Рабочая программа МДК .01.03 Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях.
рабочая программа

Корчевская Лариса Михайловна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

МДК.01.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ЗАГОРОДНЫХ ЛАГЕРЯХ ОТДЫХА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ (ПРОФИЛЬНЫХ) ЛАГЕРЯХ

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора ОГБПОУТ УОР

№ 329 от «31» августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ЗАГОРОДНЫХ ЛАГЕРЯХ ОТДЫХА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ (ПРОФИЛЬНЫХ) ЛАГЕРЯХ

Форма обучения – очная

Ангарск - 2023

Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности Физическая культура, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. N 968 и зарегистрированного в Минюсте России N 71643

Разработчик:

Корчевская Лариса Михайловна, преподаватель

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла, протокол № 1 от «31» августа 2023 г.

Рекомендована методическим советом ОГБПОУТ УОР протокол № 1 от «31» августа 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса (далее - программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности COO Физическая культура укрупненной группы специальностей Физическая культура и спорт.

Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов сферы физической культуры и спорта.

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Физическая культура», является частью основной профессиональной образовательной программы в части освоения соответствующих общих компетенций (далее - OK) и профессиональных компетенций (далее - ПК):


1.2. Цель и планируемые результаты освоения МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Организация и проведение физкультурно-спортивной работы» и соответствующие ему общие компетенции, личностные результаты реализации программы воспитания и профессиональные компетенции.

  1. Перечень общих компетенций

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Изучение учебной дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций:

  1. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Владеть навыками

- разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;

- проведения физкультурных мероприятий, направленных на формирование правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;

- анализа программ проведения физкультурно-оздоровительных или спортивно-массовых мероприятий;

- планирования проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;

-наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, разработки предложений по их совершенствованию;

- проведения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия;

- проведения инструктажа по технике безопасности в процессе организации и проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия;

- определения соответствия оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;

- организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта;

- участия в проведении спортивного соревнования или мероприятий по выполнению населением нормативов испытаний (тестов);

-наблюдения и анализа спортивного соревнования или мероприятия по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов);

- разработки и проведения занятия для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;

- проведения образовательных и пропагандистких мероприятий, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним;

Уметь

- разрабатывать планы и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;

- использовать средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников;

- разрабатывать программу проведения и план ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия с учетом целей и задач;

- оценивать соответствие мест проведения, оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;

- организовывать и проводить торжественный церемониал физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- проводить и анализировать физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;

- определять содержания и направления работы волонтеров в области физической культуры и спорта;

- планировать работу судейской коллегии;

- пользоваться контрольно – измерительными приборами;

- оформлять документы при подготовке, организации и проведении спортивных соревнований, мероприятий по выполнению населением норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса;

- определять содержание и проводить занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;

- находить и использовать информацию по антидопинговому обеспечению в профессиональной деятельности;

-проводить образовательные и пропагандиские мероприятия, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним;

Знать

- основные подходы, направления и технологии работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;

- - формы и виды физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- технология организации и методика проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- технологию разработки программы и плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия;

- методика проведения спортивно-оздоровительных соревнований в рамках физкультурно-спортивных мероприятий;

- техника безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- подходы к анализу физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, особенности их эксплуатации;

- техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- основы волонтёрской деятельности в области физической культуры и спорта и методику подготовки волонтёров;

- основные положения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- порядок организации и регламент проведения мероприятия по выполнению населением нормативов испытаний (тестов);

- состав главной судейской коллегии по виду спорта, мероприятия и функции спортивных судей;

- правила видов спорта, в соответствии с которыми проводятся спортивные соревнования по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов);

- содержание и методику проведения занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;

- понятие «допинг», историю допинга, запрещенные субстанции и методы, способы противодействия допингу в спорте;

- правовое регулирование борьбы с допингом;

- медицинские аспекты, социальные и психологические последствия применения допинга;

- методику профилактики допинга и зависимого поведения.


Количество часов на освоение программы дисциплины:

всего 36 часа, в том числе:

теоретическое обучение 16 часов;

практических занятий 18 часов;

промежуточная аттестация зачет 2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы междисциплинарного курса

36

в т.ч. в форме практической подготовки

в том числе:

теоретическое обучение

16

практические занятия

18

Самостоятельная работа [1]

-

Промежуточная аттестация зачет

2

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Наименование тем и содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

МДК.

Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских оздоровительных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях

70

Раздел 1.

Деятельность инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

2

2

1

Общая характеристика детского оздоровительного лагеря.

1, с. 7-9

2

Практические занятия

2

3

3

Практическая работа №1 «Обязанности и права инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере».

1, с. 9-16

4

Раздел 2.

Формы физического воспитания в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

4

2

5

Содержание и направленность физического воспитания в детском оздоровительном лагере.

1, с. 17-18

6

7

Организация и проведение утренней гимнастики.

1, с. 18

8

Практические занятия

10

9

Практическая работа № 2 «Организация и проведение соревнований по игровым видам спорта».

1, с 18-20

10

11

Практическая работа № 3 «Организация и проведение соревнований по индивидуальным видам спорта и различным спортивным конкурсам».

1, с. 20-26

12

13

Практическая работа № 4 «Организация лагерной и отрядной спартакиад».

1, с. 30-31

14

15

Практическая работа № 5 «Спортивные коллективно-творческие дела».

1, с. 31-39

16

17

Практическая работа № 6 «Планирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в детском оздоровительном лагере».

1, с. 39-41

18

Раздел 3.

Физкультурно-спортивная работа с детьми школьного возраста

Содержание учебного материала

2

2

19

Методика проведения подвижных игр.

1, с. 42-47

20

Практические занятия

18

3

21

Практическая работа № 7 «Подвижные игры».

1, с. 47-65

22

23

Практическая работа № 8 «Игры на местности».

1, с. 65-72

24

25

Практическая работа № 9 «Игры на внимание».

1, с. 72-78

26

27

Практическая работа № 10 «Аттракционы, конкурсы, игровые задания».

1, с. 78-87

28

29

Практическая работа № 11 «Сказочные эстафеты».

1, с. 87-91

30

31

Практическая работа № 12 «Зоологические забеги».

1, с. 91-96

32

33

Практическая работа № 13 «Водно-сухопутные соревнования»..

1, с. 96-101

34

35

Практическая работа № 14 «Эстафеты без спортивного инвентаря».

1, с. 101-105

36

37

Практическая работа № 15 «Эстафеты со скакалкой, обручем и мячом».

1, с. 105-110

38

Раздел 4.

Основы судейства видов спорта в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

2

2

39

Общие принципы и подходы к судейству.

1, с. 111-113

40

Практические работы

12

3

41

Практическая работа № 16 «Судейство футбола».

1, с. 113-119

42

43

Практическая работа № 17 «Судейство волейбола».

1, с. 119-128

44

45

Практическая работа № 18 « Судейство пионербола».

1, с. 128-129

46

47

Практическая работа № 19 « Судейство баскетбола и стритбола».

1, с. 129-139

48

49

Практическая работа № 20 « Судейство соревнований по шашкам».

1, с. 139-142

50

51

Практическая работа № 21 « Судейство соревнований по настольному теннису».

1, с. 142-143

52

Содержание учебного материала

2

2

53

Соревнования по видам испытаний ВФСК ГТО.

1, с. 143-149

54

Раздел 5.

Организация купания в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

4

2

55

Основные требования к детским пляжам.

1, с. 151-153

56

57

Организация купания детей в детском оздоровительном лагере.

1, с. 153-156

58

Практические работы

4

3

59

Практическая работа № 22 «Подвижные игры и задания при купании».

1, с. 156-162

60

61

Практическая работа № 23 «Доврачебная помощь пострадавшим детям при купании».

1, с. 162-168

62

Раздел 6.

Обеспечение безопасности при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

43

2

63

Требования к безопасности при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере.

1, с. 169

64

65

Причины травматизма при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере.

1, с. 171-174

66

Практические работы

4

3

67

Практическая работа № 24 «Оказание первой помощи при травмах».

1, с. 174-176

68

69

Практическая работа № 25 «Порядок расследования несчастных случаев в детском оздоровительном лагере».

