Разноуровневые задания на тему: "Природа и рукотворный мир"
учебно-методический материал

Разноуровневые задания на тему: "Природа и рукотворный мир" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_rukotvornyy_mir.docx720.95 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых заданий

ФИО: Акимова Анна Дмитриевна

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Природа и рукотворный мир»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1: Рассмотри иллюстрации. Что на них изображено? Что из этого относится к природе, а что не относится? Докажи.

Задание 2: Определите, что такое

рукотворный мир:

А. Всё, что мы видим вокруг себя.

Б. Все неживые предметы.

В. Все предметы, до которых можно дотронуться рукой.

Г. Всё, что сделано руками человека.

Актуализация имеющихся знаний учащихся о природе и вещах, созданных людьми.

Актуализация имеющихся знаний учащихся о природе и вещах, созданных людьми.

Используется на этапе актуализации имеющихся знаний. Выполняется на интерактивной доске при фронтальной работе. Проверка осуществляется коллективно, устно.

После проверки учитель оценивает отвечающего, остальные выполняют самопроверку.

Используется на этапе актуализации имеющихся знаний. Выполняется устно с опорой на слайд презентации при фронтальной работе. Проверка осуществляется коллективно.

После проверки учитель оценивает отвечающего, остальные выполняют самопроверку.

Критерии:

Задание считается выполненным, если ученик верно отличает предметы, созданные природой от предметов, созданных человеком.

Задание считается невыполненным, если ученик не может отличить предметы, созданные природой от предметов, созданных человеком.

Критерии:

Задание оценивается в 1 балл, если ученик называет верный ответ (Г).

Задание оценивается в 0 баллов, если ученик называет другой вариант ответа.

Изображено: медведь, петух, Земля, гриб, глобус, игрушка, песочница, петушок на крыше дома.

К природе относится: медведь, петух, планета, гриб.

Остальные предметы не относятся к природе, так как созданы руками человека.

Ответ: Г.

Рукотворный мир – это всё, что сделано руками человека.

Воспроизве-
дение

Задание 1: Вставь слова в предложение, используя слова для справок. Узнай, что такое природа:

Природа – это то, что ___________, но не _________ __________.

Слова для справок: охватывает, нас окружает, мы живём, деревья, создано, животными, человеком.

Задание 2: Соотнеси слово с его значением:

  1. Природа
  2. Предметы рукотворного мира

А) Вещи, созданные людьми.

Б) То, что нас окружает, но не создано человеком.

Воспроизведение усвоенных ранее знаний о природе и ее особенностях.

Воспроизведение усвоенных ранее знаний о природе и предметах, созданных человеком.

Используется на этапе открытия нового знания или первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Выполняется в парах или самостоятельно на карточках. Проверка осуществляется устно, с помощью документ-камеры или заготовленного учителем образца. Учитель оценивает отвечающих, остальные осуществляют самопроверку по эталону

Используется на этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Выполняется самостоятельно на карточках. Проверка осуществляется устно, с помощью документ-камеры или учителем письменно.

Критерии:

«5» – если задание выполнено без ошибок;

«4» – если допущена 1 ошибка;
«3» – если допущено 2 ошибки.

«2» – если задание не выполнено.

Критерии:

Задание оценивается в 1 балл, если ученик верно соотносит слова с их значениями.

Задание оценивается в 0 баллов, если ученик определяет значение неверно.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.

1-Б, 2-А.

Понимание

Задание 1: Выбери лишний объект в каждой группе:

1) гора, море, дом, планета;

2) солнце, цветок, роса, дорога, туман;

3) город, клён, кит, дождь, снег.

Обоснуй свой ответ.

Задание 2: Найди ошибки.

1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы

2) ручей, фонарь, кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира

3) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира

4) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы

Осмысленное восприятие нового материала через определение лишних объектов в заданных группах.

Осмысленное восприятие нового материала через нахождение неверных утверждений.

Используется на этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи или самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Выполняется самостоятельно на карточках. Проверка осуществляется с помощью документ-камеры. Учитель оценивает отвечающего, остальные выполняют самопроверку.

