Мультипликация как средство познавательно-творческого и коммуникативного развития старших дошкольников
презентация к уроку

Егорова Алена Алексеевна
 
 

      Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную жизнь. Это дает огромные возможности проводить с детьми больше занятий с использованием инновационных технологий. Роль педагога состоит в создании условий творческого взаимодействия детей и взрослых (педагогов, родителей, специалистов). Основная моя задача, как воспитателя, заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать у детей любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам деятельности, удовлетворять потребность в познании. Так я решила использовать инновационную технологию - мультипликация.

      Мультипликация представляет собой сложных и многоструктурный прогресс, построенный на объединении областей  нескольких видов искусства. Почему мультипликация? Как показали результаты моего педагогического наблюдения, у детей слабо развиты коммуникативные способности (умение согласовывать действия друг с другом, договариваться в игре), а также недостаточно высокий уровень познавательной и творческой активности. Нужно было придумать такой эффективный метод работы, чтобы дети могли всесторонне развиваться. И тогда я решила использовать мультипликацию  в подготовке и проведении НОД, но дети должны  были принимать активное участие  и тем самым почувствовать себя «маленькими воспитателями».

      Ведущая педагогическая идея создания НОД с использованием мультфильмов, которые будут создавать сами дети. Это будет способствовать всестороннему развитию детей. Важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития. Анализ ряда психолого-педагогических исследований (Л.И.Баженова, М.И.Яновский), а также работ ряда мультипликаторов (М.П.Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребенка. Несколько примеров создания НОД в моей подготовительной группе. Первым этапом является выбор темы. По познавательному развитию мы выбрали тему «Морские жители». Общими обсуждениями  выбрали категорию,  «Морские хищники». После этого дети вместе с родителями подобрали материал и одновременно еще больше погрузились в тему. Далее мы все вместе изготовили мини макет «Мирские хищники». Для этого мы используем различные материалы: пластилин, картон, шерсть, ткань. Итог -  познавательный мультфильм о морских обитателях, который,  мы используем  на занятии по познавательному развитию.

   Данную технологию я также применяю на занятиях ФЭМП. В подготовительной группе мы проходим состав числа и к сожалению некоторым детям эта тема воспринимается не просто. И один раз мои воспитанник принес в группу домик и сказал, что там могут жить цифры, глядя на него, другие  дети тоже стали приносить маленькие макеты для цифр (цветок, солнышко, осьминог). Была видна заинтересованность  детей в данной теме. Так мы  создали мультфильм «Наши циферки друзья им не скучно ни когда!». Мультфильм включался на занятии ФЭМП. Дети не только увлеклись составлением занятия, но и начали лучше запоминать материал. 

   По физической культуре мы тоже создали познавательный мультфильм. Но для детей он оказался больше развлекательным. Каждый день мы делаем гимнастику, некоторые движения уже заучены и неинтересны. Я предложила детям создать свой групповой комплекс упражнений, и мы назвали этот мультфильм «Веселая зарядка». Сначала дети рассматривали альбомы с картинками,  где были представлены виды упражнений, потом дети, вооружившись знаниями, попробовали нарисовать новые упражнения на листе, а после вылепить фигурки себя с этими позами. Получилось довольно весело, ведь не все упражнения в итоге мы смогли повторить.

    Обсуждая тему нот на музыкальном занятии, потом придя в группу, дети предложили мне создать «Музыкальную страну». Мы проговорили, как называются ноты и где они живут. Потом изготовили мини макет из фетра, кстати, именно с создания этого макета ребята начали учиться шить. Мы создали «Ноткину улицу» и придумали про них познавательный мультфильм.

     В группе была создана предметно-пространственная среда мультстудия, которая обеспечивала воспитанникам свободу выбора, материалов и видов деятельности. Были разработаны планы образовательной деятельности с применением мультстудии. Родители также принимали активное участие в создании атрибутов к нашим занятиям. Были разработаны консультации, а также проводилось анкетирование «Стоит ли детей вовлекать в создание конспектов для образовательной деятельности». (Приложение 1). Для оценки уровня развития детей в рамках проведения таких занятий, была разработана система диагностики воспитанников. ( Приложение 2). В данную систему входит оценка самых разнообразных сфер, что отражает уровень всестороннего развития детей:

  • Оценка развития познавательной деятельности;
  • Оценка интереса к проведению занятий;
  • Оценка интереса к анимационной деятельности.

    Подводя итоги проведенной работы, можно отметить следующее: проведение НОД с использованием инновационных технологий можно и нужно использовать в образовательной деятельности среди дошкольников, особенно когда дети непосредственные участники этого процесса. Так же у детей развиваются коммуникативные способности, они учатся доносить информацию, а также внимательно слушать своего собеседника.

 

 

 

Приложение 1

Анкетирование для родителей

«Стоит ли детей вовлекать в создание конспектов для образовательной деятельности».

