КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Фигурное вождение автомобиля»
план-конспект занятия

Фатхий Артур Маратович

Данное занятие является  практическим занятием в программу «Основы вождения автомобиля», содержание занятия включено в раздел «Практическое вождение автомобиля».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_figurnoe_vozhdenie.docx187.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр технического творчества
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(дополнительная общеразвивающая программа)
«ОСНОВЫ ВОЖДЕНИЯ АВТГОМОБИЛЯ»


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Фигурное вождение автомобиля»


Разработчик: Фатхий А.М.,
педагог дополнительного образования


2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема занятия: «Фигурное вождения автомобиля»
Возраст учащихся: 14-18 лет, 2 год обучения
Данное занятие является  практическим занятием в программу «Основы вождения автомобиля», содержание занятия включено в раздел «Практическое вождение автомобиля».
Тип занятия – занятие усвоения новых знаний.
Вид занятия – практическое занятие.
Продолжительность занятия – 2 академических часа.
Цель занятия: сформировать мотивацию и развить интерес к автотехнике, закрепление  ранее полученных умений и навыков по управлению автомобилем.
Задачи:
обучающие:

- закрепить знания, умение по подготовке автомобиля к работе;

- закрепить знания по пользованию органами управления;

- скоростное выполнение упражнений: змейка, движение задним ходом (въезд в бокс), остановка и трогание на подъеме (горка), параллельная парковка.


развивающие:
 способствовать расширению кругозора, развитию воображения, фантазии;

- способствовать развитию у обучающихся самостоятельности, организованности, способности оперативно принимать правильное решение в сложной ситуации;

- выработка глазомера и скорости реакции;

- отработка правильного выполнения упражнений;

- развивать самостоятельность, организованность, способность правильно принимать решение в сложной ситуации;

- правильная работа педалями: сцепление, тормоз, газ.
воспитательные:
 сформировать положительную мотивацию к занятиям «Фигурное вождение автомобиля»;

- способствовать привитию ответственности, бережного отношения к оборудованию, материалам, инструменту и технике, умения соблюдать ПДД и нормы ТБ при выполнении упражнения;

- формировать дисциплину труда , ответственность, бережное отношение к оборудованию, материалам, инструменту и технике, умение мгновенно принимать решения, соблюдая правила и нормы управления транспортным средством;
 способствовать формированию навыков работы как индивидуально так и в парах.
Форма проведения занятия – традиционная.
Формы организации деятельности детей на занятии – фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая (парами).
Форма подведения итога занятия – проверка усвоения практического занятия, мотивация на продолжение обучения.
Методическое обеспечение занятия.
Используемые технологии, методы:
Методы, в основе которых лежит источник получения знаний – словесный, наглядный, практический.
Методы, в основе которых лежит уровень познавательной деятельности детей – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Дидактические пособия: Змейка - Змейка. Лайфхак. Выполняем упражнения на автодроме - инструкция по прохождению. (youtube.com), бокс - "Заезд В Гараж" или "БОКС" в 3D  | Автоинструктор Алексей/ACspb | Дзен - поиск Яндекса по видео (yandex.ru), горка - ГОРКА. 3 проверенных способа выполнения упражнения. (youtube.com), параллельная парковка - ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА 3D! | Автоинструктор Алексей/ACspb | Дзен (dzen.ru) .

Оборудование для педагога: автомобиль Лада Гранта, автомобильный инструмент и принадлежности. Фишки для упражнения, складная металлическая эстакада.
Оборудование для учащихся: для маленьких ростом подушка.
Основные содержательные этапы занятия:
1. Организационная часть (5 минут):
Приветствие. Знакомство с целью занятия.
2. Объяснение нового материала (30 минут):
2.1. Необходимые автомобильные инструменты и принадлежности.
2.2. Правила техники безопасности.
2.3. Демонстрация педагогом приемов .
3. Практическая работа (50 минут).
3.1. Змейка  поэтапный разбор упражнения

3.2. Бокс поэтапный разбор упражнения

3.3. Горка поэтапный разбор упражнения

3.4. Параллельная парковка поэтапный разбор упражнения

3.5 Последовательность выполнения упражнений, согласно утвержденной схемы (Приложение 1)


4. Подведение итогов. (5 минут)
Дать оценку каждому. Мотивация на продолжение обучения. Задание на самоподготовку.
Ожидаемые результаты:
По итогам занятия учащиеся:
 будут знать правильное выполнение упражнений, технику безопасности;
 получат знания и порядок действия водителя при прохождении схемы в определённой последовательности;
 получат практические навыки;
 расширят свой кругозор,
 получат опыт фигурного вождения;
 повысят интерес и мотивацию к занятию новым видом технического творчества.
Ход занятия

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

1. Организационная часть

1.1 Приветствие. Цель
занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня с вами
мы познакомимся с темой:  «Фигурное вождение автомобиля».