Используется на этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Выполняется в парах на карточках. Проверка осуществляется с помощью коллективно, устно. Учитель оценивает отвечающую группу, остальные выполняют самопроверку

Критерии:

«5» – если задание выполнено без ошибок;

«4» – если допущена 1 ошибка;
«3» – если допущено 2 ошибки.

«2» – если задание не выполнено.

Критерии:

«5» – если задание выполнено без ошибок;

«4» – если допущена 1 ошибка;

«3» – если допущено 2 ошибки.

«2» – если задание не выполнено.

1) гора, море, дом, планет;

2) солнце, цветок, роса, машина;

3) город, клён, кит, дождь.

Выделенные слова являются лишними, так как относятся к предметам рукотворного мира, а остальные созданы природой.

1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы.

2) фонарь, кружка– предметы рукотворного мира, кленовый лист и ручей – объекты природы.

3) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира.

4) пшеница, земля – объекты природы, хлеб, комбайн - предметы рукотворного мира.

Применение в знакомых условиях

Задание 1:

Кто из ребят прав?

Один ученик сказал, что человек вредит природе, создавая различные вещи, другой ученик говорит, что природа и человек едины.

Кто прав? Обоснуй свой ответ.

Задание 2:

Приведи свои примеры объектов природы и предметов, созданных человеком. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Применение умения самостоятельно использовать знания по теме «природы и рукотворный мир»

Алгоритм:

1. прочитай задание

2. подумай кто из учеников прав

3. обсуди в группе

4. сделай вывод

5. обоснуй свой ответ

Данное задание можно применить на этапе самостоятельная работа

Критерии:

-Группа получает 2 балла за полный, развернуты ответ.

-Если группа дает не развернутый ответ, то 1 балл.

Критерии:

Если все верно подобрано – 3 балла

Если подобрано несколько вариантов неправильно – 2 балла

Если подобрано половину вариантов неправильно – 1 балл

Если подобраны все варианты не верно – 0 баллов

Прав второй ученик, потому что природа помогает человеку. Человек получает от природы растения для одежды, животных для питания, дрова и уголь для тепла. Человек очищает природу, высаживает новые деревья, охраняет вымирающих видов животных

Применение в новых условиях

Задание 1:

Сделай модель из пластилина. Выбери что тебе больше нравится природа или рукотворный мир. Выбери объект и представь защиту.

Задание 2:

Отметь рисунки, на которых показано хорошее отношение к окружающему миру.

Придумай рассказ по одному из рисунков.

Демонстрация умений и навыков применять знания по теме «Природа и рукотворный мир» в творческих заданиях

Алгоритм:

#1089;оответствие теме

#1087;равильный подбор цветов

#1086;риганальность

#1072;ккуратность

#1079;ащита работы

Данное задание можно использовать на этапе включение в систему знания и повторения или в качестве домашнего задания.

Критерии:

«5» - если выполнены все критерии

«4» - если выполнены 4 критерия

«3» - если выполнены 3 критерия

«-» критерии не выполнены

Критерии:

Если выбраны изображения верно, и составлен хороший рассказ – 3 балла

Если выбраны изображения верно, но рассказ не отражен не полностью – 2 балла

Если есть ошибки в выборе рисунка и неполнота рассказа – 1 балл

Верный ответ: 3 и 4 картинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку.

    Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебн...

Разноуровневые задания по роману М.Е.Салтыкова – Щедрина "Господа Головлевы".

Разноуровневые задания по роману М.Е.Салтыкова – Щедрина "Господа Головлевы"....

Разноуровневые задания

Разноуровневые задания по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура...

Разноуровневые задания по английскому языку

Разно-уровневые задания учащихся на уроке английского языка с использованием «Конструктор задач» (из опыта работы учителя английского языка Актугановой Л.В.)...

Разноуровневые задания

предлагаю разноуровневую самостоятельную работу по математике для 2 класса, Школа 21 века...

доклад "Разноуровневые задания"

Разноуровневые задания – один из возможных способов решения проблемы индивидуализации в обучении....

Разноуровневые задания по дисциплине «Педагогика»

Составитель: Ушакова А.В.Разноуровневые задания по дисциплине «Педагогика»Тема: Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развитияЗадания:1. Знакомство с основными понятиям...