Рабочая программа МДК .01.03 Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях.
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК.01.03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ЗАГОРОДНЫХ ЛАГЕРЯХ ОТДЫХА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ (ПРОФИЛЬНЫХ) ЛАГЕРЯХ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 187 КБ | |
| 187 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора ОГБПОУТ УОР
№ 329 от «31» августа 2023 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ЗАГОРОДНЫХ ЛАГЕРЯХ ОТДЫХА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ (ПРОФИЛЬНЫХ) ЛАГЕРЯХ
Форма обучения – очная
Ангарск - 2023
Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности Физическая культура, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. N 968 и зарегистрированного в Минюсте России N 71643
Разработчик:
Корчевская Лариса Михайловна, преподаватель
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла, протокол № 1 от «31» августа 2023 г.
Рекомендована методическим советом ОГБПОУТ УОР протокол № 1 от «31» августа 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях 1.1. Область применения программы Рабочая программа междисциплинарного курса (далее - программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности COO Физическая культура укрупненной группы специальностей Физическая культура и спорт. Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов сферы физической культуры и спорта. Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Физическая культура», является частью основной профессиональной образовательной программы в части освоения соответствующих общих компетенций (далее - OK) и профессиональных компетенций (далее - ПК): 1.2. Цель и планируемые результаты освоения МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Организация и проведение физкультурно-спортивной работы» и соответствующие ему общие компетенции, личностные результаты реализации программы воспитания и профессиональные компетенции.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Изучение учебной дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций:
Количество часов на освоение программы дисциплины: всего 36 часа, в том числе: теоретическое обучение 16 часов; практических занятий 18 часов; промежуточная аттестация зачет 2 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| ||||||||||||||||||||||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Наименование тем и содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских оздоровительных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях | 70 | ||||
Раздел 1. Деятельность инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Общая характеристика детского оздоровительного лагеря. | 1, с. 7-9 | |||
2 | |||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||
3 | Практическая работа №1 «Обязанности и права инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере». | 1, с. 9-16 | |||
4 | |||||
Раздел 2. Формы физического воспитания в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
5 | Содержание и направленность физического воспитания в детском оздоровительном лагере. | 1, с. 17-18 | |||
6 | |||||
7 | Организация и проведение утренней гимнастики. | 1, с. 18 | |||
8 | |||||
Практические занятия | 10 | ||||
9 | Практическая работа № 2 «Организация и проведение соревнований по игровым видам спорта». | 1, с 18-20 | |||
10 | |||||
11 | Практическая работа № 3 «Организация и проведение соревнований по индивидуальным видам спорта и различным спортивным конкурсам». | 1, с. 20-26 | |||
12 | |||||
13 | Практическая работа № 4 «Организация лагерной и отрядной спартакиад». | 1, с. 30-31 | |||
14 | |||||
15 | Практическая работа № 5 «Спортивные коллективно-творческие дела». | 1, с. 31-39 | |||
16 | |||||
17 | Практическая работа № 6 «Планирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в детском оздоровительном лагере». | 1, с. 39-41 | |||
18 | |||||
Раздел 3. Физкультурно-спортивная работа с детьми школьного возраста | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
19 | Методика проведения подвижных игр. | 1, с. 42-47 | |||
20 | |||||
Практические занятия | 18 | 3 | |||
21 | Практическая работа № 7 «Подвижные игры». | 1, с. 47-65 | |||
22 | |||||