 

  1. Моему ребенку нравится ходить в детский сад?
  2. Я отмечаю поступательное развитие ребенка?
  3. Меня устраивает условия образовательной деятельности в детском саду?
  4. Рассказывает ли мне мой ребенок, что нового он узнал в детском саду?
  5. Как вы думаете, может ли ребенок повлиять на ход занятия?
  6. Как вы думаете, может ли ребенок участвовать в составлении конспекта к занятиям, то есть выражать свое собственное мнение?
  7. Познавательные мультфильмы нужно показывать детям в детском саду?
  8. Может ли ребенок создавать познавательные мультфильмы сам?
  9. Нужно ли обучать детей искусству мультипликация?

 

 

 

 

 

Таблица 1- диагностическая карта по познавательной деятельности с использованием инновационной технологии на основе наблюдения беседы.

Ф.И.Ребенка

Легко включается процесс создания познавательного мультфильма

 

Высказывает свое мнение на занятии, задает вопросы одногрупникам

 

Хорошо развита мелкая моторика для создания персонажей

 

Предлагает новые идеи и положительно принимает идеи других детей

 

Способен придумывать собственную историю

 

Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

Лучше усваивает материал после участия в создании познавательного мультфильма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_2024.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Петушок» Мультипликация как средство познавательно-творческого и коммуникативного развития старших дошкольников Воспитатель Егорова Алена Алексеевна Квалификационная категория – высшая Богородск, 2024г .

Слайд 2

Актуальность Педагог дошкольного образовательного учреждения должен Поддерживать и стимулировать у детей любознательность, познавательную и творческую активность Интерес к разным сферам деятельности Удовлетворять потребность в познании

Слайд 3

Цель и задачи педагогической деятельности Цель : использование инновационных форм работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Система задач: Создание условий для совместной деятельности детей с использованием современных технологий Повышение педагогической компетентности родителей в области современных образовательных технологий детей дошкольного возраста Использование эффективных методов включения родителей в работу по использованию современных технологий

Слайд 4

Почему мультипликация? Всестороннее развитие детей Вовлечение в познавательную и творческую деятельность Уникальный инструмент воздействия на ребенка

Слайд 5

Познавательное развитие «Морские хищники» Изучение темы, просмотр иллюстраций, чтение познавательной литературы

Слайд 6

Познавательное развитие «Морские хищники» Подготовка и создание мультфильма

Слайд 7

Результативность использования современных образовательных технологий и достигнутые эффекты Анкетирование для родителей «Стоит ли детей вовлекать в создание конспектов для образовательной деятельности». Моему ребенку нравится ходить в детский сад ? Я отмечаю поступательное развитие ребенка? Меня устраивает условия образовательной деятельности в детском саду ? Рассказывает ли мне мой ребенок, что нового он узнал в детском саду? Как вы думаете, может ли ребенок повлиять на ход занятия? Как вы думаете, может ли ребенок участвовать в составлении конспекта к занятиям, то есть выражать свое собственное мнение? Познавательные мультфильмы нужно показывать детям в детском саду? Может ли ребенок создавать познавательные мультфильмы сам? Нужно ли обучать детей искусству мультипликация?

Слайд 8

Таблица 1- диагностическая карта по познавательной деятельности с использованием инновационной технологии на основе наблюдения беседы. Ф.И.Ребенка Легко включается процесс создания познавательного мультфильма Высказывает свое мнение на занятии, задает вопросы одногрупникам Хорошо развита мелкая моторика для создания персонажей Предлагает новые идеи и положительно принимает идеи других детей Способен придумывать собственную историю Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей Лучше усваивает материал после участия в создании познавательного мультфильма

Слайд 9

Литература 1 . Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика « производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам . -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с. 2. Куниченко О.В. Мультипликационный фильм как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста/ О.В. Куниченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - №. 7. - 201с.URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/82/76-79.pdf 3. Корепанова М. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально личностном развитии старших дошкольников/ М. В. Корепанова , О. В. Куниченко //Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 12. - С. 27 - 31.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие «Рекомендации по использованию поэтических произведений о природе для лексического развития старших дошкольников»

Данное пособие может быть использовано преподавателями педагогических колледжей, студентами и воспитателями ДОУ для практической деятельности. Оно имеет практическое назначение для обогащения лексики ...

Учебное пособие «Рекомендации по использованию поэтических произведений о природе для лексического развития старших дошкольников»

Данное пособие может быть использовано преподавателями педагогических колледжей, студентами и воспитателями ДОУ для практической деятельности. Оно имеет практическое назначение для обогащения лексики ...

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через ознакомление дошкольников с рабочими профессиями

В статье рассмогтрен вопрос об ознакомлении детей дошкольного возраста с рабочими профессиями...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития дошкольников

Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-пра...

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами сюжетного рисования

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Проблема развития творчества всегда занимала исслед...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР.

Диалогическая или разговорная речь является основным видом речевого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, она служит фундаментом для образования монологической связной...