1, с. 176-180

70

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы междисциплинарного курса МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях

Оборудование учебного кабинета:

  • стол компьютерный;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебной мебели для обучающихся;
  • шкаф для книг полуоткрытый;
  • доска классная для мела;

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;
  • телевизор

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учебное пособие для СПО / Л. А. Боярская ; под редакцией В. Н. Люберцева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 113 c.
  2. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 150 с.
  3. Кузнецов, В.С., Организация физкультурно-спортивной работы + приложение: учебник / В.С. Кузнецов, О.Н. Антонова. — Москва: КноРус, 2021. — 258 с.
  4. Пономарев, А. К. Организационно-методическое обеспечение и реализация всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания: учебник для вузов / А. К. Пономарев, С. Н. Амелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 164 с.

  1. Основные электронные издания
  1. Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учебное пособие для СПО / Л. А. Боярская ; под редакцией В. Н. Люберцева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 113 c. — ISBN 978-5-4488-1118-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
  2. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Дополнительные источники

  1. Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 261 с.

Интернет-ресурсы:

1. -Электронно-библиотечная система IPRbooks.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу.

- определение цели, задачи и содержания физкультурно-спортивной работы с учётом направления, содержание, формы организации физкультурно-спортивной работы;

- разработка документов планирования физкультурно-спортивной работы с учётом требований к планированию и технологии планирования физкультурно-спортивной работы;

- анализ и оценка физкультурно-спортивной работы на основе показателей результативности физкультурно-спортивной работы;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ПК Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных (профильных) лагерях.

- определение возможностей средств, методов и форм организации занятий физической культуры в формировании правовых, культурных, нравственных ценностей, в решении задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;

- разработка плана и программы по формированию ЗОЖ среди молодежи с учётом целей и задач и методических требований к разработке;

- разработка плана и программы, направленной на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи с учётом целей и задач и методических требований к разработке;

- разработка планов и проведение физкультурных мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи с учётом целей и задач мероприятия, возрастной группы, в соответствии с методическими требованиями к планированию и проведению физкультурных мероприятий;

-разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи с учётом целей и задач, возрастной группы и методических требований к разработке;

- проведение физкультурных мероприятий для организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи с учётом целей и задач мероприятия, возрастной группы, в соответствии с методическими требованиями к проведению физкультурных мероприятий;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

экзамен (диф. зачет) по МДК.

экзамен по профессиональному модулю

ПК Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

- определение задач и содержания физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учетом особенностей контингента участников и цели мероприятия и формы организации;

- разработка программы проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учётом его целей и задач, требований к планированию и технологии разработки;

- составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учётом требований к составлению;

- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и (или) спортивно-массовых мероприятий с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников и методических требований;

-проведение инструктажа по техники безопасности на основе требований по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при проведении физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия;

- определение соответствие оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

экзамен (диф. зачет) по МДК.

экзамен по профессиональному модулю

ПК Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта.

- организация деятельности волонтёров в соответствии с направлением и особенностями мероприятия;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

экспертное наблюдение и

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- обоснованность выбора методов и приемов решения задач профессиональной деятельности;

- соответствие самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке;

- рациональное распределение времени при решении задач профессиональной деятельности;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач;

- обоснованность выбора и эффективность применения средств информационных технологий при решении профессиональных задач;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

- соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, с руководством, коллегами, социальными партнерами;

- точное и своевременное выполнение поручений руководителя;

- эффективность организации коллективной (командной) работы при решении задач профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

- грамотность изложения своих мыслей и оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке;

- проявление толерантности в рабочем коллективе;

- соблюдение правил оформления документов и построения устных сообщений.

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

- понимание сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

- осознание значимости профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- соблюдение норм экологической безопасности при решении задач профессиональной деятельности;

- учет климатических условий региона при организации физкультурно-спортивной работы

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности;

-использование средств профилактики перенапряжения, характерных для педагога по физической культуре и спорту

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- грамотное использование нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по вопросам организации физкультурно-спортивной работы

- соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;




Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора ОГБПОУТ УОР

№ 329 от «31» августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ЗАГОРОДНЫХ ЛАГЕРЯХ ОТДЫХА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ (ПРОФИЛЬНЫХ) ЛАГЕРЯХ

Форма обучения – очная

Ангарск - 2023

Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности Физическая культура, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. N 968 и зарегистрированного в Минюсте России N 71643

Разработчик:

Корчевская Лариса Михайловна, преподаватель

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла, протокол № 1 от «31» августа 2023 г.