23 | Практическая работа № 8 «Игры на местности». | 1, с. 65-72 | |||
24 | |||||
25 | Практическая работа № 9 «Игры на внимание». | 1, с. 72-78 | |||
26 | |||||
27 | Практическая работа № 10 «Аттракционы, конкурсы, игровые задания». | 1, с. 78-87 | |||
28 | |||||
29 | Практическая работа № 11 «Сказочные эстафеты». | 1, с. 87-91 | |||
30 | |||||
31 | Практическая работа № 12 «Зоологические забеги». | 1, с. 91-96 | |||
32 | |||||
33 | Практическая работа № 13 «Водно-сухопутные соревнования».. | 1, с. 96-101 | |||
34 | |||||
35 | Практическая работа № 14 «Эстафеты без спортивного инвентаря». | 1, с. 101-105 | |||
36 | |||||
37 | Практическая работа № 15 «Эстафеты со скакалкой, обручем и мячом». | 1, с. 105-110 | |||
38 | |||||
Раздел 4. Основы судейства видов спорта в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
39 | Общие принципы и подходы к судейству. | 1, с. 111-113 | |||
40 | |||||
Практические работы | 12 | 3 | |||
41 | Практическая работа № 16 «Судейство футбола». | 1, с. 113-119 | |||
42 | |||||
43 | Практическая работа № 17 «Судейство волейбола». | 1, с. 119-128 | |||
44 | |||||
45 | Практическая работа № 18 « Судейство пионербола». | 1, с. 128-129 | |||
46 | |||||
47 | Практическая работа № 19 « Судейство баскетбола и стритбола». | 1, с. 129-139 | |||
48 | |||||
49 | Практическая работа № 20 « Судейство соревнований по шашкам». | 1, с. 139-142 | |||
50 | |||||
51 | Практическая работа № 21 « Судейство соревнований по настольному теннису». | 1, с. 142-143 | |||
52 | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
53 | Соревнования по видам испытаний ВФСК ГТО. | 1, с. 143-149 | |||
54 | |||||
Раздел 5. Организация купания в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
55 | Основные требования к детским пляжам. | 1, с. 151-153 | |||
56 | |||||
57 | Организация купания детей в детском оздоровительном лагере. | 1, с. 153-156 | |||
58 | |||||
Практические работы | 4 | 3 | |||
59 | Практическая работа № 22 «Подвижные игры и задания при купании». | 1, с. 156-162 | |||
60 | |||||
61 | Практическая работа № 23 «Доврачебная помощь пострадавшим детям при купании». | 1, с. 162-168 | |||
62 | |||||
Раздел 6. Обеспечение безопасности при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 43 | 2 | ||
63 | Требования к безопасности при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере. | 1, с. 169 | |||
64 | |||||
65 | Причины травматизма при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере. | 1, с. 171-174 | |||
66 | |||||
Практические работы | 4 | 3 | |||
67 | Практическая работа № 24 «Оказание первой помощи при травмах». | 1, с. 174-176 | |||
68 | |||||
69 | Практическая работа № 25 «Порядок расследования несчастных случаев в детском оздоровительном лагере». | 1, с. 176-180 | |||
70 | |||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы междисциплинарного курса МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
Оборудование учебного кабинета:
- стол компьютерный;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебной мебели для обучающихся;
- шкаф для книг полуоткрытый;
- доска классная для мела;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- телевизор
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учебное пособие для СПО / Л. А. Боярская ; под редакцией В. Н. Люберцева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 113 c.
- Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 150 с.
- Кузнецов, В.С., Организация физкультурно-спортивной работы + приложение: учебник / В.С. Кузнецов, О.Н. Антонова. — Москва: КноРус, 2021. — 258 с.
- Пономарев, А. К. Организационно-методическое обеспечение и реализация всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания: учебник для вузов / А. К. Пономарев, С. Н. Амелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 164 с.
- Основные электронные издания
- Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учебное пособие для СПО / Л. А. Боярская ; под редакцией В. Н. Люберцева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 113 c. — ISBN 978-5-4488-1118-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
- Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Дополнительные источники
- Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 261 с.
