Методический разбор фортепианной пьесы из сборника А. Классена «Музыкальные эскизы».
методическая разработка

Ганоцкая Наталья Андреевна

Классен Андрей Генрихович – немецкий композитор, пианист, дирижер –  наш современник. С начала 90х годов живёт в Германии. Семья переехала из Казахстана. Он является директором частной музыкальной школы, занимается педагогической практикой, руководит четырьмя хоровыми коллективами, а также имеет собственное музыкальное издательство, где издаются собственные произведения (основано в 1995 году). Как пианист, он много и успешно концертирует, где в программах исполняет много собственных произведений. Он автор нескольких сборников фортепианных пьес, куда входит и цикл «Музыкальные эскизы» в 2-х тетрадях. Сам автор называет музыкальные эскизы пьесами-размышлениями. В них поэтичная и образная музыка отличается простотой изложения материала и четкостью формообразования. У учащихся эти пьесы воспитывают навыки исполнение лирико-романтической музыки владение кантиленным звуком фразировкой, свойственной романтической мелодии, определенным приемам педализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassen.docx17.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат-лицей искусств»

Методическая разработка.

Методический разбор фортепианной пьесы из сборника
А. Классена «Музыкальные эскизы».

Ганоцкая Наталья Андреевна,

педагог дополнительного образования

по классу фортепиано.

2021 г.

г. Керчь


Классен Андрей Генрихович – немецкий композитор, пианист, дирижер –  наш современник. С начала 90х годов живёт в Германии. Семья переехала из Казахстана. Он является директором частной музыкальной школы, занимается педагогической практикой, руководит четырьмя хоровыми коллективами, а также имеет собственное музыкальное издательство, где издаются собственные произведения (основано в 1995 году). Как пианист, он много и успешно концертирует, где в программах исполняет много собственных произведений. Он автор нескольких сборников фортепианных пьес, куда входит и цикл «Музыкальные эскизы» в 2-х тетрадях. Сам автор называет музыкальные эскизы пьесами-размышлениями. В них поэтичная и образная музыка отличается простотой изложения материала и четкостью формообразования. У учащихся эти пьесы воспитывают навыки исполнение лирико-романтической музыки владение кантиленным звуком фразировкой, свойственной романтической мелодии, определенным приемам педализации.

Музыкальный язык цикла характеризуется ясностью, чистотой линий, прозрачностью фактуры, отсутствием отягощенности и гармоний и тембров, простотой музыкальных форм, и важная черта этого цикла –  опора на жанровую основу.

Композитор часто использует трехчастную репризную форму с контрастной срединой. Прекрасно зная и чувствуя специфику фортепиано, Классен использует кантиленную природу инструмента в такой степени, что произведение нередко превращаются в «песни без слов». Классен –  пианист-педагог, в своих произведениях он скрупулезно выписывает аппликатуру, штрихи, педаль, фразировку, динамику, это значительно облегчает работу над текстом и музыкальным образом.

Музыкальный эскиз №5 написан в трехчастной репризной форме, используется терцовое соотношение тональностей в частях (фа мажор – ре минор – фа мажор), трехдольный размер придает музыке особую динамичность, порывистость, взволнованность в крайних частях. Средняя часть – пасторальная, минорная, с элементами полифонии в правой руке и аккордовым проведением в левой.

Третья часть повторяет первую, но характер её меняется, он более жизнеутверждающей, в нём слышится надежда, звучит более наполнено за счёт обогащения фактуры, динамики в мелодии, в аккомпанементе. Здесь музыка проводится к кульминации пьесы. В коде-заключении тоже есть волна и спад, но уже как бы отдалённо, символизирующий умиротворение и покой.

В работе над пьесой ученику необходимо научиться мыслить длинными фразами (по 8 тактов), которые состоят из нескольких мотивов. Их нужно внутренне объединить общим дыханием (мыслью) и приводить звучание каждый раз к своей вершине, добиваясь выразительного исполнения.

Необходимо научить ученика владению кантиленным звуком, определённому фортепианному туше, глубокому мягкому проникновению пальца в клавишу. Арпеджио в левой руке, написанные в широком расположении и двойные ноты на легато в правой руке, требуют от ученика хорошей технической подготовки, профессиональных качеств в исполнении.

Мягкость звучания пьесы достигается за счёт консонансов. Музыка этой пьесы передает внутренний, эмоциональный мир человека, где есть радость, смятение, порыв, раздумье, воспоминания, надежда, утверждение.

Работая над исполнением нужно учить ученика отразить эти эмоции в звуке, наполнить их одухотворенностью.

Изучая эту пьесу, ученик приобретает необходимые фортепианные навыки исполнения кантилены, продолжится развитие его внутреннего эмоционального мира образного мышления.

Пьеса рекомендуется для прохождения в старших классах музыкальной школы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьесы современных композиторов в репертуаре ДШИ. Методический разбор пьес Н. Тороповой.

              В настоящее время обучение фортепианному искусству немыслимо без произведений современных композиторов. Каждое произведение...

Учебно-методическое пособие по сольфеджио для 1 класса музыкальной школы – поурочные планы на 1-ое полугодие.

Предлагаемая работа- распределённый по урокам материал на 1-ое полугодие по предмету "сольфеджио" для детей 1 класса ДШИ, инструментальных отделов, не обучавшихся на подготовительном отделен...

Учебно-методическое пособие по сольфеджио для 1 класса музыкальной школы - поурочные планы на 2-ое полугодие.

Предлагаемая работа - распределённый по урокам материал на 2-ое полугодие по предмету "сольфеджио" для детей 1 класса ДШИ, инструментальных отделов, не обучавшихся на подготовительном отделе...

Методические рекомендации к пьесам из сборника «Кудесница - балалайка. Хрестоматия» Выпуск I, II, III для преподавателей и учащихся класса балалайки детских музыкальных школ и школ искусств в условиях дистанционного обучения (с аудиоприложением)"

Развитие интернета и цифровых технологий, а также глобальные мировые события в 2020 году в виде карантинов из-за коронавирусной пандемии повлияли на форму и систему обучения в школах, колледжах, вузах...

«Методический разбор фортепианных пьес из альбома Е.М. Попляновой «Наиграл сверчок».

Елена Поплянова живет и плодотворно трудится в г. Челябинск. Она работает в разных жанрах – сочиняет музыку, пишет и издает книги, ведет огромную педагогическую и исследовательскую работу...

Методический разбор фортепианных пьес из сборника В. Ходоша «У Лукоморья».

Одно из ведущих мест в творчестве В. Ходаша занимает музыка для детей, которая пользуется необычайной любовью юных исполнителей и слушателей. В. Ходаш создал огромный жанрово-разнообразный детский реп...

Методический разбор пьесы С.Прокофьева «Вечер» из фортепианного цикла «Детская музыка» ор 65.

                                       План работы. 1. Вступительная часть.2. Методическ...