Рекомендована методическим советом ОГБПОУТ УОР протокол № 1 от «31» августа 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса (далее - программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности COO Физическая культура укрупненной группы специальностей Физическая культура и спорт.

Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов сферы физической культуры и спорта.

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Физическая культура», является частью основной профессиональной образовательной программы в части освоения соответствующих общих компетенций (далее - OK) и профессиональных компетенций (далее - ПК):


1.2. Цель и планируемые результаты освоения МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Организация и проведение физкультурно-спортивной работы» и соответствующие ему общие компетенции, личностные результаты реализации программы воспитания и профессиональные компетенции.

  1. Перечень общих компетенций

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Изучение учебной дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций:

  1. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Владеть навыками

- разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;

- проведения физкультурных мероприятий, направленных на формирование правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;

- анализа программ проведения физкультурно-оздоровительных или спортивно-массовых мероприятий;

- планирования проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;

-наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, разработки предложений по их совершенствованию;

- проведения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия;

- проведения инструктажа по технике безопасности в процессе организации и проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия;

- определения соответствия оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;

- организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта;

- участия в проведении спортивного соревнования или мероприятий по выполнению населением нормативов испытаний (тестов);

-наблюдения и анализа спортивного соревнования или мероприятия по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов);

- разработки и проведения занятия для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;

- проведения образовательных и пропагандистких мероприятий, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним;

Уметь

- разрабатывать планы и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;

- использовать средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников;

- разрабатывать программу проведения и план ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия с учетом целей и задач;

- оценивать соответствие мест проведения, оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;

- организовывать и проводить торжественный церемониал физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- проводить и анализировать физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;

- определять содержания и направления работы волонтеров в области физической культуры и спорта;

- планировать работу судейской коллегии;

- пользоваться контрольно – измерительными приборами;

- оформлять документы при подготовке, организации и проведении спортивных соревнований, мероприятий по выполнению населением норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса;

- определять содержание и проводить занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;

- находить и использовать информацию по антидопинговому обеспечению в профессиональной деятельности;

-проводить образовательные и пропагандиские мероприятия, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним;

Знать

- основные подходы, направления и технологии работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;

- - формы и виды физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- технология организации и методика проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- технологию разработки программы и плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия;

- методика проведения спортивно-оздоровительных соревнований в рамках физкультурно-спортивных мероприятий;

- техника безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- подходы к анализу физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, особенности их эксплуатации;

- техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- основы волонтёрской деятельности в области физической культуры и спорта и методику подготовки волонтёров;

- основные положения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- порядок организации и регламент проведения мероприятия по выполнению населением нормативов испытаний (тестов);

- состав главной судейской коллегии по виду спорта, мероприятия и функции спортивных судей;

- правила видов спорта, в соответствии с которыми проводятся спортивные соревнования по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов);

- содержание и методику проведения занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;

- понятие «допинг», историю допинга, запрещенные субстанции и методы, способы противодействия допингу в спорте;

- правовое регулирование борьбы с допингом;

- медицинские аспекты, социальные и психологические последствия применения допинга;

- методику профилактики допинга и зависимого поведения.


Количество часов на освоение программы дисциплины:

всего 36 часа, в том числе:

теоретическое обучение 16 часов;

практических занятий 18 часов;

промежуточная аттестация зачет 2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы междисциплинарного курса

36

в т.ч. в форме практической подготовки

в том числе:

теоретическое обучение

16

практические занятия

18

Самостоятельная работа [1]

-

Промежуточная аттестация зачет

2

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Наименование тем и содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

МДК.

Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских оздоровительных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях

70

Раздел 1.

Деятельность инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

2

2

1

Общая характеристика детского оздоровительного лагеря.

1, с. 7-9

2

Практические занятия

2

3

3

Практическая работа №1 «Обязанности и права инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере».

1, с. 9-16

4

Раздел 2.

