Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.
статья
Статья о работе с блоками Дьенеша в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 461.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Они любят играть, сочинять и фантазировать, радоваться и рассуждать. Многим интересуются, успевают осваивать мобильный телефон и компьютер.
Золтан Дьенеш - венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть заключается в том, что знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках, не в постоянных каких-то повторяющихся упражнениях, заданиях, а в игре. Именно в игре дети смогут
освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы.
Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки. Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Эта технология способствует развитию интеллекта, мыслительных операций, ведь подготовка к школе – это не только огромный запас знаний, который дает |
педагог, родитель, но и умение логически мыслить, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям.
Использование данной технологии позволяет решить следующие задачи:
- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов, понятием величины.
- Формировать представления о математических понятиях (кодирование и декодирование информации).
- Способствовать развитию у детей логического мышления, формирует начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
Логические блоки Дьенеша можно использовать в различных видах деятельности:
- на занятиях, как комплексных, так и интегрированных, так как они хорошо обеспечивают наглядность, системность, смену деятельности;
- в аппликации, рисовании, помогают ориентироваться на плоскости;
- в конструировании, помогают ориентироваться в пространстве и закономерностях.
В методических пособиях предложено большое количество дидактических игр и каждую игру можно использовать в любой возрастной группе, тем самым предоставляется огромное поле деятельности для творчества педагога. Логические блоки можно использовать при организации сюжетно-ролевых игр. |
Например, в игре «Магазин» деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками; в игре «Почта» адрес на письме обозначается блоками, адрес на домике кодовыми карточками; в играх «Путешествие», «Цирк», «Театр» билеты обозначаются блоками, места кодовыми карточками. Таким образом, анализируя результаты, можно сделать вывод: использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми играет большую роль для развития их мышления и мыслительных операций.
Опыт педагогов многих стран мира показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста.
Как пишут Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая, «логические блоки Дьенеша...
широко применяются в детских садах и других странах. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно. Причина этого — в недооценке развивающих возможностей этого дидактического материала, а также в отсутствии соответствующей методической литературы».
В самом начале работы я познакомилась с литературой, посвященной данной теме. Много интересного и полезного материала и знаний я получила, просмотрев Вебинары по использованию блоков дошкольниками. Для апробации пособия приобрела один комплект блоков. В своей работе использовала индивидуальные и групповые формы работы. Я увидела, что детей заинтересовали игры с блоками. Для дальнейшей работы в этом направлении приобрели еще несколько комплектов логических блоков (по количеству детей в группе), альбомы, разработанные для работы с детьми, книги - «Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей 4—5 лет» (5-6 лет, 6-7 лет). В книге изложен систематизированный курс (от простого к сложному), направленный на развитие логико-математического мышления детей.
Работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе, преемственность детского сада и школы будет на достаточно хорошем уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование подвижных игр в работе с детьми раннего и дошкольного возраста
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....

Разработка ОД проектным методом на основе сказки"Как Братец Кролик попал в беду" для работы с детьми дошкольного возраста
Любое прочтение произведения можно превратить в увлекательное образовательное путешествие с интеграцией образовательных областей...
Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по профилактике нарушения и уплощения стопы в рамках ДОУ
Ритмопластика реализует задачи по развитию двигательных качеств и умений, такие как развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание вынослив...

КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» на тему «Возможности и пути использования дидактического материала «логические блоки Дьенеша» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время с появлением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования , наиболее остро встает проблема по...
«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....

КУРСОВАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВЧИТЕСКИХ МЕТОДОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
курсовая работа...

Использование технологии «Метод проектов» в работе с детьми дошкольного возраста
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...