Интернет-ресурсы:
1. -Электронно-библиотечная система IPRbooks.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу. | - определение цели, задачи и содержания физкультурно-спортивной работы с учётом направления, содержание, формы организации физкультурно-спортивной работы; - разработка документов планирования физкультурно-спортивной работы с учётом требований к планированию и технологии планирования физкультурно-спортивной работы; - анализ и оценка физкультурно-спортивной работы на основе показателей результативности физкультурно-спортивной работы; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;
|
ПК Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных (профильных) лагерях. | - определение возможностей средств, методов и форм организации занятий физической культуры в формировании правовых, культурных, нравственных ценностей, в решении задач гражданского и патриотического воспитания молодежи; - разработка плана и программы по формированию ЗОЖ среди молодежи с учётом целей и задач и методических требований к разработке; - разработка плана и программы, направленной на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи с учётом целей и задач и методических требований к разработке; - разработка планов и проведение физкультурных мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи с учётом целей и задач мероприятия, возрастной группы, в соответствии с методическими требованиями к планированию и проведению физкультурных мероприятий; -разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи с учётом целей и задач, возрастной группы и методических требований к разработке; - проведение физкультурных мероприятий для организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи с учётом целей и задач мероприятия, возрастной группы, в соответствии с методическими требованиями к проведению физкультурных мероприятий; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; экзамен (диф. зачет) по МДК. экзамен по профессиональному модулю |
ПК Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия. | - определение задач и содержания физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учетом особенностей контингента участников и цели мероприятия и формы организации; - разработка программы проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учётом его целей и задач, требований к планированию и технологии разработки; - составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учётом требований к составлению; - организация и проведение физкультурно-оздоровительных и (или) спортивно-массовых мероприятий с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников и методических требований; -проведение инструктажа по техники безопасности на основе требований по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при проведении физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия; - определение соответствие оборудования и инвентаря нормам техники безопасности; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; экзамен (диф. зачет) по МДК. экзамен по профессиональному модулю |
ПК Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта. | - организация деятельности волонтёров в соответствии с направлением и особенностями мероприятия; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
экспертное наблюдение и | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; | - обоснованность выбора методов и приемов решения задач профессиональной деятельности; - соответствие самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке; - рациональное распределение времени при решении задач профессиональной деятельности; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач; - обоснованность выбора и эффективность применения средств информационных технологий при решении профессиональных задач; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | - соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, с руководством, коллегами, социальными партнерами; - точное и своевременное выполнение поручений руководителя; - эффективность организации коллективной (командной) работы при решении задач профессиональной деятельности | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | - грамотность изложения своих мыслей и оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке; - проявление толерантности в рабочем коллективе; - соблюдение правил оформления документов и построения устных сообщений. | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | - понимание сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; - осознание значимости профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - соблюдение норм экологической безопасности при решении задач профессиональной деятельности; - учет климатических условий региона при организации физкультурно-спортивной работы | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности; -использование средств профилактики перенапряжения, характерных для педагога по физической культуре и спорту | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - грамотное использование нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по вопросам организации физкультурно-спортивной работы - соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора ОГБПОУТ УОР
№ 329 от «31» августа 2023 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ЗАГОРОДНЫХ ЛАГЕРЯХ ОТДЫХА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ (ПРОФИЛЬНЫХ) ЛАГЕРЯХ
Форма обучения – очная
Ангарск - 2023
Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности Физическая культура, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации от 11 ноября 2022 г. N 968 и зарегистрированного в Минюсте России N 71643
Разработчик:
Корчевская Лариса Михайловна, преподаватель
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла, протокол № 1 от «31» августа 2023 г.