Формы физического воспитания в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

4

2

5

Содержание и направленность физического воспитания в детском оздоровительном лагере.

1, с. 17-18

6

7

Организация и проведение утренней гимнастики.

1, с. 18

8

Практические занятия

10

9

Практическая работа № 2 «Организация и проведение соревнований по игровым видам спорта».

1, с 18-20

10

11

Практическая работа № 3 «Организация и проведение соревнований по индивидуальным видам спорта и различным спортивным конкурсам».

1, с. 20-26

12

13

Практическая работа № 4 «Организация лагерной и отрядной спартакиад».

1, с. 30-31

14

15

Практическая работа № 5 «Спортивные коллективно-творческие дела».

1, с. 31-39

16

17

Практическая работа № 6 «Планирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в детском оздоровительном лагере».

1, с. 39-41

18

Раздел 3.

Физкультурно-спортивная работа с детьми школьного возраста

Содержание учебного материала

2

2

19

Методика проведения подвижных игр.

1, с. 42-47

20

Практические занятия

18

3

21

Практическая работа № 7 «Подвижные игры».

1, с. 47-65

22

23

Практическая работа № 8 «Игры на местности».

1, с. 65-72

24

25

Практическая работа № 9 «Игры на внимание».

1, с. 72-78

26

27

Практическая работа № 10 «Аттракционы, конкурсы, игровые задания».

1, с. 78-87

28

29

Практическая работа № 11 «Сказочные эстафеты».

1, с. 87-91

30

31

Практическая работа № 12 «Зоологические забеги».

1, с. 91-96

32

33

Практическая работа № 13 «Водно-сухопутные соревнования»..

1, с. 96-101

34

35

Практическая работа № 14 «Эстафеты без спортивного инвентаря».

1, с. 101-105

36

37

Практическая работа № 15 «Эстафеты со скакалкой, обручем и мячом».

1, с. 105-110

38

Раздел 4.

Основы судейства видов спорта в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

2

2

39

Общие принципы и подходы к судейству.

1, с. 111-113

40

Практические работы

12

3

41

Практическая работа № 16 «Судейство футбола».

1, с. 113-119

42

43

Практическая работа № 17 «Судейство волейбола».

1, с. 119-128

44

45

Практическая работа № 18 « Судейство пионербола».

1, с. 128-129

46

47

Практическая работа № 19 « Судейство баскетбола и стритбола».

1, с. 129-139

48

49

Практическая работа № 20 « Судейство соревнований по шашкам».

1, с. 139-142

50

51

Практическая работа № 21 « Судейство соревнований по настольному теннису».

1, с. 142-143

52

Содержание учебного материала

2

2

53

Соревнования по видам испытаний ВФСК ГТО.

1, с. 143-149

54

Раздел 5.

Организация купания в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

4

2

55

Основные требования к детским пляжам.

1, с. 151-153

56

57

Организация купания детей в детском оздоровительном лагере.

1, с. 153-156

58

Практические работы

4

3

59

Практическая работа № 22 «Подвижные игры и задания при купании».

1, с. 156-162

60

61

Практическая работа № 23 «Доврачебная помощь пострадавшим детям при купании».

1, с. 162-168

62

Раздел 6.

Обеспечение безопасности при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере

Содержание учебного материала

43

2

63

Требования к безопасности при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере.

1, с. 169

64

65

Причины травматизма при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере.

1, с. 171-174

66

Практические работы

4

3

67

Практическая работа № 24 «Оказание первой помощи при травмах».

1, с. 174-176

68

69

Практическая работа № 25 «Порядок расследования несчастных случаев в детском оздоровительном лагере».

1, с. 176-180

70

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы междисциплинарного курса МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях

Оборудование учебного кабинета:

  • стол компьютерный;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебной мебели для обучающихся;
  • шкаф для книг полуоткрытый;
  • доска классная для мела;

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;
  • телевизор

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учебное пособие для СПО / Л. А. Боярская ; под редакцией В. Н. Люберцева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 113 c.
  2. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 150 с.
  3. Кузнецов, В.С., Организация физкультурно-спортивной работы + приложение: учебник / В.С. Кузнецов, О.Н. Антонова. — Москва: КноРус, 2021. — 258 с.
  4. Пономарев, А. К. Организационно-методическое обеспечение и реализация всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания: учебник для вузов / А. К. Пономарев, С. Н. Амелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 164 с.

