доклад "Разноуровневые задания"
методическая разработка

Серээ Мая Николаевна

Разноуровневые задания – один из возможных способов решения проблемы индивидуализации в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx380.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С.ХОВУ-АКСЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ДОКЛАД

«Разноуровневые задания»

Автор: Серээ Мая Николаевна

мастер производственного обучения

Хову-Аксы, 2015 г.

Разноуровневые задания – один из возможных способов решения проблемы индивидуализации в обучении. В основу решения этой проблемы должна быть поставлена идея выбора самим обучающимся уровня сложности выполняемых заданий. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия для такого выбора.

Задания бывают трёх уровней:

1- уровень –
репродуктивный. Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл.

2- уровень –
 конструктивный. Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл по образцу и узнал в измененных условиях.

3- уровень –
творческий. Это значит: овладел знаниями на втором уровне и научился переносить их в новые условия.

Задания первого уровня предполагают работу с инструкционно-технологическими картами (или опорными конспектами) и образцами узла. По образцу и указаниям в инструкционно-технологической карте учащиеся производят поэтапную обработку узла и изображают его графически.

Задания второго уровня предполагают работу только по образцу. Учащиеся восстанавливают по образцу этапы выполнения, указывают ТУ на все работы и предлагают обработку узла в измененных формах.
Задания третьего уровня предполагают работу с деталями кроя или же вообще только с иллюстративным изображением данного узла в модели одежды. Учащиеся предлагают свои способы обработки, при этом указывая на пути повышения производительности  труда.

ЗАДАНИЯ 1-го УРОВНЯ:

1. ЗАПИШИТЕ виды накладных карманов:http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B/8/39.jpg

На рисунке показаны наиболее распространенные виды накладных карманов: а - простой, б - с обтачкой, имитирующей клапан, в - со встречной складкой, г - с фигурным рельефным швом, петлей и пуговицей, д - с оборкой, е - с кружевом.

 2. Правила техники безопасности во время работы с утюгом:

А) Запрещается перекручивание проводов

Б) Проверить исправность проводов

В) Запрещается перегрев утюга

Г) Наличие резинового коврика

Д) Включение и выключение утюга производят путем захвата пальцами через корпус

вилки

Е) Выключить утюг и поставить на подставку

Эталон правильного ответа:  А, В, Г

3. ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ:

   1. Юбка относится к поясным изделиям

     Ответ: да

   2.Водонепроницаемость – это способность ткани пропускать через себя воздух

     Ответ: нет

4. ОПРЕДЕЛИТЕ вид краевого машинного шва:

  1. окантовочный с закрытым срезом
  2. окантовочный с тесьмой
  3. вподгибку с обметанным срезом
  4. вподгибку с закрытым срезом

Изображение 001

Ответ: 1-окантовочный с закрытым резом;  2-окантовочный  тесьмой

5. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

  1. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

             У него полно забот – он и режет и стрижет.

Ответ: ножницы

ЗАДАНИЯ 2-ГО УРОВНЯ

УСТАНОВИТЕ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

1. Технологическую последовательность обработки стачного шва в разутюжку:

    1. Разутюжить шов

    2. Детали сложить лицевыми сторонами внутрь, совмещая срезы

    3. Стачивают ш.шва=1,0-1,5см

    4.Сметывают

    5.Убрать нитки сметывания

Ответ:1-2, 2-4, 3-3, 4-5, 5-1

  1. Детали сложить лицевыми сторонами внутрь, совмещая срезы
  2. Сметывают
  3. Стачивают ш.шва=1,0-1,5см
  4. Убрать нитки сметывания
  5. Разутюжить шов

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

  1. Между терминологией машинных работ и характеристикой

№ п/п

Название

№ п/п

Характеристика

1

Обтачивание

А

Постоянное соединение мелких деталей к более крупным

2

Притачивание  

Б

Постоянное соединение двух деталей с последующим выворачиванием их на лицевую сторону

3

Застрачивание

В

Закрепление подогнутых краев деталей машинной строчкой

Ответ: 1 – Б, 2 – А, 3 – В.

ЗАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ:

  1. Соединение двух деталей с последующим выворачиванием их на лицевую сторону стежками постоянного назначения

             Ответ: обтачивание

  1. Система нитей расположенных вдоль ткани

Ответ: основа

ДОПОЛНИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

  1. Расстояние между краями ткани называют ………………………

Ответ: ширина

ВСТАВЬТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

  1. К натуральным волокнам растительного происхождения относятся ………………..1 и ………….2.
  2. Наперсток надевают на …………….1 палец правой руки.

