателя фортепиано
2010 год
Пьесы современных композиторов в репертуаре ДШИ. Методический разбор пьес Н. Тороповой.
В настоящее время обучение фортепианному искусству немыслимо без произведений современных композиторов. Каждое произведение, исполняемое учащимся, решает и закрепляет различные пианистические задачи, развивает его фантазию.
Я остановлюсь на сборнике пьес Натальи Тороповой « Музыкальные зарисовки».
Как рекомендует автор, сборник предназначен для учащихся младших средних классов. Каждое произведение, вошедшее в сборник, было написано для решения различных пианистических задач, для развития и закрепления приемов музыкального исполнения. Многие произведения имеют ярко выраженную программность. Названия пьес направляют фантазию и исполнение учащегося в нужном направлении. Пьесы в сборнике выстроены в порядке возрастающей сложности. Каким бы ни был уровень общей подготовки учащегося, в сборнике вы найдете пьесы по его силам.
«ШУТКА» Пьеса веселого, задорного характера. Написана в простой трехчастной форме. Легкий стаккатный аккомпанемент придает пьесе характер польки. Трудности пьесы в умении легко играть повторяющийся «мотив репетиций» в правой руке в 1 и 3 частях, и сохранить темп и характер, когда тема переходит в левую руку во 2-й части. Динамические нюансы, обозначенные автором, очень подробны, конкретны понятны. Необходимо правильно, точно их исполнять.
«ЧАРЛИ ЧАПЛИН» Пьеса подвижного характера, программного направления. Наши ученики не имеют никакого представления о немом кино и ярком его представителе актере и музыканте Чарли Чаплине. Как мне кажется, автору удается в этой пьесе передать и сноровку, и юмор, и зажигательность актера. Пьеса сложна своей выдержанностью единого подвижного темпа, звуковым соотношением мелодической правой руки с легкой аккомпанирующей левой, сохранением точного метроритма при переходе из 1 части во 2-ю. Пьеса написана в простой трехчастной форме с небольшим вступлением.
«ЭТЮД ФА- МАЖОР» Этюд написан в простой трехчастной форме, довольно удобный, компактный для игры. Необходимо точное соотношение ведущей правой рукой ясной мелодической линии и легкой левой- в аккомпанементе. Динамика, указанная автором, построена на контрастах.
«НОВОГОДНИЙ ВАЛЬС» Яркая, праздничная пьеса написана в простой трехчастной форме. Работая над этой пьесой, следует обращать внимание на присущую характеру вальса легкость в аккомпанементе, певучесть мелодической линии, цепкость верхнего голоса в аккордах правой руки(1часть). Мягкость, «колыбельность», «виолончельность» слышны в музыке 2-й части. Сближенность голосов требует отдельной слуховой работы над соотношение звука.
В заключение хочется сказать, что в одной беседе не охватить тех книжных новинок, которые сейчас издаются. Но отрадно заметить, что каждый юный исполнитель может себе выбрать те произведения, которые он может исполнить как в концертном выступлении, так и использовать их для домашнего музицирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-434050-1396965411.jpg)
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ ДИСКО. Особенности исполнения. Методическая разработка
Определение современного танцевального стиля «диско» невозможно без знаний его сущности, характерных для диско движений, истории его развития. Сейчас диско – это не тот эстрадный танец, который исполн...
Пьесы малой формы в репертуаре ученика ДМШ в классе «Фортепиано»
методическая разработка "Пьесы малой формы в репертуаре ученика ДМШ в классе "Фортепиано". Пьесы малой формы составляют значительную часть педагогического репертуара, на котором ст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-800583-1467754056.jpg)
«Методический разбор фортепианных пьес из альбома Е.М. Попляновой «Наиграл сверчок».
Елена Поплянова живет и плодотворно трудится в г. Челябинск. Она работает в разных жанрах – сочиняет музыку, пишет и издает книги, ведет огромную педагогическую и исследовательскую работу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-800583-1467754056.jpg)
Методический разбор фортепианных пьес из сборника В. Ходоша «У Лукоморья».
Одно из ведущих мест в творчестве В. Ходаша занимает музыка для детей, которая пользуется необычайной любовью юных исполнителей и слушателей. В. Ходаш создал огромный жанрово-разнообразный детский реп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-800583-1467754056.jpg)
Методический разбор пьесы С.Прокофьева «Вечер» из фортепианного цикла «Детская музыка» ор 65.
План работы. 1. Вступительная часть.2. Методическ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-800583-1467754056.jpg)
Методический разбор фортепианной пьесы из сборника А. Классена «Музыкальные эскизы».
Классен Андрей Генрихович – немецкий композитор, пианист, дирижер – наш современник. С начала 90х годов живёт в Германии. Семья переехала из Казахстана. Он является директо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-463878-1570816438.jpg)
Творческие задания к пьесам по разделу «Работа над репертуаром» к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне» 1 год обучения 2021г
Творческие задания к пьесам по разделу «Работа над репертуаром»к общеразвивающей программе «Основы ансамблевой игры на клавишном синтезаторе и аккордеоне»1 год о...