Слушают
педагога.

Автомобиль Лада Гранта.

1.2 Понятие змейка, движение задним ходом (въезд в бокс), остановка и трогание на подъёме (горка), параллельная парковка.

Напоминаю правильность прохождения змейка, въезд в гараж (бокс), остановка и начало движения на подъёме (горка), параллельная парковка.

Слушают
педагога, отвечают на
вопросы.

Автоплощадка, расставленные конусы.

2. Объяснение нового материала

Объясняю схему прохождения согласного приложения 1.

Наглядно показываю (напоминаю) выполнение каждого упражнения по отдельности. Потом в целом прохождения всей схемы.

Слушают
педагога, задают вопросы.

Смотрят на
его действия.

Автомобиль Лада Гранта.

2.1.Выполнеие упражнений по отдельности.

1. Змейка.

2. Гараж(бокс).

3. Горка.

4. Параллельная парковка.

Указываю на характерные ошибки при выполнении упреждений.

Слушают педагога, отвечают на вопросы. Задают вопросы.

Выполняют упражнения.

Автомобиль Лада Гранта.

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

2.2. Выполнение упражнений по два элемента.

 Змейка и гараж (бокс).

Указываю на характерные ошибки при выполнении упреждений.

Слушают педагога, отвечают на вопросы. Задают вопросы.

Выполняют упражнения.

Автомобиль Лада Гранта.

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

2.3. Выполнение упражнений по два элемента.

 Горка и параллельная парковка.

Указываю на характерные ошибки при выполнении упреждений.

Слушают педагога, отвечают на вопросы. Задают вопросы.

Выполняют упражнения.

Автомобиль Лада Гранта

3. Практическая работа.

3.1. Тренировка выполнения упражнения по два элемента.

1. Змейка и гараж (бокс).

2. Горка и параллельная парковка.

Указываю на характерные ошибки при выполнении упреждений.

 Слушают педагога, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.

Автомобиль Лада Гранта

3.2. Тренировка выполнения упражнения всех элементов.

Указываю на характерные ошибки при выполнении упреждений в целом. Обращаю внимание на правильность прохождения схемы.

 Слушают педагога, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.

Автомобиль Лада Гранта

3.3. Прохождение трассы на время.

Засекаю время прохождения трассы. Довожу до обучающихся результат.

Указываю на характерные ошибки при выполнении трассы. Обращаю внимание на правильность прохождения схемы.

Слушают педагога, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.

Автомобиль Лада Гранта

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

4. Подведение итогов.

4.1. Дать оценку каждому участнику.(правильность выполнения, характерные ошибки)

Всех, кто принимал участие в занятии вам спасибо.

Оцениваю каждого. Делаю комментарии. Отвечаю на вопросы.

Слушают
педагога. Задают вопросы.

4.2 Мотивация на продолжение
обучения,
прием «не
законченных предложений»


Понравилось вам занятие?
Чему вы научитесь
делать на этом занятии?
Закончите, пожалуйста, начатые
мною предложения:
Мне понравилось на занятии …
Мне не понравилось на занятии …

Отвечают на вопросы

Этап занятия

Действия педагога

Действия
детей

Наглядное оформление

4.3 Задание на самоподготовку

Ребята, я благодарю вас за занятие,
спасибо, за вашу активность. Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Жду вас на следующем занятии!

Обязательно посмотреть видео

Слушают
педагога.

[Электронный ресурс]/

Режим доступа: Змейка - Змейка.  Выполняем упражнения на автодроме - инструкция по прохождению. (youtube.com)бокс "Заезд В Гараж" или "БОКС" горка ГОРКА.  3 проверенных способа выполнения упражнения.(youtube.com)параллельная парковка - ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА

Приложение 1

Схема движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЖДЕНИЮ «Вождение гусеничного трактора по прямой линии и с поворотами»

Цели урока:1.     Закрепить умение учащегося по подготовке трактора к работе, пуску двигателя, троганию с места, пользованию рычагами с педалями;2.     Выработа...

Методическая разработка на тему "Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей"

В данной методической разработке представлены ключевые моменты обучения водителей практическим навыкам управления автмобилем с механической коробкой передач...

Методическая разработка учебного практического занятия по вождению автомобиля

Тема занятия " Начало движения на подъеме. Постановка на габаритную стоянку....

Методическая разработка «Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей»

В данной разработке описаны: структура занятий по вождению, основные принципы обучения вождению автомобиля, план урока....

Конспект открытого урока по вождению

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23109099","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Проблема безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью более общей проблемы ...