Ответ: 1 – хлопок, 2 – лен;

            1 – правый.

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

  1. Плечевые изделия – это………………………………………………………………………….

Ответ: Плечевые изделия – изделия, которые удерживаются на плечах

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

по теме «Техника безопасности при ручных работах»

Задание: в описании правил техники безопасности при ручных работах заполните пропуски словами.

   Надеть ……….1………, волосы убрать под косынку или закрепить заколками. Шить с ……….2……….  Хранить иголки и ………….3………… в определенном месте. Не пользоваться ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать в …….4…… и булавки в рот. Выкройки ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от ……….5………..  

Ответ: 1 – спецодежду, 2 – наперстком, 3 – булавки, 4 – иголки, 5 – себя.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

по теме «Ручные стежки строчки»

Задание: выполнить операции, соблюдая технические условия

1. Сметать две детали с посадкой верхней ткани.

2. Подшить край детали косыми стежками.

3. Выполнить петлю с глазком.

4. Пришить металлический крючок.  

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

по теме «Накладные карманы»

Задание: из предложенных швов выбрать те, которые применяются при изготовлении накладного кармана

  1.  Стачной
  2. Настрочной
  3.  Встык
  4. Запошивочный
  5.  Шов в подгибку с открытым срезом
  6. Обтачной
  7. Шов в подгибку с закрытым срезом  

Ответ: настрочной , шов в подгибку с открытым срезом, шов в подгибку с закрытым срезом

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

по теме: «Организация рабочего места при машинных работах»

Задание: Подготовить рабочее место к выполнению машинных работ

Оснащение: стол, рабочий стул, швейная машина, ножницы, швейное изделие.  

Эталоны ответа:

 1. Наличие фартука, косынки, обуви с закрытой пяткой на низкой подошве.

 2. Правильность посадки работающего:

− должен сидеть напротив головки машины,

− ноги – на педали, − расстояние от глаз до изделия – 30-40 см,

− локти на одном уровне с крышкой стола.

3. Свет должен падать с левой стороны.

4. Стол должен быть чистым, без задиров, без лишних предметов.

 5. Швейная машина: под вращающимися частями не должно быть никаких предметов, проверка исправности иглы, заправки нити, правильная установка шпульного колпачка.

6. Ножницы должны находиться в машинном ящике в закрытом виде.

 7. Мусоросборник должен находиться справа от работающего.

8. Стул должен иметь спинку.  

УКАЖИТЕ:

  1. Названия машинных швов прорезного кармана с листочкой настрочными концами

E:\флеш\копия карточки\Копия портн. (2).tif


Ответ: 1,2,3,4 – притачивание; 5 – настрачивание

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

http://festival.1september.ru/articles/211281/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/211281/img9.jpg

http://festival.1september.ru/articles/211281/img3.jpg

ЗАДАНИЯ 3-го УРОВНЯ

  1. Обработать и написать технологическую последовательность обработки накладного кармана с кружевом

  1. Выполнить презентацию на тему «Ассортимент шелковых тканей»

  1. Выполнить проект на тему «Обработка накладного кармана»

  1. Обработать и составить инструкционно-технологическую карту тувинского национального воротника

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Обработка тувинского национального воротника»

№ п/п

Технологическая последовательность обработки

Схема

1.

Выкроить верхний и нижний воротники.

Выкроить косую бейку шириной 3,5см.

2.

Дублирование флизелина на изнаночную сторону воротника.

3.

Верхний и нижний воротники складывают изнаночными сторонами, выстегивают по всей длине.

4.

К краю воротника и отлету приметать бейку к внутренней части стойки лицом к лицу.

Притачать ш.ш.= 0,5см.

5.

Бейку заутюжить.

6

Заметать бейку на внешнюю часть воротника.

Приутюжить.

Застрочить ш.ш.= 0,1- 0,2см.

7.

Отутюжить готовый воротник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ (задание №8 «Проверяемые безударные, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова»).

Данный материал содержит 12  тренировочных тестовых заданий по теме " Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные". Тесты составлены в   формате ЕГЭ по русскому языку....

Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...

Дифференцированный зачет. Задания в тестовой форме (40 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02.Основы профилактики.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...