Рекомендована методическим советом ОГБПОУТ УОР протокол № 1 от «31» августа 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях 1.1. Область применения программы Рабочая программа междисциплинарного курса (далее - программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности COO Физическая культура укрупненной группы специальностей Физическая культура и спорт. Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов сферы физической культуры и спорта. Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Физическая культура», является частью основной профессиональной образовательной программы в части освоения соответствующих общих компетенций (далее - OK) и профессиональных компетенций (далее - ПК): 1.2. Цель и планируемые результаты освоения МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Организация и проведение физкультурно-спортивной работы» и соответствующие ему общие компетенции, личностные результаты реализации программы воспитания и профессиональные компетенции.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Изучение учебной дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций:
Количество часов на освоение программы дисциплины: всего 36 часа, в том числе: теоретическое обучение 16 часов; практических занятий 18 часов; промежуточная аттестация зачет 2 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| ||||||||||||||||||||||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Наименование тем и содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских оздоровительных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях | 70 | ||||
Раздел 1. Деятельность инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Общая характеристика детского оздоровительного лагеря. | 1, с. 7-9 | |||
2 | |||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||
3 | Практическая работа №1 «Обязанности и права инструктора физической культуры в детском оздоровительном лагере». | 1, с. 9-16 | |||
4 | |||||
Раздел 2. Формы физического воспитания в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
5 | Содержание и направленность физического воспитания в детском оздоровительном лагере. | 1, с. 17-18 | |||
6 | |||||
7 | Организация и проведение утренней гимнастики. | 1, с. 18 | |||
8 | |||||
Практические занятия | 10 | ||||
9 | Практическая работа № 2 «Организация и проведение соревнований по игровым видам спорта». | 1, с 18-20 | |||
10 | |||||
11 | Практическая работа № 3 «Организация и проведение соревнований по индивидуальным видам спорта и различным спортивным конкурсам». | 1, с. 20-26 | |||
12 | |||||
13 | Практическая работа № 4 «Организация лагерной и отрядной спартакиад». | 1, с. 30-31 | |||
14 | |||||
15 | Практическая работа № 5 «Спортивные коллективно-творческие дела». | 1, с. 31-39 | |||
16 | |||||
17 | Практическая работа № 6 «Планирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в детском оздоровительном лагере». | 1, с. 39-41 | |||
18 | |||||
Раздел 3. Физкультурно-спортивная работа с детьми школьного возраста | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
19 | Методика проведения подвижных игр. | 1, с. 42-47 | |||
20 | |||||
Практические занятия | 18 | 3 | |||
21 | Практическая работа № 7 «Подвижные игры». | 1, с. 47-65 | |||
22 | |||||
23 | Практическая работа № 8 «Игры на местности». | 1, с. 65-72 | |||
24 | |||||
25 | Практическая работа № 9 «Игры на внимание». | 1, с. 72-78 | |||
26 | |||||
27 | Практическая работа № 10 «Аттракционы, конкурсы, игровые задания». | 1, с. 78-87 | |||
28 | |||||
29 | Практическая работа № 11 «Сказочные эстафеты». | 1, с. 87-91 | |||
30 | |||||
31 | Практическая работа № 12 «Зоологические забеги». | 1, с. 91-96 | |||
32 | |||||
33 | Практическая работа № 13 «Водно-сухопутные соревнования».. | 1, с. 96-101 | |||
34 | |||||
35 | Практическая работа № 14 «Эстафеты без спортивного инвентаря». | 1, с. 101-105 | |||
36 | |||||
37 | Практическая работа № 15 «Эстафеты со скакалкой, обручем и мячом». | 1, с. 105-110 | |||
38 | |||||
Раздел 4. Основы судейства видов спорта в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
39 | Общие принципы и подходы к судейству. | 1, с. 111-113 | |||
40 | |||||
Практические работы | 12 | 3 | |||
41 | Практическая работа № 16 «Судейство футбола». | 1, с. 113-119 | |||
42 | |||||
43 | Практическая работа № 17 «Судейство волейбола». | 1, с. 119-128 | |||
44 | |||||
45 | Практическая работа № 18 « Судейство пионербола». | 1, с. 128-129 | |||
46 | |||||
47 | Практическая работа № 19 « Судейство баскетбола и стритбола». | 1, с. 129-139 | |||
48 | |||||
49 | Практическая работа № 20 « Судейство соревнований по шашкам». | 1, с. 139-142 | |||
50 | |||||
51 | Практическая работа № 21 « Судейство соревнований по настольному теннису». | 1, с. 142-143 | |||
52 | |||||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
53 | Соревнования по видам испытаний ВФСК ГТО. | 1, с. 143-149 | |||
54 | |||||
Раздел 5. Организация купания в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
55 | Основные требования к детским пляжам. | 1, с. 151-153 | |||
56 | |||||
57 | Организация купания детей в детском оздоровительном лагере. | 1, с. 153-156 | |||
58 | |||||
Практические работы | 4 | 3 | |||
59 | Практическая работа № 22 «Подвижные игры и задания при купании». | 1, с. 156-162 | |||
60 | |||||
61 | Практическая работа № 23 «Доврачебная помощь пострадавшим детям при купании». | 1, с. 162-168 | |||
62 | |||||
Раздел 6. Обеспечение безопасности при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 43 | 2 | ||
63 | Требования к безопасности при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере. | 1, с. 169 | |||
64 | |||||
65 | Причины травматизма при занятиях физической культурой в детском оздоровительном лагере. | 1, с. 171-174 | |||
66 | |||||
Практические работы | 4 | 3 | |||
67 | Практическая работа № 24 «Оказание первой помощи при травмах». | 1, с. 174-176 | |||
68 | |||||
69 | Практическая работа № 25 «Порядок расследования несчастных случаев в детском оздоровительном лагере». | 1, с. 176-180 | |||
70 | |||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы междисциплинарного курса МДК. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
Оборудование учебного кабинета:
- стол компьютерный;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебной мебели для обучающихся;
- шкаф для книг полуоткрытый;
- доска классная для мела;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- телевизор
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учебное пособие для СПО / Л. А. Боярская ; под редакцией В. Н. Люберцева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 113 c.
- Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 150 с.
- Кузнецов, В.С., Организация физкультурно-спортивной работы + приложение: учебник / В.С. Кузнецов, О.Н. Антонова. — Москва: КноРус, 2021. — 258 с.
