Конспект урока предметно-практического обучения по теме Аппликация "Ваза с цветами" (2 класс, вариант 1.2)
план-конспект урока

Данный конспект разработан к уроку предметно-практического обучения (вариант 1.2) во 2 классе по теме Аппликация "Ваза с цветами". Конспект урока подходит для учителей начальной школы для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2). В данном конспекте охвачены несколько этапов работы по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vaza_s_tsvetami.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Аппликация «Ваза с цветами». (3 урок по плану)

Цель: начать составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами».

Задачи: 1) уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое;

              2) развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

              3) воспитывать интерес к аппликации, желание трудиться и добиваться намеченной цели.

  1. Организационный момент.

Доброе утро.

Сядьте на место.

Послушайте.

[Какой сейчас урок?]

Ответь [Алевтина].

Молодец.

[Можно].

Молодец.

Доброе утро.

Хорошо.

Хорошо.

Какой сейчас урок?

Я хочу сказать ответ.

Я. Алевтина.

Сейчас урок предметно-практического обучения.

Верно.

Анна Владимировна, можно спросить ребят? (Даяна)

Какая тема урока? (Даяна)

Я хочу сказать.

Ответь Родион.

Тема. Аппликация «Ваза с цветами». (Родион)

Умница.

  1. Актуализация знаний.

[Можно].

Молодец.

[Вспомни].

[Отметь].

Молодец.

Сядь на место.

А.В., можно я скажу? (Аня П.)

Сначала надо вспомнить, что делали на прошлом уроке. (Аня П.)

Молодец.

Можно я вспомню? (Алевтина)

На прошлом уроке мы приготовили всё, что надо для работы и составили план изготовления аппликации.

Верно. Молодец…

Можно я отмечу первый пункт плана? (Арсений)

Хорошо.

Я отметил первый пункт плана. (Арсений)

Умница. Правильно…

Хорошо.

  1. Проверка домашнего задания.

[Можно].

Молодец.

[Спроси].

Хорошо.

Сейчас я проверю.

Ребята, идите к доске.

Расположите пункты плана по порядку.

[Верно].

[Молодцы].

Домашнее задание выучили хорошо.

[Отметь].

Сядь на место.

Можно я скажу? (Даяна)

Потом надо проверить домашнее задание. (Даяна)

Молодец. Верно…

Анна Владимировна, можно я спрошу у ребят? (Алевтина)

Ребята. (Алевтина)

Что?

Какое было домашнее задание? (Алевтина)

Я хочу сказать.

             ответить.

Ответь Аня.

На дом было задано выучить план изготовления аппликации. (Аня П.)

Молодец. Умница…

Все выучили? (Алевтина)

Я выучил(а).

Анна Владимировна, все выучили. (Алевтина)

Хорошо.

Хорошо.

(на доске пункты плана не по порядку

Сделать фигурку вазы.

Сделать фигурки цветков.

Приклеить фигурки вазы и цветков.

Нарисовать стебли и листья.

Оформить аппликацию.)

Анна Владимировна, верно?

Хорошо.

Анна Владимировна, можно я отмечу второй пункт плана? (Родион)

Хорошо.

Я отметил второй пункт плана. (Родион)

Молодец.

Хорошо.

  1. Изучение нового материала.

[Скажи].

Молодец.

Как сделать аппликацию?

[Скажи].

Молодец.

Ребята, а это ваза?

[Даяна] иди к доске.

(Демонстрирую настоящую вазу и аппликацию)

Ребята, как сделать фигурку вазы?

Послушайте, что надо сделать сначала.

[Сначала надо обвести шаблон вазы на цветной бумаге].

Молодцы.

Поучимся говорить хорошо.

обвести

абвеабвестисти

обвести

обвести (Что?) шаблон

ваза

вава

ваза

обвести шаблон вазы

на цветной

     цвет цвет

на цветной

на цветной бумаге

обвести шаблон вазы на цветной бумаге

Давайте вспомним правила работы с карандашом.

Работайте.

Покажи, как ты обвёл (обвела).

Что мы сделали?

Скажи [-].

Потом надо вырезать фигурку вазы.

Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Работайте.

Покажи, как ты вырезал(а) фигурку вазы.