  1. Основные электронные издания
  1. Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учебное пособие для СПО / Л. А. Боярская ; под редакцией В. Н. Люберцева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 113 c. — ISBN 978-5-4488-1118-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
  2. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Дополнительные источники

  1. Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 261 с.

Интернет-ресурсы:

1. -Электронно-библиотечная система IPRbooks.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу.

- определение цели, задачи и содержания физкультурно-спортивной работы с учётом направления, содержание, формы организации физкультурно-спортивной работы;

- разработка документов планирования физкультурно-спортивной работы с учётом требований к планированию и технологии планирования физкультурно-спортивной работы;

- анализ и оценка физкультурно-спортивной работы на основе показателей результативности физкультурно-спортивной работы;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ПК Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных (профильных) лагерях.

- определение возможностей средств, методов и форм организации занятий физической культуры в формировании правовых, культурных, нравственных ценностей, в решении задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;

- разработка плана и программы по формированию ЗОЖ среди молодежи с учётом целей и задач и методических требований к разработке;

- разработка плана и программы, направленной на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи с учётом целей и задач и методических требований к разработке;

- разработка планов и проведение физкультурных мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи с учётом целей и задач мероприятия, возрастной группы, в соответствии с методическими требованиями к планированию и проведению физкультурных мероприятий;

-разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи с учётом целей и задач, возрастной группы и методических требований к разработке;

- проведение физкультурных мероприятий для организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи с учётом целей и задач мероприятия, возрастной группы, в соответствии с методическими требованиями к проведению физкультурных мероприятий;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

экзамен (диф. зачет) по МДК.

экзамен по профессиональному модулю

ПК Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

- определение задач и содержания физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учетом особенностей контингента участников и цели мероприятия и формы организации;

- разработка программы проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учётом его целей и задач, требований к планированию и технологии разработки;

- составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учётом требований к составлению;

- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и (или) спортивно-массовых мероприятий с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников и методических требований;

-проведение инструктажа по техники безопасности на основе требований по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при проведении физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия;

- определение соответствие оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

экзамен (диф. зачет) по МДК.

экзамен по профессиональному модулю

ПК Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта.

- организация деятельности волонтёров в соответствии с направлением и особенностями мероприятия;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

экспертное наблюдение и

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- обоснованность выбора методов и приемов решения задач профессиональной деятельности;

- соответствие самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке;

- рациональное распределение времени при решении задач профессиональной деятельности;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач;

- обоснованность выбора и эффективность применения средств информационных технологий при решении профессиональных задач;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

- соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, с руководством, коллегами, социальными партнерами;

- точное и своевременное выполнение поручений руководителя;

- эффективность организации коллективной (командной) работы при решении задач профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

- грамотность изложения своих мыслей и оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке;

- проявление толерантности в рабочем коллективе;

- соблюдение правил оформления документов и построения устных сообщений.

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

- понимание сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

- осознание значимости профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- соблюдение норм экологической безопасности при решении задач профессиональной деятельности;

- учет климатических условий региона при организации физкультурно-спортивной работы

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности;

-использование средств профилактики перенапряжения, характерных для педагога по физической культуре и спорту

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- грамотное использование нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по вопросам организации физкультурно-спортивной работы

- соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях;

экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой 02.01 Финансы, налоги и налогообложение

Данная рабочая программа по дисциплине предназначена для специальности 100701 "Коммерция" (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Заочники

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления  разработана на основе:- Федерального го...

Рабочая программа по ПМ 02 Организация и проведение экспертизы качества товаров

Рабочая программа по ПМ 02 Организация и проведение экспертизы качества товаров разработана  в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана  в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...

Внешняя рецензия на рабочую программу по учебной дисциплине "Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов" Агентство лесного хозяйство Республики Бурятия

Внешняя рецензия на рабочую программу по учебной дисциплине "Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов" Агентство лесного хозяйство Республики Бурятия...

Физкультурно-оздоровительная работа в детском оздоровительном лагере

Физкультурно-оздоровительная работа в детском оздоровительном лагере...