План конспект занятия на тему "Промышленные роботы"
план-конспект занятия

Методическая разраболтка по теме "Промышленные роботы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promyshlennye_roboty_konspekt.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы техническая

Возраст обучающихся:14-18 лет

Дата проведения:

Тема занятия: «Промышленные роботы»

Тип занятия: занятие по изучению и усвоению новых знаний

Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о промышленных роботах и о датчике касания.

Задачи занятия:

  1. Познакомить обучающихся с помощью видеофрагмента с промышленными роботами, а также объяснить, что такое датчик касания конструктора Lego Mindstorms Education EV3.
  2. Развивать внимание, память, интерес к промышленной робототехнике, умение рассуждать и делиться своим мнением.
  3. Воспитывать ценность созидательного труда.

Планируемые достижения:

1. Предметные:

- знания: обучающиеся будут знать какие бывают промышленные роботы, а также для чего нужен датчик касания.

- умения: обучающиеся будут уметь рассуждать, делиться своим мнением со сверстниками.

#1052;етапредметные:

- регулятивные УУД: обучающиеся будут уметь самостоятельно ставить перед собой цель, делать определенные выводы, высказывать свою точку зрения, оценивать свою работу на занятии.

- познавательные УУД: обучающиеся будут знать, какие бывают промышленные роботы, а также для чего нужен датчик касания.

- коммуникативные УУД: обучающиеся будут делиться своим мнением со сверстниками.

- личностные УУД: (связаны самоопределением, смыслообразованием, нравственно-этическим оцениваем): обучающиеся будут осознавать ценность созидательного труда, проявлять желание учиться для подготовки к будущей профессии.

Задачи:

1. Обучающие: познакомить обучающихся с помощью видеофрагмента с промышленными роботами, а также объяснить, что такое датчик касания конструктора Lego Mindstorms Education EV3.

2. Развивающие: развивать внимание, память, интерес к промышленной робототехнике, умение рассуждать и делиться своим мнением

3. Воспитывающие: воспитывать ценность созидательного труда.

Инвентарь и оборудование:компьютер, проектор\смарт-доска, презентация, конструктор Lego Mindstorms Education EV3.

Ход учебного занятия

п \ п

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Время

Подготовительный этап

Здравствуйте, ребята, сегодня мы на занятии поговорим с вами о промышленных роботах! Кто-то уже слышал о них? Каких роботов называют промышленными? Какие бывают промышленные роботы?

Да, верно. Промышленные роботы — это устройства, работающие по заданной программе и осуществляющие движение, перемещение и управление в рамках производственного процесса. Они используются для выполнения разнообразных технологических операций и перемещения предметов без участия человека или под его контролем.

Демонстрирует электронную презентацию. Посмотрите, какие грандиозные объекты, приборы создаются благодаря роботам. Кто из вас хотел бы научиться управлять промышленными роботами? Кто научиться конструировать роботов? Что нужно сделать, чтобы стать конструктором, оператором робототизированных систем?

Создает мотивацию на дальнейшую работу (Сегодня вы узнаете, каким образом промышленные роботы выполняют заданные им технологические задачи).

Приветствуют педагога.

Отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию, проявляют готовность работе на занятии.

Отвечают на вопросы, выражая свои намерения, в том числе в отношении выбора будущей профессии.

3 мин

Основной этап

Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент о промышленных роботах. Смотрите внимательно, ведь после просмотра вам нужно будет ответить на несколько вопросов!

Ребята, скажите, какие промышленные роботы были представлены в видеофрагменте? Что они делали?

Как вы считаете, можно ли в наше время обойтись без промышленных роботов? Почему вы так считаете? (ответы обучающихся)

Всё верно! Когда используются роботы снижаются затраты, повышается точность изготовления деталей, уменьшается количество брака, экономится материал, время, электроэнергия.

Как вы думаете, с помощью чего роботы выполняют операции?

Предлагаю вспомнить, что такое датчик? Какие виды датчиков вам известны?

В состав конструктора Lego Mindstorms EV3 входят различные датчики. Главная задача датчиков - представлять информацию из внешней среды модулю EV3, а задача программиста - научиться получать и обрабатывать эту информацию, подавая необходимые команды моторам робота.

Теперь я вам предлагаю расширить ваши представления о датчике касания, для чего он нужен. На следующих занятиях мы будем конструировать промышленных роботов именно с ним.

Датчик касания – он представляет собой специальную кнопку, которая может находиться в двух состояниях: «Нажатие» или «Освобождение».

Ребята, как вы думаете, для чего нужен датчик касания? (ответы обучающихся).

Делает вывод - Датчик касания в роботах позволяет определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда отпущена. На основе этой информации датчик можно запрограммировать.

Предлагаю рассмотреть как выглядят роботы с датчиками касания (демонстрирует готовые модели/ фото/ видео/ фрагмент).

Смотрят видеофрагмент о промышленных роботах. Запоминают новую для себя информацию.

Отвечают на вопросы педагога, анализируют, для чего нужны промышленные роботы, на сколько они облегчают решение производственных задач, каковы преимущества применения роботов на производстве.

Отвечают на вопросы педагога.

Слушают информацию, отвечают на вопрос

Рассматривают предложенные материалы.

9 мин

Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап)

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового? (ответы обучающихся)

Верно, теперь вы знаете, что такое «датчик касания», а также какие бывают промышленные роботы, и для чего они нам необходимы.

Предлагаю описать свою работу занятие одним словом.

Замечательно, мне понравилось, что сегодня каждый из вас старался работать на занятии, делиться своими знаниями о робототехнике. Следующее занятие нас ждёт на следующей неделе. До новых встреч!

Делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают, что узнали нового.

Оценивают свою работу на занятии одним словом.

Благодарят педагога, прощаются.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты занятий по социальной психологии

Планы учебных занятий по психологии....

План-конспект занятия "Закон Кулона"

В работе представлены подробный план-конспект занятия, приложения в виде рабочей карты ученика и презентации к занятию....

Сказочный образ (план-конспект занятия по композиции)

План-конспект открытого занятия по дисциплине Композиция для студентов специальности 050603 Изобразительное искусство и черчение....

План-конспект занятия на тему «Профилактика и методы борьбы со стрессом»

Данный материал предназначен для проведения занятия в виде тренига, а также может быть использован в качестве темы занятия по конфликтам, стрессам, управлением эмоциями....

План-конспект занятия по курсу «Устройство автомобиля и правила дорожного движения»

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п...

План-конспект занятия по НВП для первого курса "Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части."

Тема: Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части. Учебная цель: Рассказать учащимся о государственных символах РК и боевом знамени воинской части.Воспитательная це...

План-конспект занятия по дисциплине ОДб. 05. Обществознание

План-конспект занятия по дисциплине ОДб. 05. Обществознание для обучения студентов системы СПО...