Что мы сделали?

[Можно].

Молодец.

[Отметь].

Молодец.

Сядь на место.

Теперь надо сделать фигурки цветков.

Из чего мы будем делать цветки?

[Скажи].

Молодец.

Ребята, подойдите ко мне.

Покажите фетр.

Что такое фетр?

Отлично. Молодцы.

Сядьте на место.

Ребята, как сделать цветки?

Что надо сделать сначала?

[Скажи].

Послушайте верно или нет.

[Сначала надо обвести шаблон цветка 3 (три) раза].

Молодец.

Работайте.

Молодцы.

Что вы сделали?

[Скажи].

[Можно].

Молодец.

Работайте.

Молодцы.

Вы вырезали фигурки цветков.

[Отметь].

Анна Владимировна, можно я скажу? (Аня П.)

Затем надо начать делать аппликацию. (Аня П.)

Правильно.

Я хочу сказать. (…)

Сначала надо сделать фигурку вазы. (…)

Умница.

Нет.

Хорошо.

Сначала надо обвести шаблон вазы на цветной бумаге.

Хорошо.

Хорошо.

Надо обводить:

  1. не отрывая карандаш от бумаги;
  2. не жирно (тонко).

Хорошо.

Я обвёл (обвела) шаблон вазы на цветной бумаге.

(показывают)

Я обвёл (обвела) шаблон вазы.

Я хочу сказать.

Сначала мы обвели шаблон вазы на цветной бумаге.

Хорошо.

Хорошо.

  1. Ножницы надо держать острыми концами от себя.
  2. Поворачивать бумагу.

Хорошо.

Я вырезал(а) фигурку вазы.

(показывают)

Я вырезал(а) фигурку вазы.

Можно я дам ответ?

Хорошо.

Мы вырезали фигурку вазы.

Умница.

Анна Владимировна, можно я отмечу третий пункт плана? (-)

Хорошо.

Я отметил третий пункт плана.

Хорошо.

Хорошо.

Хорошо.

Можно сказать, ответ? (-)

Мы будем делать фигурки цветков из фетра.

Умница.

Хорошо.

Вот фетр.

Фетр – это плотный (толстый) мягкий материал.

Хорошо.

Я хочу сказать. (-)

Сначала надо обвести шаблон цветка 3 (три) раза.

Хорошо.

.. ответил(а) правильно.

Я обвёл (обвела) шаблон цветков 3 (три) раза.

(показывают)

Я обвёл (обвела) шаблон цветков.

Я хочу сказать. (-)

Мы обвели шаблон фигурки цветков3 (три) раза. (-)

Анна Владимировна, можно мне сказать? (-)

Затем надо вырезать фигурки цветков. (-)

Грамотно.

Я вырезал(а) фигурки цветков.

(показывают)

Я вырезал(а) фигурки цветков.

Анна Владимировна, можно я отмечу четвёртый пункт плана? (-)

Хорошо.

Я отметил четвёртый пункт плана.

Хорошо.

  1. Закрепление изученного материала.

Ребята.

Напишите и вставьте пропущенные слова.

(На … люди собирают урожай …

                                                         …

Люди вскапывают землю.

                                     …

(Проверить, как пишут)

Все написали правильно. Молодцы.

Что?

Хорошо.

Я написал (а).

  1. Рефлексия.

Урок окончен.

Сегодня все работали хорошо.

…, … получили тройку.

…, … получили четвёрку.

Приготовьтесь к следующему уроку.

Хорошо.

Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение по теме "Местоимение" 6 класс

Цель:  Повторение и обобщение знаний о местоимении.Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу....

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему «М.Ю. Лермонтов « Горные вершины», « На севере диком стоит одиноко». 3 б класс

Конспект урока по литературному чтению на тему «М.Ю. Лермонтов « Горные вершины», « На севере диком стоит одиноко».  3 б класс...

Конспект урока по русскому языку на тему : "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с мультимедийной поддержкой и использованием платформы "Яндекс.учебник" на тему: "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс

На уроке "Суффикс как часть слова" испльзуется технология  проблемного обучения. Ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователе...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Степь" 4 класс

Данный материал предназначается для урока в 4 классе, по программе окружающий мир....