- Пономарев, А. К. Организационно-методическое обеспечение и реализация всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания: учебник для вузов / А. К. Пономарев, С. Н. Амелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 164 с.
- Основные электронные издания
- Боярская, Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учебное пособие для СПО / Л. А. Боярская ; под редакцией В. Н. Люберцева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 113 c. — ISBN 978-5-4488-1118-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
- Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Дополнительные источники
- Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 261 с.
Интернет-ресурсы:
1. -Электронно-библиотечная система IPRbooks.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу. | - определение цели, задачи и содержания физкультурно-спортивной работы с учётом направления, содержание, формы организации физкультурно-спортивной работы; - разработка документов планирования физкультурно-спортивной работы с учётом требований к планированию и технологии планирования физкультурно-спортивной работы; - анализ и оценка физкультурно-спортивной работы на основе показателей результативности физкультурно-спортивной работы; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике;
|
ПК Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных (профильных) лагерях. | - определение возможностей средств, методов и форм организации занятий физической культуры в формировании правовых, культурных, нравственных ценностей, в решении задач гражданского и патриотического воспитания молодежи; - разработка плана и программы по формированию ЗОЖ среди молодежи с учётом целей и задач и методических требований к разработке; - разработка плана и программы, направленной на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи с учётом целей и задач и методических требований к разработке; - разработка планов и проведение физкультурных мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи с учётом целей и задач мероприятия, возрастной группы, в соответствии с методическими требованиями к планированию и проведению физкультурных мероприятий; -разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи с учётом целей и задач, возрастной группы и методических требований к разработке; - проведение физкультурных мероприятий для организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи с учётом целей и задач мероприятия, возрастной группы, в соответствии с методическими требованиями к проведению физкультурных мероприятий; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; экзамен (диф. зачет) по МДК. экзамен по профессиональному модулю |
ПК Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия. | - определение задач и содержания физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учетом особенностей контингента участников и цели мероприятия и формы организации; - разработка программы проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учётом его целей и задач, требований к планированию и технологии разработки; - составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия с учётом требований к составлению; - организация и проведение физкультурно-оздоровительных и (или) спортивно-массовых мероприятий с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников и методических требований; -проведение инструктажа по техники безопасности на основе требований по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при проведении физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия; - определение соответствие оборудования и инвентаря нормам техники безопасности; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; экзамен (диф. зачет) по МДК. экзамен по профессиональному модулю |
ПК Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта. | - организация деятельности волонтёров в соответствии с направлением и особенностями мероприятия; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
экспертное наблюдение и | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; | - обоснованность выбора методов и приемов решения задач профессиональной деятельности; - соответствие самоанализа результатов собственной деятельности экспертной оценке; - рациональное распределение времени при решении задач профессиональной деятельности; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач; - обоснованность выбора и эффективность применения средств информационных технологий при решении профессиональных задач; | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | - соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, с руководством, коллегами, социальными партнерами; - точное и своевременное выполнение поручений руководителя; - эффективность организации коллективной (командной) работы при решении задач профессиональной деятельности | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | - грамотность изложения своих мыслей и оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке; - проявление толерантности в рабочем коллективе; - соблюдение правил оформления документов и построения устных сообщений. | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | - понимание сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; - осознание значимости профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - соблюдение норм экологической безопасности при решении задач профессиональной деятельности; - учет климатических условий региона при организации физкультурно-спортивной работы | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности; -использование средств профилактики перенапряжения, характерных для педагога по физической культуре и спорту | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - грамотное использование нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по вопросам организации физкультурно-спортивной работы - соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности | экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебных занятиях; экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ на учебной и производственной практике; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой 02.01 Финансы, налоги и налогообложение
Данная рабочая программа по дисциплине предназначена для специальности 100701 "Коммерция" (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Заочники
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления разработана на основе:- Федерального го...
Рабочая программа по ПМ 02 Организация и проведение экспертизы качества товаров
Рабочая программа по ПМ 02 Организация и проведение экспертизы качества товаров разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...
Внешняя рецензия на рабочую программу по учебной дисциплине "Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов" Агентство лесного хозяйство Республики Бурятия
Внешняя рецензия на рабочую программу по учебной дисциплине "Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов" Агентство лесного хозяйство Республики Бурятия...

Физкультурно-оздоровительная работа в детском оздоровительном лагере
Физкультурно-оздоровительная работа в детском оздоровительном лагере...
